Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Барт, Ролан$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 77.0/Б 26
Автор(ы) : Барт Ролан
Заглавие : Camera lucida. Комментарий к фотографии : эссе
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс, 2011
Колич.характеристики :272 с.: фот.
Серия: Виктория- искусство быть современным, фонд - изд. программа
Примечания : Библиогр.: с. 261-263. - Имена фотографов: с.264-265. Список ил.: с.266-268.
ISBN, Цена 978-5-91103-071-1: 218.00, 218.00, р.
УДК : 77.0 + 778.5.01 + 778.5.04.071.5.01 + 7.01
Предметные рубрики: Фотография
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория операторского искусства
Эстетика
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Аннотация: "Camera lucida, Комментарий к фотографии" (1980) Ролана Барта - одно из первых фундаментальных исследований природы фотографии и одновременно оммаж покойной матери автора. Интерес к случайно попавшей в руку фотографии 1870г. вызвал у Барта желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, философ выстраивает собственную феноменологию, вводя понятия Strudium и Punctum. Strudium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, Punctum - сугубо личный эмоциональный смысл, позволяющий установить прямую связь с фотоизображением. Для искусствоведов, киноведов и всех интересующихся выразительными средствами экранных и изобразительных искусств.
Экземпляры : всего : ЧЗ(3), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(3), АБ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/Б 262
Автор(ы) : Барт, Ролан
Заглавие : Мифологии : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: Академический проект, 2010
Колич.характеристики :351 с.
Серия: Философские технологии
Примечания : Примечания в сносках.
ISBN, Цена 978-5-8291-1239-4: 310.00, 310.00, 453.57, р.
УДК : 1Ф"19" + 37.01 + 7.01 + 8.01 + 301 + 4.0 + 003 + 778.5.01 + 7.01.067.2 + 16
Предметные рубрики: История философии, XX в.
Культура-- Теория
Культурология
Эстетика
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Социология
Письменность-- Системы письма. Иероглифы. Клинопись-- Знаки. Знаковые системы-- Символы. Коды. Шифры --СССР --Россия --За рубежом
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Искусство как форма общественного сознания
Логика
Аннотация: В середине 1950-х годов Ролан Барт написал серию очерков о "всеобщей" современной мифологизации. "Мифологии" представляют собой блестящий анализ современной массовой культуры, как знаковой системы. По мнению автора, образ жизни среднего француза "пропитан" мифологизмами. В книге Р. Барт семиотически объясняет механизм появления политических мифов как превращение истории в идеологию при условии знакового оформления этого процесса. В обобщающей части настоящей работы - статье "Миф сегодня" предлагается и объяснение, и метод противостояния современному мифологизированию - создание новейшего искусственного мифа, конструирование условного, третьего уровня мифологии, если под первым понимать архаико-традиционную, под вторым - "новую (как научный класс, например, советскую). В исследованиях Р. Барта ведущим определением мифа является слово. Всё, что покрывается дискурсом, может стать мифом, так как "наш мир бесконечно суггестивен". Р. Барт расширительно трактуя созидательную силу "буржуазного" мифотворчества, рассматривал мифы как составляющие конструкты всех культурных и космополитических феноменов Франции. Миф, в соответствии со взглядами Р. Барта, является маркирующей качественной характеристикой "анонимного" современного буржуазного общества, при этом мифологизаци - признак всех социумов. Для философов, культурологов, социологов, политологов, искусствоведов.
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/О-95
Заглавие : Очерки эстетики и теории искусства XX века : науч. издание
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :448 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, госуд. ин.-т искусствознания
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Обложка: лицевая сторона - руины храма (предположительно- Геры) в Селинунте;оборотная - И.В.Ф. Гегель об искусстве (цитата).
ISBN, Цена 978-5-88373-321-4: 286.00, 286.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09) + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19" + 7.01(09)(7) + 7.01.067.2 + 1Ф"19" + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- история, XX в.
Эстетика-- История --Россия, XX в.
История эстетических учений
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Философия и социология, XX в.
Культура-- Теория
Культурология
Аннотация: В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX века и соответственно развёртывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Теория искусства осмыслена под культурологическим углом зрения, что при интенсивном развитии науки о культуре является конструктивным. Первый раздел составляют теоретические концепции в русле традиционного в эстетической и теоретической мысли направления - философии искусства. Это концепции, связанные с такими философскими системами XX века, как философия жизни (Ницше, Дильтей, Бергсон), феноменология (Ингарден, Гартман, Дюффрен), русская религиозная эстетика (В. Соловьёв, Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, Н. Лосский, И. Ильин, П. Евдокимов, Б. Вышеславцев, В. Вейдле, В. Розанов), русский авангард (В. Кандинский, К. Малевич), экзистенциализм (Сартр, Хайдеггер, Ясперс), герменевтика (Гадамер), семантическая эстетика (Пирс, Моррис), американская философия искусства (Гуссерль), постмодернизм и т. д. Второй раздел состоит из теоретических концепций, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин, а также такой разновидности эстетики, как рецептивная эстетика, или таких разновидностей психологии, как психоанализ и гештальтпсихология, структурализм и алгоритмическая эстетика (Фрейд, М. Бахтин, Д. Лукач, Арнхейм, Леви-Строс, Барт, Фуко, Изер). Придавая важное значение различным направлениям эстетической мысли и прежде всего западной, авторы стремились представить значительный массив отечественной эстетики, по-прежнему продолжающейся оставаться неизвестной не только на Западе, но и в России. Для искусствоведов, культурологов, социологов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.0/Б262
Автор(ы) : Барт Р.
Заглавие : Избранные работы: Семиотика. Поэтика : сборник
Выходные данные : М.: Прогресс, Универс., 1994
Колич.характеристики :616 с.
Примечания : (пер. с фр.). - Ком.: с.574-600. Библиогр.: с.601-602. Им. указ.: с.603-614. Прим. в сносках. - В оформлении переплета использованы материалы, предоставленные издательством "Сёй", и рисунок Мориса Анри.
ISBN, Цена 5-01-004408-0: 220.00, 220.00, р.
УДК : 8.0 + 8.01 + 40 + 808 + 7.01 + 003 + 37.01 + 90
Аннотация: В сборник избранных работ известного французского литературоведа и семиолога Р. Барта (1915-1980) вошли статьи и эссе, отражающие разные периоды его научной деятельности. Исследования Ролана Барта - главы французской "новой критики", разрабатывавшего наряду с Кл. Леви-Строссом, Ж. Лаканом, М. Фуко и др. структуралистскую методологию в гуманитарных науках, посвящены проблемам семиотики культуры и литературы. Среди культурологических работ Р. Барта читатель найдет "Мифологии", "Смерть автора", "Удовольствие от текста", "Война языков", "О Расине" и др. Книга предназначена для семиологов, литературоведов, лингвистов, философов, историков, искусствоведов, а также всех интересующихся проблемами теории культуры.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Заглавие : Кино и время: [Сб. статей]/ Научн. -исслед. ин-т теории и истории кино Госкино СССР. - Изд. выходит с 1977 г. Вып. 2
Выходные данные : М.: Искусство, 1979
Колич.характеристики :254 с.: ил.
Примечания : "Кн. по теории и стории кино" (указ. лит. за 1975 г.): с. 243-253
Цена : 1.40 р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.015 + 778.5.044с(092) + 778.5.03 + 778.5И + 778.5.01.067.2 + 778.5.044с "1941-45 + 778.5.01 + 778.5с + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5с(010.1) + 778.5.04.071.1 + 778.5:016 + 778.5.04.072:8.01-2/29; 778.5с + 778.5.01.067.2; 778.5.01(014) + 778.5с(0103); 778.5И(Болг)+778.5И(Швед); 778.5.01+778.8.01.067.2+778.5с+778.5И+778.5.041.8с+778.5.04.071.5; 778.5.01+778.5.01.067.2+778.5.015+778.5(09):327+778.5с+778.5И(Венгр)+778.5И(Вьетн)+778.5И(Итал)+778.5И(Амер); 778.5.01.067.2+778.5.01.041+778.5И(Амер)+778.5И(Фр)+778.5И(092)Болг+778.5И(Итал)+778.5И(092) "Десантес"
Предметные рубрики: Кино-- Сборники. Кино и время
Содержание : Драматические конфликты и герой в современном фильме/ А. Камшалов. Нравственный мир героев/ В. Демин. Размышления о жанрах/ материал подготовлен И.Шиловой. От смешного до возвышенного/ К. Церетели. О героическом характере (Замысел фильма В.Шукшина "Степан Разин")/ Ю. Тюрин. В.И.Ленин о месте кинематографа в системе советской государственности/ В. Листов. Всегда в бою (Вокруг наследия С.М.Эйзенштейна)/ Р. Юренев. Испания была первой.../ Г. Долматовская. Кинематограф и телевидение/ В. Вильчек. Третий смысл. Исследовательские заметки о нескольких фотограммах С.М.Эйзенштейна/ предисл. и пер. с фр. М.Ямпольского. Теоретик и его объект/ Л. Козлов. Трехгрошовый процесс. Социологический эксперимент/ предисл. М.Туровской, пер. с нем. М.Боровиковой . Книги по теории и истории кино (Указатель литературы за 1975 год)/ сост. Рубинштейн Ю.Г.
Экземпляры : всего 1: АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"20"/О-73
Автор(ы) : Осиновская, Ирина Александровна
Заглавие : Ирония и Эрос. Поэтика образного поля : монография
Выходные данные : М.: Памятники исторической мысли: РОССПЭН, 2007
Колич.характеристики :208 с.
Коллективы : ИНИОН РАН
Серия: Лики культуры
Примечания : Библиогр.: с.169-175. Предм. указ.: с.190-196. Указ. им.: с.197-205. Примеч. - в конце глав.
ISBN, Цена 5-88451-197-3: Б.ц.
ISBN, Цена 5-8243-0693-1: 88.00 р.
УДК : 1Ф"20" + 7.01 + 8.01 + 37.01
Предметные рубрики: Философия, XX в.
Эстетика
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Культура-- Теория
Культурология
Аннотация: Эта книга - не об иронии и эросе, хотя этим двум феноменам посвящена большая её часть. Эта книга о тайне, сопутствующей человеческому бытию, о человеке-страннике, ищущем парадоксальную свободу без выбора, о хаотичности человеческого существования и об опьянённости этим хаосом. Эта книга - об игре, о карнавале и смерти; о демоничности и божественности, переплетающихся в жизни человека; о слезах и страхе бытия. Все эти феномены человеческого существования встречаются и вступают в своеобразный диалог в горизонте образов, формирующих то, что автор называет "образным полем". В призме образов ирония оказывается отражением эроса, смерть - отражением любви, а игра - отражением смерти. В этой работе впервые в отечественной литературе предпринята попытка выявления и описания образного поля на примере поэтики иронии и эроса; выделены фундаментальные характеристики иронии как феномена образного поля: умолчание, таинственность, ироническая свобода, имморализм, хаос, игра, маскарадность, демоничность/ божественность и др.; определены фундаментальные характеристики эроса как феномена образного поля: маскарадность, театральность, умолчание, игра, амбивалентность, имморализм, таинственность, болезнь, опьянение, смерть, божественность, демоничность, странничество и др.; показана связь поэтики эроса с поэтикой иронии; продемонстрирована диалогичность поэтик отдельных феноменов; дано альтернативное решение проблемы подхода к изучению феноменов, оказывающихся трансцендентными историческому времени, автору и единичному тексту. Для философов, культурологов, искусствоведов, литературоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 872
Автор(ы) : Омон, Жак, Бергала, Ален, Мари, Мишель, Верне, Марк
Заглавие : Эстетика фильма : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2012
Колич.характеристики :248 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : пер. с фр. - Указ.: с.242-246. Примеч.: с.236-241.
ISBN, Цена 978-5-4448-0025--6: 234.00, 234.00, 332.62, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.072:8.01-2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Аннотация: Отражает ли кино реальность или создаёт свою, фильмическую? Каковы функции Монтажа? В чем специфика киноповествования? Какие коды и условности использует кинематограф? Какие психологические механизмы обеспечивают идентификацию зрителя с героями фильма и его авторами? В своей книге, которая может служить введением в эстетику и теорию кино, французские киноведы пытаются дать ответы на эти и многие другие вопросы. Перевод сделан с третьего издания 2008 года. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(6), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(6), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37 (09)/Б 90
Автор(ы) : Булгакова, Оксана
Заглавие : Голос как культурный феномен : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :568 с.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Указ. фильмов: с.535-543. Им. указ.: с.544-563. Ком., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4448-0296-0: 315.00, 315.00, р.
УДК : 37 (09) + 784 + 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 534 + 681.84/85 + 792.03 + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2 + 37.01 + 778.5.01.009:78 + 778.5.01(014) + 8.0
Предметные рубрики: Культура-- история
Вокал
Кино и музыка
Звуковой фильм.Звукозапись
Акустика
Техническая акустика
Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Режиссура театра
Культура-- Теория
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литература
Аннотация: Книга Оксаны Булгаковой "Голос как культурный феномен" посвящена анализу восприятия и культурного бытования голосов с середины XIX века до конца XX -го. Рассматривая различные аспекты голосовых практик (в оперном и драматическом театре, на политической сцене, в кинематографе и т. д.), а также исторические особенности восприятия, автор исследует динамику отношений между натуральным и искусственным (механическим, электрическим, электронным) голосом в культурах разных стран. Особенно подробно она останавливается на своеобразии русского понимания голоса. Оксана Булгакова - киновед, исследователь визуальной культуры, профессор Университета Иоганнеса Гутенберга в Майнце, автор вышедших в издательстве "Новое литературное обозрение" книг "Фабрика жестов" (2005), "Советский слухоглаз - фильм и его органы чувств" (2010). Для изучающих вокальную культуру, для интересующихся звуком на радио и в кино, звукооператоров, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/Б 26
Автор(ы) : Барт, Ролан
Заглавие : Нулевая степень письма : сборник
Выходные данные : М.: Академический проект, 2008
Колич.характеристики :431 с.
Серия: Философские технологии: структурализм
Примечания : Ком. автора в конце ст. Ком. сост.: с.407-419. Избранная библиогр.: с.420-422. Указ. им.: с.423-430.
ISBN, Цена 978-5-8291-0897-7: 283.00, 283.00, р.
УДК : 8.01 + 1Ф"19" + 1Ф(44)
Предметные рубрики: Литературоведение
Философия-- История , XX в.
История философии --Франция, XX в.
Географич. рубрики: Франция-- История философии, XX в.
Аннотация: "Sapientia: никакой власти, немного знания, толика мудрости и как можно больше ароматной сочности" - этот принцип Ролан Барт пронёс сквозь все периоды своего четвертьвекового "семиологического приключения" - доструктуралистский (50-е гг.), стрктуралистский (60-е гг.) и постструктуралистский (70-е гг.). Признанный глава французской "новой критики", всколыхнувший всю западную гуманитарную среду второй половины XX в., Барт пользуется мировой известностью. В настоящее издание вошли программные работы Барта 50-60-х гг., создававшиеся под знаком демистификации обыденного идеологического сознания. Барт разработал аналитический инструментарий "коннотативной семиологии", позволяющий подорвать власть "ложного сознания", вывернуть наизнанку идеологические мифы и прорваться в "новый и совершенный адамов мир", где слова, научившись передавать смысл "самих вещей", обретут первозданную "свежесть" и станут наконец "счастливы". Это прослеживается в таких очерках и статьях как "Нулевая степень письма" (1953), "Мифологии" (1957), "Воображение знака" (1962), "О Расине" (1963), "Риторика образа" (1964), "Основы семиологии" (1965) и др. Для филологов, философов и всех интересующихся творчеством Р. Барта.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 15
Автор(ы) : МакДональд , Кевин
Заглавие : Теория фильмов : монография
Параллельн. заглавия :Film Theory. The Basics
Выходные данные : Харьков: Гуманитарный центр, 2018
Колич.характеристики :236 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Библиогр.: с.226-234. Глосс. ключ. терминов: с.207-218. Глосс. им.: с.219-225. Прим. в конце гл. - Фото на обложке: Галерея Револьтелла, г. Триест, Италия.;-я обложка: краткие сведения об авторе; аннотация.
ISBN, Цена 978-617-7528-15-8: 310.00, 310/00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.015 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Экранизация литературного произведения
Зарубежное киноискусство-- Общий отдел
История кино СССР и России
Аннотация: Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов - с момента её зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теорией, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений. Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практикам в области медиа - исследований и медиа - коммуникаций, режиссёрам, культурологам, а также всем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т 88
Автор(ы) : Туровская, Майя
Заглавие : Blow-up, или Герои безгеройного времени - 2 : сборник . -(Федеральная целевая программа "Культура России")
Выходные данные : М.: МИК, 2003
Колич.характеристики :288 с.
ISBN, Цена 5-87902-011-8: 12.03, 12.03, р.
УДК : 778.5 + 778.5И(09) + 778.5с(09) + 792(47)с/р + 792(4) + 792.8 + 37(09)(47) + 778.5с(092)1"Ромм" + 8Р1"Чехов А.П."
Содержание : От автора/ М. Туровская; Анатомия сенсации/ М. Туровская; Принцесса и СМИ/ М. Туровская; Синдром Тантала, или Кинематографические мечтания/ М. Туровская; Маленький человек, что же дальше?/ М. Туровская; Вечерние развлечения, или Смерть в Вене/ М. Туровская; Запредельное торможение. Парадокс Шиндлера на фоне одной дискуссии/ М. Туровская; Юбилей МХАТ 2008 года (воспоминания о будущем)/ М. Туровская; Шагал в России. Наконец-то!/ М. Туровская; Версия Някрошюса/ М. Туровская; И мое мнение о.../ М. Туровская; Упущенный шанс советского кино (К 100-летию Фаины Георгиевны Раневской)/ М. Туровская; Последние/ М. Туровская; Счастливые/ М. Туровская; Леня Голубков и другие (о рекламе на ТВ)/ М. Туровская; Дом, который построил мастер. Заметки на полях книги Анатолия смелянского "Предполагаемые обстоятельства. Из жизни русского театра второй половины XX века"/ М. Туровская; Серебряный" век театра (Алиса Коонен)/ М. Туровская; Одной любви музыка уступает..." (о концерте Декабр. вечеров)/ М. Туровская; Зеленый квадрат игры / М. Туровская; Это было при нас/ М. Туровская; Не стреляйте в белых лебедей/ М. Туровская; Играем Чехова/ М. Туровская; В Москве, в Москве (заметки на полях режиссёрского рисунка)/ М. Туровская; Ключ от дорогого рояля/ М. Туровская; Чехов с цирком и фейерверком / М. Туровская; Три сестры" из тридцати трёх (МХТ, 1901: реж. К.С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко; МХАТ, 1940: реж. Вл.И. немирович-Данченко;Театр Фольксбюне. Берлин, 1997, реж. К. Марталер)/ М. Туровская; Чайка" в Берлине/ М. Туровская; Три сестры" на перекрёстке трёх культур/ М. Туровская; На юбилее. Своевременные мысли/ М. Туровская; Какими мы были, или Советский средний класс/ М. Туровская; 30-40-е. Частный сектор" в эпоху диктатуры/ М. Туровская; Житье-бытье и террор. Дневники советских обывателей 37 года опубликованы в Америке/ М. Туровская; Язык мой - враг мой, или Заметки на полях Ролана барта/ М. Туровская; Фильмы холодной войны/ М. Туровская; Blow-up. Крупно... Ещё крупнее/ М. Туровская; Михаил Ромм, или Тридцать лет спустя... (Предисловие к предисловию, к предисловию...)/ М. Туровская
Аннотация: Майя Туровская - известный критик, историк театра и кино, искусствовед. Автор книг о творчестве М. Бабановой, А. Тарковского, Б. Брехта, О. Л. Книппер-Чеховой. Автор сценария (совместно с Ю. Ханютиным), знаменитого фильма "Обыкновенный фашизм", а также многих статей, исследующих сквозь призму конкретного спектакля, фильма или художественной выставки феномен времени. Так исследуется творчество С. Спилберга, М. Шагала, Някрошюса, М. Ромма, драматургия А.П. Чехова во МХАТе и других театрах, книги Р. Барта и т. п. Интерес к тому, как меняется время и как вместе с ним меняются люди - лейтмотив этого сборника, объединившего разные статьи М. Туровской, написанные в эпоху перестройки. Для искусствоведов, киноведов и широкого круга читателей, интересующихся вопросами литературы и искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Я 57
Автор(ы) : Ямпольский, Михаил
Заглавие : Изображение : курс лекций
Выходные данные : М.: НЛО, 2019
Колич.характеристики :424 с.: ил.
Серия: Научная библиотека. Вып. CLXXXV. Научное приложение
Примечания : Алф. указ. им.: с.413-420. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - На обложке: Рене Декарт. Иллюстрация из трактата "Диоптрика", 1637.
ISBN, Цена 978-5-4448-0963-1: 378.00, 378.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01:15 + 75.01 + 37.01 + 7.017 + 778.5.01 + 778.5.01.067.2:15
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись-- Теория
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Книга Михаила Ямпольского - запись курса лекций, прочитанного в Нью-Йоркском университете, а затем в несколько сокращённом виде повторенного в Москве в "Манеже". Курс предлагает широкий взгляд на проблему изображения в природе и культуре, понимаемого как фундаментальный антропологический феномен. Исследуется роль зрения в эволюции жизни, а затем в становлении человеческой культуры. Рассматривается возникновение изобразительного пространства, дифференциация фона и фигуры, смысл линии (в том числе в лабиринтных изображениях), ставится вопрос о возникновении формы как стабилизирующей значение тотальности. Особое внимание уделено физиологии зрения в связи со становлением изобразительного искусства, дифференциацией жанров западной живописи (пейзажа, натюрморта, портрета). Книга имеет мало аналогов по масштабу охвата материала и предназначена не только студентам и аспирантам, но и всем интересующимся антропологией зрения.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Х 91
Автор(ы) : Хренов, Николай
Заглавие : Визуальная коммуникация: культурологические исследования : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :480 с.
Коллективы : РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.467-476. - В оформлении обложки использована Композиция VIII Василия Кандинского, 1923, музей Соломона Р. Гуггенхайма.На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-98712-924-1: 451.00, 451.00, 460.00, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 1Ф"20" + 7.015 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 8.01 + 778.5(09) + 778.5с/р(09) + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 004.9
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Эстетика
Философия-- История , XX в.
Искусство как форма общественного сознания
Художественные стили и направления в искусстве
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литературоведение
Всеобщая история кино
История кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: При осмыслении новой визуальности в её актуальных проявлениях затрагиваются такие вопросы, как мозаичные структуры коммуникации, прорыв принципа программности в сюжетные построения, роль монтажа в организации произведения, а также нарастание в культуре процессов виртуализации. Опыт новой визуальности приоткрывает ту логику в возникновении и смене систем видения, которую уже следует обозначать не как линейную, а как циклическую. То обстоятельство, что оптические системы видения в новых визуальных искусствах оттесняются более ранними, свидетельствует уже об общекультурных, а не только художественных процессах. Происходит смена циклов в истории культуры, и цикл, характерный для культуры последних столетий, обозначаемый в данном исследовании как культура чувственного типа, отступает перед нарождающимся очередным циклом, в границах которого развёртывается становление альтернативной культуры. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, представителей гуманитарной науки - культурологов, философов, искусствоведов, историков, а также для всех, кто интересуется данной тематикой.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)