Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Гукасян, Фрижета Гургеновна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(45)/Г939
Автор(ы) : Гукасян, Фрижета Гургеновна
Заглавие : Прогрессивное итальянское кино
Выходные данные : Л., 1958
Колич.характеристики :34 с. ; 20 см
Цена : 0.60 р.
УДК : 778.5и(Итал)
Предметные рубрики: Кино в Италии
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)5 "Мос/Г 93-166555190
Автор(ы) : Гукасян, Фрижета Гургеновна
Заглавие : Кинооператор Андрей Москвин : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1974
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с(092)5 "Москвин" + 778.5.04.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Москвин А.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой дается целостное представление о творчестве выдающегося советского кинооператора А.Н. Москвина в контексте истории и теории операторского мастерства, ленинградской операторской школы, роли оператора в творческом коллективе, специфики работы кинооператора над экранизацией и т. д. Работа состоит из введения, девяти глав, фильмографии и библиографии. Глава 1 - рассказывает о приходе А.Н. Москвина в кинематограф (фотография - кинокамера, студия "Севзапкино"). Глава 2. - рассказывает о работе Москвина над "Чертовым колесом", натурные съёмки, свет и движение камеры, работа с ФЭКСами и Е. Енеем. Глава 3 - анализ операторского решения фильма "Шинель" (подвижная камера, ракурс как выражение мысли сцены, драматизация кадра, работа со светом, световая партитура фильма на примере декорации "Комната Башмачкина). Глава 4. - о работе над фильмом "СВД" (распределение света и тени, работа над динамическим освещением). Глава 5. - о работе над фильмом "Новый Вавилон" - вершина творчества А.Н. Москвина в немом кино (историзм фильма, "импрессионизм" А. Москвина, роль оператора в немом кино, появление звука). Глава 6. - на материале фильма "Одна" рассказывается о том, А. Москвин пришел к пониманию того, что звуковое кино потребовало пересмотра не только отдельных приемов, но и всей системы операторского мышления (роль актера, новое понимание портрета, как средства психологической характеристики, исчез динамически трактованный свет, эксперимент). Глава заканчивается рассказом о ленинградской операторской школе (Москвин, Горданов, Мартов, Михайлов и др.: живописная трактовка кадров, пластичность и богатство света и экспрессивность композиции). Поиски пластики звукового кино были решены Москвиным в трилогии о Максиме, которой посвящена глава 7. - приближение к реальной жизни, противоречия улицы, лиризм, видимая безыскусность и простота народного языка; умение светом выявлять характер предметов стали базой создания многокрасочного и полнокровного мира, окружающего Максима. Глава 8. - Москвин и Эйзенштейн. По своему пластическому языку, по способу изобразительного решения "Иван Грозный" занимает особое место в истории мирового кино. Его строй, монтажный темп, ритмизированная форма диалога живут в музыкальной пластике изображения. в поэтически напряжённой организации всех его элементов. Режиссёру нужна была поэтическая сгущённость москвинских кадров, сила экспрессии его композиций, обладающих почти волшебной выразительностью. Автор останавливается на двух компонентах, в которых наиболее ярко сказались новые черты в работе Москвина - это портрет и цвет (анализ серии портретов, работа над цветной серией: освоение цвета и света во времени и пространстве). Глава заканчивается рассказом о новых работах Москвина и экспериментах в цвете: "Овод", "Над Неманом рассвет", "Дон-Кихот". Глава 9.- рассказывает о работе над последним фильмом Москвина - "Дама с собачкой, где он сумел в пластике кинематографического изображение сохранить чеховскую поэзию в прозе. Имя А.Н. Москвина принадлежит истории - истории советского и мирового кино. Для киноведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)