Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (92)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04с/р<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
778.5
З-18


    Зак, Марк Ефимович.
    Проблемы советской кинорежиссуры на современном этапе. Преемственность и поиск : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / М.Е. Зак. - М., 1984. - 369 с. - Библиогр.: с. 352 -369. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Кино и литература

   Художественно-игровое кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- РЕЖИССЕР -- ТЕОРИЯ -- ОБРАЗ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Главным источником для написания диссертации послужил современный кинематографический процесс, взятый в историческом ракурсе, в движении прошлого к настоящему, в динамике становления нового вида искусства, призванного рассказать о небывалых по своему размаху социальных свершениях. Диссертация строится таким образом, чтобы вопросы преемственности и поиска в режиссерском искусстве изучались последовательно, по ходу развития теоретических проблем, связанных с конкретным материалом жизни и с многообразием художественной практики. Введение преследует цель осветить генезис школы советской кинорежиссуры. В главе первой фильмы, выстроенные на военном материале, исследуются в аспекте таких художественных структур, когда временная дистанция преодолевается благодаря историзму постановочных решений. Переход от прошлого к настоящему естественно подводит к современности, послуживший основой для претворения в экранные образы разнообразных режиссерских концепций, которые рассмотрены в главе второй. Дальнейшее изучение этого материала концентрируется в третьей главе на вопросе кинематографического характера - одного из главных в сфере режиссерского искусства. В главе четвертой это искусство выводится на общекультурные позиции, где учитывается опыт других искусств - в союзе с экранным, и прежде всего опыт литературы. В заключение проблема исторической преемственности ставится как итоговая, на основе уже рассмотренного материала режиссерского творчества

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.04с/р
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Взаимодействие художественных течений в советском кино 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л. А. Зайцева ; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев), Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990. - 48 с. - Публ. по теме: с.47-48. -
УДК
Рубрики: Художественно-игровое кино--Общий отдел
   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации посвящённой исследованию художественных течений и творческих направлений в советском кино 60-80-х гг., закономерностям и тенденциям советского кино, документализму в художественном кинематографе, эволюции образа героя в разных творческих направлениях. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы. Во введении дано обоснование и актуальность темы, цели и задачи, методология исследования, научная новизна и практическая значимость. Первая глава - "Взаимодействие художественных течений" - включает несколько пунктов: 1. Опыт типологии; 2. Человек на экране; 3. Эволюция экранного героя 60-80-х годов. Вторая - "Документальность в современном игровом кино" - также содержит несколько пунктов: 1. Истоки; 2. Игровой фильм-хроника, 3. Игровой фильм-портрет; 4. Документальность и авторство; 5. Поэзия факта. В третьей главе - "Поэтическая традиция (лирико-субъективные тенденции на экране) - раскрывается содержание на примере разных мастеров (А. Тарковский, Т. Абуладзе, С. Параджанов, Э. Мухамедов). Четвертая глава - "Кинороман как синтез повествовательных форм" - состоит также из нескольких позиций: 1. Черты киноромана; 2. В силовом поле поэзии; 3. Эпическая канва романа; 4. Драматизация экранных повествовательных форм. Практическая значимость работы определяется обращением автора к современным проблемам советского кино и исследованием наиболее перспективных тенденций. В диссертации выработана методика анализа одного из важнейших этапов кинопроцесса, рассмотрены тесные контакты с телевидением, усиление публицистичности экрана и в тоже время - возрастание роли авторов, лирического начала; положения героя в структуре экранного повествования. В работе показано, что фильмы 60-80-х гг., с их повышенным вниманием к личности реального человека, открыли многообразные возможности и средства аналитического экранного письма. Практический смысл предложенной основной концепции о диалектической взаимосвязи "Течение - направление - кинопроцесс" полезен для критической мысли не только в киноведении, а итоги и выводы работы могут быть использованы в спецкурсе по истории кино СССР для творческих факультетов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Ишмухамедов, Эльёр Мухитдинович(1942), сов. узбек. кинореж., сц. \о нем\; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев); Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)