Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (53)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История хроникально-документального кино СССР<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
778.5.03.071.1
Е 455


    Екимова, Анастасия Викторовна.
    Новые тенденции в режиссуре документалистики "пограничных" форм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. В. Екимова ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Г.С. Прожико, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 155 с. - Библиогр.: с.138-150. Фильмогр.: с.151-155. Сл. терминов: с.137. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   История хроникально-документального кино СССР

   Драматургия хроникально-документального кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертационная работа посвящена исследованию художественно-эстетических, драматургических и композиционных особенностей произведений художественно-документального направления. Задачей стало не только рассмотреть процесс возникновения и формирования "пограничных" форм в документальном кинопроцессе, но и зафиксировать особенности их режиссуры в разные моменты развития аудиовизуальных искусств, обозначить основные тенденции и эволюции языка экрана, выяснить эстетические возможности и художественные закономерности видового смешения. Актуальность данного исследования определяется во-первых, неизученностью феномена документалистики смешанных форм, начиная с первых кинематографических образцов до сегодняшних телевизионных модификаций; во-вторых, формирование очередных разновидностей художественно-документальных гибридов, требующих теоретического осмысления в связи с периодическими переменами социально-экономических реалий, развития техники и технологий. Актуален также вопрос о современном социокультурном статусе художественно-документального направления как части экранной публицистики, способной разговаривать на языке искусства или оно представляет собой иной феномен массовой коммуникации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, словаря терминов, библиографии (161 назв.), фильмографии (108 назв.). См. также аннотацию к автореферату. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Прожико, д-р искусствоведения, проф. Г.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.03с(09)
Н 192


    Назаров, Алексей Николаевич.
    Кинофотодокументы начального периода Великой Отечественной войны. Опыт историко - архивоведческого и источниковедческого исследования : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. исторических наук по спец. 05.25.02 - Документалистика, документоведение, архивоведение / А. Н. Назаров ; научный рук.: В. М. Магидов, д-р исторических н., проф. ; МГУ им. М. В. Ломоносова. - (на правах рукописи). - М. : РГГУ, 2003. - 28 с. - Публ. по теме: с.28.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История хроникально-документального кино СССР
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История--СССР, 1941 - 1945 гг.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию кинофотодокументов Архивного Фонда Российской Федерации о начале Отечественной войны, отложившиеся в государственных и ведомственных архивах и музеях, которые рассматриваются в рамках истории этой войны в целом. Суть его состоит в комплексном рассмотрении кинофотодокументов с компаративистских позиций с учетом достижений различных дисциплин и направлений, а именно в их изучении в качестве исторического источника, продукта культуры, средства пропаганды и объекта архивного хранения. Впервые было уделено специальное внимание изучению таких вопросов, как взаимосвязь и взаимозависимость условий проведения фронтовых кино- фотосъёмок и характера снимаемого материала; история комплектования архивов документами указанного периода июня - декабря 1941 года. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений с материалами, наглядно иллюстрирующие выводы автора. Первая глава - "СССР в первые месяцы Великой Отечественной войны" (краткое описание событий июня - декабря 1941 г., отражение хода боевых действий, отношение советских граждан к войне, характеризуются труды о начале войны и источники их написания. Вторая глава - "Кинофотодокументы начального периода Великой Отечественной войны с позиций современного архивоведения" - предпринята первая попытка фронтального выявления кинофотодокументов о начале войны, дано их описание, принципы классификации, формирование архивных коллекций. Третья глава - "Источниковедческая интерпретация кинофотодокументов начального периода Великой Отечественной войны" - включает анализ их подлинности и достоверности, содержит сведения по истории их возникновения. В научный оборот введено 109 документов, подвергнутые источниковедческому анализу: происхождение и внешние особенности, содержание; применялись научные подходы и методы, характерные для работы с аудиовизуальными документами. Такой подход дал возможность установить приблизительную дату и авторов первых военных съёмок. Анализ содержания позволил выделить широкий круг тем борьбы советского народа против фашизма, но критический анализ выявил также ряд постановочных кино- и фотодокументов: на месте событий с участниками приравнены к хроникальным, отражение обобщенного образа боев - пропагандистский или учебный характер, инсценировки в послевоенные годы, основанные на воспоминаниях и воспроизведении событий. В заключении подводятся итоги, дается оценка достижения поставленной цели, намечаются перспективы дальнейших исследований и поиск решения проблем архивных фондов. Для работающих с кино- фотодокументами, архивистов, музейных работников, историков.


Доп.точки доступа:
Магидов, д-р исторических н., проф., В.М. \научный рук.:.\; МГУ им. М. В. Ломоносова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)