Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (506)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (12)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (15)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МОНТАЖ<.>)
Общее количество найденных документов : 153
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5
А28


    Адаменко , Наталья Александровна.
    Проблема универсализма в кинооператорском искусстве (на материале творчества Д.Д.Месхиева) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствовед. / Н. А. Адаменко ; н.рук. Я. Л. Бутовский ; ВГИК. - М. : СПб ГУКИТ, 2009. - 158 с. - Библиогр.: с. 152 - 158
Приложение:
Автореферат. - М., 2009. - 19 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
ББК 778.5.001(021) + 778.5 с/р(092) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Биографии деятелей советского и российского кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНО, КИНООПЕРАТОР, ОПЕРАТОР, УНИВЕРСАЛИЗМ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- универсализм -- оператор -- кинооператор -- стилистика -- изобразительная -- биография -- образ
Аннотация: Объектом исследования является творчество кинооператора Д.Д.Месхиева, типичного киноооператора-универсала, причем наиболее подробно анализируются его фильмы, выдающиеся по кинооператорской работе, но резко отличающиеся один от другого по изобразительной стилистике. Предметом исследования является проблема типологии кинооператоров, осмысление творческого метода типичного кинооператора - универсала, полноправного соавтора фильма среди других участников творческой группы.

Держатели документа:
ВГИК

Доп.точки доступа:
Бутовский, Я.Л. \н.рук.\; Месхиев, Д.Д.
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
778.5
Б20


    Баландина , Наталья Петровна. .
    Образы города и дома в киноискусстве (на материале отечественного и французского кино конца 1950-х -1960-х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н. П. Баландина ; н.рук. Рубанова И.И. (Кандидат искусствовед.) ; ВГИК. - М., 2008. - 192 с. - Библиогр.: с. 174 - 184
Фильмогр.: с.185 - 192
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1950-е гг.--1960-е гг.

   Зарубежное киноискусство--Французское кино

   Франция
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- оттепель -- город -- Франция -- 1950 -е гг. -- 1960-е гг. -- Июльский дождь


Доп.точки доступа:
Рубанова И.И. \н.рук.\; (Кандидат искусствовед.); Хуциев, М.; Данелия, Г.; Калик, М.; Трюффо, Ф.
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
778.5
Б39


    Безенкова , Мария Викторовна.
    Пространственно-временный континуум Российского кинематографа переходного периода (1984 - 1992). К методике исследования экрана перестроечного времени : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М. В. Безенкова Мария Викторовна; ВГИК ; ВГИК. - М., 2009. - 148 с. - Библиогр.: с. 139-143
Фильмогр.упоминаем.фильмов: с.144 - 148
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино

   Психология восприятия фильма

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.--1990-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- континуум -- перестройка -- 1980-е гг. -- 1990-е гг. -- пространственно-временной -- Российский -- психология
Аннотация: В диссертации впервые системно разрабатываются методологические принципы анализа фильмов определенной эпохи с точки зрения комплексного эстетико-феноменологического подхода. Предложенная методология позволяет увидеть как наиболее общие закономерности развития искусства кино (формирование канона), так и развитие тенденций в строении единицы фильмического произведения - кадра (хронотропические структуры экрана). Предложенная автором трехвекторная концепция позволяет увидеть меняющуюся структуру хронотропической реальности, расположенной в разных плоскостях кинематографического пространства, проследить развитие и обогащение способов зрительского восприятия в историческую эпоху системы ценностных ориентиров. Данное исследование предлагает взглянуть на новейшую историю страны и кинематографа без акцентировки каких-то исторических и политических процессов, сосредотачиваясь на изменении психологической составляющей жизни людей. Проявление этих изменений в созданных фильмах той поры доказывает неразрывную связь между сознанием художника и эстетическим и стилевым изменениями кинематографа переходных периодов. Объектом диссертационного исследования выступает пространственно-временной континуум российского кинематографа второй половины 1980-х - начала 1990-х XX века. Предметом исследования является предложенная методология анализа фильмов данного исторического периода, основания на принципах сопоставления внешнефильмического действия, внутрикадрового хронотопа и пространства зрительского восприятия.


Доп.точки доступа:
Медведев, Армен Николаевич \н.рук.\; (Проф., кандидат искусствовед.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
Б51


    Бернард , Ян.
    Проблемы связей систем естественного языка и выразительных средств кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1982. - 206 с. - Библиогр.: с. 199-203
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1982. - 25 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- выразительное средство -- теория
Аннотация: Диссертация является первым опытом в чешском киноведении создания критической антологии буржуазных и социалистических теорий, занимающихся кино как системой близкой системе естественного языка. В то же время были использованы эти теории и теории лингвистики, семиотики, физики, биологии и кибернетики для разработки нового системного взгляда на кино, для решения проблем и для определения значения терминов как материя кино, киноматериал, кинокадр, основной элемент системы.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5И(092)1"Пазо/Б51-650682

    Бернатоните, Ада Вилисовна.
    Становление картины мира в творчестве Пьера Паоло Пазолини : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2005. - 168 с. - Библиогр.: с. 155 - 159
Фильмогр.: с.160-169
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2006. - 25 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Теория кинорежиссуры

   Режиссеры

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- итальянское -- РЕЖИССУРА -- режиссер -- художественное -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- КРУПНЫЙ -- крупный план -- МОНТАЖ -- КИНОРЕЖИССЕР
Аннотация: Объектом исследования выступает творческое наследие П.Пазолини. Диссертантом рассматриваются фильмы, теоретические работы итальянского кинорежиссера, труды, посвященные его деятельности. Предметом исследования являются мировоззренческие основы произведений П.Пазолини. В рамках диссертационного исследования предпринята реконструкция картины мира П.Пазолини. Данная работа ставит целью рассмотреть эволюцию картины мира и исследовать экзистенциальную обоснованность той модели мироздания, которую Пазолини конструирует в своем кинематографе.


Доп.точки доступа:
Михалкович , В.И. \н.рук.\; (Док-р фил.н.); Пазолини, П.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
Б81


    Бондаренко , Валерия Анатольевна.
    Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В. А. Бондаренко ; н.рук. Л. А. Зайцева (док-т искусствовед.) ; ВГИК. - М., 2009. - 177 с. - Библиогр.: с. 157 - 168
Фильмогр.: с.168 - 177
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2009. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа за рубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--1980-е гг.--1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом.--2000-е гг.

   Художественно-игровое кино

   Способы и приемы--Выразительные средства: монтаж, крупный план

   Биографии деятелей советского и российского кино

Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- отечественный -- 1990-е гг. -- 1980-Е ГГ. -- 2000-е гг. -- Ленинград -- ОПОЯЗ
Аннотация: Целью данной диссертационной работы является исследование влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы XX века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главных образом на современном этапе. Значительное место в работе уделено 1920-1930-м годам как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на становление отечественного кинематографа. Особое внимание в диссертации посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А.Герман, А.Сакуров, В. Абдрашитов, К.Муратова)


Доп.точки доступа:
Зайцева, Лидия Алексеевна \н.рук.\; (док-т искусствовед.); Сокуров, А.;; Герман, А.; Муратова, К.; Абдрашитов, В.; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
Б91


    Буров, Андрей Михайлович.
    Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : дис.на соиск. уч.степ.кандидата искусствоведения / А.М. Буров. - М., 2008. - 159 с. : табл., фото. - Библиогр.: с. 153 - 159
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2008. - 27 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Образ в художественно-игровом кино

   Эстетика

   Теоретические вопросы телевидения--Общие вопросы--Специфика телевидения

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- эстетика -- визуализация -- эволюция -- подражание-мимесис -- повторение-поллакис -- ТЕОРИЯ
Аннотация: В диссертации впервые системно разрабатывается проблема соотношения классической формы представления и запечатления (подражание-мимесис) и неклассической формы представления и фиксации (повторение-поллакис), соответственно раскрывается особенности в образном функционировании изобразительных искусств и искусство визуальных, прежде всего, - кинематографа. Объектом диссертационного исследования выступает неклассическая форма представления и фиксации, прежде всего в кинематографе и других экранных искусствах. Предметом исследования является изучение ее специфических сторон - структурно-системной (эпистема) и художественно-эстетической (образность), - отличающихся от классической формы представления и запечатления и наиболее существенно влияющих на современное экранное искусство. Целью диссертации является исследование проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б. \н.рук.\; (док-р фил.н., проф.)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
В26


    Вевер , Агнесса Евгеньевна.
    Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа : дис.на соиск.уч. степени кандидата искусствоведения / А.Е. Вевер Агнесса Евгеньевна. - М., 2005. - 140 с. - Библиогр.: с. 134 - 139
Фильмогр.: с. 139 - 140
Приложение:
Автореферат. - М., 2006. - 34 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Фильмография

   Биографии деятелей советского и российского кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- кинорежиссура -- РЕЖИССУРА -- кинорежиссер -- полифония -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- МОНТАЖ -- КРУПНЫЙ -- крупный план
Аннотация: Объектом исследования в данной работе является процесс формирования и развития полифонической структуры в творчестве Алексея Германа. Материалом исследования является творчество Германа, начиная с его первого самостоятельного фильма "Проверка на дорогах" и включая все последующие картины режиссера. Исследование полифонической структуры фильма дает возможность постигнуть тонкости специфики режиссерского творчества, проследить процесс создания художественного образа в кино и сложной структуры кинопроизведения в целом


Доп.точки доступа:
Дробашенко , Сергей Владимирович \н.рук.\; (Док-р искусствовед., проф.); Герман, А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
В49


    Виноградов , Владимир Вячеславович.
    Теории "выразительного движения "С.М. Эйзенштейна и Л.В. Кулешова (основные факторы их формирования) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / В.В. Виноградов ; ВГИК ; ВГИК. - М., 2003. - 177 с. - Библиогр.: с. 171 - 176
Фильмогр.: с.177
Приложение:
Автореферат. - М., 2003. - 28 с
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Научная работа в кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Теория кинорежиссуры

   Способы и приемы. Выразительные средства--Монтаж, крупный план

   История кино СССР и русского кинематографа за рубежом--Рождение советского кино--1918-1921

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНОИСКУССТВА -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИСТОРИЯ -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- монтаж -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- движение -- выразительное движение -- актер -- актерская -- ДИССЕРТАЦИЯ
Аннотация: Целью работы является изучение систем выразительного движения в теории и практике Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштейна, их истоков, попытка объяснения тех специфических причин, благодаря которым. как видится автору, обозначились две различные теории выразительного движения. Объектом исследования в данной работе явилась не только система актерской игры как наиболее очевидная область воплощения этих задач, но и монтажные теории, ставшие основой создания кинозрелища и воплотившие на экране идеи выразительного движения. Помимо этого, объектом исследования являются отдельные положения А.Шопенгауэра, Ф. Ницше. Материалом исследования диссертации стали теоретические труды и практические разработки Л.В.Кулешова и С.М.Эйзенштей, осуществленные ими в фильмах


Доп.точки доступа:
Огнев , Константин Кириллович \.рук.\; (Кандидат искусствовед.); Эйзенштейн, С.М.; Кулешов, Л.В.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
В67


    Волкова Людмила Петровна
    Монтаж как выразительное средство художественного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1973. - 160 с. - Библиогр.: с. 159 - 160. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Способы и приемы--Выразительные средства: монтаж, крупный план

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНОИСКУССТВА -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ -- МОНТАЖ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ
Аннотация: Из общей теории монтажа в диссертации выделена для исследования следующая проблема: роль монтажа в общей композиции фильма, взятая под углом зрения возможности и способов усиления драматизма в фильме в процессе его монтажа. Вопросы внутрикадровой композиции, исследуемые в первой главе диссертации, взяты в очень узком аспекте исследования, но непосредственно связанном с проблемами монтажа в общей композиции фильма. Кинематограф имеет самого массового зрителя и обладает сильнейшими средствами художественного воздействия на него, поэтом в качестве центральной проблемы композиции выделена проблема точки зрения, выявление авторской позиции через композицию фильма, эпизода, сцены в соотношении с множеством других точек зрения, присутствующих как в самих кадрах, так и в монтажных соединениях. Этой проблеме посвящена вторая глава диссертации. Вся третья глава посвящена параллельному и последовательному монтажу, так же рассматривается под углом зрения этой центральной задачи композиции

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
792.8
В93


    Высторобец А.И.
    Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1976. - 177 с. - Библиогр.: с. 172 - 177. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Драматургия хроникально - документального кино--Режиссура хроникально-документального кино
   Кино

   Телевидение

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство

   Диссертация

   Кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНОИСКУССТВА -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ОБРАЗ -- телевизионный -- светописный -- интервью -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- фотографический
Аннотация: В диссертации предпринята попытка исследования структуры образа в документальном телевидении, выяснения его изобразительно-выразительных средство и возможностей. В первой главе излагаются представления о фотографическом, отраженном техническими средствами, образе, рассматриваются некоторые вопросы его онтологии и генезиса, а так же предпринята попытка исследования содержательной стороны светописного образа, как первоэлемента в структуре художественных способов изобразительного-выразительного отражения действительности в искусстве. Проблема светописного образа рассматривается на материале фотографии, кино и телевидения не только и не столько как проблема общеэстетической категории, но и как проблема категории психологической. Во второй главе, где рассматривается светописный образ как первооснову художественной выразительности в документальных видах искусства, непосредственно рассматриваются понятия первичной условности документального телевизионного образа, некоторые вопросы его становления, а так же средства художественного обобщения в документальных жанрах. В третьей главе исследуются некоторые проблемы выразительности в документальной телевидении. Жанры игрового, постановочного телевидения в данной работе не рассматриваются.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5 машинописный текст
Г36


    Георгиев , Румен Вытов.
    Творчество кинооператоров в исторических фильмах (на материале советско-болгарских постановок) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Р. В. Георгиев ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1986. - 174 с. - Библиогр.: с. 162 - 169
Фильмогр.: 170- 173
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1986. - 20 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство--Болгарское кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Болгария
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- ОПЕРАТОР -- Болгария -- ОСВЕЩЕНИЕ, ЭКСПОНОМЕТРИЯ -- ЭКСПОНОМЕТРИЯ -- КИНООПЕРАТОР
Аннотация: В качестве материала для исследования выбрали наиболее удавшиеся фильмы исторической тематики, потому что исторический жанр является наиболее подходящим для выводов по работе над киноизображением. В ходе исследования ясно просматривается плодотворность сотрудничества братских кинематографий - советской и болгарской. Основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных качеств деятельности оператора в игровом фильме. Научная новизна проведенной работы заключается в том, что теоретический анализ творческой деятельности оператора-постановщика в игровом историческом фильме проводится не по отдельным составляющим эту деятельности моментам: оптика, освещение, экспонометрия, дополнительные съемочные приспособления к камере и пр., а в рамках единого творческого процесса, который объединяет эти моменты в единую диалектическую связь драматургии с изобразительной формой

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5
Г69


    Горностаева , Ольга Сергеевна.
    Развитие выразительных средств научного кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / О.С. Горностаева . - М., 1987. - 168 с. - Библиогр.: с. 156-168. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Научное и научно-популярное кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Мультипликационное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ -- УЧЕБНЫЙ -- ФИЛЬМ -- ОБРАЗ -- повествование -- звуковое решение
Аннотация: Диссертация, помимо киноведческой проблематики, касается некоторых нерешенных эстетических и философских вопросов в теории научного кино. Методологической и теоретической основой исследования являются работы классиков марксизма-ленинизма, Программа КПСС. В данной работе будет сделана попытка рассмотреть не только характер изменений выразительных средств научного кино, но и причины этих изменений, анализируются конкретные изменения в различных элементах языка научного кино, выявляется особая роль мультипликационного изображения в арсенале его выразительных средств, специфические возможности мультипликации в создании многозначного художественного образа, включающего в свою структуру научную модель. Другим важным аспектом исследования развития выразительных средств научного кино является выяснение причин и следствий изменения формы повествования в научном фильме

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5
Г96


    Гусев , Владимир Александрович.
    Практика и перспективы творческой работы кинооператора над информационными сюжетами телевидения с внедрением видеотехники : дис.на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения. - М., 1988. - 126 с. : фото. - Библиогр.: с. 111 - 115
Фильмогр.:с.116-119; Общ.треб.к видеокамере:с.119-122; Техн.и технолог.видеомонтажа:с.122 - 126
Приложение:
1. Бетекам - портативная совмещенная система видеозаписи
2. Автореферат. - М. : ВГИК, 1988. - 25 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Оператор на телевидении

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ОПЕРАТОР -- видеометод -- ВИДЕОТЕХНИКА -- телехроника -- Бетакам
Аннотация: Задача автора диссертации заключается в исследовании творческой деятельности кинооператора лишь в рамках группы информационных жанров. Целью данной работы является исследование новых задач, которые встали перед оператором в современной организационно-творческой структуре службы телевизионных новостей. Автор старается выделить лишь те явления, которые представляются существенными, перспективными. Основной акцент сделан на новейших направлениях в тенденциях в телехронике, ранее подробно не разбиравшихся или только коротко упомянутых другими авторами. В этом - научная новизна работы

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5
Е51


    Елисеева , Е. А.
    Изобразительнле решение образа среды в игровом фильме : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Е.А. Елисеева . - М., 1987. - 201 с. - Библиогр.: с. 177 - 187
Фильмогр.: с.188 - 201
Приложение:
Автореферат . - М. : ВГИК, 1987. - 26 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- изобразительное -- ФИЛЬМ -- ОБРАЗ -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ.
Аннотация: Задачей данной работы является исследование характерных особенностей, закономерностей, стилевых тенденций построения игрового пространства, присущих современному кино периода 1970 - 1980-х гг. Выявить их позволяет анализ принципов решения игрового пространства различных фильмов, анализ взаимодействия различных выразительных средств в процессе создания кинохудожником предметно-пространственной среды.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
   778.5
   Ж42


    Ждан , В.
    Поэтика фильма : дис.на соиск. уч.степени доктора искусствоведения / В. Ждан . - М., 1970. - 465 с.
Список опубл.раб. по теме дис.: с.465
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1970. - 51 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Социалогия кино

   Образ в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ТЕОРИЯ -- поэтика -- ФИЛЬМ -- художественно-игровое -- кинематографический -- синтез -- ОБРАЗ -- киноусловность -- СЦЕНАРИЙ -- ДРАМАТУРГИЯ -- кинообраз -- МОНТАЖ -- немой -- звуковой -- доктор наук
Аннотация: Неразрывная связт идейности и художественности, замысла и исполнения - составляет самую суть представленной в настоящей работе проблемы кинематографического образа, специфики его содержания и формы, проблемы единства и целостности образа фильма

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5
З-17


    Зайцева , Лидия Алексеевна.
    Некоторые особенности монтажной выразительности в стилистике советского художественного фильма : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.А. Зайцева . - М., 1965. - 229 с. - Библиогр.: с. 213- 229
Приложение:
Автореферта. - М. : ВГИК, 65. - 16 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- МОНТАЖ -- ФИЛЬМ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- СТИЛИСТИКА -- СОВЕТСКИЙ -- 1920-Е ГГ. -- НЕМОЙ
Аннотация: Цель данной диссертации - исследование одной из сторон создания фильма, области монтажной выразительности. Ограничение предмета исследования в выделении лишь одной стороны творческого процесса в сложнейшем синтетическом искусстве поможет более детально проанализировать основные особенности монтажа и вскрыть существо открытий в сфере монтажной выразительности фильма. Первая глава диссертации посвящена общим основам монтажной выразительности. Во второй главе на материале фильмов 1920-х гг.- картины В.Пудовкина "Мать", А.Довженко "Земля" и С.Эйзеншнейна "Октябрь" - раскрываются особенности монтажной структуры немого фильма в связи с авторским замыслом, трактовкой темы и активностью авторской позиции в киноповествовании. В третьей главе вскрывается связь поисков кинематографической выразительности фильмов последних лет с лучшими достижениями кино немого периода

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5
И24


    Ивашова , Нина Васильевна.
    Проблемы изобразительности стилистики в советском кино 1960 - 1980 -х годов : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Н.В. Ивашова . - М., 1989. - 145 с. - Библиогр.: с. 120 - 133
Фильмогр.: с 134 - 145
Приложение:
Автореферат . - М., 1989. - 31 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- ФИЛЬМ -- 1960-Е ГГ. -- 1970-Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ -- СТИЛИСТИКА -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ -- СРЕДСТВО -- СОВЕТСКОЕ -- РЕЖИССЕРСКИЙ -- идейно - эстетическая
Аннотация: Цель настоящей диссертации - расмотреть в контексте кинематографического процесса обусловленность изобразительной стилистики кинопроизведения его идейно-эстетической и духовно-нравственной концепцией; проанализировать становление кинематографического произведения как художественного целого, имея ввиду прежде всего пути и средства визуально-изобразительного воплощения образной мысли, заложенной в исходной смысловой концепции фильма, в его драматургическом и режиссерском замысле

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5
И46


    Ильин , Р. Н.
    Изобразительно-выразительные средства экранных искусств(Кино и телевидение) : дис.на соиск.уч.степени доктор наука искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК. Кафедра телевидения. - М., 1971. - 506 с. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Телевидение

   Теоретические вопросы телевидения

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- экранное -- ИСКУССТВО -- СРЕДСТВА -- изобразительно-выразительные -- ТЕЛЕФИЛЬМ -- ЖАНР -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Композиция диссертации повторяет путь, пройденный автором в исследовании системы изобразительно-выразительных средств кино и телевидения под углом зрения телевидения. После определения роли места телевидения в общественной жизни, сравнительно с кинематографией, исследуется техническая база экранных форм - способы получения кино и телевизионного изображения, а так же их главные черты, общее и различия. Дается анализ особенностей восприятия экранов и вытекающие из этого свойства, используемые для определения видов и жанров кинофильмов и телепередач. Так же исследуются особенности применения системы изобразительно-выразительных средств экрана в зависимости от видов и жанров фильмов и телепередач; документальные жанры, игровые и находящиеся на "стыке" между игровыми и художественными. Исследование проводится на конкретных примерах из творческой практики


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра телевидения
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

20.
778.5
И75


    Иорданиди , Ольга Владимировна.
    Монтажная выразительность исторического документального фильма : дис.на соиск.уч. степени кандидата искусствоведения / О.В. Иорданиди ; ВГИК ; ВГИК. - М., 2004. - 192 с. - Библиогр.: с. 188 - 189
Фильмогр.: с.192
Приложение:
Автореферат. - М., 2004. - 26 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Хроникально-документальное кино

   Теория хроникально-документального кино

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ХРОНИКО-ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- ФИЛЬМ -- МОНТАЖ -- МОНТАЖНАЯ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация: Данная работа рассматривает ранее системно не обсуждавшиеся вопросы исторической и образной емкости хроникального кадра в контексте исторического фильма, характеристики разных форм материала, используемые для экранного анализа прошлого, различные стилевые направления в монтажной выразительности экранных исторических произведений. Предметом настоящего исследования является система выразительности неигрового фильма определенной тематической направленности - исторической. Все параметры выразительных средств исторического документального фильма исследуется сквозь призму монтажной структуры избранного автором стилевого направления. материалом являются, прежде всего, документальные фильмы разных лет и стран, посвященные истории. Диссертация предлагает обновленный взгляд на возможности исследования истории с помощью документального кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)