78 Ш264 Шароев, Иоаким Георгиевич. Музыка, которую мы видим / И. Г. Шароев. - М. : Совет. композитор, 1989. - 254 с. : ил. - ISBN 5-85285-128-0 : Б. ц. Библиогр.: с. 252-254.
Музыкальный театр Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.7 Ш 264 Шароев, И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений : учебник / И. Г. Шароев ; ред.: В. Турчин ; авт. биогр. очерка: К. Мелик-Пашаева. - 4-е изд., испр. - М. : ГИТИС, 2014. - 341 с. - Лит.: с.333-334. Прим. в конце каждой части. - ISBN 978-5-91328-146-3 : 200.00 р. На фронтисписе - фото И.Г. Шароева. Примечания об особенностях: Книга подарена библиотеке ВГИКа.
Аннотация: Учебник для студентов высших театральных учебных заведений написан известным режиссером народным артистом СССР профессором И.Г. Шароевым. В книге основное внимание уделено учебно-методическим проблемам профессиональной подготовки будущих режиссёров эстрады и массовых представлений. На большом фактологическом материале автор дает анализ многообразных видов и форм эстрадного искусства, раскрывает специфику драматургических и режиссёрских задач художественного воплощения замысла эстрадного спектакля или массового представления. В структурном отношении материал учебника делится на четыре части, отражающие основные направления обучения. Первая часть посвящена многообразию эстрадных жанров. Будущий режиссёр должен владеть спецификой жанров эстрады, изучить их сущностную природу и выразительные средства. Вторая часть посвящена драматургии концертного действия. Здесь суммированы основные проблемы создания сценария массового действия и эстрадного представления - сложной многоструктурной динамической системы, включающей большое количество жанровых разновидностей, видов искусств и т. п. Третья часть рассматривает вопросы истории того общественно-культурного и художественного явления , которое определяется как "театр народных масс". Эта часть учебника посвящена многовековой истории массовых празднеств и зрелищ. Четвертая часть - рассматриваются проблемы режиссуры массовых зрелищ. В ней воедино слит материал всех профилирующих дисциплин и находят отражение все фундаментальные вопросы режиссуры, актерского мастерства, слова на эстраде, оригинального жанра, инструментальной музыки и песни на эстраде, эстрадного танца, сатиры, работы режиссера с автором. Умение разобраться в многообразии эстрадных номеров, подчинив их основной идее, сверхзадаче и сквозному действию - "необходимое условие для режиссёра, приступающего к созданию массового зрелища и массового праздника. При создании будущего действа режиссёр постигает комплекс режиссерской деятельности: от работы с актерами, поэтами, композиторами, балетмейстерами, художниками, постановочной частью, осветителями, киномонтажерами до постановки сложнейших массовых сцен, являющихся вершиной профессионального мастерства режиссера массовых празднеств и зрелищ". Доп.точки доступа: Турчин, В. \ред.:.\; Мелик-Пашаева, К. \авт. биогр. очерка:.\; Шароев, Иоаким Георгиевич (1930-2000), сов. рос. реж. масс. представл., эстрады, н. а. СССР, осн. жанра масс. зрелищ в СССР и РФ. \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |