778.5
   К903


    Кулик, Елена Георгиевна.
    Проблемы и пути развития кинематографа в странах Тропической Африки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Е.Г. Кулик ; Научный рук.: В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент. - М. : ВГИК, 1987. - 208 с. - Библиогр.: с.181-196. Фильмогр.: с.197-207. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Африка
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой, по сути, первую попытке комплексного анализа африканского кино как составной части культуры Тропической Африки и его участия в решении проблем культурного, национального и социально-экономического обновления стран региона. Научная новизна работы заключается в изучении становления кинематографа Тропической Африки на фоне общекультурного развития региона: изучение кино в ряду других жанров искусств, в тесной взаимосвязи с этнотрадицией, фольклором, литературой и театром; связь экрана и жизни; выявление самобытности кино и эстетических тенденций кино; введение в научный оборот значительный по объёму материал - малоизвестные, а то и неизвестные фильмы режиссёров Тропической Африки, а также информационные сведения на иностранных языках. Практическое использование результатов исследования может быть в курсе истории африканского кино и зарубежного в целом, а также полезно для опыта развития киноискусства других африканских регионов. Диссертация состоит из введения, Двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для киноведов, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(Афр)
К 903


    Кулик, Елена Георгиевна.
    Проблемы и пути развития кинематографа в странах Тропической Африки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Е. Г. Кулик ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 32 с. - Публ. по теме: с.31-32. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Африка
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая, по сути, является первой попыткой комплексного анализа африканского кино как составной части культуры Тропической Африки и его участия в решении проблем культурного, национального и социально-экономического обновления стран региона. работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её специфика, формулируются цели и задачи, определяется методология научного труда. В 1-й главе "Кино и другие виды искусства Тропической Африки. Борьба против экспансии "культурного империализма" - исследуется влияние, оказываемое на кинематограф африканской культурной традицией, фольклорным и современным театром, выявляется взаимосвязь с письменной литературой региона, прослеживается влияние на кино наиболее распространенных концепций африканской теоретической мысли; затрагивается борьба прогрессивных кинематографистов стран Тропической Африки против засилья массовой кинопродукции Запада. Во 2-й главе - "Африканская действительность в зеркале экрана. Поиски самобытности кинематографистами Тропической Африки" - выявлены и проанализированы наиболее важные темы кино. В разделе посвящённом творчеству ведущих режиссёров региона, внимание уделяется поискам ими африканской самобытности и формулируются основные принципы эстетики африканского киноискусства (супертема" традиции / новации, молодежь как коллективный герой, "африканский социализм", "город - деревня"; любимый жанр - ситуативная семейная драма и т. п.); анализируются поиски молодых кинематографистов. В заключении автор подводит итоги: африканский кинематограф, утвердив свою самобытность, стал неотъемлемой частью мирового кино. Зрительский успех сопутствовал лентам, когда реалистическое отражение действительности сочеталось в фильмах с образно-символичным, философским её осмыслением. Анализ творческого метода ведущих мастеров африканского экрана позволяет прийти к выводу, что он отвечает основным критериям реализма с тяготением к документалистике, но под влиянием африканской традиции. В то же время автор замечает, что говорить о существовании национальных кинематографий было бы преждевременно, и выявляет своеобразие настоящего периода в развитии кино стран Тропической Африки. Для историков кино, киноведов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)