Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Аналитическая роспись статей журналов по киноведению - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (1107)Диссертации (126)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (31)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВГИК<.>)
Общее количество найденных документов : 533
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


   
    Праздник кино : 33-й Московский международный кинофестиваль // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 4
Рубрики: Международные кинофестивали--33-й Московский международный кинофестиваль


Найти похожие

2.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    К семиотике зеркала и зеркальности / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 6-16

Рубрики: Культурология
Аннотация: Разные объекты обладают разной способностью генерировать значения. Зеркало в этом плане - явление уникальное. Данная статья освещает некоторые подходы к проблеме зеркала и зеркальности, существующие в современной науке.


Найти похожие

3.


    Буров, Андрей Михайлович.
    Джотто: открытие кубы, маленькие глубины и особое творение / А. М. Буров // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 18-23 : ил.

Рубрики: Живопись--Джотто ди Бондоне--Италия
Аннотация: В статье анализируется образность Джотто ди Бондоне, ее роль в формировании ренессансной репрезантационной традиции. Выстраивая "архитектурные кубы", создавая пространственную паузу, межфигурные отношения, человеческую событийность в межобразном взаимодействии (образ-событие), интимность, неуравновешенную и разорванную перспективу, а также повторяя определенный тип лица, - Джотто бессознательно формулирует в пластической форме, в новой образной стратегии идею индивидуальности.


Доп.точки доступа:
Джотто, ди Бондоне (художник)

Найти похожие

4.


    Прожико, Галина Семёновна.
    Художественные амбиции экранного документа на рубеже веков / Г. С. Прожико // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 24-44 : ил.

Рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Кл.слова (ненормированные):
ДОКУМЕНТАЛИСТИКА
Аннотация: В статье (окончание, начало в №7) рассматривается особое направление в мировой документалистике рубежа ХХ и ХХI внков - художественный авторский фильм на примере творчества ведущих мастеров К. Маркера, В. Херцога, Г. Реджио, В. Вендерса. Текст является частью большого исследования, посвящённого истории зарубежного документального кино.


Доп.точки доступа:
Херцог, Вернер (режиссёр); Вендерс, Вим (режиссёр); Реджио, Годфри (режиссёр); Маркер, Крис (режиссёр)

Найти похожие

5.


    Фомина, Виктория Александровна.
    Мифы и штампы довоенного американского кино / В. А. Фомина // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 45-56 : ил.

Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
Аннотация: Работа посвящена исследованию популярных драматических коллизий Ж. Польти, на основании которых делаются выводы о психологической истории довоенного американского кино. По результатам частного анализа пятидесяти самых кассовых фильмов Америки 30-х годов в статье рассматриваются мифы и киноштампы довоенной Америки. Драматическая ситуация №12 "Достижение" находит своё отражение в мифе об "американской Золушке", который, однако, является кривым зеркалом популярного киносюжета.


Доп.точки доступа:
Польти, Жорж

Найти похожие

6.


    Седловский, Анатолий Анатольевич.
    Художественное пространство в живописи и в кино / А. А. Седловский // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 58-64 : ил.

Рубрики: Кино и живопись
Аннотация: Кинематограф является синтетическим искусством, вобравшим в себя опыт ряда искусств, в том числе изобразительного. В статье рассматриваются некоторые аспекты влияния живописи на изобразительное решение фильма в плане построения глубины пространства кадра, использования законов линейной, воздушной и тональной перспективы, светового и цветового решения.


Найти похожие

7.


    Гвоздева, Елена Владимировна.
    Натюрморт в пространстве фильма / Е. В. Гвоздева // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 65-72 : ил.

Рубрики: Кино и живопись
Аннотация: В статье рассматривается роль натюрморта в изобразительном решении художественного фильма. Анализируются возможные способы использования предмета в кинематографическом пространстве, выделяются две основные тенденции - семантическая и изобразительная. предмет (или натюрморт как совокупность предметов) рассматривается как один из элементов, создающих образную среду фильма. Материалом исследования стали отечественные фильмы 1960-1980-х годов.


Найти похожие

8.


    Уразова, Светлана Леонидовна.
    О гуманитарных практиках современных экранных технологий / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 74-83 : ил.

Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Телевидение

Аннотация: Мультимедийность и мультиплатформенность медиарынка как отличительная черта современного бытия значительно расширяют информационные возможности общества при использовании технических средств, основанных на экранной технологии. Это, однако, не снимет ряд противоречий в области гуманитарных практик сложившихся в результате деятельности массмедиа. В статье рассматривается проблема взаимосвязи технологических инноваций, смысловых и ценностных ориентиров в контексте множащегося экранного контента, прослеживается зависимость гуманитарных категорий от социальных потребностей.


Найти похожие

9.


    Тугуши, Сосо Акакиевич.
    Притча в самосознании мастеров мирового кино / С. А. Тугуши // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 86-98 : ил.

Рубрики: Художественно-игровое кино--Общий отдел
Аннотация: В статье рассматривается кинопритча как жанр кинематографа, причины ее возрождения, а также основания для обращения к ней режиссёров ХХ столетия разных национальных киношкол, обосновывается философско-эстетическая основа этого жанра, роль притчи в эволюции киномысли.


Найти похожие

10.


    Мирахорли, Ахмад.
    Киноискусство Ирана ХХ века (1900-1980 гг.) / А. Мирахорли // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 99-108 : ил.

Рубрики: Зарубежное киноискусство--Иран
Аннотация: Начиная с первого десятилетия ХХвека, в Иране появляется новое искусство - кинематограф, в котором были взлёты и падения. Однако подлинное развитие киноискусства, с отражением национальной специфики и богатой культуры Ирана, происходит лишь в 1970-е годы, с приходом в кино нового поколения кинематографистов.


Найти похожие

11.


    Дзялошинский, Иосиф Михайлович.
    Российское телевидение: противостояние матриц / И. М. Дзялошинский // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 110-122 : ил.

Рубрики: Телевидение
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с анализом влияния глубинных институциональных, культурных и коммуникационных матриц на функционирование российских СМИ и телевидения как наиболее массового и влиятельного ресурса общественной коммуникации. Выявлена связь между институциональными матрицами, определяющими жизнь общества в целом, коммуникационными матрицами, регулирующими социальную коммуникацию, и медиаматрицами, задающими рамки профессиональной деятельности в сфере телевидения.


Найти похожие

12.


    Гегелова, Наталья Сергеевна.
    Особенности современной телевизионной речи / Н. С. Гегелова // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 123-134 : ил.

Рубрики: Телевидение
Аннотация: В статье анализируется состояние эфирной речи современного российского телевидения, приводятся примеры из телепрограмм со сниженной лексикой, исследуется речевое поведение современных ведущих.


Найти похожие

13.


    Елисеева, Елена Алексеевна.
    Поиск изобразительных решений в современных телесериалах / Е. А. Елисеева // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 136-150 : ил.

Рубрики: Телефильм
   Кино и живопись

Аннотация: В отечественном кино в 1990-х годах - первом десятилетии ХХI века прослеживается попытка поддержки такого вида кинематографа, как телевизионное кино. В этот период телевидение чаще, чем полнометражное кино, дает возможность кинематографистам проявить свое мастерство. По сути, именно телесериалы позволили сохранить традиции отечественной художественной школы в подходах к изобразительному воплощению на экране исторического материала.


Найти похожие

14.


    Рисс, Ванда.
    Возвращение / В. Рисс // Вестник ВГИК. - 2011. - №8. - с. 152-153 : ил.

Рубрики: Живопись--Российская Федерация
Аннотация: С 12 апреля по 15 августа в Русском музее в Петербурге экпонируется выставка, на которой впервые в России так подробно и объемно показано творчество Бориса Григорьева. В сентябре экспозиция будет представлена в Москве.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Борис

Найти похожие

15.


    Клюева, Людмила Борисовна.
    Наблюдая наблюдающее, или Поэзия деконструкции : По мотивам фильма А. Звягинцева "New York, I Love You" / Л. Б. Клюева // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 6-22 : фот.

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
Кл.слова (ненормированные):
New York I Love You (худ. фильм)
Аннотация: В работе исследуется стратегия режиссуры, реализованная в фильме А.Звягинцева "New York, I Love Yoe". Это фильм-наблюдение, кинематографическая деконструкция, обнажающая внутреннюю драматургию постигаемого события. Семантическое поле фильма стуктурируется оппозицией наблюдатель-наблюдаемое. Задача исследователя - проникнуть в специфику пэтики текста, основанного на двойном наблюдении: наблюдении за наблюдающим.


Доп.точки доступа:
Звягинцев, Андрей (режиссёр)

Найти похожие

16.


    Захаров, Дмитрий Владиславович.
    Кино в фазе "частного интереса". Love story 1920-х годов. / Д. В. Захаров // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 24-40 : фот.

Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
Кл.слова (ненормированные):
Не меняйте мужа (худ.фильм) -- Что-то (худ. фильм)
Аннотация: В американской науке существует концепция, согласно которой жизнь американского общества подчиняется алгоритму настроений и интересов. Эта закономерность отражается и в кинематографе, фиксирующем колебания от "частного интереса" к "социальному беспокойству". Предметом исследования статьи является фаза "частного интереса" 1918-1929 гг., "эпохи джаза" или "просперити". Основное внимание сосредоточено на анализе фильмов - "Не меняйте мужа" (191, реж. Сесиль Блаунт Де Миль) и "Что-то" (1927, реж. Кларенс Дж.Бэджер), где снялась выпавшая из поля зрения отечественного киноведения королева "flapper" genre Клара Боу.


Доп.точки доступа:
Захаров, Дмитрий Владиславович (сценарист); Де, Сесиль Блаунт (режиссёр); Кларенс, Дж. Бэджер (режиссёр)

Найти похожие

17.


    Тихонова, Маргарита Евгеньевна.
    Символические изобразительные структуры в творчестве А. Сокурова / М. Е. Тихонова // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 41-52 : фот.

Рубрики: Кино России с 2000 года--2000-е гг.
   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

Кл.слова (ненормированные):
Одинокий голос человека (худ. фильм) -- Мать и Сын (худ. фильм)
Аннотация: Статья содержит анализ некоторых приёмов изобразительного языка А. Сокурова. Ручь идёт о системе символических изобразительных структур, которые позволяют режиссёру раскрыть метафизику жизни и смерти, показать диалектику внешнего и внутреннего видения. Принципы включения данной системы в структуру фильма рассматриваются на примере картин "Одинокий голос человека" и "Мать и Сын".


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр (режиссёр)

Найти похожие

18.


    Буров, Андрей Михайлович.
    Линия в геометрической абстракции неомодернизма / А. М. Буров // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 54-63 : ил.
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Аннотация: В статье анализируется стратегия развития линии как художественного элемента в неомодернизме. Ручь идёт о различных вариациях линейной стратегии в геометрической абстракции и стремлении линии так или иначе стать главным элементом произведения вплоть до чистых линейных конструкций, таких как плоская или объёмная решётка. Эта решётка является основной структурой новых форм современного искусства, востроенных на повторении.


Доп.точки доступа:
Ноланд, Кеннет (американский художник ; 1924-2010); Стела, Фрэнк (американский художник ; р. 1936); Ньюман, Барнет (американский художник ; 1905-1970); Маклафлин, Джон (американский художник ; 1898-1976); Буш, Джек (канадский художник ; 1909-1977); Дэвис, Джин (американский художник ; 1920-1985); Лундеберг, Хелен (американская художница ; 1909-1999); Фейтелсон, Лорсер (американский художник ; 1898-1978); Хилд, Ал (американский художник ; 1928-2005); Хелли, Питер (американский художник ; р.1953); Левитт, Сол (американский художник ; 1928-2007); Райман, Роберт (американский художник ; р.1930); Мартин, Агнесс (канадско-американская художница ; 1912-2004)

Найти похожие

19.


    Пищита, Евгений Михайлович.
    Синтез культур и мифологические модели в фильме "Праздник детства" / Е. М. Пищита // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 64-73 : фот.
Кл.слова (ненормированные):
Праздник детства (худ. фильм)
Аннотация: Статья посвящена проблеме синтеза культур и мифологичесикх моделей при создании художественного образа. В работе анализируется уникальный поликультурный слой фильма "Праздник детства", состоящий из мифологии, а также бытовой, православной и социальной культур. Рассматривается опыт работы режиссёров Григорьевых над экранизацией прозы В. Шукшина.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Юрий Валентинович (режиссёр); Григорьева, Ренита Андреевна (режиссёр); Шукшин, Василий Макарович (писатель); Шукшин, Василий Макарович (сценарист)

Найти похожие

20.


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Язык, речь и образ в анализе художественной формы / Ю. В. Михеева // Вестник ВГИК. - 2011. - №9. - с. 76-85 : фот.

Рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению понятий "язык", "речь", и "образ" в контексте герменевтической интерпретации и понимания художественного текста и более широкого понятия формы, в которую текст включается. Вводятся понятия "произведение-образ" и "произведение-речь" в аспекте отношения понятий образа и речи к воспринимающему сознанию. Обосновывается важность создания теоретической модели (реконструкции) художественного произведения как момента сотворчества автора и интерпретатора, необходимого для полноты осуществления и бытования произведения-речи. В связи с проблемой создания теоретической модели не только как адекватной, но и живой реконструкции художественного текста актуализируются понятия "эстетическое переживание", "событие", "диалогизм".


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)