792.8
   Н591


    Нечай, О. Ф.
    Телевидение как художественная система / О.Ф. Нечай ; ред. Р.Н. Ильин. - Минск : Наука и техника, 1981. - 255 с. - 2400 экз. экз.. - 0.90 р.
В надзаг.: АН БССР, Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора
Есть автограф: Экз. б/№(автогр.)-НИИК : Нечай, Ольга Федоровна:
УДК
Рубрики: Телевидение


Доп.точки доступа:
Ильин, Р.Н. \ред.\; АН БССР. Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)

   792.8
   Н591


    Нечай, Ольга Федоровна.
    Телевидение как художественная система : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / О.Ф. Нечай. - (на правах рукописи). - Минск : Ин-т искусствовед., этнографии и фольклора АН Белорус. ССР, 1983. - 499 с. - Библиогр. (Приложения: отд. изд.): с.351-499 (148 с.)
Продолж. дис. Телевидение как художественная система : Схемы. Библиография / Нечай О.Ф. - Минск : ин-т искусствовед., этнографии и фольклора АН Белорус. , 1983. - 148 с.; схемы : рис.
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Телевидение и наука

   Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию телевидения как целостной художественной системе, включающей телевизионное искусство во всём многообразии его родовых, видовых и жанровых разновидностей. Новизна работы в том что в ней: 1) уточнено и дополнено определение "массовая коммуникация"; 2) определены понятия "средства массовой коммуникации" и "средства массовой информации";3) выявлено своеобразие телевидения как сложной иерархической многоуровневой системы (ТВ как техническая система, как коммуникативная система, как социальная система; как художественная система); 4) телевидение как полифункциональная система - в системе средств массовой информации; и, с другой стороны - в системе видов искусств (систему техногенного аудиовизуального экранного искусства); 5) определено своеобразие телевидения как нового вида аудиовизуального искусства, впервые возникшего в системе средств массовой информации; 6) дана типология видов телевизионного художественного творчества, определены своеобразие и принципы взаимосвязи художественных родов, видов и жанров телевидения. практическая значимость исследования важна как в дальнейшем теоретическом изучении телевидения, так и в преподавании курса "Основы телевидения" и прочих тем, касающихся истории и теории телевидения. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложения в отдельном томе (таблицы и систематизированная библиография). Для искусствоведов, киноведов, преподавателей экранных искусств. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

792.8.01
Н 59


    Нечай, Ольга Федоровна.
    Телевидение как художественная система : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / О. Ф. Нечай ; Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР, Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 46 с. - Публ. по теме: с.46. -
Есть автограф: Экз. Б/н.(А/реф.Неч.) : Нечай, Ольга Федоровна:
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   Авторефераты

Аннотация: 0Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой фундаментальной теоретической проблеме - исследованию специфических особенностей и закономерностей становления телеискусства как нового вида искусства, возникшего и плодотворно развивающегося на почве художественного телевидения (место художественного ТВ в системе массовой коммуникации, выявить его внешние и внутренние связи, выявить специфику телеискусства как нового вида в мире искусства и как самого массового из искусств. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений в отдельном томе (таблицы и систематизированная библиография). Во введении обосновывается тема, научная значимость, новизна; определяются предмет исследования, цели и задачи. Первая глава "Методологические принципы и теоретические основы изучения художественного телевидения и телеискусства" посвящена анализу литературы вопроса и обоснованию теоретико-методологического подхода анализа к предмету исследования. Во второй главе "Телевизионное искусство в системе массовых коммуникаций" рассмотрены внешние связи телевизионной системы с массовой коммуникацией и её видами, а также внутренние связи телесистемы, иерархическая структура телевидения, особенности телевизионного времени и пространства. В третьей главе "Телевизионное искусство в системе искусства" - предметом теоретического анализа явились изучение внешних связей телеискусства с системой искусств (место в системе культуры, связь с традиционными техногенными искусствами, особенности экранного искусства), а также внутренние связи художественной телесистемы (роды, виды, жанры художественного ТВ, принципы классификации телепроизведений). В заключении подводятся итоги исследования (телеискусства как новый вид аудиовизуального экранного полифункционального синтетического техногенного искусства (телеобразность, телеязык, информационный поток и тексты, новая связь со зрителем, новая техника). Диссертация представлена в двух частях. Часть первая - основное содержание, часть вторая (как продолжение и приложение) - таблицы, рисунки и обширная систематизированная библиография. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, преподавателей экранных искусств.


Доп.точки доступа:
Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)