778.5.01 М 69 Михеева, Юлия Всеволодовна. Ночь Никодима: Человек постхристианской эпохи в западноевропейском и отечественном кинематографе : монография / Ю. В. Михеева ; НИИ киноискусства ВГИК. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2014. - 204 с. : ил. - Библиогр.: с.199-202. Фильмогр.: с.203-205. Примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-159-1 : Б. ц., Б. ц. р. 2-ая обложка: краткие сведения об авторе; фото.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Психология восприятия кинофильма Аннотация: В книге анализируются процессы христианизированного сознания человека, отражённые в кинофильмах второй половины XX - начала XXI вв. С 1950-1960-х гг. кинематограф стал говорить о проблеме человека на равных с экзистенциальной философией и литературой благодаря появлению на экранах поразительных по силе воздействия картин трагедии прошлого века, прежде всего катастрофы Второй мировой войны. Киноискусство как пространство художественного отражения и эстетического переживания предельных состояний человека дало возможность выдающимся режиссёрам выйти на экзистенциальный уровень в осмыслении положения человека постхристианской эпохи. Книга адресована студентам гуманитарных факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами киноискусства. Доп.точки доступа: Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; НИИ киноискусства ВГИК Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.04.071:78 М 69 Михеева, Юлия Всеволодовна. Эстетика звука в советском и постсоветском кинематографе : монография / Юлия Михеева ; Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А.Герасимова, НИИ киноискусства ВГИК, (Год российского кино). - М. : ВГИК, 2016. - 241 с. : ил. - Библиогр.: с. 222-229. - Фильмогр.: с.230-240. библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - 500 экз.. - ISBN 978-5-87149-193-5 : Б. ц. р., 340.00 р. На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото.
Художественно-игровое кино СССР и России Аннотация: Монография посвящена многоаспектному рассмотрению звука в отечественном кинематографе. Начиная с первых десятилетий существования кино, интерес теоретиков к этой области кинотворчества сводился к двум общим вопросам: что делает звук в фильме? (т.е. каковы смыслы соединения звука с визуальным рядом, функционирования звука в кадре и за кадром) и как звук это делает? (т.е. каковы формы и способы образования этих смыслов). С развитием и усложнением художественного языка киноискусства, в особенности с появлением авторского кинематографа, включенного в обширное поле интертекстуальных связей, перед исследователем с неизбежностью встает и еще один вопрос: почему так в фильме использован звук? Автор пытается ответить на этот вопрос, вникая в специфику режиссерской эстетики. Монография публикуется по решению ученого совета Научно-исследовательского института киноискусства ВГИК. Книга адресована теоретикам и практикам кино, студентам высших учебных заведений в сфере кинематографии, а также читателям, интересующимся теоретическими проблемами киноискусства. Доп.точки доступа: Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Климов, Элем Германович (1933-2003), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Прокофьев, Сергей Сергеевич (1891-1953), рус. сов. композ. \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; Артемьев, Эдуард Никол. (1937), сов. рос. композ. \о нем\; Курёхин, Сергей Анат. (1954-1977), сов. рос. рок-муз., композ., актёр, сц. \о нем\; Дашкевич В.С, \о нем\; Овчинников, Вячеслав Александр. (1936), рос. сов. композ., дир. \о нем\ Экземпляры всего: 26 НИИК (1), АБ (24), ЧЗ (1) Свободны: НИИК (1), АБ (24), ЧЗ (1) |
778.5.01(014) М 695 Михеева, Юлия Всеволодовна. Типологизация аудиовизуальных решений в кинематографе (на материале игровых фильмов 1950- х -2010-х гг.) : дис. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Ю. В. Михеева ; научный кон.: д-р философ. наук, проф. Н.Б. Маньковская . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 377 с. - Библиогр.: с.332-356. Фильмогр.: с.357-377. Прим. - в сносках. . - Б. ц. р.
Кино и музыка История кино СССР и России Диссертация Звуковой фильм.Звукозапись Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Аннотация: Объект исследования диссертации - произведения отечественного и зарубежного кинематографа 1950-х - 2010-х гг., а также исторический и идейно-художественный контекст исследуемого этапа, представленный в теоретических исследованиях, архивных документах, мемуарной литературе. Предмет исследования - типологизация аудиовизуальных решений фильмов в контексте идейно-художественной реальности своего времени и индивидуальной режиссёрской эстетики. Научная новизна работы - впервые в отечественном киноведении предложена типология аудиовизуальных решений, основанная не на внешне выразительных признаках звукозрительного синтеза, а на принципах авторской(режиссёрской) эстетики. Диссертация состоит из Введения, пяти глав (24 параграфа), заключения, библиографии (284 назв.) и фильмографии (168 назв.). Теоретическая значимость диссертации обусловлена вводимой новой типологией и основанной на ней методологией анализа аудиовизуальных решений в кинематографе. Результаты могут быть применены в разработке учебных курсов по истории и теории отечественного и зарубежного кинематографа, а также в практике музыкального решения игровых фильмов. Выводы и рекомендации будут полезны как теоретикам (киноведам и кинокритикам), так и практикам (режиссёрам, звукорежиссёрам, композиторам). См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный конс.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) М 69 Михеева, Юлия Всеволодовна. Типологизация аудиовизуальных решений в кинематографе (на материале игровых фильмов 1950- х -2010-х гг.) : автореферат дис. на соискание учёной степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Ю. В. Михеева ; научный кон.: д-р философ. наук, проф. Н.Б. Маньковская ; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016. - 53 с. - Публ. по теме: с.51-53. -
Звуковой фильм.Звукозапись Авторефераты Аннотация: Диссертация посвящена аудиовизуальным решениям в кинематографе в контексте отечественной, западноевропейской и североамериканской культуры второй половины XX - первых десятилетий XXI вв. Кинематограф стал ярчайшим явлением культуры, видом искусства, в котором изображение и звук получили новое измерение и смысловое наполнение, взаимообогатившись в синтетическом единстве. Впервые в отечественном киноведении предложена типология аудиовизуальных решений, основанная не на внешне выразительных признаках звукозрительного синтеза, а на принципах авторской (режиссёрской эстетики. Результаты и выводы могут быть использованы в разработке учебных курсов по теории и истории отечественного и зарубежного кино; в теории (киноведы и критики), на практике - режиссёры, звукорежиссёры, композиторы. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный кон.:.\; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
792.8.01 А 43 Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа: 3-я научная конференция 17 ноября 2020 года; г. Москва : сборник материалов / Высшая школа телевидения (фак.) МГУ ; авт. - сост., научный ред.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., проф. ; рук.: В. Т. Третьяков ; ред.: М. А. Шарапова. - М. : Каллиграф, 2021. - 246 с. - Библиогр. в конце ст. Аннот. ст. : с.235-244. - ISBN 978-5-93856-400-8 : 166.00 р. Сборник подготовлен в рамках Междисциплинарной научно - образовательной школы МГУ "Сохранение мирового культурно - исторического наследия". (Направление "Историко - политическая конфликтология современности"). Содержание: Третьяков, В. Т. Мировая информ. война как реальность и задачи национального телевидения России : ст. / В. Т. Третьяков. - с.5-11. Тулупов, Владимир Васильевич. О "языке вражды" на отечественном телеэкране : ст. / В. В. Тулупов. - с.11-17. Шестерина, Алла Михайловна. Активизация средств привлечения внимания в сетевом видеоконтенте : ст. / А. М. Шестерина. - с.17-23. Цымбалова, Надежда Дмитриевна. Современная медиасреда и её участники : ст. / Н. Д. Цымбалова. - с.24-38. Копылова, Ольга Юрьевна. Использование психогрфических типов личности при создании рекламных роликов : ст. / О. Ю. Копылова. - с.38-49. Евменов, Александр Дмитриевич. Российский рынок телевизионной рекламы в условиях пандемии: угрозы, вызовы, перспективы развития : ст. / А. Д. Евменов, Н. А. Селиверстова. - с.49-54. Ревенко, Анастасия Андреевна. Испоьзование стереотипов в телевизионной рекламе как одна из технологий медиаманипулирования : ст. / А. А. Ревенко. - с.54-64. Рассадина, Александра Анатольевна. Влияние мультимедийной среды на восприятие современного образовательного контента : ст. / А. А. Рассадина. - с.64-69. Чжао, Лэй. Каналы китайской телесети "Феникс ТВ" : ст. / Лэй Чжао. - с.69-76. Ильвутченкова, В. Ю. Особенности освещения соревнований и событий в мире фигурного катания на современном российском телевидении : ст. / В. Ю. Ильвутченкова. - с.76-83. Розендорн, Ю. Л. Популяризация изучения иностранных языков на российском телевидении : ст. / Ю. Л. Розендорн. - с.83-87. Штейн, Сергей Юрьевич. Константный метод и метод онтологизации в образовании, связанном с созданием экранных форм : ст. / С. Ю. Штейн. - с.87-96. Николаева, Елена Валентиновна. О некоторых современных интерактивных методиках проектного обучения английскому языку по направлению "Телевидение" : ст. / Е. В. Николаева. - с.96-с.105. Ермакова, Елена Юрьевна. Школьный медиа - театр как межпредметная образовательная практика (Эксперимент продолжается) : ст. / Е. Ю. Ермакова. - с.105-113. Трусевич, Елизавета Сергеевна. Американская и отечественная теория кинодраматургии: отличительные черты, контекст и проблемы преподавания : ст. / Е. Трусевич. - с.113-119. Михеева, Юлия Всеволодовна. Новейшие сериалы о Чернобыльской трагедии в ракурсе киноантропологии : ст. / Ю. В. Михеева. - с.119-130. Кривуля, Наталья Геннадьевна. Современная анимация и особенности китайской аудитории : ст. / Н. Г. Кривуля. - с.130-160. Каурых, А. Е. Влияние постановочного пространства киномизансцены на формирование художественного образа персонажа : ст. / А. Е. Каурых. - с.160-167. Башмак, Мл. А. Интертекст, аллюзия, пастиш и пародия в мультфильмах студии "Мельница" : ст. / Мл. А. Башмак. - с.167-176. Шарапова, Марина Александровна. Размышления отечественного кино о некоторых исторических причинах современных социальных проблем. Диалог авторов со зрителем : ст. / М. А. Шарапова. - с.176-186. Туева, Вера Валерьевна. Вторая мировая война в российском кинематографе 2010-х годов : ст. / В. В. Туева. - с.187-195. Чеботарева, Наталья Игор. Проект "Бессмертный полк" в контексте освещения отечественных социальных проектов в СМИ : ст. / Н. И. Чеботарева. - с.195-203. Андреева, М. А. Тема войны в межэ тнической журналистике: освещение на телевизионном экране : ст. / М. А. Андреева. - с.203-210. Жагун-Линник, Эв. В. Влияние концептуализма на пост-интернет и пост-глитч искуство : ст. / Эв. В. Жагун-Линник. - с.210-220. Колганова, Тамара Александр. использование генеративной нейронной сети в моделировании фейкового контента : ст. / Т. А. Колганова, Н. Г. Кривуля. - с.220-228. Шимохин, Б. С. Актуализация формата "Screenlife" в условиях меняющейся современности : ст. / Б. С. Шимохин. - с.229-234. Аннотации : справ. информ. / ред. - с.235-244.
СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Сети ЭВМ. Интернет--Система поиска. Электронная почта. Телеконференции.--СССР--Россия--За рубежом Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Учебные передачи Виды телевизионных передач Зарубежное телевидение--Китай Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Мультипликационное кино. --Анимационное кино Сети ЭВМ. Интернет Искусственный интеллект Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Китай--Зарубежное телевидение Аннотация: Сборник составлен по материалам 3-й научной конференции "Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа", организованной Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Статьи сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся проблемами аудиовизуального искусства, экранных СМИ, преподавателей и студентов гуманитарных вузов. Доп.точки доступа: Кривуля, д-р искусствовед., проф., Н.Г. \авт. - сост., научный ред.:.\; Третьяков, В.Т. \рук.:.\; Шарапова, М.А. \ред.:.\; Высшая школа телевидения (фак.) МГУ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |