778.5с
   С145


    Садыхов, Назим.
    Художественное кино Азербайджана (1920-1935 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения : рук. Дж. Г. Джафаров / Н. Садыхов ; научный рук.: Дж.Г. Джафаров, членкор. АН Азербайдж. ССР, д-р искусствовед., проф.; ин-т архитектуры и искусства . - (на правах рукописи). - Баку : Изд-во АН Азерб. ССР, 1968. - 35 с. - Публ. по теме: с.34-35.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Азербайджанское кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию отдельных этапов истории азербайджанского кино на конкретном анализе фильмов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения, фильмографии и библиографии. В водной части даются сведения о ранних фильмах и о материалах и источниках, использованных в труде, определяются цель и задачи. В первой главе рассматриваются зарождение и развитие азербайджанского художественного кино в 20-е годы (создание АФКУ, "Киногорняка"; съемки первого полнометражного фильма "Легенда о Девичьей Башне" (2 серии, 1923); деятели кино и театр, национальный колорит). Во второй главе исследуются фильмы 1927-1932 гг. (Азеркино, экранизации; приход в кино А.М. Шарифзаде - фильм "Гаджи Кара" - лента не сохранилась, только сценарий, творчество Дж. Джабарлы, А. Бекназарова, М. Микаилова и др.). В третьей главе рассматриваются последние азербайджанские немые фильмы 1932-1935 гг. - в ней подробно анализируется актерская игра и режиссерское искусство ("26 комиссаров" , поставленный Н. Шенгелая, "Исмет" М. Микаилова, "Алмас" Дж. Джабарлы и А.Р. Кулиева; совместная работа "Межрабфильма" и "Азеркино" "У самого синего моря" Б. Барнета и С. Марданова и др.). В заключении автор приходит к выводу, что 1920-1935 гг. являются интересными и сложными в истории азербайджанского кино. В этот период происходит процесс становления и формирования этого искусства в культуре Советского Азербайджана. Коренные преобразования общества наши свое отражение на экране и в основу национального кино легли многообразные элементы культуры народа, его литературы и искусства, истории его революционной борьбы, национальных традиций. Автор обращает внимание на значение литературы и театра в становлении азербайджанского кино, а также на роль выдающихся деятелей искусства и культуры. В приложении к диссертации приводятся неизданные до настоящего времени либретто Дж. Джабарлы. В конце автореферата предложен список работ диссертанта по теме. Для историков советского кино, киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Джафаров, членкор. АН Азербайдж. ССР, д-р искусствовед., проф., Дж. Г. \научный рук.:.\; ин-т арх.-ры и ис.-ва нац. АН Азербайджана
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)