Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (167)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Искусство актера<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
778.5с/н(Молд.)
У 58


    Унгуряну, Лариса Николаевна.
    Актеры молдавского театра в кино (к проблеме единства и различий в актерском творчестве на сцене и на экране) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Л. Н. Унгуряну ; научный рук.: М. Е. Зак, канд. искусствовед. ; Мин-во культ.СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ ин.-т искусствознания, 1978. - 178 с. - Библиогр.: с.167-178. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР
   Искусство актера

   Теория актерского мастерсва в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена одной из актуальных проблем - театральный актер в кино, особенно для молдавского киноведения, так как теоретически эта проблема почти не рассматривалась, а на практике театральный актер принимает активное участие в молдавском кинопроцессе. Театр в Республике имеет свои национальные корни и это многообразный слой в молдавской культуре. Кино появилось сравнительно недавно (1957) и в создании фильмов стали сниматься театральные актёры. Автор отмечает особую роль творчества молдавского кинорежиссёра Э. Лотяну, с именем которого связано появление целой плеяды молдавских актёров. В диссертации дается исторический анализ развития молдавского театра и кино, выявляются характерные черты творчества молдавских актёров с последующим анализом их основных работ, прослеживается процесс взаимоотношений актёрского творчества в театре и в кино Молдавии в разные периоды. Работа состоит из введения, четырех глав (1.Театр и кино Молдавии, 2)Об особенностях развития актёрского творчества в театре и кино Молдавии, 3)Театр "Лучафэрул" и его роль в становлении сценического и экранного искусства, 4)Режиссёр и актер); заключения и библиографии. Научная новизна в том, что впервые в молдавском искусствоведении анализ актёрского творчества в театре и кино дан как единый творческий процесс. Результаты исследования будут полезны как в вопросах изучения актёрского мастерства, так и в практической подготовке актеров на киностудии "Молдова-фильм" и других учебных заведениях.


Доп.точки доступа:
Зак, канд. искусствовед., М. Е. \научный рук.:.\; ВолонтирМ.Е., Михай Ермолаев. (1934-2015), сов. молд. актер театра и кино, реж., н. а. СССР \о нем\; Унгуряну, Ион Спиридон. (1935-2017), молдав. акт. театра и кино \о нем\; Лотяну, Эмиль Владимир. (1936-2003), сов. молд. реж., сц. \о нем\; Тома, Светлана Андреев. (1947), сов. молд. рос. актр. театра и кино \о ней\; Григориу, Григоре Петру (1941-2003), сов. молд. акт. театра и кино \о нем\; Константинов, Константин Тимофеев. (1915-2003), сов. молд. акт. театра и кино \о нем\; Курагэу, Михаил. Георг. (1943), молд. акт. театра и кино \о нем\; Чутак, Виктор Георг. (1938), молд. акт. театра и кино \о нем\; Мин-во культ.СССР; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04.071.2
Я 93


    Яцкина, Галина Ивановна.
    Специфика работы театрального актера в кино. (Теоретические и методические аспекты) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино и телевидение / Г. И. Яцкина ; театр. уч.-ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова, ГИТИС. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Искусство актера

   Диссертация

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации посвященной специфике театрального актёра в кинематографе с точки зрения актёрской профессии и, главное, воспитания актёра в вузе. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность, цели и задачи исследования. В первой главе - "Сходство и различие творческого процесса актёра в театре и кино (сравнительная характеристика) - раскрывается круг проблем, связанных со спецификой театра и кино как видов искусства с точки зрения актёрской профессии. Вторая глава - "Внутренний монтаж" роли как способ преодоления актёром специфики "прерывности" в кино". Третья глава - "Крупный план" - специфический момент работы актёра в кино" - включает три позиции: "Оценка факта", "Пауза и "внутренний монолог" и "Эмоциональность и импровизация" - анализируются основные приёмы актерской игры на крупном плане. Четвертая глава - "Отсутствующий партнер" в кино" - рассматривается подробно положение, когда в кадре приходится работать без партнера и камера "заменяет " его. В заключении содержатся основные выводы по теме исследования. Для кинематографистов, педагогов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
театр. уч.- ще им. Б. Щукина (ВУЗ) при гос. акад. театре им. Е. Вахтангова; ГИТИС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.04.071.2
С 439


    Склянский, Г. И.
    Некоторые проблемы воспитания творческого мышления актера : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. И. Склянский ; научный рук.: С. А. Герасимов, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1968. - 19 с. - Публ. по теме: с.19. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Искусство актера

   Актер на телевидении

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию некоторых вопросов воспитания творческого мыщления актера. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении автор подчеркивает взаимосвязь таких категорий, как чувство и мысль, пытается определить роль мышления в формировании личности актера и приходит к выводу, что исследовать специфику профессионального мышления, в частности, мышления актёра, можно только на основе общих законов человеческого мышления. Специфику мышления в искусстве автор определяет как особый вид мышления - эмоциональное мышление (единство субъекта, объекта и инструмента творчества, автор образа). Научить актера правильно мыслить и делать мысль процессом действия - главный вопрос воспитания мастерства. В первой главе - "Творческое мышление актёра в процессе освоения роли" - автор рассматривает основные мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение и, наконец, интуиция. Во второй главе - "Воспитание творческого мышления актёра" - автор обращается к анализу поэтапного процесса воспитания актёра, формирования его мышления - от вступительных экзаменов, от первых попыток воссоздать жизнь на сценической площадке, через первый испытательный курс к роли в отрывке на основе литературного материала, к съемкам учебных и курсовых работ, - вплоть до дипломного спектакля и создания роли в фильме. В третьей главе - "Школа и производство" - автор обращается к творческой работе актёра в процессе создания роли в полнометражном художественном фильме. В заключении автор отмечает, что актерское искусство остается многосложной проблемой и возможное её решение - воспитание актера как автора образа, способного к самостоятельному образотворчеству; останавливается также на вопросах педагогики. Для режиссеров, актеров, педагогов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед., проф. , С. А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
792"Бабанова"
Т 885


    Туровская , Майя Иосифовна.
    Бабанова. Легенда и биография (взаимодействие социального и эстетических факторов в актёрском искусстве) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / М. И. Туровская ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ искусствознания мин. культ. СССР, 1982. - 47 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Бабанова: легенда и биография", (М., 1981).
УДК
Рубрики: Театр--Бабанова М.И.
   Искусство актера

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию жизненного и творческого пути актрисы М.И. Бабановой, её роли в искусстве и во времени как явления эстетического и социального. Соотношение личной темы художника и времени, приобретения и потери актрисы в условиях режиссёрского театра, проблемы традиционализма и новаторства в творчестве, проблема уникальности - соотношение природного дара, личного опыта и школы, взаимодействие театральных школ и шире - культурных моделей... Все эти вопросы встают при изучении творчества М.И. Бабановой, ибо в истории советской культуры актриса Бабанова есть явление одновременно уникальное и типологическое. Автор расширяет привычный круг театроведческого исследования, рассматривая творчество современного актёра через совокупность факторов - исторических, социальных, эстетических, бытовых, биографических - как принято изучать деятельность выдающихся художников прошлого. Работа состоит из семи глав и эпилога. Построение глав исходит не только из хронологического, но и из тематического принципа, учитывая встречи актрисы с новыми режиссёрами и новыми задачами, которые ставит перед ней меняющаяся культурная ситуация. В эпилоге рассмотрена суммарно многолетняя работа Бабановой на радио, которая служит как бы комментарием к её театральной судьбе. Первая глава посвящена раннему становлению будущей актрисы. В этой главе охарактеризована социальная среда, где прошло детство Бабановой, семья, в которой она росла, её путь к сцене (Мейерхольд). Вторая глава посвящена периоду работы Бабановой в театре Мейерхольда (1922-1927). Анализируются сложные взаимоотношения молодой актрисы с одним из крупнейших режиссеров советского театра, оказавшим огромное воздействие на формирование таланта Бабановой и на её духовное развитие (роли, "Ревизор"). Третья глава посвящена переходу Бабановой в 1927 г. в театр революции и встрече её с режиссером А.И. Диким (встреча со школой МХАТ). Четвертая глава посвящена одному из самых плодотворных периодов в творческой жизни Бабановой - пятилетию её работы под руководством А.Д. Попова (1930-1935): пьесы Погодина; "Ромео и Джульетта" Шекспира. Пятая глава носит характер столь же хронологический, сколь и тематический. Она охватывает годы 1935-1941 - после ухода А.Д. Попова и посвящена трем её большим ролям: "Собака на сене", "Таня" и "Бесприданница" - три "этюда о любви". В них Бабанова выразила свое понимание любви и свою женскую тему - стремление не к счастью, а к независимости. Глава шестая охватывает короткие, но значительные для всей страны годы 1941-1943 (в 1943 театр Революции вернулся из эвакуации и его приял Н. Охлопков). Повторение предвоенных спектаклей, роль Ш. Азаровой в пьесе А.К. Гладкова "Давным-давно". Глава седьмая охватывает хронологический огромный, но трудный для Бабановой период с 1943 до наших дней. Проблемы с репертуаром, роль в пьесе Горького "Зыковы". Работа на радио, обширная почта, знаменитый " Маленький принц". Русское искусство всегда и традиционно признавало за собой обязанность помогать человеку, чуждалось эстетики помимо этики. Мария Ивановна Бабанова и в этом великая национальная актриса. В заключении формулируются некоторые выводы о творческой индивидуальности актёра, новой технике актёра, опыте и новаторстве советского театра, о роли искусства М.И. Бабановой для общенародной аудитории. Для искусствоведов, театроведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Бабанова, Мария Ивановна (1900-1983) рус. сов. актриса театра и кино \о ней\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.071.2
П 563


    Пономарева, Т. Н.
    Традиции МХАТ и проблема киноактёра (на материале 20-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Т. Н. Пономарева ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1967. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть брошюра "Принципы актёрской школы Станиславского в кино" (М.: Знание, 1968 - 32 с.); статьи в сборниках.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Поном.) : Пономарева , Т. Н.:
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Театр -- МХАТ

   Театр--Станиславский К.С.

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить и проанализировать характер и значение опыта Художественного театра в формировании и становлении искусства советского актёра. Работа состоит из 4-х разделов. Раздел 1-й, вводный - "Предпосылки кинематографа в теории и практике Художественного театра". Рассматривается роль чеховских спектаклей в формировании актера нового типа, даны ранние высказывания Станиславского о кинематографе ("искусство представление - искусство переживания"), кинематографичность актерской школы Станиславского, участие актеров МХТ в немом кино, новые приемы игры, поиски правды, тяготение к типажу, который в кино стал одним из важнейших художественных средств в раскрытии правды жизни, одним из преимуществ и особенностей экрана (Эйзенштейн, Пудовкин) Раздел 2-й - "Художественный театр и революционный кинематограф" - рассматривает историю связей русского экрана с МХАТ" Около 100 актеров театра приняли участие в фильмах до 1917 г.; автор подробно останавливается на фильмах, на именах режиссеров и на ролях мхатовских актеров, противостоянии с Бауэром и Мейерхольдом, Маяковским; на плодотворности идей Станиславского для экрана. Раздел 3-й - "В спорах о традициях Художественного театра" - о новом подходе к искусству киноактера в спорах с традициями МХТ (левое" искусство и традиции). Кинорежиссеры и актеры МХТ (Пудовкин, Протазанов и др.); игра И. Москвина в споре традиционалистов и новаторов. Раздел 4-й - "Следуя традициям" - автор стремится показать основные процессы киноискусства 20-х гг., в которых творчески воспринимались и преломлялись экраном традиции Художественного театра, какую роль заняло наследие этого театра в создании фундамента творчества киноактёра. Пересечение линии эстетики Станиславского и кино: требование максимальной реальности и убедительности, стремление к подлинной художественной правде: поиски С. Эйзенштейна, В. Пудовкина (подробно анализируется фильм "Мать"), А. Довженко; творчество актеров МХАТ в кино 20-х. Наследие основателя МХАТ, сыгравшее важнейшую роль в становлении профессии киноактёра, продолжает быть настоящей школой мастерства для тех, кто обращается и сейчас к наследию русской реалистической театральной традиции. Для киноведов, театроведов, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.071.2
О-66


    Орлов, Александр Сергеевич.
    Некоторые из видов актёрской пластики: искусство "мим", пантомима и пластическая культура актёра кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А. С. Орлов ; научный рук.: С. А. Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф. ; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 30 с. - Публ. по теме: с.30.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Сведений, подтверждающих защиту диссертации, не найдено.
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Актер на телевидении

   Искусство актера

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию актерской пластической культуры в искусстве кино на основе опыта, накопленного на актёрском факультете ВГИКа, театра пантомимы и личного педагогического опыта диссертанта. Диссертация состоит из введения , трех глав и заключения. В введении дается общая теоретическая характеристика искусства жеста и ряда его признаков. Глава 1. - исследуется природа искусства "мим" (своеобразная поэзия искусства жеста) как самостоятельный театральный вид. Смысловые значения слова "мим": 1. - составная часть искусства жеста; 2.- актер пантомимы, представитель школы "мим", актер древнегреческого мима, актер пантомимы периода Рима; 3. - древнегреческий мим - сценарий или спектакль низового драматического жанра в Греции. Приемы "мима", общность выразительных приемов в искусстве "мим" и кинематографе; роль монтажа. Глава 2- посвящена исследованию пантомимы, более реалистичному искусству, в котором используются выразительные приемы "мим". В основе пантомимического спектакля лежит сюжет, во многом построенный по законам драматического искусства. Приемы выражение через общение с партнером, средой; действует принцип перевоплощения. Искусство "мим" и пантомима взаимопроникновение и обогащение выразительных средств. Искусство "мим" - от общего к частному, в пантомиме - от частного к общему - таковы активные взаимосвязи и соотношения между искусством "мим" и пантомимой; таков принцип использования их выразительных средств в кино или театре. Глава 3 - о пластической культуре актёра кино - содержит две части: 1. культура поведения и движения на экране; 2. метод и практика преподавания дисциплины во ВГИКе; указаны пантомимические спектакли на дипломных курсах в мастерских Б.В. Бибикова, Б.А. Бабочкина, С.А. Герасимова и дана их краткая характеристика. Для преподавателей актерских факультетов творческих учебных заведений, театроведов, искусствоведов, киноведов. Орлов Александр Сергеевич (1940), сов. рос. актер, кинорежиссер, педагог ВГИКа (70-е гг.).


Доп.точки доступа:
Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф., С. А. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)