Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Искусство -- История<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-34 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8И(Нем.)/А 35
Автор(ы) : Азадовский К.М.
Заглавие : Рильке и Россия: : Статьи и публикации (Научное приложение.Вып.XCV)
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2011
Колич.характеристики :432 с.: фот.
Серия: Научная библиотека
Примечания : Им.указ.:с.404-418. - Библиогр., комм. и примеч. в конце статей.
ISBN, Цена 978-5-86793-863-5: 220.00 р.
УДК : 8И(Нем.) + 8Р1"19" + 7(09)(47) + 37(09)(47) + 8Р2"Цветаева"
Предметные рубрики: Литературоведение
История и критика русской литературы
История культуры --Россия
Искусство-- История
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Цветаева М.И.
Географич. рубрики: Германия-- История зарубежной литературы отдельных стран
Россия-- История культуры
Россия-- История и критика русской литературы, XIX в.
Аннотация: Р.М. Рильке (1875-1926), великий германский поэт XX века ("германский Орфей" - называла его Марина Цветаева, известен не только как тончайший лирик. Совершенно уникальный эпизод в истории русско-немецких культурных "пересечений", - страстная любовь Рильке к России, его поездки в нашу страну (1899, 1900), встречи и переписка с деятелями русской культуры (среди них - Лев Толстой, Антон Чехов, Леонид Пастернак, Борис Пастернак, Марина Цветаева, Александр Бенуа), занятия русским языком и искусством, переводы русских авторов, наконец - стихи и проза поэта, отразившие его увлечение Россией. Константин Азадовский, историк русской и западноевропейской культуры, десятилетиями собирал и исследовал материалы, посвящённые теме "Рильке и Россия". Сборник объединяет его избранные работы, отражающие, с одной стороны, русофильские искания самого Рильке, с другой - восприятие Рильке и его поэзии в русской культурной среде первой четверти XX века. Для историков культуры, литературоведов, для любителей истории литературы и искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Б 95
Автор(ы) : Бычков В.В., Маньковская Н.Б., Иванов В.В.
Заглавие : Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2012
Колич.характеристики :840 с.: цв.ил.
Примечания : Библиогр. сведения в контексте и кр. подстр. сносках.
ISBN, Цена 5-89826-325-6: Б.ц.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09)"20" + 37.01 + 37(09) + 7(09)5 + 7(09) + 7.01.067.2 + 7.01:371 + 7.01:15 + 75(09) + 1Ф"20" + 8.01 + 792.01 + 778.5.01
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетическая мысль, XXI в.
Культурология
Культура-- история
Искусство-- история
Искусство, XXI в.
Искусство как форма общественного сознания
Эстетическое воспитание
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Живопись-- история
Философия, XX в.
Литературоведение
Театр
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Визуальные образы письма/ А. М. Буров. Тро-симфония/ В. И. Мильдон.
Аннотация: Это своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. В центре разговора фундаментальные вопросы: место эстетики в современном мире, предмет эстетики, высокое искусство, современные арт-практики, метафизические и экзистенциональные аспекты эстетики и искусства. Является ли кризис искусства следствием новой техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? Как соотносятся сегодня классика, нонлассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможен ли полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующем мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? Эти вопросы остро дискутируются авторами, которые подробно рассматривают каковы границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антимоника, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются самые репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино и литературы; двигательные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Сомов К."/Е 595
Автор(ы) : Ельшевская Г.
Заглавие : Короткая книга о Константине Сомове : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2003
Колич.характеристики :176 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Хроники жизни и творчества К. Сомова:с.146-153. Сп.ил.:с.154.
ISBN, Цена 5-86793-238-9: 60.00 р.
УДК : 75"Сомов К." + 75(47)1 + 7(09)(47) + 7.01(09)(47)"18-19"
Предметные рубрики: Живопись-- Сомов К.
Искусство-- история
Эстетика
История эстетических учений
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Живопись
Российская Федерация-- Культура-- история
Россия-- История эстетических учений --Россия, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пространство--модерн
Аннотация: Книга посвящена замечательному художнику Константину Сомову (1896-1939). В начале XX века он входил в объединение "Мир искусства", провозгласившего приоритет эстетического начала в творчестве. Живописец (мастер портрета и натюрморта, жанрист и пейзажист), график (книжный иллюстратор, портретист), он один из ярких выразителей коллективной стилистики "мирискусников", а после революции продолжает активно работать в эмиграции. Книга написана в традиционном жанре "жизнь в искусстве", но само искусство представлено здесь в качестве своеобразного психоаналитического инструмента, позволяющего реконструировать личность художника. Рассмотрен не только "русский", но и менее известный "парижский" период творчества Сомова. Для искусствоведов и любителей русской живописи.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(09) /М 64
Заглавие : Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка : сборник. Т.IV кн.2.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2009
Колич.характеристики :432 с.: ил.: +CD
Серия: Мировая художественная культура
Примечания : Библиогр. в конце разд. Лит.: с.425. - На обороте обложки: аннотация, краткие сведения об авторах.
ISBN, Цена 978-5-91180-718-4: 316.00, 316.00, 250.00, 249.46, р.
УДК : 37(09) + 37(09)(47) + 909"19" + 7(09)5 + 7(09)(47)с/р + 7.015 + 778.5И + 778.5 (09) + 792 + 792(4) + 792(47)с + 78 (09) + 78(47)с + 78:778.5 + 778.5.04.071:78
Предметные рубрики: История культуры
История культуры --Россия
Искусство-- История
Искусство-- История --Россия --СССР
Зарубежное киноискусство
Художественные стили и направления в искусстве
Театр
Театр --Европа
Театр в России
Музыка-- История
Музыка --СССР --Россия
Кино и музыка
Мастерство звукорежиссера
Географич. рубрики: Европа-- Театр-- История
Россия-- Театр
Россия-- Музыка-- История
Россия-- Культура-- История
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.--1930-е гг.--1940-е гг.--xx в.--1950-е гг.--1960-е гг.--1970-е гг.
Аннотация: В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в странах Европы, в США и в России. К изданию прилагается CD, содержащий разнообразный иллюстративный материал и фрагменты музыкальных произведений XX столетия. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Б 95
Автор(ы) : Бычкова, Людмила Сергеевна
Заглавие : Творчество и чудотворство: живая классика искусства : науч. изд.
Выходные данные : М.: Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010
Колич.характеристики :320 с.: цв.ил.
Коллективы : ин-т философии РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Сп. ил.: с.315-319. Приложение: 1. "Мирискусники в мире искусства"(с.263-292); 2. "Эстетика Александра Бенуа"(с.293-314).
ISBN, Цена 978-5-98712-084-2: 675.00, 675.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7.01:371 + 7.01:15 + 7.015 + 7(09)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Искусство как форма общественного сознания
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство-- История
Содержание : Мирискусники в мире искусства/ Бычкова Л.С. Эстетика Александра Бенуа/ Л. С. Бычкова.
Аннотация: Книга посвящена выявлению художественных основ классики мирового искусства, которые важны для духовно-эстетического мира современного человека, стремящегося жить полноценной, художественно наполненной жизнью, но не специалиста в области искусства. В ней представлены шедевры изобразительного искусства под углом зрения тех художественных ценностей, которые дают современному человеку новые творческие импульсы в повседневной жизни, помогают гармонизировать отношения с коллегами, друзьями, в семье и с самим собой. Автор показывает, что в мировом искусстве от Древнего Египта через Античность, Средние века ( в частности древнерусское искусство), Высокое Возрождение до русских реалистов (Сурикова, Репина) и авангардистов XX века (Матисса, Шагала, Пикассо, Кандинского) служит обогащению внутреннего мира человека техногенной цивилизации XXI века, помогает ему войти в мир высокого искусства. Книга содержит альбом цветных иллюстраций. Издание рассчитано на самые широкие круги заинтересованных читателей всех возрастов и профессиональных интересов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /И 758
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Избранное. Часть I. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления : сборник научных работ
Выходные данные : М.: РАО Говорящая Книга, 2010
Колич.характеристики :655 с.
Серия: Письмена времени
Примечания : Библиогр. св. в тексте; прим. в конце книги. . - Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-037-8: 500.00, 500.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09) + 37.01 + 37(09) + 778.5.01 + 75.01 + 78.01 + 8.01 + 792.01 + 7.015 + 7.01:15 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Эстетика
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство-- История
Культура-- Теория
Культурология
История культуры
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Литературоведение
Театр-- Теория
Русская эстетическая мысль, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство как форма общественного сознания
Аннотация: В издание вошли основные работы - "Синтетическая история искусств", "Культура и стиль", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической истории искусств", которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещены работы Л.А. Сыченковой о книгах И. И. Иоффе. Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /И 75
Автор(ы) : Иоффе, Иеремия Исаевич
Заглавие : Избранное. Часть II. Культура и стиль : сборник науч. работ
Выходные данные : М.: РАО Говорящая Книга, 2010
Колич.характеристики :927 с.
Серия: Письмена времени
Примечания : Библиогр. св. - в тексте, примеч. - в конце разделов. - Авантитул: "Время - движущееся подобие вечности" (Платон). На последней обложке - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-037-8 (Ч.2): 500.00, 500.00, 360.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09) + 37.01 + 778.5.01 + 75.01 + 78.01 + 8.01 + 792.01 + 7.015 + 37(09) + 7.01:15 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Эстетика
Искусство как форма общественного сознания
Искусство-- История
Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Живопись-- Теория
Музыка-- Теория
Театр-- Теория
Литературоведение
Русская эстетическая мысль, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Во второй том Избранного вошли следующие работы И.И. Иоффе: "Культура и стиль. Система и принципы социологии искусств. Литература, живопись, музыка натурального товарно-денежного индустриального хозяйства", "Синтетическое изучение искусства и звуковое кино", "Мистерия и опера". Свою исследовательскую задачу Иоффе видел в создании "синтетической теории искусств", в которой были бы охвачены все сферы художественной культуры - живопись, театр, музыка, литература, кино в их сложном взаимодействии. Теоретический анализ этих сфер в таком случае предполагал изучение их горизонтальных (т.е. исторических) и вертикальных (стилистических) связей. Иоффе ставил задачу написать не просто историю искусства, а "историю художественного мышления", реконструкция которого невозможна без анализа истории словесности, языка и истории философии. "Синтетическая история искусств" таким образом превращается во всеобщую "историю культуры". В конце издания помещена статья Л.А. Сыченковой "Дорогие ошибки" советской культурологии: штрихи к портрету Иеремии Исаевича Иоффе (1888-1947)". Книга рассчитана на всех интересующихся проблемами искусствознания и культурологии.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/А661
Автор(ы) : Андроников, Ираклий Луарсабович
Заглавие : Я хочу рассказать вам. : Рассказы. Портреты. Очерки. Статьи . -Изд. 2-е, доп.
Выходные данные : [М.: Советский писатель, 1965]
Колич.характеристики :567 с., 25 л. ил.: ил.
Цена : 1.54 р.
УДК : Р + 778.5с(092)1"Довженко"
Предметные рубрики: Искусство-- История
Литература-- История.
Литературные разыскания
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 709/Б18
Автор(ы) : Байэ К.
Заглавие : История искусствъ . -Изд. 3-е, испр. и доп.
Выходные данные : Кiевъ: Издательство С. В. Кульженко, [1914]
Колич.характеристики :4 л., XV с., 370 ил., 42 фото
Цена : Б.ц.
УДК : 709
Предметные рубрики: Искусство-- История
Экземпляры : всего : ЧЗ(4)
Свободны : ЧЗ(4)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 709/Г24
Автор(ы) : Гаузенштейн В.
Заглавие : Искусство и общество
Выходные данные : [М.]: Новая Москва, 1923
Колич.характеристики :336 с., 24 л. ил.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 709 + 701.067.2
Предметные рубрики: Искусство-- История
Искусство и социальные проблемы
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КИЗО(1), ВГИК~(1)
Свободны : ЧЗ(1), КИЗО(1), ВГИК~(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/З-473
Автор(ы) : Зедльмайр Х.
Заглавие : Искусство и истина : О теории и методе истории искусства
Выходные данные : М.: Искусствознание, 1999
Колич.характеристики :366 с.
Серия: Библиотека журнала "Искусствознение"
Цена : 20.00 р.
УДК : 7.01 + 7(09)
Предметные рубрики: Искусство-- История
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/И359
Автор(ы) : Ильин И.А.
Заглавие : История искусства и эстетика : избр. ст.
Выходные данные : М.: Искусство, 1983
Колич.характеристики :288 с. ; 20 см
Цена : 1.40 р.
УДК : 7.01 + 7(09)
Предметные рубрики: Искусство-- История
Эстетика
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Л803
Автор(ы) : Лотман Ю.М.
Заглавие : Об искусстве. Структура художественного текста. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Статьи. Заметки. Выступления (1962-1993) : сборник
Выходные данные : СПб.: Искусство - СПб., 1998
Колич.характеристики :704 с.: ил., портр.
Коллективы : мин. РФ по делам печати, телерадиовещ. и средств мас. ком.
Примечания : Указ. им.: с.691-699.
ISBN, Цена 5-210-01523-8: 514.95 р.
УДК : 7.01 + 778.5.01 + 8.01 + 808 + 4.01 + 003
Предметные рубрики: Искусство-- История
Аннотация: В книге впервые собраны и систематизированы труды Ю.М. Лотмана по теории и истории изобразительного искусства, театра, кино, по общеэстетическим проблемам. В полном объёме публикуются монографии "Структура художественного текста" и "Семиотика кино и проблемы киноэстетики". Заключительный раздел сборник составляют статьи, заметки и выступления Ю.М. Лотмана по искусствоведческой тематике, включая последнюю его статью "Портрет", неизвестную читателям. Издание иллюстрировано. Для специалистов-искусствоведов, историков, педагогов, учащихся вузов и школ, а также всех, кто интересуется искусством.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(3), ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р/Л847
Автор(ы) : Луначарский А.В.
Заглавие : Силуэты
Выходные данные : М.: Мол. гвардия, 1965
Колич.характеристики :543 с., 13 л. ил. ; 21 см
Серия: Жизнь замечательных людей. Вып. 18 (412); Вып. 18(412)
Примечания : На обороте тит. л. сост.: И. Луначарская
Цена : 0.98 р.
УДК : 8Р + 1Ф + 3КП1(092)1
Предметные рубрики: КПСС-- История
Литература-- История
Искусство-- История
Экземпляры : всего 1: АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75 "Кандинский"/М735
Заглавие : Многогранный мир Кандинского
Выходные данные : М.: Наука, 1998
Колич.характеристики :208 с.
ISBN, Цена (В пер.): 64.00 р.
УДК : 75 "Кандинский"
Предметные рубрики: Искусство-- История
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Х 72
Автор(ы) : Холландер, Энн
Заглавие : Взгляд сквозь одежду : монография
Параллельн. заглавия :Seeing Through Clothes
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Серия: Культура повседневности; (Библиотека журнала "Теория моды")
Примечания : Пер. с англ. - Библиогр.: с.538-542. Указ.: с.543-571. Примеч. : с.519-528. Изобр. источники: с.529-537. . - В оформлении переплёта использован фрагмент картины Джованни Беллини "Обнажённая перед зеркалом" (1514-1516),
ISBN, Цена 978-5-4448-0251-9: 360.00, 360.00, р.
УДК : 391 + 37(09) + 7(09) + 778.5.04.071:75 + 75(09)
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Искусство-- история
Кино и живопись
Живопись-- история
Аннотация: Как возникает целостный образ одетого тела, модного и привлекательного, как пластика одежды перестаёт быть только знаком общественного положения и вступает в сложную игру с пластикой тела? Когда изображение идеального тела становится поводом для всё новых экспериментов с одеждой? Энн Холландер (1930-2014) в своём тончайшем исследовании отвечает на вопросы, ставившие в тупик искусствоведов и историков культуры. Настоящее детективное расследование того, какая одежда на картинах была тогдашней модой, какая - данью традиции, какая - театральной драпировкой, а какая - вообще художественной условностью, невозможной в реальном трёхмерном мире. Метафоры, образы, символы в одежде, противоречия языка европейского гуманизма, становление просвещенного взгляда на одежду, новые статусы тела в промышленную эпоху, толерантность и спортивная красота наших дней - вот темы, рассмотренные на высоте академического анализа, ставящие исследование Холландер в ряд важнейших научных трудов по истории европейской культуры. Для культурологов, искусствоведов, художников по костюму и всех интересующихся культурой повседневности.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 676
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга первая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2014
Колич.характеристики :256 с.: ил.
Примечания : На обороте обложки - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-94663-967-5: 416.00, 416.00, 483.80, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 37.01 + 792.8.009:75 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)2 + 7(09)(4) + 8.01-2 + 792(09) + 778.5.01.009
Предметные рубрики: Искусство-- История
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Социология-- Социология культуры
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культурология
Телевидение и различные виды искусств
История эстетических учений
Искусство --Европа
Виды телевизионных передач-- Мост над бездной
Театр-- история
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Географич. рубрики: Европа-- Искусство-- История
Аннотация: "Мост через бездну" - первая из пяти книг, куда вошел материал лекций по истории мирового искусства на Высших курсах сценаристов и режиссёров (+ВГИК), известного культуролога, искусствоведа Паолы Дмитриевны Волковой. Её авторский телепроект на канале "Культура" в 2012/13 гг., посвящённый шедеврам изобразительного искусства, привлёк внимание зрителей. Это был новый взгляд на историю искусства, на творчество и личность художника. Рассказы об античном мире, великих мастерах живописи, их творениях и судьбах были настолько реалистичны и так наполнены мелкими деталями, что невольно возникала мысль, что она не просто жила в те времена, но лично знала каждого, о ком повествовала. По мнению Паолы Дмитриевны, история культуры - это не только музеи и археология, просто она "отвечает на какие-то вопросы и сейчас. Это непрерывная история комментария. Мы комментируем античность до сих пор... Мы переговариваемся с нашим прошлым. Это необходимо нам как память, потому что память - это главное. Благодаря этому.. мы имеем психологическое, интеллектуальное и душевное богатство." Шествие через века - вот содержание первой книги и её действие. Прослеживаются новые связи между такими отдалёнными формами, не лежащими на поверхности, как, например, античность и карнавал, древняя культура Крита и корневые традиции испанской культуры, Древний Китай и Гомер и многое другое. Но "точка зрения" всегда имеет право на существование как предложение к размышлению. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся литературой по искусству.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 67
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга четвёртая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2014
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Примечания : На обороте обложки -аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-87-4: 416.00, 416.00, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 37.01 + 792.8.009:75 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)(4) + 75(09) + 7(09)2 + 72(09) + 73(09) + 778.5.01.009
Предметные рубрики: Искусство-- История
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Культура-- история
Телефильм-- Мост над бездной
Искусство-- История --Европа
Архитектура-- История
Скульптура-- история
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Географич. рубрики: Европа-- Искусство-- История
Аннотация: Могут ли быть связаны между собой рождение Зевса, рождение Христа, большевики во главе с В.И. Лениным и культурой Возрождения? И при чём здесь андеграунд? Какое отношение традиция царей ссылать своих жён в монастырь имеет к культу римской богини Весты? В четвёртой книге "Мост через бездну" читателя вновь ждут удивительные открытия. О чём эта книга? Это попытка понять, кто мы с точки зрения духовного истока. Что такое наше художественное сознание и что такое наш художественный выбор, наша ментальность. Откуда она? Анализируя истоки европейской культуры, Паола Волкова проводит параллели от греческого рисунка до Пикассо и Матиса, от ордерной системы Греции до Корбюзье, от улыбок архаических юношей и девушек до улыбки Джоконды, от колонн Акрополя до Символа Веры. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по искусству.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К 899
Автор(ы) : Кукулин, Илья Владимирович
Заглавие : Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :536 с.: ил.
Коллективы : Шк. акт. гуманитарных исслед. рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при президенте РФ
Серия: Научная библиотека; Науч.прил. Вып.137
Примечания : Библиогр.: с.495; библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Им. указ.:496-513. Предм. указ.: с.514-515. Указ. упоминаемых произв.: с.516-527. - На обложке - кадр из фильма В. Руттмана "Берлин. Симфония большого города" (1927). и инсталляция VTOL "Финансовые риски" (2013).Справка об авторе в конце издания (с.532).
ISBN, Цена 978-5-4448-0245-8: 324.00, 324.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 8.015 + 778.5.01(014) + 37(09) + 74.0 + 792.01 + 7(09)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературные стили и направления
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Культурология
Графика
Теория театра
Искусство-- История
Аннотация: Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре XX века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный приём, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX -XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал "стилем эпохи" 1920-х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США...), а после всё больше оказывался нужен неподцензурной словесности и "альтернативным" направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги - Дзига Вертов и Артём Весёлый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин. Для искусствоведов, киноведов, литературоведов, историков искусства и литературы.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)2/Д 73
Заглавие : Древний Восток: Атлас по древней истории Египта, Передней Азии, Индии и Китая : учебное пособие
Выходные данные : Б.м., 1937
Колич.характеристики :259 с.: ил. + Объяснительный текст 64 с. с карт.
Примечания : Библиогр. в конце приложения (Объяснительный текст).
Цена : 20.00, 20.00, р.
УДК : 7(09)2 + 9(31/35)
Предметные рубрики: История Древнего мира --Древняя Греция --Египет --Рим
Искусство-- История
Аннотация: Настоящее издание, составленное И.Л. Снегирёвым под редакцией академика В.В. Струве, предназначается в качестве учебного иллюстрированного пособия по курсу истории Древнего Востока. Материал атласа, сопровождённый объяснительным текстом и историческими картами, отражает различные стороны социально-экономической жизни древнейших обществ Египта, Передней Азии, Индии и Китая: их экономику, уровень техники, классовую структуру, науку; даёт в подлинных памятниках картину богатейшего культурного наследства народов Древнего Востока в области архитектуры, скульптуры, живописи и т. д. Атлас рассчитан на студентов исторических и художественных факультетов и преподавателей-историков.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-34 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)