Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (15)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=критическое<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
778.5И(Исп.)
Р 35


    Рейзен, Ольга Кирилловна.
    Борьба за социально-критическое направление в кино Испании : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. К. Рейзен ; научный рук.: М. С. Шатерникова, канд. искусствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1985. - 194 с. - Библиогр.: с.177-194. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Испания
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена историко-теоретическому исследованию различных этапов развития испанского кинематографа, рассмотренного во взаимосвязи с социальными, политическими и культурными изменениями в истории страны. В первую очередь, внимание автора обращено на прогрессивное крыло киноискусства, на социально-критическое направление в нём. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Основное содержание включает три аспекта: Зарождение и первые шаги испанского кино (1896-1939), Борьба за развитие демократических тенденций в испанском кинематографе в условиях господства франкистского режима (1939-1975) - обращение к творчеству Х. Бардема, Л. Берланги, К. Сауро, Л. Бунюэля и др., Эволюция социально-критического направления в современном испанском кино. Научная новизна диссертации в том, что в ней предпринята первая попытка специального обращения к кино Испании, его периодизации и систематизации. Не претендуя на полноту картины, автор выделяет три этапа развития испанского кино, тесно связанных с её историей. В противоборстве с фашистской идеологией крепнет реалистическое, социально-критическое течение в кино Испании. В заключении, подводя итоги исследования, автор акцентирует одну из основных проблем испанского кино - угрозу экспансии американского кино. Работа может полезна как в курсе истории мирового кинематографа, так и по истории испанского кино при составлении учебных программ, а также в спецкурсах по истории и теории кино.


Доп.точки доступа:
Шатерникова, канд. искусствовед., М.С. \научный рук.:.\; Бардем, Хуан-Антонио (1922-2002), исп. кинореж. \о нем\; Берланга, Луис Гарсия (1921-2010), исп. реж. \о нем\; Саура, Карлос (1932), исп. кинореж. \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Исп.)
Р 35


    Рейзен, Ольга Кирилловна.
    Борьба за социально-критическое направление в кино Испании : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. К. Рейзен ; научный рук.: М. С. Шатерникова, канд. искусствовед. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1985. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Испания
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой истории кино Испании от зарождения до современного состояния. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается обращение к теме, определяется структура и цели исследования, а также проводится обзор литературы по теме. Первая глава посвящена анализу первого этапа испанского кинематографа от 1896 до 1939 года. Во второй - рассматривается развитие испанского кино в условиях франкистского режима, борьба за демократические тенденции в испанском кино, творчество крупнейших режиссеров этого периода - Х. Бардема, Л. Берланги, Бунюэля и др. как часть борьбы с фашистской идеологией за создание поддержки серьёзного кинематографа. В третьей главе автор рассматривает испанское кино середины 70- 80-х гг. Отмечая положительные стороны развития самобытного испанского кинематографа, диссертант также акцентирует внимание на одной из важных проблем - угрозе экспансии американского кино. Прогрессивное испанское кино состоялось в тяжелой борьбе, в которой определяющим стало обращение к традициям передовой литературы и искусства. Научная новизна диссертации - в первой попытке обращения к истории кино Испании, его периодизации и систематизации. Выводы могут быть полезны как в курсе истории испанского кино, так и в курсе мирового кинематографа, для составления учебных материалов и спецкурсов по истории и теории кино.


Доп.точки доступа:
Шатерникова, канд. искусствовед., М.С. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)