Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (29)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (60)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Театр -- Российская Федерация<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
8с(Кирг.)"Айтматов"
И 502


    Иманкулов, Джукун Раимкулович.
    Творчество Ч. Айтматова и сцена : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. - 17.00.01 - Театральное искусство / Д. Р. Иманкулов ; Мин. культ. и туризма РФ, РАТИ - ГИТИС. - (на правах рукописи). - М. : Российский ин-т искусствознания, 1992. - 55 с. - Публ. по теме: с.55.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История и критика литературы СССР --Айтматов Ч.--Кыргизия
   Театр--Кыргызстан

   Театр--Российская Федерация

Аннотация: Автореферат представляет содержание докторской диссертации, посвящённой выявлению художественных критериев воплощения поэтики Ч. Айтматова на сцене, их действия и эволюции при постановках произведений писателей в разных театрах страны, роли этих постановок в творческом развитии режиссеров, актеров, художников. Тема исследования весьма актуальна и современна - постановки по произведениям писателя до сих пор не имеют обобщающего научного обоснования и опубликованного театроведческого труда. Автор стремился восполнить этот пробел, старался дать верное представление о театральном пространстве, в котором заметную роль сыграло творчество Ч. Айтматова. Научная новизна работы: на огромном фактическом материале впервые важнейшие теоретические проблемы соотношения искусства Ч. Айтматова и театра. Важно, что сцена помогла углубить понимание айтматовских произведений, сложности последних его вещей, гуманизм его философии. Автором систематизирована и классифицирована инсценированная проза писателя, исследована её эволюция на сцене. В диссертации дан анализ практически всех лучших айтматовских спектаклей, поставленных на различных сценах театров страны. Раскрыты важнейшие черты художественного стиля автора, реалистический метод его творчества, выделены и охарактеризованы этапы сценического освоения его произведений, дан анализ эстетических представлений о единстве интеллекта и сферы чувств в драматическом искусстве, его природы и функций. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка постановок и библиографии. Первая глава - "Проза Ч. Айтматова и проблема её сценического воплощения", вторая глава - "Ч. Айтматов и театры Средней Азии и Казахстана", третья глава - "Сближение и взаимодействие художественных культур народов СССР", четвертая глава - "Ч. Айтматов и русский театр". В заключении автор рассматривает значение творчества писателя как результат взаимодействия прозы и сцены и как свидетельство широких и традиционных связей культур наших народов. В завершение публикуется список работ автора по теме. Для литературоведов, театроведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Айтматов, Чингиз Торекулович (1928-2008), сов. кирг. пис., общ. деят., публицист, сц. (об экран.) \о нем\; Мин. культ. и туризма РФРАТИ - ГИТИС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792(47)с
П 59


    Порватов, Андрей Евгеньевич.
    Проблема человека в спектаклях о войне и мире на советской сцене : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство / А. Е. Порватов ; научный рук.: Т. М. Сурина, канд. искусствовед, доцент ; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС, ГИТИС. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1989. - 18 с. - Прим. в сносках. Публ. по теме: с.18. -
УДК
Рубрики: Театр--Российская Федерация
   Теория театра

   Авторефераты

   СССР--Театр
Аннотация: Настоящий автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой анализу ряда сценических произведений, в которых драматизм обстоятельств в условиях войны, предстает как общегуманистическая проблема во взаимосвязи с альтернативой - миром. Актуальность темы связана 1) с формированием новых взглядов на военную историю; 2) военная угроза всему человечеству; 3) десятилетний опыт войны в Афганистане. Предмет исследования - анализ спектаклей послевоенного советского театра с проблемами войны и мира. Цель работы: театральный процесс с точки зрения личных драм в годы войны; исследовать художественные подходы в решении таких спектаклей, влияние на общественное сознание. Научная новизна: новые методы исследования в постановке проблемы человека, даны характерные черты послевоенного и современного театрального процесса (драматургия, режиссура);исследованы особенности эстетики драмы и театра в постижении внутреннего мира человека в спектаклях о войне и мире на советской сцене. Практическая значимость как в теории драматического спектакля, так и в практической работе - лекции по теории и истории советского театра. Структура диссертации: введение, три раздела, заключение и библиография. Основное содержание: раздел 1: "Теоретические основы анализа внутреннего мира личности в театральном искусстве"; 2 раздел: "Исторический опыт советского театра: постижение внутреннего мира личности в спектаклях о Великой Отечественной войне (1945-1985 гг.)". Третий раздел: "Судьба личности и судьба народа в современных спектаклях о войне и мире" В заключении подводятся итоги исследования, даются научно обоснованные рекомендации для дальнейших работ в теории и практике театра. Для театроведов.


Доп.точки доступа:
Сурина, канд. искусствовед, доцент, Т.М. \научный рук.: .\; Акад. обществ. наук при ЦК КПССГИТИС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)