Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Живопись -- Теория<.>)
Общее количество найденных документов : 50
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-50 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01 /К 73
Автор(ы) : Котляров А.С.
Заглавие : Композиционная структура изображения : Учебное пособие
Выходные данные : М.: Университетская книга, 2008
Колич.характеристики :152 с.: ил.
Серия: Новая университетская библиотека
Примечания : Библиогр.: с. 148.
ISBN, Цена 978-5-98699-046-0: 330.00 р.
УДК : 75.01 + 740 + 74.02 + 7.01:15 + 7.05:62
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Графика-- теория
Рисунок-- Техника
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): композиция--композиционная--рельеф--форма--изобразительные--изображение
Аннотация: Рассмотрены основные проблемы, связанные с процессом создания и бытия художественной формы в изобразительном искусстве, особенности зрительного восприятия, художественного мышления и творческой практики в живописи и графике. Проанализированы изобразительные возможности средств художественного выражения, композиционные структуры ряда известных произведений искусства. Для студентов вузов в учебных курсах по дизайну, живописи и графике, а также для широкого круга читателей, интересующихся художественным творчеством.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Матюшин М." /Т 409
Автор(ы) : Тильберг Маргарета
Заглавие : Цветная вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :512 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Избр. библиогр.: с.447-479. Им.ук.:с.497-506. . - Примеч. полдстроч.; терминология по цвету:с.484-489.
ISBN, Цена 978-5-86793-600-6: 280.00 р.
УДК : 75"Матюшин М." + 75.01 + 7.017 + 7.01:15 + 7.015 + 75(47)2 + 15 + 1Ф(47)“19 - 20”
Предметные рубрики: Живопись
Живопись-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись --Российская Федерация
Психология
История философии --Россия, XX в.
История философии --Россия, XXI в.
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Живопись
Россия-- Философия, XX в.
Аннотация: Книга шведского искусствоведа М. Тилберг - первое исследование, посвящённое Михаилу Матюшину - одному из столпов русского авангарда. По сути, контекст истории авангарда дополняется столь значимо, что приводит к частичному изменению традиционного местоположения составляющих его фигур и событий. Речь идет не о Матюшине-художнике, а о теоретике цвета, создателе цветоведческой и жизнестроительной концепции, затрагивающей множество дисциплин: историю искусства, физику, философию, психологию. Исследование разделено на пять частей: "Цвет", "Зрение", "Культура","Идеология" и "Синтез". В конце книги: список сокращений, терминология по цвету, факсимильная копия "Справочника по цвету". Глава 2 содержит краткую биографию М. Матюшина. Глава 3 - об его экспериментальной работе , в результате которой был создан "Справочник" на базе Государственного института художественной культуры в Ленинграде (ГИНХУК). Глава 6, в основном,- о пространстве, а глава 7 - о методах обнаружения цвета в материальном и нематериальном мирах. В главе 8 рассказывается о советских теориях цвета, об идеологии и творчестве. Последние главы посвящены судьбам учеников мастера, судьбе теории цвета после смерти её творца.Для исусствоведов, культурологов, историков,художников,кинооператоров,
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(47)р/Ф 76
Автор(ы) : Фоменко Андрей
Заглавие : Архаисты , они же новаторы
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2007
Колич.характеристики :144 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Примеч.:с.136-140.
ISBN, Цена 5-86793-523-X: 100.00 р.
УДК : 7(09)(47)р + 7(09)5 + 7(09)6 + 7.015 + 7.01:15 + 75.01 + 37.01 + 77.0
Предметные рубрики: История эстетической мысли --Россия
История-- ИСКУССТВО, XX в.
История-- ИСКУССТВО, XXI в.
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Живопись-- Теория
Культура-- Теория
Фотография
Географич. рубрики: Россия-- Эстетическая мысль
Аннотация: Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой её части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти - пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в её составе провинциальные и "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать, - таков круг вопросов, о которых автор рассуждает столь же убедительно, сколь и увлекательно. Для искусствоведов, культурологов, художников, фотохудожников.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Ц 878
Автор(ы) : Цурцумия Роман
Заглавие : Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом
Выходные данные : М.: ГАММА-ПРЕСС, 2011
Колич.характеристики :382 с.: цв.ил.
Примечания : Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
ISBN, Цена 978-5-9612-0026-3: 3990.00 р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.017 + 7(09) + 72.01 + 73.0 + 745 + 747 + 75.01 + 755 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.5.01 + 778.5.04.071:75
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Краски. Колорит
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Архитектура-- Теория
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Интерьер
Живопись-- теория
Живопись-- Религиозная
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория кинорежиссуры
Теория операторского искусства
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): германия--франция--испания--xix в.--xx в.--храм--мечеть--форма--перспектива--тональная--метафизика
Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КОМ(2), КИЗО(1)
Свободны : ЧЗ(1), КОМ(2), КИЗО(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Кузнецов А.В."/И 387
Автор(ы) : Изотов Леонид
Заглавие : Анатолий Кузнецов.Беседы о живописи : дневник
Выходные данные : М.: Ваш полиграфический партнёр, 2011
Колич.характеристики :260 с.
Примечания : Кр. сведения об А.В. Кузнецове даны на задней обл. кн.
ISBN, Цена 978-5-4253-0183-3: Б.ц.
УДК : 75"Кузнецов А.В." + 75.01 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.04.071:75
Предметные рубрики: Живопись
Живопись-- Теория
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Кино и живопись
Работа кинорежиссера и художника
Географич. рубрики: Россия-- Живопись, XX в.
Аннотация: Л.Изотов, ученик народного художника РФ, Кузнецова Анатолия Владимировича (1937-2010), представляет свой дневник, который отражает мысли и размышления учителя о мастерстве художника, о работе художника в кино. А. В. Кузнецов был членом Союза художников, членом Союза кинематографистов, профессором ВГИКа, зав.кафедрой живописи Академии Н. Нестеровой. С 1964г. он 25 лет отработал на студии "Мосфильм, участвуя в постановке 20 фильмов, среди которых широко известные "Сказка о царе Салтане", Джамиля", "Василий и Василиса", "Очарованный странник", "Экипаж" и др. Он имел семь персональных выставок; он был постоянным участником сборных выставок в Москве, С.-Петербурге и др. городах России. Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее и других художественных музеях России, в частных собраниях и за рубежом. Для студентов художественных факультетов, для художников любителей.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/Г 256
Автор(ы) : Гвоздева, Елена Владимировна
Заглавие : Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов) : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2011
Колич.характеристики :144 с.
Примечания : Библиогр.: с.133-140. Фильмогр.: с.141-144. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.01(014) + 778.5с/р(09)"1960-70" + 778.5с/р(09)"1970-80" + 778.5с/р(09)"1980-90" + 778.5.001(021) + 778.5:016 + 778.5(085) + 75.01
Предметные рубрики: Кино и живопись
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Диссертация
Библиография литературы о кино
Фильмография
Живопись-- Теория
Аннотация: Натюрморт как часть кинематографической образной среды в исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра (первая глава посвящена эволюции натюрморта: история, искусство XX в., фото- и кино), т.к. ранний кинематограф перенимает изобразительные решения, в частности, у живописи. Цель работы - выявление особенностей формирования кинонатюрморта, обозначение основных аспектов употребления предмета и отражение специфики использования в кино, анализируя изобразительное решение отечественных фильмов 1960-х - 1980-х годов( А. Германа ст., С. Соловьёва, А . Кончаловского, Н. Михалкова, С. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского, А. Звягинцева). Автор выделяет две тенденции. Это- реквизит как "фактура", когда преобладает воздействие внешних качеств, - "изобразительный подход", т.е работает не внутреннее содержание, не смысл, а внешние описательные признаки. И "семантический " подход к реквизиту (и, т.обр., к натюрморту): предмет, появляясь в кадре, активно работает на драматургию, ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительном анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительных искусствах и экранных формах. Полученные решения позволяют подробнее изучить проблему, раскрыть новые аспекты в работе художника-постановщика. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведческих работах, посвящённым смежным видам искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /С 884
Автор(ы) : Ступин С.С.
Заглавие : Феномен открытой формы в искусстве XX века : научное изд.
Выходные данные : М.: Индрик, 2012
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Примечания : Ук. им. : с.303-311. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Кр. сведения об авторе на послед. обложке.
ISBN, Цена 978-5-91674-158-2: Б.ц.
УДК : 7.01 + 75.01 + 72.01 + 73.01 + 78.01 + 8.01 + 7.01:15 + 792.01 + 7(09)5 + 37.01 + 1Ф“20”
Предметные рубрики: Эстетика
Живопись-- Теория
Архитектура-- Теория
Скульптура-- Теория
Музыка-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Театр-- Теория
Искусство, XX в.
Культура-- Теория
Философия-- История , XX в.
Аннотация: Произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приёмы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01/С 245
Автор(ы) : Свешников А.В.
Заглавие : Алгоритмы композиционного мышления в станковой живописи : монография
Выходные данные : М.: ВГИК, 2012
Колич.характеристики :352 с.: цв.ил.: граф.
Примечания : Библиогр.: с. 329-351. - Примеч.: с.310-328.
ISBN, Цена 978-5-87149-130-0: Б.ц.
УДК : 75.01 + 7.01:15 + 778.5.04.071:75
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Аннотация: В книге рассмотрены проблемы композиционного мышления, его зависимость от социальных процессов и индивидуально-психологических особенностей личности, связь с художественным воображением и фантазией, коммуникативная сущность изобразительного творчества, обуславливающая организацию композиции живописного произведения. Проанализирована психологическая основа построения целостной формы. Показано, что результатом такого мышления является художественное миропонимание и мироощущение, - представление не об отдельных фактах, а о мире в целом, об образе Мира. Иллюстративный материал используется в учебных целях. Книга рассчитана на искусствоведов, студентов вузов и широкий круг специалистов интересующихся психологией искусства и теорией композиции.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(10)
Свободны : Учеб.ф.(10)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01/А 84
Автор(ы) : Аррас Даниэль
Заглавие : Деталь в живописи : монография
Выходные данные : СПб.: Изд. Группа "Азбука-классика", 2010
Колич.характеристики :464 с.: цв.ил. (вклейка, 96с.)
Серия: Художник и знаток
Примечания : Указ. им.: с.450-463. . - Примеч.: с.405-438. Сп. ил.: с.450-438. Краткие свед. об авторе на последней обложке книги.
ISBN, Цена 978-5-9985-0824-0: 587.20, 587.20, р.
УДК : 75.01 + 75(09) + 755 + 7.01:15
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Живопись-- История
Живопись-- Религиозная
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Впервые переведённая на русский язык книга крупнейшего французского историка искусства Даниэля Арраса (1944-2003) насыщена "сюрпризами", созданными деталями и увиденными автором. Его труд вдохновлён любопытством и желанием найти ответ на многие вопросы. Что происходит, когда мы обнаруживаем деталь? Какого неожиданного "вознаграждения" ищет тот, кто смотрит на картину вблизи? Соответствует ли то, что он находит, намерениям художника, воплощённым в детали на картине? Ведь идёт ли речь об иконографии, позволяющей определить сюжет произведения, или об атрибуции произведения тому или иному художнику, деталь является ключевым инструментом для исследований и открытий. Книга представляет особый интерес в виду её методологической и концептуальной оригинальности. Анализируя знаменитые и менее известные произведения искусства, Аррас вносит новые нюансы в их традиционное восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать труд Арраса одним из лучших образцов искусствоведческих исследований XX века. Для искусствоведов, художников, студентов художественных факультетов и всех любителей живописи.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Бурлюк Д."/К 17
Автор(ы) : Калаушин Б.М.
Заглавие : Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы
Выходные данные : СПб.: Аполлон, 1995
Колич.характеристики :800 с.: 438 ил.+12 цв. вклеек.
Серия: Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк
Примечания : Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
ISBN, Цена 5-88670-001-3 (Серия Аполлон): Б.ц.
ISBN, Цена 5-88670-010-2 (Том 2): 680.00 р.
УДК : 8Р1"Бурлюк Д." + 75"Бурлюк Д." + 8.015.72 + 75(09) + 7.01:15 + 75(47)1 + 75.01 + 8.01-1 + 8Р1"19" + 792.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 778.5.01.067.2 + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Бурлюк Д.
Живопись
Литературные стили-- Футуризм
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись --Российская Федерация, XX в.
Живопись-- Теория
Мастерство писателя
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Театр в России-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел --Россия
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История эстетических учений
История эстетических учений --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- История, XX в.
Россия-- история эстетических учений
Россия-- Живопись-- история, XX в.
Россия-- Литература, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): футуризм--кубофутуризм--будетляне--супрематизм--авнгард (литература), россия--авангард (живопись), россия--авнгард (театр), россия--авнгард (музыка), россия
Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /И 758
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ
Выходные данные : М.: РАО Говорящая Книга, 2010
Колич.характеристики :655 с.
Серия: Письмена времени
Примечания : Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-037-8: 500.00, 500.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09) + 37.01 + 37(09) + 778.5.01 + 75.01 + 78.01 + 8.01 + 792.01 + 7.015 + 7.01:15 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство-- История
Культура-- Теория
Культурология
История культуры
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Литературоведение
Театр-- Теория
Русская эстетическая мысль, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство как форма общественного сознания
Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /И 75
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Избранное. Часть II. Культура и стиль : сборник науч. работ
Выходные данные : М.: РАО Говорящая Книга, 2010
Колич.характеристики :927 с.
Серия: Письмена времени
Примечания : Библиогр. св. - в тексте, примеч. - в конце разделов. - Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-037-8 (Ч.2): 500.00, 500.00, 360.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09) + 37.01 + 778.5.01 + 75.01 + 78.01 + 8.01 + 792.01 + 7.015 + 37(09) + 7.01:15 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Эстетика
Искусство как форма общественного сознания
Искусство-- История
Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Театр-- Теория
Литературоведение
Русская эстетическая мысль, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Во второй том Избранного вошли следующие работы И.И. Иоффе: "Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической теории искусств", в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещена статья Л.А. Сыченковой "Дорогие ошибки" советской культурологии: штрихи к портрету Иеремии Исаевича Иоффе (1888-1947)". Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 741/Л 877
Автор(ы) : Лушников, Борис Васильевич
Заглавие : Рисунок. портрет : учебное пособие
Выходные данные : М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008
Колич.характеристики :143 с.: портр., рис.
Серия: Учебное пособие для вузов
Примечания : Библиогр.: с. 142. - Вторая сторона обложки - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-691-01224-2: 334.51, 334.51, р.
УДК : 741 + 75.01
Предметные рубрики: Рисунок
Живопись-- Теория
Аннотация: Учебное пособие направлено на активизацию восприятия, углубление знаний в области анатомического, конструктивно-пространственного строения головы, развитие творческих способностей студентов в работе над портретным рисунком. В книге рассказано, как передать движение , выражение лица, внутреннее состояние портретируемого, воссоздать образ человека. В портрете с исключительной полнотой можно выразить самое трудное. самое ответственное для всякого искусства -внутренний мир, душу человека. его дела, мысли и желания. Галерея быстрых портретных дорожных авторских рисунков поможет студентам в вопросах формирования художественного образа, в постановке и решении изобразительно-выразительных задач. Пособие адресовано студентам художественно-графических вузов и всем любителям изобразительного искусства.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01:15/Т 985
Автор(ы) : Тюрин, Павел Трофимович
Заглавие : Интерпретации визуальных ситуаций и метод отражённого трансформирования функциональных форм : учебное пособие
Выходные данные : М.: Московский психолого-социальный институт, 2009
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Коллективы : Российская академия образования
Примечания : Библиогр.: с.176-182. Примеч. в сносках. - Приложение 1: Кандинский В. "О духовном в искусстве" (с.183-255).Приложение 2: Мюнх Г. "Беспредметное искусство - логическая ошибка" (с.256-295).Обложка: 1-ая стр. - рис. из текста (с.142); 4-ая - краткие св. об авторе книги.
ISBN, Цена 978-5-9770-0417-6: 1114.52, 1114.52, р.
УДК : 7.01:15 + 75.01 + 741 + 778.5.04.071:75 + 792.8.071:75 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 7.017 + 7.05:062 + 7.05:64
Предметные рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство в промышленности-- Эстетическое оформление продукции-- Дизайн
Искусство-- В доме, в быту
Живопись-- Теория
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Содержание : О духовном в искусстве / В. Кандинский. Беспредметное искусство - логическая ошибка/ Г. Мюнх.
Аннотация: В книге описываются основные принципы дизайнерской деятельности, некоторые закономерности зрительного восприятия и способы переработки визуального материала, а также рассматриваются некоторые важные аспекты взаимосвязи цвета и формы изображений. В работе излагается новый подход к задачам формообразования в дизайне - метод отражённого трансформирования функциональных форм и даны задачи-упражнения по методу (с.125-175.). В Приложениях представлены работы В. Кандинского "О духовном в искусстве" и Г. Мюнха "Беспредметное искусство - логическая ошибка". Книга может быть полезной дизайнерам-практикам, преподавателям дизайнерских факультетов в качестве эффективной обучающей методики, дополняющей образовательные программы и всем интересующимся проблемами творческого формообразования.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф29
Автор(ы) : Фаттах, Абдел Ибрагим
Заглавие : Проблемы композиции батальных сцен в изобразительном искусстве и кинематографии" : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Колич.характеристики :139 с.
Примечания : Библиогр.: с.138-139.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 778.5.044с + 75.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Живопись-- Теория
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена сравнительному анализу композиции батальных сцен в живописи и в кинематографе и проблематика вопросов охватывает как теоретические положения, так и сферу практической деятельности кинорежиссуры. Отмечается органичная преемственность художественных традиций древнего искусства и их претворения в таком современном виде искусства, как кинематограф. Поскольку изобразительное искусство древности и кинематография основаны на синтезе нескольких компонентов, составляющих единую линию каждого вида, встает много общих проблем в решении временных, пространственных, композиционных и ритмических задач. Естественно, учитывается специфика каждого вида искусства и характерный для него художественный язык, технические приемы и выразительные средства. Работа изложена во введении и трех главах. Первая глава освещает батальные композиции, начиная с памятников Древнего Египта, древнерусских икон, останавливается на эпохе Петра 1 (Зубов, Растрелли), уделяет внимание Леонардо да Винчи и Микельанджело и русским художникам - баталистам: В. Верещагину и П. Кривоногову. Глава вторая анализирует батальные композиции в фильмах "Александр Невский", "Адмирал Нахимов", "Война и мир", "Ватерлоо", "Они сражались за Родину". Отдельно автор рассматривает звук и ритм в батальных композициях кинематографа. Он указывает на значение традиционных изображений баталий, но в тоже время говорит о широких технических средствах в кино, позволяющие соразмерить масштаб , внутреннее движение, совмещение разноплановых действий и дающие кинорежиссёру снять батальную сцену на высоком уровне. Для кинематографистов (режиссёры, операторы). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Б 916
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Основные принципы повторения в художественном строе изобразительных и экранных искусств : научная монография
Выходные данные : М.: Грифон, 2013
Колич.характеристики :232 с.: ил.
Коллективы : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культуры
Примечания : Библиогр.: с.215-222. Указ. им.: с.223-229. Словарь: с.211-214. Прим., комм. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-98862-158-4: Б.н., Б.ц., 223.00, 227.00, р.
УДК : 7.01 + 778.5.01 + 77.0 + 778.5.01(014) + 778.5.015.9 + 75.01 + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Фотография-- Теория
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеология и дедраматургия
Живопись-- Теория
Культура-- Теория
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образ--репрезентация--репрезентативные--фотограмма--кинофраза--фазность--фотофраза--концептуальное--кинематограф--xx в.
Содержание : Концепция "фазности" и принципы художественного повторения в теории и практике Сергея Эйзенштейна/ А. М. Буров.
Аннотация: Данная монография посвящена основным принципам художественного повторения в изобразительных и экранных искусствах; изучению эволюции феномена художественного повторения, построенного по признакам и принципу кинематографического повторения; выявлению новых подвидов искусств, структурированных повторением, и в целом синтетической природе кинематографа, понимаемой структурно-художественно. Исследование проведено на материале живописи, фотографии и кинематографа. Книга обращена к искусствоведам, эстетикам, культурологам.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/П 30
Автор(ы) : Петров, Максим Анатольевич
Заглавие : Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы : науч. монография
Выходные данные : М.: Индрик, 2010
Колич.характеристики :176 с.: ил. (8 л.)
Коллективы : НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Примечания : Библиогр.: с. 159-160. Примеч. - в сносках. - В оформлении обложки использован фрагмент картины Р. Делоне (1885); на обороте обложки дана аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-91674-093-6: 275.00, 275.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01:15 + 7.015 + 778.5.01 + 75.01 + 8.01 + 792.01 + 78.01 + 7.01.067.2 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Художественные стили и направления в искусстве
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Литературоведение
Театр-- Теория
Музыка-- Теория
Искусство как форма общественного сознания
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Кинематограф. Симультанные монтажные приемы/ М. А. Петров.
Аннотация: Настоящая монография посвящена аспектам симультанного видения в истории европейского искусства и анализу причин популярности симультанных форм творчества в XX веке. автор исследует особенности восприятия произведений современного искусства, на конкретных примерах показывает, какой потенциал заключает в себе синтетическое художественное продуцирование. В тексте книги симультанность представлена как многозначное, неоднородное явление: от локального художественного приёма, фиксируемого в произведениях мастеров различных эпох, до одного из основополагающих средств языка искусства. В книге четыре главы: 1. Исторический очерк симультанного искусства; 2. Теории симультанного творчества в XX веке; 3. Симультанность и синэстезия/ синсемия. Вариативность творческих приёмов и форм; 4. Мультирецепция, или Одна из причин популярности симультанных способов представления в современном искусстве, а также Введение и Заключение. Среди прочих примеров автор широко обращается к произведениям кинематографии ( от европейского кино 1920-х до П. Гринуэя и Л. фон Триера). Для искусствоведов, культурологов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01 /В 403
Заглавие : Вещь в искусстве: Материалы научной конференции (1984, выпуск XVII) : сборник
Выходные данные : М.: Сов. художник, 1986
Колич.характеристики :333 с.
Коллективы : Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина
Примечания : Библиогр. св., примеч. - в конце ст.
Цена : 00.00, 00.00,
УДК : 75.01 + 75(09) + 7.05:64 + 37.01 + 8.01 + 778.5.04.071:75 + 003
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Живопись-- история
Искусство-- В доме, в быту
Культура-- Теория
Литературоведение
Кино и живопись
Письменность-- Семиотика
Содержание : Натюрморт в перспективе семиотики/ Ю. М. Лотман. Вещь в реальности и в литературе/ А. П. Чудаков. Пространство натюрморта в западноевропейской живописи XVII в./ С. М. Даниэль. Натюрморт Георга Флегеля/ Х. Сайфертова. О некоторых особенностях иконографии ранних больших натюрмортов Франса Снейдерса/ Н. И. Грицай. Изображение предмета в голландском бытовом жанре XVII в./ М. С. Сененко. Вермеер Делфский и Григорий Теплов. Письмо как мотив изображения/ А. Майер-Мейнтшел. Натюрморты Давида Давидса де Хема II в музеях СССР. К вопросу о дифференциации понятий "стилистическая типология" и "индивидуальная стилистика" в голландской живописи XVII в./ В. А. Садков. Итальянский натюрморт XVII в./ В. Э. Маркова. "Trompe l`oeil" - обманка/ И. С. Фомичева. "Trompe l`oeil" и "Cognitio". О некоторых картинах дрезденской выставки "Натюрморт и его предмет"/ Х. Маркс. Судьба вещей и натюрморт/ А. В. Михайлов. некоторые проблемы типологии западноевропейского натюрморта 1890-х гг./ А. Г. Костеневич. Натюрморт в произведениях Пабло Пикассо 1990-х гг./ А. А. Бабин. Композиция с черепом" Пабло Пикассо/ А. С. Подоксик. Предмет в натюрморте Джорджо Моранди/ Виктор Мизиано. Образцы городского живописного фольклора в натюрмортах Ларионова, Кончаловского и Машкова/ Г. Г. Поспелов. Натюрморт в поэтике Гоголя/ В. И. Мильдов. Лирический образ вещи в русской поэзии начала XX в./ И. Б. Роднянская. Свой предмет художника в натюрморте/ А. М. Кантор. Образ бытовой вещи как источник исторического познания/ Г. С. Кнабе. Вещь и слово. К проекту "лирического музея" или "мемориал вещей"/ М. Н. Эпштейн. Тексты с описанием вещей-экспонатов "лирического музея"/ В. В. Аристов, А. В. Михеев.
Аннотация: Научная конференция "Вишеровские чтения-84", материалы которой публикуются в этом сборнике , была приурочена к выставке "Натюрморт в европейской живописи XV - начала XX века", подготовленной Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственным Эрмитажем и Дрезденской Галереей старых мастеров. По установившейся традиции к участию в "чтениях" были привлечены специалисты разных областей гуманитарных наук - искусствоведы, историки, философы, литературоведы. Тема, выбранная для XVII выпуска сборника "Вишеровских чтений", позволила многосторонне исследовать проблему жанра натюрморта в его теоретическом, историческом и национальном аспектах, а также сосредоточить внимание учёных на философско-эстетическом значении "вещи". Тексты докладов приводятся в некотором сокращении. Для искусствоведов, философов, историков, литературоведов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Т 291
Заглавие : Театр. Живопись. Кино. Музыка: ежеквартальный альманах №1 : межвузовский сборник
Выходные данные : М.: ГИТИС, 2011
Колич.характеристики :197 с.
Коллективы : РАТИ - ГИТИС
Примечания : (Содержание и краткие резюме статей даны также на англ. яз.). - Библиогр. в конце ст. Прим., ком., краткие сведения об авторах - в сносках. - На обложке: Жан Кокто. "Близнецы Кастор и Поллукс", 1952.
ISSN: 1998-8745
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 792.01 + 75.01 + 78.01 + 778.5.03
Предметные рубрики: Эстетика
Театр-- Теория
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Хроникально-документальное кино
Содержание : Концепция мира и человека в мимодраме Жана Кокто "Юноша и смерть"/ Ольга Юрьевна Шкарпеткина О.Ю. Пластический тренинг актера по методике Андрея Дрознина/ С. Вейгандт. Работа режиссера над пластической выразительностью актера при постановке эстрадного вокального номера/ В. М. Гребельная. Семь смертных грехов Юджина О`Нила, предвосхищение театра абсурда/ А. А. Жаманова. Значимость использования аксиологических концепций русского танца в драматическом спектакле/ А. С. Шилова. Каменная пещера Юньгана периода правления династии Северной Вэй (386 - 534 гг. н.э./ Синьсинь Чжо. Перспективные образы и модельный ряд Возрождения/ А. М. Буров. Две легенды документального кино/ К. Б. Барышников. Историческая загадка двух детских вокальных циклов Мусоргского / И. А. Немировская. Сказка или притча? (Балет "Снегурочка" в постановке В.Бурмейстера)/ Е. О. Преснякова. Феномен итальянской хоровой музыки второй половины XX века: новый взгляд на знакомое искусство/ А. С. Рыжинский. Горизонтальный план в структуре традиционного казахского жилища - Юрты/ Ж. Д. Жукенова.
Аннотация: В межвузовском альманахе представлены публикации по пяти разделам. "Театр" содержит работы: "Концепция мира и человека в мимодраме Ж. Кокто "Юноша и смерть" (О.Ю. Шкарпеткина); "Пластический тренинг актёра по методике А. Дрознина" (С. Вейгандт); "Работа режиссёра над пластической выразительностью актёра при постановке вокального номера" (В.М. Гребельная); "Семь смертных грехов Ю. О' Нила. Предвосхищение театра абсурда"" (А.А. Жаманова); о русском танце в драме - А.С. Шилова. Раздел "Живопись" рассказывает о пещере Юньгана (Чжао Синьсинь) и о перспективе Возрождения (А.М. Буров). "Кино" повествует о двух легендах документального кино: М.Е. Голдовской и Лени Рифеншталь (К. Барышников). Раздел "Музыка" посвящён творчеству М. Мусоргского, В. Бурмейстера (постановка балета "Снегурочка" на музыку П.И. Чайковского) и итальянской хоровой музыке второй половины XX века (А.С. Рыжинский). Последний раздел "VARIA" рассказывает о казахской юрте (Ж.Д. Жукенова). Для искусствоведов, студентов и педагогов творческих вузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/И 758
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Культура и стиль: Система и принципы социологии искусства (Литература, живопись, музыка натурального, Товарно-денежного, индустриального хозяйства : монография
Выходные данные : Л.: Прибой, 1927
Колич.характеристики :367 с.: ил. (ч. б.)
Коллективы : Ленинградский коммунист. ун-т
Цена : 862.00, 862.00, р.
УДК : 37.01 + 7.015 + 778.5.015 + 8.015 + 75.01 + 78.01 + 37(09)
Предметные рубрики: Культурология
Художественные стили и направления в искусстве
Творческие направления в киноискусстве
Литературные стили и направления
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Культура-- история
Аннотация: Настоящая работа отличается от лекций по социологии искусства. Материал изложен не в историко-хронологическом плане - от первобытной культуры до наших дней, а в социологическом разрезе культур и социальных групп земного шара - от дикарей и крестьян до индустриального пролетариата. не генезис в прошлом, но актуальная роль искусства в настоящем занимает автора. В основном все главы построены по принципу - сначала даётся стиль как функция культурной и социальной деятельности, затем его оформление в литературе, живописи, музыке. работа имеет методологический характер по преимуществу, а не исторический повествовательный. Каждая глава её стремилась развернуться в отдельное исследование, но автор ограничился установлением общих принципов механики стилей. Иллюстративный материал прежде всего книжный, поэтому анализ живописных и особенно музыкальных произведений ведётся более описательно. Для специалистов и всех, кто интересуется вопросами культуры и искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-50 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)