8И(Амер.)"Миллер Г."
А 91


    Аствацатуров , Андрей
    Генри Миллер и его "парижская трилогия" : монография / Андрей Аствацатуров . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 344 с. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.333-337. - ISBN 978-5-86793-749-2
Библиогр.,комм. и примеч. даны в постр. сносках.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Философия

   Мастерство писателя

   Теория романа, повести, рассказа

   США--История зарубежной литературы отдельных стран--Соединенные Штаты Америки
    США--Философия--Соединенные Штаты Америки

Аннотация: Первое в истории отечественной филологии научное исследование, посвящённое Генри Миллеру, культовому американскому писателю, знаменитому своими нашумевшими романами "Тропик Рака" и "Тропик Козерога". В книге делается попытка опровергнуть расхожие мифы о Миллере, рисующие его порнографом и сексистом, и представить его художником жизни, воодушевляемым глубокими интеллектуальными поисками. Предметом анализа в работе является мировоззрение Генри Миллера, рассмотренное в контексте философских теорий XIX - XX вв., а также романы "парижской трилогии": "Тропик Рака", "Тропик Козерога" и "Чёрная весна". Для филологов, культурологов и любителей американской литературы.


Доп.точки доступа:
Миллер, Генри \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Торо, Г. \о нем\; Уитмен, У. \о нем\; Шпенглер, О. \о нем\; Эмерсон, Р.У. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

808
А 91


    Аствацатуров , Андрей
    Феноменология текста: игра и репрессия : (Науч. приложение.Вып.LXII) / Андрей Аствацатуров . - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 288 с. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.279-282. - ISBN 5-86793-516-7
Библиогр., комм. и примеч. даны с пристр. сносках.
    Содержание:
Аствацатуров Андрей. Оскар Уайльд:искусство как гедонистический жест (на материале ранних произведений) / Аствацатуров Андрей. - С .11 - 28
Аствацатуров Андрей. Томас Стернз Элиот: критическая стратегия поэзии / Аствацатуров Андрей. - С .29 - 61
Аствацатуров Андрей. Вирджиния Вульф:метаморфозы бестелесной энергии / Аствацатуров Андрей. - С .62 - 101
Аствацатуров Андрей. Криминальная философия Тибора Фишера / Аствацатуров Андрей. - С .102 - 114
Аствацатуров Андрей. Генри Миллер: идеология и поэтика : Роман "Тропик Рака" / Аствацатуров Андрей. - С .115 - 145
Аствацатуров Андрей. Цивилизация и пространство города в романе Генри Миллера "Тропик Козерога" / Аствацатуров Андрей. - С .145 - 166
Аствацатуров Андрей. Искусство и насилие : О романе Курта Воннегута "Бойня номер пять" / Аствацатуров Андрей. - С .166 - 191
Аствацатуров Андрей. Природа и цивилизация в прозе Лорена Айзли / Аствацатуров Андрей. - С .192 - 202
Аствацатуров Андрей. Хэмингуэй:полемика с психологизмом : Роман "И восходит солнце" / Аствацатуров Андрей. - С .203 - 212
Аствацатуров Андрей. Дж.Д.Сэлинджер: опыт чтения / Аствацатуров Андрей. - С .213 - 250
Аствацатуров Андрей. Человек и вещи Джона Чивера / Аствацатуров Андрей. - С .251 - 263
Аствацатуров Андрей. Джон Апдайк:консервированный проект / Аствацатуров Андрей. - С .264 -278
УДК
Рубрики: Мастерство писателя
   Поэзия--Теория

   Теория романа, повести, рассказа и пр.

   Литературоведение--Англия

   Культура. Просвещение--За рубежом

   Англия--История зарубежной литературы отдельных стран--Великобритания
    США--История зарубежной литературы отдельных стран--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
Тропик Козерога(роман) -- Тропик Рака(роман) -- английская -- американская -- 1930-Е ГГ.
Аннотация: В книге делается попытка подвергнуть существенному переосмыслению растиражированные в литературоведении канонические представления о творчестве видных английских и американских писателей, таких, как О. Уайльд, В. Вульф, Т.С. Элиот, Т. Фишер, Э.Хемингуэй, Г. Миллер, Дж.Д. Сэлинджер, Дж. Чивер, Дж. Апдайк, К. Воннегут, Л. Айзли. Предложенное прочтение их текстов как уклоняющихся от однозначной интерпретации даёт возможность читателю открыть незамеченные прежде исследовательской мыслью новые векторы литературной истории XX века. И здесь особое внимание уделяется проблемам борьбы с литературной формой как с видом репрессии, критической стратегии текста, воссоздания в тексте движения бестелесной энергии и взаимоотношения человека с окружающими его вещами. Для филологов, литературоведов и любителей зарубежной классики.


Доп.точки доступа:
Миллер, Генри \о нем\; Апдайк, Дж. \о нем\; Воннегут, К. \о нем\; Сэлинджер, Дж. \о нем\; Уайльд, О. \о нем\; Фишер, Т. \о нем\; Чивер, Дж. \о нем\; Хемингуэй, Э. \о нем\; Элиот, Т.С. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1988 - .
   № 24. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1994/95. - 262 с. : ил. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - 5 000.00 р., Б. ц. р.
    Содержание:
Вайль, П. Будет ли у кино второе столетие? (К 100-летию кино) : ответы на вопрос / П. Вайль, Ю. Цивьян, С. Добротворский, Я. Газда, Петер В. Янсен. - с.4-16.
Другие авторы: Цивьян Ю.Г., Добротворский С., Газда Я., Янсен Петер В.
Век авнгарда : собр. ст. - с.17-119.
Миллер, Генри. "Золотой век" : ст. / Г. Миллер. - с.17-26.; Е.А. Сазонова (пер.), Ю.В. Островская (ред. пер.)
Силади, Акиш. Я отличаюсь - значит , я существую, или Прощание с авангардом : ст. / А. Силади; И. Осипова (пер. с венгер.). - с.27-37.
Добротворский С., Н. Киноавангард - нарушитель конвенции. : ст. / С.Н. Добротворский. - с.37-51
Щлегель, Г. -Й. Утопия универсального синтеза. К концепции и судьбе центрально- и восточноевропейского киноавангарда : ст. / Г.-Й. Шлегель; М.Т. Ратгауз (пер.). - с.51-69.
Клейман, Н. И. "Национальное", "интернациональное" и советский киноаавангард : ст. / Н.И. Клейман. - с.69-82.
Майклсон, Аннет. = "Camera lucida - cfmera obskura" : ст. / А. Майклсон; Н.А. Цыркун (пер.). - с.83-96.
Хренов, А. Н. Художники американского киноавангарда: к проблемам истории движения : ст. / А.Н. Хренов. - с.97-116.
Мохой-Надь, Ласло. Открытое письмо о кино : публ. / Л. Мохой-Надь; А.С. Трошин (пер., предисл.). - с.117-119.
Крузе, Норман. Фильм Эрвина Пискатора "Восстание рыбаков" : ст. / Н. Крузе. - с.120-137. : ил.
Никитин, Л. Н. Первый спектакль С.М. Эйзенштейна в Пролеткульте, или Как создавали "Мексиканца" : ст. / Л.Н. Никитин. - с.138-162. : ил.
К 100-летию Абрама Роома : круглый стол" в Музее кино / Н.И. Клейман, И.Н. Гращенкова, Н.М. Зоркая, В.С. Листов, В.В. Забродин, А.С. Дерябин. - с.163-174.
Абрам Роом : материалы к библиографии / Н.А. Дымшиц, Д.В. Островский; В. Забродин. - с.175-182. : ил.
Техника на службе творчества (по докладу Г. Козинцева в Ленинград. Доме кино, 1935 г.) : дискуссия / К.К. Огнев (публ. и ком.). - с.183-197.
Цыркун, Н. А. Новые технологии: за и против. О международной дискуссии на 51-м Венецианском фестивале : обзор / Н.А. Цыркун. - с.198-201.
Протазанов, Я. А. Письма : публ. / Я.А. Протазанов; В.С. Ребров (публ., предисл. и ком.). - с.202-231. : портр.
Даграда, Е. Диегетический взгляд. Прагматика плана "с точки зрения" : ст. / Е. Даграда; Ю.Г. Цивьян (пер.). - с.232-238.
Черненко, М. М. Европейское кино как единое культурное пространство : ст. / М.М. Черненно. - с.239-348.
Улткинс, Питер. Современный киноязык разъединяет людей : беседа / П. Уоткинс; И.Г. Германова (запись и пер.). - с.249-259.
Наши авторы : справка / ред. - с.260.
УДК

Аннотация: "Киноведческие записки" № 24 за 1994/95 г. открывается рубрикой "К 100-летию кино", в которой на вопрос "Будет ли у кино второе столетие?" отвечают: П. Вайль, Ю. Цивьян, С. Добротворский, Я. Газда, Петер В. Янсен. Век авангарда в кино представлен в статьях и эссе Г. Миллера, А. Силади, С.Н. Добротворского, Г.-Й. Шлегеля, Н.И. Клеймана, А. Майклсон, А.Н. Хренова, Л. Мохой-Надя. В "Разысканиях" предложена работа Н. Крузе об Э. Пискаторе и его фильме "Восстание рыбаков". "Эйзенштейновские чтения" предлагают статью Л.Н. Никитина о Пролеткульте и "Мексиканце". Рубрика "Музей кино" посвящена 100-летию А. Роома: "круглый стол" с участием известных киноведов, также дана библиография о Рооме. Рубрика "Кино и техника" представлена материалами дискуссии 1935 г. (К.К. Огнев) и обзором международной дискуссии на 51-м Венецианском кинофестивале 1994 г. (Н. Цыркун). В "Исторической почте" - публикация писем Я.А. Протазанова (В.С. Ребров). В рубрике "Тема для исследования" читателям предложены работы Е. Даграда и М. Черненко, а в "Собеседнике" - разговор с П. Уоткинсом о киноязыке. (И.Г. Германова). Завершается номер традиционно - рубрикой "Наши авторы". См. также "Содержание в новом окне" Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Трошин, А.С. \гл. ред.:\; Газда Я., Янсен Петер В.; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Пискатор, Эрвин (1893-1966), нем. реж. пролетар. театра \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 9
АБ (8), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (8), ЧЗ (1)

   И(Амер.)
   М604


    Миллер, Генри.
    Аэро-кондицированный кошмар : эссе, рассказы : Пер. с англ. / Г. Миллер. - М. : Б.С.Г.-Пресс : НФ "Пушкинская б-ка", 2001. - 430 с. - (Камертон). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(Амер.)
   М609


    Миллер, Генри.
    Вспоминать, чтобы помнить : эссе : Пер. с англ. / Г. Миллер. - М. : Б.С.Г.-Пресс : НФ "Пушкинская б-ка", 2001. - 425 с. : ил. - (Камертон). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(Амер.)
   М604


    Миллер, Генри.
    Дьявол в Раю. Тропик Рака : [Романы] : Пер. с английского / Г. Миллер. - СПб. : Гуманит. агентство "Академический проект", 1995. - 352 с. - (Б-ка первого перевода). - 13.10 (1998 г.) р.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(Амер.)
   М604


    Миллер, Генри.
    Колосс Маруссийский : роман : Пер. с англ. / Г. Миллер. - СПб. : Азбука-классика, 2005. - 288 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(Амер.)
   М604


    Миллер, Генри.
    Сексус : роман : Пер. с англ. / Г. Миллер. - М. : АСТ : АСТ МОСКВА : Хранитель, 2007. - 412 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(Амер.)
   М604


    Миллер, Генри.
    Тропик Козерога [] : роман : Пер. с англ. / Г. Миллер. - СПб. : Продолжение Жизни, 2002. - 448 с. - Б. ц.
УДК


Свободных экз. нет

   И(Амер.)
   М604


    Миллер, Генри.
    Тропик Рака : роман / Г. Миллер ; Пер. с англ. Г. Егорова; Предисл. Н. Мейлера. - М. : Известия, 1991. - 320 с. - (Б-ка журнала "Иностр. лит-ра"). - 300.00 р.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

   И(Амер.)
   М604


    Миллер, Генри.
    Тропик Рака. Тропик Козерога. Черная весна [] : пер. с англ. / Г. Миллер. - М. : Руссико : Труд, 1995. - 704 с. : ил. -
УДК

АБ
Свободных экз. нет

   И(Амер.)
   М604


    Миллер, Генри.
    Тропик Рака; Тропик Козерога: Романы. Время убийц: Повесть. Рассказы : пер. с англ. / Г. Миллер ; Вступ. ст. А.М. Зверева. - М. : АСТ : Пушкин. б-ка, 2003. - 765 с. - (Золотой фонд мировой классики). - ISBN 5-94643-078-5 : Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Зверева, А.М. \.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

7.01
Н 40


   
    Невыразимо выразимое: Экфрасис и проблемы репрезентации визуального в художественном тексте : сборник статей / Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН ; авт. - сост., научный ред.: Д. В. Токарев ; худож. оформ.: Е. Габриелев. - М. : НЛО, 2013. - 572 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 978-5-4448-0071-3 : 324.00 р.
    Содержание:
Титаренко, Евгений. Экфрасис как тип автокомментария у В.Кандинского: на пути к "Композиции 6" / Е. Титаренко. - С .150 - 164
Кл.слова: экфрасис, живопись
Коваль, Олег. Отношение языка к живописи, экфрасис и культурыне смыслы.. / О. Коваль. - С .130 - 150
Кл.слова: экфрасис, живопись
Фещенко, Владимир. Автоэкфрасис в тексте художника: лингвоэстетический эксперимент В.Кандинского / В. Фещенко. - С .164 - 182
Кл.слова: экфрасис
Гальцева, Елена. От описания картин в повести "Надя" к "стихо-вещи": вариант трансформации экфрасиса в сюрреализме / Е. Гальцева. - С .199 - 210
Кл.слова: Надя (повесть), экфрасис
Баршт, К. Идеография в творческой рукописи Ф.М.Достоевского: о нарратологическом аспекте экфрасиса / К. Барит. - С .182 - 199
Кл.слова: экфрасис, литература
Данилевский, Ростислав. Г.Э.Лессинг: крах экфрасиса? / Р. Данилевский. - С .35 - 44
Мишель, Константин. Экфрасис: понятие литературного анализа или бессодержательный термин? / К. Мишель. - С .29 - 35
Кл.слова: экфрасис
Токарев, Дмитрий. Дескриптивный и нарративный аспекты экфрасиса ("Мертвый Христос" Гольбейна - Достоевского и "Сикстинская мадонна" Рафаэла-Жуковского) / Д. Токарев. - С .61 - 113
Кл.слова: Сикстинская мадонна, Мертвый Христос
Мельникова-Григорьева, Елена. Отношение слова к образу как базовый механизм познающего сознания / Е. Мельникова-Григорьева. - С .113 - 130
Кл.слова: экфрасис
Геллер, Леонид. Экфрасис, или Обнажение приема. Несколько вопросов и тезис / Л. Геллер. - С .44 - 61
Кл.слова: экфрасис, литературоведение
Иоффе, Денис. К вопросу о текстуальности репрезентации художественной акции. Постсемиозис Андрея Монастырского в традициях московского концептуализма от "отца" Кабакова к "пасынку" Пепперштейну / Д. Иоффе. - С .210 - 230
Березовчук, Лариса. Актуализация аудиовизуального синтеза в полиграфоносемантической поэтике А.Горнона / Л. Н. Березовчук. - С .230 -245
Лаппо-Данилевский, Константин. Описание Аполлона Бельведерского из "Истории искусства древности" И.И. Винкельмана и его русская судьба / К. Лаппо-Данилевский. - С .245 - 256
Кл.слова: История искусства древности, Аполлон
Буллок, Филипп Росс. Бабель, Патер и экфрасис по-английски / Ф. -Р. Буллок. - С .269 - 281
Дмитриева, Екатерина. Экфрасис у Гоголя и дискуссия о границах живописи и поэзии в европейской эстетике второй половины XVIII века / Е. Дмитриева. - С .256 - 269
Кл.слова: экфрасис, XVIII в., литературоведение
Тиме, Г. А. Русский экфрасис Эрнста Барлаха: путь к себе / Г. А. Тиме. - С .281 - 297
Заборов, Пётр Романович. Картина Ф.Жерара "Коринна на Мизенском мысу" в интерпретациях и оценках современников / П. Р. Заборов. - С .297 - 307
Кл.слова: Коринна на Мизенском мысу (картина), экфрасис, литературоведение
Токарева, Вера. Картина В.Оссулье "Источник молодости" в экфрасисах Ш.Бодлера и Т. де Банвиля / В. Токарева. - С .307 - 323
Кл.слова: XVIII в. - XIX в., экфрасис, Источник молодости
Лощинская, Нина. Экфрастические сюжеты в ранней лирике Блока / Н. Лощинская. - С .342 - 376
Кл.слова: экфрасис
Панова, Лада. Неопытной рукой и грешным языком: "Благовещенье" Михаила Кузьмина / Л. Панова. - С .395 - 423
Кл.слова: литература, Благовещенье (стихотворение)
Грякалова, Наталья. Фабрикация фикции (экфрасис в романе Ф.Сологуба "Заклинательница змей") / Н. Грякалова. - С .376 - 395
Кл.слова: Заклинательница змей (роман)
Титаренко, Светлана. Экфрасис у Вячеслава Иванова как "внутреннее изображение" (Пергамский алтарь Зевса и визуальная образность книг "Эллинская религия страдающего бога" и "Дионис и прадиониссийство") / С. Титаренко. - С .423 - 441
Кл.слова: Дионис, экфрасис
Шишкин, Андрей. Экфрасис в "Римских сонетах" Вяч.Иванова / А. Шишкин. - С .441 - 447
Кл.слова: Римские сонеты
Обатина, Елена. Свое и чужое в экфрастической практике А.М.Ремизова / Е. Обатина. - С .447 - 458
Павлов, Евгений. Путешествие в экфрасис: "шестое чувство" в армянской прозе Мандельштама / Е. Павлов. - С .458 - 469
Злыднева, Наталия. Мандельштам и Платонов: два экфрасиса (к проблеме референции) / Н. Злыднева. - С .469 - 484
Кибальник, Сергей. Визуальная образность в "Петербургских ночах" Конст.Вагинова / С. Кибальник. - С .484 - 492
Хетени, Жужа. Occult association of memories: визуальная ассоциация и образ памяти в наррации Набокова / Ж. Хетени. - С .495 - 508
Рубинс, Мария. Стиль ар-деко и его литературные репрезентации (Гайто Газданов "Призрак Александра Вольфа") / М. Рубинс. - С .508 - 533
Аствацатуров, Андрей. Безумие и сюрреалистический рисунок в "Черной весне" Генри Миллера / А. Аствацатуров. - С .533 - 544
Клебанов, Михаил. Павел Пепперштей и его экфрасис иллюзорного / М. Клебанов. - С .544 - 558
Разумовская, Аида. Девушка с веслом" как объкт экфрасиса / А. Разумовская. - С .558 - 568
УДК
Рубрики: Эстетика
   Литературоведение

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культурология

   Ораторское искусство: 808.5

Аннотация: Сборник подготовлен по следам первой в России научной конференции, посвящённой экфрасису, то есть описанию произведения изобразительного искусства или архитектуры в литературном тексте (ИРЛИ /Пушкинский Дом РАН, 23-25 июня 2008 г.). Вошедшие в книгу статьи демонстрируют междисциплинарный подход к проблеме, что позволяет как проанализировать формы и функции экфрасиса в отдельные исторические и культурные эпохи, так и рассмотреть это понятие в более общем концептуальном плане. Для искусствоведов, историков литературы, литературоведов.


Доп.точки доступа:
Токарев, Д. В. \авт. - сост., научный ред.:.\; Габриелев, Е. \худож. оформ.:.\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Лессинг, Готхольд Эфраим (1729-1781), нем. поэт, драм., теоретик ис-ва. (1729-1781) \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Жуковский, Василий Андреев. (1783-1852), рус. поэт, прозаик \о нем\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Патер, Уолтер (1839-1894), брит. худож. критик \о нем\; Бабель, Исаак Эммануилов. (1894-1940), писатель \о нем\; Барлах, Эрнест (1870-1938), нем. ск-р, график, пис. \о нем\; Гольбейн, Ганс (1497-1543), вел. нем. худож. \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Бретон, Андре (1896-1966), фр. пис. ипэт, основ. сюреализм \о нем\; Монастырский, Андрей (1949), худож., поэт, пис., теоретик ис-ва \о нем\; Пепперштейн, Павел Виктор. (1966), рос. худож.,теоретик ис-ва \о нем\; Горнон, Александр (1946), СПб. поэт-полифоносемантик, график; изд. серии рус. поэт авангарда начала 20 в. \о нем\; Жерар, Франсуа (1770-1887), фр. худож. эпохи ампир \о нем\; Оссулье, Вильям/Гильом (1818-1891), фр. худож. \о нем\; Бодлер, Шарль (1821-1867), фр. поэт-символист \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Сологуб, Фёдор Кузьмич (1863-1927), рус. поэт, прозаик, драм. \о нем\; Кузмин, Михаил Алексеевич (1872-1936), рус. поэт, пер., прозаик \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Ремизов, Алексей Михайлов. (1877-1957), рус. пис. \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Вагинов, Константин Константинович (1899-1934), рус. поэт, прозаик \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Газданов, Гайто (в крещ. - Георгий; 1903-1971), рус. писатель-эмигр. \о нем\; Миллер, Генри (1891-1980), амер. пис. и худож. \о нем\; Винкельман, Иоганн-Иоахим (1717-1768), нем. иск.д \о нем\; Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

7.01
К 29


   
    Катарсис: метаморфозы трагического сознания : сборник научных ст. / Федер. агентство по культуре и кинематографии, Рос. ин-т культурологии ; авт. - сост., общ. ред.: проф., д-р философ. наук В.П. Шестаков . - СПб. : Алетейя, 2007. - 384 с. (8) : ил. - (Мир культуры). - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках и част. в конце ст. . - ISBN 978-5-903354-75-7 : 529.00 р.
    Содержание:
Шестаков В.П. В.П., Вячеслав Павлович. Аристотель о страхе и сострадании / Вячеслав Павлович Шестаков В.П. В.П. - С .9 - 11
Шестаков В.П., Вячеслав Павлович. Катарсис трагический и комический / Вячеслав Павлович Шестаков В.П. - С .11 - 13
Кл.слова: Поэтика
Шестаков В.П., Вячеслав Павлович. Лессинг в борьбе за "правильно понятого" Аристотеля / Вячеслав Павлович Шестаков В.П. - С .19 - 21
Разлогов К.Э., Кирилл Эмильевич. От катарсиса к хеппи-энду: метаморфозы античности в массовой культуре / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. - С .28 -33
Кл.слова: литературоведение
Макуренкова, Светлана. Катарсис: к первоосновам понятия / С. Макуренкова. - С .33 - 51
Кл.слова: теория литературы, риторика
Беляев, М. М. Катарсическая" предыстория психоанализа / М. М. Беляев. - С .51 - 66
Кл.слова: психология
Люсый, Александр. Иронический выбор и Иронический руд между Комедией и Трагедией / А. Люсый. - С .76 -85
Кл.слова: литературоведение
Люсый, Александр. Текущий российский жанрострой / А. Люсый. - С .98 - 102
Кл.слова: массовая литература
Кантор, Владимир Карлович. Франц Кафка и его герой / В. К. Кантор. - С .135 - 139
Кантор, Владимир Карлович. Хронотоп / В. К. Кантор. - С .139 - 142
Кл.слова: литературоведение
Вислова, Анна. Трагическая маска в пространстве "черной комедии" / А. Вислова. - С .154 - 168
Варакина, Галина. Маска Диониса, или Дионис как маска / Г. Варакина. - С .168 - 169
Варакин, Анна. Дионис и Россия / А. Варакин. - С .183 - 189
Кл.слова: Ницше Ф.
Шахматова, Елена. На рубеже катастрофы: "быть или не быть" Серебряного века / Е. Шахматова
Кл.слова: Поэзия Серебряного века
Григорев, А. Бытие на грани. К вопросу о лейтмотиве трагедии в творчестве М.Хайдегера / А. Григорев. - С .222 - 244
Кондаков, И. В. Рождение музыки из духа трагедии / И. В. Кондаков. - С .244 - 261
Златковский, М. Тема трагедии в сатирическом изобразительном искусстве / М. Златковский. - С .261 - 273
Шестаков В.П., Вячеслав Павлович. Средневековый гротеск (О понимании комического и трагического в Средние века / Вячеслав Павлович Шестаков В.П. - С .273 - 284
Якимович, Александр. Шутки и выходки принца Гамлета (Трагический юмор в культуре Возрождения) / А. Якимович. - С .284 - 306
Меньшикова, Елена. Спираль иронии и вектор трагедии: гротескное сознание как явление советской культуры / Е. Меньшикова. - С .306 - 346
Кл.слова: культурология
Брусиловская, Лилия. Трагический оптимизм или иронический пессимизм как модель строительства мира (на примере творчества Г.Миллера и С. Довлатова) / Л. Брусиловская. - С .356 - 373
УДК
Рубрики: Эстетика
   Литература

   История философии, XX в.

   Культура--Теория

   Культурология

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Музыка--Теория

Аннотация: Эта книга посвящена "катарсису" - понятию "очищающего сострадания", которое волновало европейских мыслителей от Аристотеля до Зигмунда Фрейда. В книге исследуется эволюция категории трагического в искусстве и эстетическом сознании. Книга рассчитана на всех, кто интересуется судьбами трагедии и трагического начала в современной культуре.


Доп.точки доступа:
Шестаков , проф., д-р философ. наук В.П. \авт. - сост., общ. ред.:.\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Миллер, Генри (1891-1980), амер. пис. и худож. \о нем\; Довлатов, Сергей Донатович (1941-1990), рос. пис. \о нем\; Федер. агентство по культуре и кинематографии; Рос. ин-т культурологии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

И(Амер.)
М 604


    Миллер, Генри.
    Плексус : роман / Г. Миллер ; пер.: Н. М. Пальцев, В. Минушин ; оформ. серии: А. Кудрявцев. - М : АСТ: Транзиткнига, 2004. - 685 (3) с. - (Классическая и современная проза). - (пер. с англ.). - ISBN 5-17-019905-8 (АСТ). - ISBN 5-9578-0407-Х (Транзиткнига) : 92.04 р.
На обложке - фрагмент работы британского художника Ф. Бэкона "Триптих - Август 1972"; на обороте- аннотация.
УДК
Рубрики: Художественная литература--американская--США
Аннотация: "Плексус" - второй роман из легендарной трилогии Миллера "Сексус", "Плексус", "Нексус" - трилогии, занимающей высокое место не только в творческом наследии писателя, но и вообще в литературе XXвека. Жажда жизни - во всех, в любых её проявлениях, - от самых высоких до грязных и смешных. Жажда любви - не приторной и выхолощенной, но - честной, насквозь сексуальной. Жажда самовыражения в Слове. В ЛЮБОМ. Пуст в нецензурной брани. Пусть - в изысканном полёте творческой мысли. "Плексус", Генри Миллер - обнажающий перед читателем самую суть своего "я". генри Миллер - один из величайших американских писателей. Автор запрещённой в США за безнравственность трилогии "Тропик Рака", "Чёрная весна", "Тропик Козерога" и ещё более шокирующей представленной выше трилогии. Проза Миллера сюрреалистична, иронична, полна анархических идей и всегда - блистательна. Для любителей американской литературы XX века.


Доп.точки доступа:
Пальцев, В. Минушин, Н.М. \пер.:.\; Кудрявцев, А. \оформ. серии:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)