778.5с(092)1"Протазанов" П83 Яков Протазанов. О творческом пути режиссёра : сборник / Сост.: М.Н. Алейников . - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Иск - во, 1957. - 413 с. : фото. - Фильмогр.: с.397-413. Библиогр. частично помещена в фильмографии: рецензии, отклики. - 24.00 р., 03.50 р. Содержание: Алейников, М. Н. Заслуженный мастер советского кино : ст. / М. Н. Алейников. - с.5-90. Леонидов, О. Л. Пиковая дама" : рец. / О. Л. Леонидов. - с.91-105. Колодяжная, В. С. Изобразительное построение "Пиковой дамы" : ст. / В. С. Колодяжная. - с.106-124. Пудовкин, В. И. Его призыв" : разбор картины / В. И. Пудовкин. - с.125-141. Протазанов, Я. А. Его призыв : реж. сцен. / Я. А. Протазанов; сценарий: В. Эри. - с.142-161. Александров, Г. В. Протазанов - комедиограф : ст. / Г. В. Александров. - с.162-194. Ильинский, И. В. Богатое наследство : ст. / И. В. Ильинский. - с.195-216. Волков, Н. Д Бесприданница" : разбор картины / Н. Д Волков, О. Л. Леонидов. - с.217-244. Швейцер, В. З. Мастер (заметки кинодраматурга) : ст. / В. З. Швейцер. - с.245-284. Протазанов, Я. А. О себе : биогр. / Я. А. Протазанов. - с.287-309. Гардин, В. Р. Памяти товарища по любимому искусству : очерк / В. Р. Гардин. - с.310-323. Гзовская, О. В. Режиссер - друг актера : восп. / О. В. Гзовская. - с.324-339. Леонидов, О. Л. Яков Александрович Протазанов : восп. / О. Л. Леонидов. - с.340-362. Качалов, В. И. Чуткий художник : восп. / В. И. Качалов. - с.363-369. Орлова, В. Г. Четверть века спустя : восп. / В. Г. Орлова. - с.370-374. Войцик, А. И. Как учил меня Протазанов : восп. / А. И. Войцик. - с.375-383. Райзман, Ю. Я. Отрывки воспоминаний : восп. / Ю. Я. Райзман. - с.384-394. Фильмография : информ. / сост. - с.395-413.
История кино СССР и России Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Протазанов Я. Аннотация: Эта книга - первый опыт изучения творческой биографии мастера советской кинематографии, деятельность которого охватывает сорокалетний период существования русской кинематографии в дореволюционный и послереволюционный периоды. Перед авторам сборника стояла задача осветить особенности творчества Я.А.Протазанова, определить место, которое он занимает в общем развитии советского кино, в борьбе за утверждение в нем реалистических принципов Доп.точки доступа: Алейников , М.Н. \сост.\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 20 Учеб.ф. (7), АБ (12), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (6), АБ (12), ЧЗ (1) |
778.5 И907 История зарубежного кино [Текст] : (Учеб. пособие) / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Науч.-исслед. кабинет. Кафедра истории кино. - М. : [б. и.], 1960- - . - На правах рукописи. 1. : Развитие киноискусства Франции. (1929-1930) / В. С. Колодяжная. - 1960. - 44 с. ; 20 см. - 0.65 р.
Свободных экз. нет |
778.5 К61 Колодяжная, В. С. Советский приключенческий фильм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В.С. Колодяжная ; Научный рук.: К.К. Парамонова, доцент, канд. филолог. н.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1963. - 333 с. - Фильмогр.: с.288-324. Библиогр.: с. 325-331. Публ. авт. по теме: с.332. -
Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена попытке установить основные закономерности советского приключенческого киножанра. Автор рассматривает в хроникальной последовательности лучшие советские фильмы этого жанра, а также и те слабые картины, которые имели принципиальное значение, чтобы дать наиболее полную картину становления искусства приключенческого фильма. Диссертация состоит из введения , пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе рассматривается специфика советского приключенческого жанра (драматизм, достоверность образов, построение сюжета и фабулы, насыщенность внешнего и внутреннего действия, проблема случайности). Вторая глава посвящена зарождению советского приключенческого киножанра и особенностям фильмов немого периода (герои - революционеры, бойцы гражданской войны - "Красные дьяволята", 1923; фильмы Л. Кулешова как эксперимент, поиски новой формы и недостатки). В третьей главе показана происшедшая эволюция теоретических взглядов в 30-е гг. на приключенческий жанр и анализируются фильмы этого периода (фильмы В. Шнейдерова, "Ошибка инженера Кочина" и др.; реалистичность, психологизм). В четвертой главе показана воспитательная роль советского приключенческого фильма в годы Великой Отечественной войны. Новые герои - борцы с немецко-фашистскими захватчиками, участники Сопротивления: предвоенные и военные фильмы. Глава пятая - фильмы послевоенного периода: "Подвиг разведчика", "Смелые люди". Слабые стороны советских фильмов на примере экранизаций - "Два капитана", "Тайна двух океанов" и др. Появление фильмов о работе советской милиции - "Дело №306", "Ночной патруль", "Дело пестрых" (глубина отражения действительности - построение сценария); воссоздание реальных событий ("Чрезвычайное происшествие"). В заключении - краткие итоги. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Парамонова, доцент, канд. филолог. н., К.К. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К61 Колодяжная, В. С. Советский приключенческий фильм / В.С. Колодяжная. - М. : Искусство, 1965. - 210 с., 16 л. ил. : ил. ; 20 см. - 8000 экз. экз.. - 0.72 р.
Экземпляры всего: 5 АБ (5) Свободны: АБ (5) |
778.5.046с К 61 Колодяжная, В. С. Советский приключенческий фильм : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. С. Колодяжная ; научный рук.: К. К. Парамонова, доцент, канд. филолог. н. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1963. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой истории становления приключенческого жанра в советском кино. Автор прослеживает его историю от фильмов немого периода ("Красные дьяволята") до современных фильмов и прослеживает эволюцию теоретических воззрений на принципы построения сценария приключенческого фильма - от пренебрежительного отношения как к развлекательному и низкому жанру до увлекательного и очень важного киножанра в деле воспитания патриотизма; реалистического отражения действительности: работы милиции, военных приключений, психологического детектива, экранизаций. Автор отмечает удачные работы советских кинематографистов и более слабые картины в советском фильмопроизводстве (штампы, слабые сценарии, недостоверность образов и пр.). Настоящее исследование - одно из первых, посвященных проблемам теории и истории приключенческого жанра в кино. Изучение вопросов мастерства немыслимо без исследования природы жанра, поэтому автор уделяет этому большое внимание и этому посвящены работы, список которых указан в конце автореферата. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для киноведов, историков советского кинематографа. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Парамонова, доцент, канд. филолог. н., К.К. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |