792.8 П542 Полякова, Валентина Сергеевна. Композиция телевизионной программы (Творческие вопросы научного программирования) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / В. С. Полякова ; Научные рук.: А.М. Грошев, канд. искусствовед., проф.; Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., и. о. проф. - М. : ВГИК, 1973. - 196 с. - Библиогр. в конце дис.: 14 с. Приложение: К вопросу о создании методики программирования телевизионного вещания с. 21. Отд. оттиск
Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы. Специфика телевидения Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена исследованию программной сущности телевидения как эстетического явления и поисков нового искусства с его свойствами, среди которых подключаются и специфически - программные, неведомые другим искусствам, которые попадая в программу не остаются в первозданной чистоте и цельности, а приобретают программную форму существования и связей с аудиторией. Осмысление опыта программирования телевизионного вещания, творческое освоение традиций, сложившихся в практике отечественного телевидения, является предпосылкой дальнейшего совершенствования этих важнейших для телевидения процессов. В диссертации показано, что программирование телевидения является многоцелевым. Компоненты телевизионного программирования: его объем и место среди других средств массовой коммуникации, создание зрительской аудитории, содержание и формы телевещания, появление новых форм и жанров и т. д. Данная работа посвящена проблемам реализации целевых задач телевизионного вещания и проблемам разработки структуры и художественной композиции программы. Диссертация написана на материалах искусствоведческого, социально-психологического и социологического исследования программной деятельности советского телевидения. Задачи автора: разработка научной концепции программирования ТВ, принципов композиции тв-программы, выявление устойчивых факторов процесса программирования, обобщение закономерностей, возможности программирования как связи с аудиторией, эстетические закономерности и программирование, методика программирования телевещания. Все это тесно связано с практикой и предназначено в помощь творческим работникам, создающим конкретные передачи. Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Грошев, канд. искусствовед., проф.; Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., и. о. проф., А. М. \научные рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8.05 П 542 Полякова, Валентина Сергеевна. Композиция телевизионной программы (Творческие вопросы научного программирования) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / В. С. Полякова ; научные рук.: А. М. Грошев, канд. искусствовед., проф.; Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., и. о. проф. ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. - М. : ВГИК, 1973. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. На обложке автореферата и его титуле нет дополнения в скобках, как на титуле диссертации, а именно: (Творческие вопросы научного программирования).
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам реализации целевых задач телевизионного вещания и проблемам разработки структуры и художественной композиции программы. Автор в течение 13 лет работает на ЦТ и занимается непосредственно разработкой проблем программирования. Диссертация состоит из введения, трех глав, в которых автор стремился последовательно и комплексно подойти к рассмотрению проблемы композиции телевизионной программы. Первая глава - "Философские и эстетические проблемы современного телевизионного программирования" (программная форма существования телевидения, специфика, закономерности). Вторая глава - "Теория художественного восприятия экранного зрелища и задачи научного программирования" - (процессы взаимодействия с аудиторией, динамизм программы). Третья глава - "Композиция телевизионной программы" (основные принципы, структура, многопрограммное вещание -индивидуальное программирование, модели программ и т. п.). Телевизионное программирование является специфическим видом творческой деятельности, включающим воплощение идейного и художественного замысла, мобилизацию всех выразительных возможностей телевидения, создание единой композиции в условиях многопрограммности. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Грошев, канд. искусствовед., проф.; Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., и. о. проф., А. М. \научные рук.: .\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |