Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (378)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.071.5<.>)
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-33 
1.
778.5
А90
778.5 / А90-


    Асадпур Растекенари Азиз .
    Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ГОСКИНО ; ВГИК. - М., 1991. - 131 с. - Библиогр.: с. 114
Фильмогр.операт.работ авт.дис.: с 124. Фильмогр.:с.125 - 131
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1991. - 25 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Телевидение

   Телевизионная техника

   Иран
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- телестудия -- видеотехника -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- ТЕХНИКА -- кинопроизводство -- Иран
Аннотация: Целью данной работы является исследование изобразительно-выразительных возможностей видеотехники. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся или коротко упомянутых другими авторами. В этом научная новизна работы.

Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
778.5
Б24


    Баринов , Л. В.
    Киноаппарат - инструмент творческой работы кинематографа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.В. Баринов ; Кафедра кинооперат.мастерства. - М., 1967. - 239 с. - Библиогр.: с. 235 - 238
Совр.киносъем.аппараты: с.194 - 234
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Практика работы кинооператора

   Киносъемка. Кинотехника--Аппаратура. Цифровая аппаратура

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ОПЕРАТОР -- киноаппарат -- ПСК - 29 -- Конвас-Автомат -- Спутник
Аннотация: Автор диссертации рассматривает тему в широком аспекте исследования кинематографического способа изображения, материализованного в конструкции киноаппарата, прошедшего огромный путь развития в творческой практике кинематографа. Особое внимание автор уделяет современным творческим возможностям съемки фильмов основных систем кинематографа. Описываются творческие приемы, которые могут применяться для решения разнообразнейших изобразительных задач в кинофильмах разных жанров

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5 машинописный текст
Г36


    Георгиев , Румен Вытов.
    Творчество кинооператоров в исторических фильмах (на материале советско-болгарских постановок) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Р. В. Георгиев ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1986. - 174 с. - Библиогр.: с. 162 - 169
Фильмогр.: 170- 173
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1986. - 20 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство--Болгарское кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Болгария
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- ИСТОРИЧЕСКИЙ -- ОПЕРАТОР -- Болгария -- ОСВЕЩЕНИЕ, ЭКСПОНОМЕТРИЯ -- ЭКСПОНОМЕТРИЯ -- КИНООПЕРАТОР
Аннотация: В качестве материала для исследования выбрали наиболее удавшиеся фильмы исторической тематики, потому что исторический жанр является наиболее подходящим для выводов по работе над киноизображением. В ходе исследования ясно просматривается плодотворность сотрудничества братских кинематографий - советской и болгарской. Основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных качеств деятельности оператора в игровом фильме. Научная новизна проведенной работы заключается в том, что теоретический анализ творческой деятельности оператора-постановщика в игровом историческом фильме проводится не по отдельным составляющим эту деятельности моментам: оптика, освещение, экспонометрия, дополнительные съемочные приспособления к камере и пр., а в рамках единого творческого процесса, который объединяет эти моменты в единую диалектическую связь драматургии с изобразительной формой

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
Г60


    Голдовская , М. Е.
    Советская кинооператорская школа и ее роль в мировом кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / М.Е. Голдовская . - М., 1968. - 239 с. - Библиогр.: с. 229 - 239
Фильмогр.: с.207-228
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Практика работы кинооператора

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- Советская
Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов. Доп. точки доступа: Головня, д-р искусствовед., проф.; В.С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, А.Д.\научные рук.:\ Голдовская, Марина Евсеев. (1941), сов. рос. реж.-документ.\о ней\ Броненосец "Потемкин" (1925, реж. С. Эйзенштейн), х. ф. \о нем\ Мать (1926, реж. В.Пудовкин), х. ф. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Г96


    Гусев , Владимир Александрович.
    Практика и перспективы творческой работы кинооператора над информационными сюжетами телевидения с внедрением видеотехники : дис.на соиск. уч. степени кандидата искусствоведения. - М., 1988. - 126 с. : фото. - Библиогр.: с. 111 - 115
Фильмогр.:с.116-119; Общ.треб.к видеокамере:с.119-122; Техн.и технолог.видеомонтажа:с.122 - 126
Приложение:
1. Бетекам - портативная совмещенная система видеозаписи
2. Автореферат. - М. : ВГИК, 1988. - 25 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Оператор на телевидении

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ТВ -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ОПЕРАТОР -- видеометод -- ВИДЕОТЕХНИКА -- телехроника -- Бетакам
Аннотация: Задача автора диссертации заключается в исследовании творческой деятельности кинооператора лишь в рамках группы информационных жанров. Целью данной работы является исследование новых задач, которые встали перед оператором в современной организационно-творческой структуре службы телевизионных новостей. Автор старается выделить лишь те явления, которые представляются существенными, перспективными. Основной акцент сделан на новейших направлениях в тенденциях в телехронике, ранее подробно не разбиравшихся или только коротко упомянутых другими авторами. В этом - научная новизна работы

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
Д46


    Димитров , Димитр Славчев.
    Роль оператора в формировании образа человека на экране : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Д. С. Димитров ; ВГИК ; Кафедра операт.мастерства. - М., 1977. - 163 с. - Библиогр.: с. 161-163
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1977. - 26 с. Шифр 778.5
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- ОБРАЗ -- ЧЕЛОВЕК
Аннотация: В настоящей диссертации на опыте творческой практики некоторых современных советских кинооператоров исследуется роль кинооператора в формировании образа человека на экране.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
Д87


    Дыко, Л. П.
    Эффекты освещения в искусстве оператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.П. Дыко; ВГИК; Кафедра операторского мастерства. - М., 1951. - 311 с. : табл. - Библиогр.: с. 229 - 302
Материала научно-метод.кабинета Моск.Дома кино: с.303 - 304; Материалы техн.отд.киностудии "Мосфильм": с.304 - 305; Фильмогр.: с.309 - 311. Илл.в кол-ве 54 табл. прил. в отд.папке
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Теория операторского искусства

   Практика работы кинооператора

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- кинооператор -- освещение -- эффект
Аннотация: Одним из элементов формы кинофильма, одним из выразительных средств искусства кинооператора, являются эффекты освещения, изучению закономерностей которых посвящается данная работа

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
И45


    Ильин , Р. Н.
    Современные изобразительные средства и приемы искусства кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Р.Н. Ильин ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1954. - 230 с. - Библиогр.: с. 222 - 230. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Теория операторского искусства

   Практика работы кинооператора

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1950-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- ХУДОЖЕСТВЕННО -- художественно-игровое -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР -- МАСТЕРСТВО -- ОСВЕЩЕНИЕ -- цветное -- цветовоспроизведение -- КИНОАППАРАТ -- КИНОИСКУССТВО -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ФИЛЬМ -- цветной -- Адмирал Ушаков -- Возвращение Василия Бортникова(худ.ф.) -- Корабли штурмуют бастионы(худ.ф.)
Аннотация: Предмет исследования диссертации - современные средства кинематографического изображения и приемы осуществления конкретных изобразительных задач при съемке современных кинофильмов. Целью исследования диссертации является анализ состояния средств и приемов операторского искусства и их применения для осуществления конкретных идейно-художественных задач. В процессе исследования автору диссертации огромную помощь оказало практическое изучение процесса художественно-творческой и производственно-технической работы ведущих мастеров советского операторского искусства во время съемок цветных художественных фильмов в период 1950 - 1954 гг. В качестве основного материала для анализа используются примеры операторского решения отдельных кадров и сцен из фильмов "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы (реж.М.Ромм, операт.А.Шеленков и Чен-Ю-Лан), "Возвращение Василия Бортникова" (реж.Вс.Пудовкин, оператор С.Урусевский), "Композитор Глинка" (реж.Г.Александров, оператор Э.Тиссе).

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5
М29


    Мартыненко, Юрий Яковлевич.
    Творчество кинооператора А.Д.Головни : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусстоведения / Ю.Я. Мартыненко. - М., 1967. - 263 с. - Библиогр.: с. 257-260
Фильмогр.:с.261-263
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Художественно-игровое кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Биографии деятелей советского и российского кино--Кинооператоры

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- БИОГРАФИЯ -- ОПЕРАТОР


Доп.точки доступа:
Головня, А.Д.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
М86


    Мохаммед Мохамед Ахмед Абдель Фаттах
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1975. - 244 с. - Библиогр.: с. 244
Приложение:
Автореферат. - М., 1975. - 46 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Художественно-игровое кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное киноискусство--Египетское кино

   Египет
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ -- свет -- рисующий -- заполняющий -- моделирующий -- переднее тональное освещение -- овещение портрета -- интерьер -- съемка -- КИНОСЪЕМКА -- натурная -- экспонометрия -- светотворчество
Аннотация: Данная работа посвящена одной из актуальных тем современной кинематографии - проблеме изобразительной культуры в творчестве кинооператора. Диссертация содержит главы, в которых последовательно рассматриваются вопросы, связанные с ролью света и цвета в исторической аспекте. Соответственно этому материал строится на взаимосвязанных разделах, включающих рассмотрение данной проблемы в историко-художественном осмыслении на примерах египетской культуры и искусства и на современных формах искусства кино. В этой связи специально выделены вопросы о роли художественных традиций в творческом методе работы мастеров.


Доп.точки доступа:
Урусевский, С.; Головня, А.Д.; Пааташвили, Л.
Свободных экз. нет
Найти похожие

11.
778.5
Н37


    Нгуен Мань Лан
    Особенности изобразительных принципов работы оператора в игровом кинематографе Вьетнама : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1988. - 157 с. - Библиогр.: с. 142-146
Фильмогр.:с.147-157
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1988. - 26 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Предварительные процессы в работе кинооператора при съемке художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Вьетнамское кино

   Вьетнам
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНООПЕРАТОР -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- изобразительный -- ВЬЕТНАМ -- ВЬЕТНАМСКОЕ
Аннотация: Цель исследования - показать пусть становления и развития вьетнамского кинооператорского искусства, профессионального творчества национальных мастеров; основываясь на анализе ряда операторских работ во вьетнамских фильмах, выявить черты национального своеобразия их операторско-изобразительного решения, отметить основные принципы и характер их выразительности. Исследование базируется на важнейшем, исторически обоснованной передовой марксистско-ленинской философско-эстетической мысли, положении о социалистическом по содержанию и национальном по форме искусстве нового социалистического общества. В основе исследования положены методологические принципы советской науки об операторском искусстве, сочетающие в себе принципы историзма в подходе к изучаемой проблеме, единства художественных целей и средств, практической целенаправленности выводов. Основные идеи диссертации нашли применение в изобразительной трактовке современных кинопроизведений вьетнамских операторов в творческой и педагогической практике самого диссертанта, в ряди публикаций во вьетнамской периодической печати и устных докладах автора.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5
П40


    Плужников , Борис Федорович.
    Комбинированные съемки в художественных фильмах : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Б.Ф. Плужников ; ВГИК; Каф.операт.мастерства. - М., 1964. - 146 с. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Комбинированные съемки

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- комбинированная -- комбинированные съемки -- КИНОСЪЕМКА -- КИНООПЕРАТОР -- КАДР -- комбинированный -- светотональное -- колористическая -- макет -- масштабное совмещение -- пространственное совмещение -- проекционный

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5
П99


    Пятницкий , Федор Сергеевич.
    Вопросы цветового контроля в работе оператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1946. - 108 с. : рис. - Библиогр.: с. 104-108. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Практика работы кинооператора

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНООПЕРАТОР -- ОПЕРАТОР -- ЦВЕТНОЕ -- цветовой -- фотографическая -- яркость -- тональность -- интегральная яркость -- цветовой контроль -- КИНОСЪЕМКА -- СЪЕМКА
Аннотация: В данной работе рассматриваются вопросы объективного контроля фотографической тональности цветного объекта в тех случаях художественной киносъемки, когда визуальный ее контроль невозможен или недостаточен. Рассматривается фотографическая яркость цвета и возможность ее оценки при помощи сенситометрической методики художника-оператора. Методика заключается в координации количественных характеристик двух факторов съемочного процесса: характеристики цвета объекта съемки и эффективной цветовой чувствительности

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5 машинописный текст
С50


    Смирнов , Борис Алексеевич.
    Космическая тема в искусстве кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.кинооперат.мастертва. - М., 1981. - 198 с. : фото. - Библиогр.: с. 145-156
Фильмогр.:с.157-167
Приложение:
Автореферат. - М., 1981. - 23 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Научное и научно-популярное кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ -- КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- космос
Аннотация: Основной задачей диссертации является анализ творческих проблем, с которыми сталкивается кинооператор, работа над фильмом, построенным на документальном материале космонавтики. Диссертация является первым комплексным исследованием проблем творчества кинооператора в космической тематике.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5 машинописный текст
Х12


    Халед Али Овейс
    Изобразительная трактовка современности в Египетском киноискусстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.операт.мастерства. - М., 1995. - 302 с. : фото, фото.цв.
Прилож.:с.256-302. Фильмогр.:с.248-255
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Египетское кино--Египет

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ЕГИПЕТ -- ЕГИПЕТСКОЕ -- ОПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОР
Аннотация: Цель исследования - подготовить обобщающую работу о состоянии египетского экранного искусства сегодня. Диссертантом проанализированы наиболее значительные кинофильмы, изучены литературные источники, проведены многочисленные беседы и интервью с рядом ведущих деятелей египетского киноискусства.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5 машинописный текст
Ш85


    Шраде Рольф
    Современные оптические средства и художественная форма киноизображения : дис.на сиоск. уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК; Каф.кинооперат.мастерства. - М., 1971. - 318 с. : фото. - Библиогр.: с. 309-314
Фильмогр.:с.314-318. Доп.к стр.133:с.318
Приложение:
Автореферат. - М., 1972. - 23 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Практика работы кинооператора

   Свет и оптика в кино. Светотехника

Кл.слова (ненормированные):
оптические средства -- КИНООПЕРАТОР -- СВЕТ -- киноизображение

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5
Д87


    Дыко, Л. П.
    Эффекты освещения в искусстве оператора : приложение / Л.П. Дыко; ВГИК; Кафедра операторского мастерства. - М., 1951. - Библиогр.: с. 229 - 302
Материала научно-метод.кабинета Моск.Дома кино: с.303 - 304; Материалы техн.отд.киностудии "Мосфильм": с.304 - 305; Фильмогр.: с.309 - 311. Илл.в кол-ве 54 табл. прил. в отд.папке
Приложение:
Эффекты освещения в искусстве оператора : Дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л.П. Дыко; ВГИК; Кафедра операторского мастерства. - М., 1951. Шифр 778.5/Д87
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино

   Теория операторского искусства

   Практика работы кинооператора

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ОПЕРАТОР -- кинооператор -- освещение -- эффект
Аннотация: Одним из элементов формы кинофильма, одним из выразительных средств искусства кинооператора, являются эффекты освещения, изучению закономерностей которых посвящается данная работа

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5.01(014)
О-587


    Онипенко, М. С.
    Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; кафедра эстетики, истории и теории культуры. - М. : ВГИК, 2011. - 161 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161.
Приложение:
Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко. - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. Шифр 778.5.01(014)/О
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Фильмография

Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Мурнау, Фридрих Вильгельм \о нем\; Вагнер, Б.(к/опер.) \о нем\; Гармес, Л.(к/опер.) \о нем\; Толанд, Г. (к/опер.) \о нем\; Штернберг, Д. \о нем\; Уэллс, О. \о нем\; Кончаловский, А. \о нем\; Рерберг, Г.(к/опер.) \о нем\; Дитрих, Марлен \о ней\; Пааташвили , Леван \о нем\; Юсов, В. \о нем\; Москвин, А. (к/опер.) \о нем\; Тиссэ, Э. \о нем\; Параджанов, С. \о нем\; Эйзенштейн, С.М. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич \о нем\; Демуцкий, Д. (к/опер.) \о нем\; Довженко, А.П. \о нем\; Калашников, Л. (к/опер.) \о нем\; Железняков, Валентин Николаевич \о нем\; Звягинцев, А. (кинореж.) \о нем\; Мачильский, С. (к/опер.) \о нем\; Клименко, Ю. (к/опер.) \о нем\; Кричман, М. (к/опер.) \о нем\; Кафедра эстетики, истории и теории культуры; "Дядя Ваня", х.ф. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5.01(014)
М 60


    Милев, Николай Неделчев.
    Эволюция киноизображения. Движение камеры и внутрикадровый монтаж: их роль и значение в строении образной структуры фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Н. Н. Милев ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2000. - 216 с. - Библиогр.: с.208-211. Фильмогр.: с.211-216. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Операторское искусство

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу операторской работы во всем многообразии его деятельности для создания образной структуры фильма. В основе исследования - историко-теоретический подход совмещённый с анализом кинематографических произведений, а также из других искусств, в какой мере в них содержится формы экранного образотворчества. Нельзя также забывать о развитии техники в области экранных. искусств, которая сыграла свою роль в эволюции киноизображения - этой теме посвящена первая глава. Вторая глава - "Структура киноизображения - типологические особенности" - анализирует основные характеристики кинообраза, в третьей -"Некоторые рассуждения о теории кадра" - рассматриваются конкретные методы организации экранного пространства (Эйзенштейн), четвертая глава подводит итоги по материалу, изложенному в предыдущем тексте, анализируются методы работы известных кинооператоров В. Юсова, С. Урусевского - "Драматургия взгляда". В заключении автор обозревает достижения в области спецэффектов. В диссертации предпринята попытка совместить в рамках кинопроцесса исторический и современный материал, исследовать искусство оператора в теоретическом и технологическом аспектах, уделяя внимание внутрикадровому монтажу. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения, библиографии и фильмографии. Диссертация имеет как научный потенциал в теории, так и в практическом курсе операторского мастерства. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5.01(014)
М 60


    Милев, Николай Неделчев.
    Эволюция киноизображения. Движение камеры и внутрикадровый монтаж: их роль и значение в строении образной структуры фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Н. Милев ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 2000. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой искусству оператора в теоретическом и технологическом аспектах, его роли в создании образной структуры фильма. Рассматриваются темы: "О сущности кинематографической выразительности" (эволюция киноизображения); "Структура киноизображения" (основные характеристики кинообраза); "Некоторые размышлении о теории кадра" (Эйзенштейн). 4-я глава "Драматургия взгляда" подводит итог изложенному материалу (киномизансцена, анализ творчества мастеров: В. Юсов, С. Урусевский). Диссертант представляет искусство оператора в теоретическом и технологическом плане, уделяя особое внимание внутрикадровому монтажу, а также считает важным выход в пограничные области, где кино взаимодействует с различными видами искусств, взятыми в их специфике и в контексте образных и мировоззренческих решений. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения, библиографии и фильмографии. Работа имеет значение как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе операторского мастерства.


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-33 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)