778.5И(Швед.)
Ш 986


    Шушкалова, Ольга Евгеньевна.
    Борьба и взаимодействие течений в шведском кинематографе 60-х и 70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / О. Е. Шушкалова ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1979. - 27 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Швеция
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой ставилась задача выявления тех общих закономерностей, которые определяют развитие шведской кинематографии, возникновение и сменяемость часто противоположных методов и форм художественного осмысления реальности, особенностей той борьбы реалистических и модернистских тенденций, которые характерны именно для этой страны. Диссертант впервые в киноведении рассматривает шведскую кинематографию в совокупности основных тенденций её развития, комплексно, в связи с философией и литературой, а также теми переменами, которые происходили в шведском обществе после второй мировой войны до нашего времени. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснованы актуальность, значение и направления исследования, дан обзор литературы. Глава 1. - "Ингмар Бергман и кризис индивидуалистического сознания" - посвящена философским и эстетическим принципам, лежащим в основе творчества крупнейшего шведского режиссёра. Творчество рассматривается не в исторической последовательности, а в тех его доминирующих чертах, которые позволяют выявить сущностные ориентации , те философские и стилевые константы, которые лежат в основе эстетической целостности его фильмов, какими разными не были бы они в других отношениях (искусственное время, модель человека, "я" и "другие"). Глава 2 - "Борьба за углубление реализма и Бу Видерберг" - рассматривается творчество Бу Видерберга, одного из зачинателей так называемого "политического кинематографа" не только в Швеции, но и в Европе. Особое внимание уделено его трилогии о рабочем классе ("Вороний квартал", "Одален, 31", "Джо Хилл"). Начало творчества - в полемике с И. Бергманом, эстетике и философии которого он противопоставил аналитически ясное, социально-конкретное и идеологически целенаправленное искусство; "новые молодые" шведского кино. Глава 3. - "Пути и перепутья шведской "новой волны" - посвящена разбору наиболее характерных фильмов 60-70-х гг., тех разнообразных жанровых направлений, которые возникли внутри течения. Создание Шведского киноинститута, оживление кинопроизводства в начале 60-х; единственно важное, что объединяло художников - это осознанное стремление активно осмысливать жизнь под социальным или политическим углом зрения (автор анализирует ряд картин). В заключении автор указывает, что борьба и взаимодействие художественных течений в шведском кино, отражает противоречия шведского общества;: изобличение недугов, что мешают истинному развитию общественных сил и отношений в стране. Материал завершают публикации автора по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Бу, (1930-1997), швед. кинореж. \о нем\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)