778.5.04.072:8.011
   Т982


    Тюлякова, Ольга Ахметовна.
    Композиция фильма: Методология и методика целостного изучения : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино и телевидение / О. А. Тюлякова ; Научный рук.: М.П. Власов, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 179 с. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена разработке теории композиционного строения кинопроизведения и созданию одной из методик целостной интерпретации кинотекста. Это определяет следующие задачи: создание модели интерпретации фильма на основе его композиции; систематизация и описание композиционных форм игрового кинематографа в соответствии с предложенной моделью; апробация предложенного подхода на конкретных кинопроизведениях, имеющих несомненную художественную ценность. Научная новизна исследования состоит в том что впервые с позиций коммуникативно-прагматической эстетики произведен системный анализ композиционных форм киноискусства, намечающий новые подходы к целостному изучению фильма. Теоретическая значимость работы в том, что с ориентацией на природу художественной перцепции создана новая оригинальная модель композиционного строения фильма. Практическая ценность заключается в возможности применения методики целостного изучения композиции фильма при критическом осмыслении кинематографического материала. Результаты могут быть также использованы в лекциях по истории и теории кино, так как способствуют постижению законов как создания, так и интерпретации целостного художественного мира фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Для кинематографистов, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5.04.072:8.011
Т 98


    Тюлякова, Ольга Ахметовна.
    Композиция фильма: Методология и методика целостного изучения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино и телевидение / О. А. Тюлякова ; научный рук.: М. П. Власов, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 29 с. - Публ. по теме: с.28-29. -
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой разработке теории композиционного строения кинопроизведения и созданию методики интерпретации кинотекста. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Введение включает в себя обоснование актуальности темы и научной новизны, цели и задачи исследования, характеристику метода, теоретическую и практическую ценность работы. Глава 1-я "Системно-целостный подход к проблеме композиции фильма" представляет собой историко-теоретическое обоснование тех научных категорий, которые лежат в основе проведённого исследования. Глава 2-я "Опыт типологии композиционных форм произведений киноискусства" включает пять позиций: "Художественное восприятие и уровни композиционной структуры кинотекста", "Информативно-познавательный уровень композиции фильма", "Уровень героя, как психологический уровень композиции фильма", "Композиционный уровень авторского кругозора", "Композиционные принципы стилевой дифференциации кинопроцесса". Глава 3-я "Опыт целостного изучения композиции фильма" состоит из трех позиций: "Композиционное строение фильма Т. Абуладзе "Покаяние"; "Композиционное строение фильма А. Тарковского "Жертвоприношение"; "Композиционное строение фильма О. Иоселиани "Фавориты луны". В заключении подведены итоги по основным положениям работы. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Власов, канд. искусствовед., доцент, М. П. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)