778.5.01 П 78 Проблемы киноповествования : сборник статей. Часть II / Мин. культ. РФ, РИИИ ; сост., вступ.ст.: Л. Н. Березовчук. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2010. - 184 с. - (Вопросы истории и теории кино). - Библиогр. ссылки примеч. в сносках. - ISBN 978-5-86845-153-9 : 145.00 р., 151.00 р. Содержание: Гусев, Алексей. Вериативные повествовательные структуры: гипертекстовая и игровая : (на примере фильмов П.Гринуэя Т.Тыквера) / А. Гусев. - С .11 - 56 Хлыстунова, С. В. История цифровых визуальных эффектов как борьба зрелищного кинематографа за функционализм киноповествования / С. В. Хлыстунова. - С .57 - 106 Черкасова, А. Ю. Угроза Небытия как главное смыслообразующее событие в киноповествовании / А. Ю. Черкасова. - С .107 - 148 Смирнова, О. Н. Звуковое решение фильма и его функции в киноповествовании : (на примере фильма Вернера Херцога, "Агирре, гнев Божий") / О. Н. Смирнова. - С .148 - 183
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Мультипликационное кино. --Анимационное кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма Научная работа в кино Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Аннотация: Вторая часть сборника "Проблемы киноповествования" представляет различные аспекты аналитической работы с тем или иным уровнем киноповествования как в конкретных фильмах, так и в кинематографе в целом. Под общим заглавием раздела - "Практика анализа киноповествования- представлены работы: А.О. Гусев "Вариативные повествовательные структуры: гипертекстовая и игровая (на примере фильмов П. Гринуэя и Т. Тыквера)"; С.В. Хлыстунова "История цифровых визуальных эффектов как борьба зрелищного кинематографа за фикционализм киноповествования"; А.Ю. Черкасова "Угроза Небытия как главное смыслообразующее событие в киноповествовании"; О.Н. Смирнова "Звуковое решение фильма и его функции в киноповествовании (на примере фильма Вернера Херцога "Агирре, гнев Божий"). Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Березовчук, Л.Н. \сост., вступ.ст.:.\; Гринуэй, Питер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Тыквер, Том-кинореж. \о нем\; Херцог, Вернер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Мин. культ. РФ; РИИИ; \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01 П 78 Хлыстунова, С. В. История цифровых визуальных эффектов как борьба зрелищного кинематографа за функционализм киноповествования / С. В. Хлыстунова> // Проблемы киноповествования : сборник статей / Мин. культ. РФ, РИИИ. - СПб. : Российский ин-т истории искусств, 2010. - Часть II. - С. 57 - 106 . - ISBN 978-5-86845-153-9
Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Мультипликационное кино. --Анимационное кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кл.слова (ненормированные): 3-D графика -- трехмерная -- CG - компьютерная графика -- аниматроника -- планшет -- графический -- морфинг -- morfing -- рендеринг -- хромокей -- синий экран -- кей-фон -- Blue-Screen -- трассировкая лучей -- Ray Tracing -- изображение -- трансформация -- рирпроекция -- Rear Projection -- цвет -- АНИМАЦИЯ -- АНИМАЦИИ Доп.точки доступа: Березовчук, Л.Н. \сост., вступ.ст.:\; Мин. культ. РФРИИИ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01 К 415 Киноискусство и кинозрелище. Часть II: Зрелище как искусство : сборник научных статей / ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2011. - 226 с. - (Вопросы истории и теории кино). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 978-5-86845-164-5 : 200.04 р., 12.03 р. Комментарии в сносках. Содержание: Копылова, Р. Д. Современная отечественная кинокритика: между пиаром и артхаусом / Р. Д. Копылова. - С .3 - 45 Березовчук, Л. Н. Жанровый канон мюзикла в контексте художественной стратергии артхауса / Л. Н. Березовчук. - С .46 - 74 Хлыстунова, С. В. Синтетическая среда и жанровая палитра кино: студия "ILM" и развитие цифровых визуальных эффектов / С. В. Хлыстунова. - С .75 - 123 Смирнова, О. Н. О связи музыкального решения фильма со зрелищной эстетикой / О. Н. Смирнова. - С .124 - 142 Багров, П. А. Фильмы "малой формы" и модель тоталитарного кино / П. А. Багров. - С .143 - 175 Маков, А. А. Особенности продюсерской деятельности в современном российском кино / А. А. Маков. - С .176 - 201 Казин, А. Л. Искусство, пост-искусство и не-искусство / А. Л. Казин. - С .202 - 224
Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Виды и способы кинематографической съемки--спецэффекты Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино Эстетика Художественные стили и направления в искусстве Музыкальные жанры Культура--Теория Научная работа в кино Аннотация: Проблема соотношения искусства и зрелища весьма актуальна в современной художественной культуре. Особенно это важно в сфере аудиовизуальных искусств, в первую очередь - кино и телевидения. Авторы двухтомного сборника предлагают искусствоведческий и эстетико-культурологический анализ различных аспектов этого соотношения. Вторая часть-"Зрелище как искусство"- представляет статьи, в которых указанная проблема обсуждается в кругозоре аудиовизуального зрелища в широком смысле этого слова. Выпуск открывает работа Р.Д. Копыловой о зрелищном и художественном (арт-хаусном) начале в кино на материале современной критики. Л.Н. Березовчук анализирует в статье использование зрелищных жанров крупными режиссёрами современного арт-хауза (Ларс фон Триер). Работа С.В. Хлыстуновой - это подробный обзор визуальных спецэффектов в качестве жанрообразующих факторов современного кинопроцесса. В статье О.Н. Смирновой внимание сосредоточено на музыкальном решении фильма и зрелищной эстетике в жанре голливудского исторического боевика. Своеобразно отражена основная тема сборника в работе историка отечественного кино П.А. Багрова о статусе фильмов "малой формы" в советской культуре 30-40-х гг. XX века (фильм-концерт, фильм-песня и т.п.). В работе А.А. Макова обсуждаются социально-психологические аспекты продюсерской деятельности в современном российском кино. Завершается сборник статьёй А.Л. Казина, в которой подводятся некоторые эстетические и культурологические итоги по заявленной теме. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Казин, А.Л. \ред.-сост.:.\; Триер Л. - Ф., Ларс Фон (кинорежиссер ; р. 1956) \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5.01 Х 61 Хлыстунова, С. В. Синтетическая среда и жанровая палитра кино: студия "ILM" и развитие цифровых визуальных эффектов / С. В. Хлыстунова> // Киноискусство и кинозрелище. Часть II: Зрелище как искусство : сборник научных статей / ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2011. - С. 75 - 123 . - ISBN 978-5-86845-164-5
Виды и способы кинематографической съемки--спецэффекты Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино Эстетика--Теория искусств Художественные стили и направления в искусстве Культура--Теория Кл.слова (ненормированные): ЦИФРОВЫЕ -- СПЕЦЭФФЕКТЫ -- ИСТОРИЯ -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- КИНОИСКУССТВО -- ВИЗУАЛЬНЫЕ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ графика -- 1990-Е - 2000-Е ГГ. -- Кто подставил кролика Роджера(худ.ф.) -- Бездна(худ.ф.) -- Терминатор - 2(худ.ф.) -- Смерть ей к лицу(худ.ф.) -- Парк Юркского периода(худ.ф.) -- Форрест Гамп (худ.ф.) Доп.точки доступа: Казин, А.Л. \ред.-сост.:\; Лукас, Дж. \о нем\; Кемерон, Д. \о нем\ Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5с/р В 26 Век петербургского кино от прошлого к настоящему : сборник научных трудов / М-во культуры РФ, АН РФ, Рос. ин-т истории искусств ; отв. ред. А.Л. Казин ; ред.: Н.Б. Вольман, В.А. Кузнецова. - СПб. : РИИИ, 2007. - 268 с. - Хроника Ленфильма (1918-2003): с.182-220. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. . - ISBN 5-86845-005-1 : Б. ц. р. Содержание: Казин, А. Л. Петербургское кино и русская культура. Вместо предисловия / А. Л. Казин. - С .3-8 Копылова, Р. Д. Илья Авербах. Путь замысла / Р. Д. Копылова. - С .9-44 Казин, А. Л. Златоград Глеба Панфилова / А. Л. Казин. - С .45-60 Березовчук, Л. Н. Идентификация времени. ( Об экранном воплощении, прошлого и памяти в фильмах Алексея Германа " Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев, машину!") / Л. Н. Березовчук. - С .61-103 Черкасова, А. Ю. Человек перед лицом Небытия ( мистическая трактовка темы смерти в творчестве Александра Сокурова ) / А. Ю. Черкасова. - С .104-131 Кл.слова: Сокуров Кузнецова, В. А. Александр Бенуа и ленинградская школа художников кино / В. А. Кузнецова. - С .132-151 Кл.слова: Бенуа А.Н. Евтеева, И. В. Среда обитания - Петербург ( диалог с кинооператором Генрихом Маранджаняном ) / И. В. Евтеева. - С .152-174. - Список фильмов, снятых оператором-постановщиком Генрихом Маранджяном: с.173-174 Кл.слова: Маранджян Г. Артюх, А. А. Первобытный мир Евгения Юфита : беседа с режиссером / А. А. Артюх. - С .175-181 Кл.слова: Юфит Е. Хлыстунова, С. В. Хроника "Ленфильма" ( 1918-2003 ) / С. В. Хлыстунова. - С .182-220 Кл.слова: "Ленфильм" Кузнецова, В. А. Предисловие : Приложение. Ленинградские кинематографисты в период Великой Отечественной войны. Воспоминания / В. А. Кузнецова. - С .221-223 Хмельницкий, И. В. Всегда в строю! : Воспоминания / И. В. Хмельницкий. - С .224-231 Назаров, А. М. .... : Воспоминания / А. М. Назаров. - С .232-240 Любошиц, Н. А. Фронтовой фильм : Воспоминания / Н. А. Любошиц. - С .241-251 Бабочкин, Б. А. ... : Воспоминания / Б. А. Бабочкин. - С .252-256 Хейфиц, И. Е. ... : Воспоминания / И. Е. Хейфиц. - С .257-267
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2000 - 2010 гг. Аннотация: Сборник научных трудов, подготовлен сотрудниками сектора кино и телевидения Российского Института истории искусств к столетию "десятой музы" на берегах Невы. Авторы предлагают читателям статьи, интервью, эссе, анализирующие только некоторые -- но весьма существенные -- содержательные вехи истории кино Петербурга. Сборник состоит из небольших монографических исследований, анализирующих творчество того или иного кинематографиста. В качестве "приложения" к сборнику публикуются воспоминания кинематографистов-фронтовиков -- в год 60-летия Победы. Доп.точки доступа: Казин, А.Л. (д-р филос. наук) \отв. ред.\; Вольман, Н.Б. (канд. искусствовед.) \ред.\; Кузнецова, В.А. (канд. искусствовед.) \ред.\; Авербах, Илья Александр. (1934-1984), сов. кинореж. \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Бенуа, Ал-р Никол. (1870-1960), рус. худож., искусств-д \о нем\; Маранджан, Генрих сааков. (1926-2011), сов. рос. кинопер., з. д. искусств РСФСР \о нем\; Юфит, Евгений Георг. (1961-2016), рос. реж. -эксперимент. \о нем\; Хмельницкий, Иосиф Вениамин. (1903-1978), орг. кинопроиз. \о нем\; Назаров, Анатолий Михайлов. (1906-1987), киноопер. ст. "Ленфильм", з. д. иск. РСФСР \о нем\; Шапиро, Евгений Вениам. (1907-1999), кинопер. ст. "Ленфильм", з.д. иск. РСФСР \о нем\; Любошиц, Натан Абрам. (1910), реж, з.д. культуры Литвы, Лит. ст. худож. и док. ф. \о нем\; Бабочкин, Борис Андреевич (1904-1975), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР, пед. \о нем\; Хейфиц, Иосиф Ефимович (1905-1995), сов. рос. кинореж., сц., н. а. СССР, Герой соц. труда, кавалер ордена Ленина \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |