Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (5)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (5)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кино и живопись<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 30
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948)
Заглавие : Т.2: Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2 : О строении вещей
Выходные данные : М.: Музей кино, 2006
Колич.характеристики :624 с.: ил.
Коллективы : РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Серия: К столетию со дня рождения
Примечания : Им.указ.:с.605-621. - Ком.: с.536-604
Цена : 220.00, 400.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5.04.071:75 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:8.08 + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041с + 778.534.1 + 778.5с/р(092)1 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Психология восприятия кинофильма
Кино и живопись
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Кино и музыка
Кино и литература
Мастерство сценариста
Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Виды и способы кинематографической съемки
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.??
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2), Учеб.ф.(20)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2), Учеб.ф.(20)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Кузнецов А.В."/И 387
Автор(ы) : Изотов Леонид
Заглавие : Анатолий Кузнецов.Беседы о живописи : дневник
Выходные данные : М.: Ваш полиграфический партнёр, 2011
Колич.характеристики :260 с.
Примечания : Кр. сведения об А.В. Кузнецове даны на задней обл. кн.
ISBN, Цена 978-5-4253-0183-3: Б.ц.
УДК : 75"Кузнецов А.В." + 75.01 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.04.071:75
Предметные рубрики: Живопись
Живопись-- Теория
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Кино и живопись
Работа кинорежиссера и художника
Географич. рубрики: Россия-- Живопись, XX в.
Аннотация: Л.Изотов, ученик народного художника РФ, Кузнецова Анатолия Владимировича (1937-2010), представляет свой дневник, который отражает мысли и размышления учителя о мастерстве художника, о работе художника в кино. А. В. Кузнецов был членом Союза художников, членом Союза кинематографистов, профессором ВГИКа, зав.кафедрой живописи Академии Н. Нестеровой. С 1964г. он 25 лет отработал на студии "Мосфильм, участвуя в постановке 20 фильмов, среди которых широко известные "Сказка о царе Салтане", Джамиля", "Василий и Василиса", "Очарованный странник", "Экипаж" и др. Он имел семь персональных выставок; он был постоянным участником сборных выставок в Москве, С.-Петербурге и др. городах России. Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее и других художественных музеях России, в частных собраниях и за рубежом. Для студентов художественных факультетов, для художников любителей.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/Г 256
Автор(ы) : Гвоздева, Елена Владимировна
Заглавие : Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов) : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2011
Колич.характеристики :144 с.
Примечания : Библиогр.: с.133-140. Фильмогр.: с.141-144. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.01(014) + 778.5с/р(09)"1960-70" + 778.5с/р(09)"1970-80" + 778.5с/р(09)"1980-90" + 778.5.001(021) + 778.5:016 + 778.5(085) + 75.01
Предметные рубрики: Кино и живопись
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Диссертация
Библиография литературы о кино
Фильмография
Живопись-- Теория
Аннотация: Натюрморт как часть кинематографической образной среды в исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра (первая глава посвящена эволюции натюрморта: история, искусство XX в., фото- и кино), т.к. ранний кинематограф перенимает изобразительные решения, в частности, у живописи. Цель работы - выявление особенностей формирования кинонатюрморта, обозначение основных аспектов употребления предмета и отражение специфики использования в кино, анализируя изобразительное решение отечественных фильмов 1960-х - 1980-х годов( А. Германа ст., С. Соловьёва, А . Кончаловского, Н. Михалкова, С. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского, А. Звягинцева). Автор выделяет две тенденции. Это- реквизит как "фактура", когда преобладает воздействие внешних качеств, - "изобразительный подход", т.е работает не внутреннее содержание, не смысл, а внешние описательные признаки. И "семантический " подход к реквизиту (и, т.обр., к натюрморту): предмет, появляясь в кадре, активно работает на драматургию, ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительном анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительных искусствах и экранных формах. Полученные решения позволяют подробнее изучить проблему, раскрыть новые аспекты в работе художника-постановщика. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведческих работах, посвящённым смежным видам искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/Г 256
Автор(ы) : Гвоздева, Елена Владимировна
Заглавие : Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : ВГИК, каф. эстетики, истории и теории культуры, Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публикации по теме: с.27. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и живопись
Авторефераты
Аннотация: Натюрморт как часть кинематографического отражения среды рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра, т.к. ранний кинематограф перенимал изобразительное решение, в частности, у живописи. Цель работы - выявить особенности формирования кинонатюрморта, его специфики использования в кино, проведя анализ изобразительного решения отечественных фильмов 60-х - 80-х годов ( А. Германа ст., С. Соловьёва, А. Кончаловского, Н. Михалкова, Г. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского). Автор выделяет две тенденции. "Изобразительный" подход - реквизит как "фактура" -работает не внутреннее содержание, а внешние признаки. И "семантический" - предмет, появляясь в кадре, работает на драматургию: он ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительный анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительном искусстве и экранных формах. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведении ( при изучении смежных видов искусства).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р (092)1"С/Т 46-395811
Автор(ы) : Тихонова, Рита Евгеньевна
Заглавие : Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :137 с.
Примечания : Библиогр.: с. 126-133. Фильмогр.: с.134-138. Прим. в сносках.
УДК : 778.5с/р (092)1"Сокуров А." + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.009:75 + 778.5.03.071.1 + 7.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Кино и живопись
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Режиссура хроникально-документального кино
Эстетика
Диссертация
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинорежиссура--кинорежиссер--кинематограф--кинематограф, кино, режиссер--режиссёр--внесюжетные--визуальная--спаси и сохрани(худ.ф.)--молох(худ.ф.)--телец (худ.ф.)--фауст(худ.ф.), реж.сакуров а.--к событиям в закавказье (док.ф.),1990
Аннотация: В диссертации представлен анализ изобразительного решения фильмов А. Сокурова в контексте художественной картины мира. Объект исследования - система изобразительных приёмов А. Сокурова как один из главных источников художественного своеобразия его произведений (воплощение многомерной картины мира и создание образа мистической "иной" реальности). Материалом исследования являются игровые и документальные фильмы режиссёра, выбранные из более сорока лент. Данная работа впервые анализирует изобразительные приёмы А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира. В результате отдельные аспекты, такие, как композиция кадра, свет, цвет, ритм и др., - обнаруживают своё смысловое единство и предстают как система, таким образом приоткрывая и тайну происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра, которая связана с особенностями его философской концепции. Работа состоит из введения, трёх глав (1. Проблемы осмысления поэтики А. Сокурова в отечественном искусствознании; 2. Художественная картина мира и её виртуальное решение в кинематографе А. Сокурова; 3. Своеобразие художественных поисков А. Сокурова в области киноизображения), заключения, списка научных источников и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке учебных курсов по теории и истории киноискусства. Научные выводы могут быть полезны при при художественном анализе произведений А. Сокурова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 778.5.01/К 56
Автор(ы) : Ковальковская, Ольга
Заглавие : Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения
Место публикации : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98/ отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М.: Эйзенштейновский центр, 2011. - С. 153 - 163. - Другое издательство : : Музей кино (Шифр 778.5.01/К 41-515932)
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:75
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и живопись
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): живопись--кинематограф--изобразительный--кинооператор--свет--лодочник(худ.ф.)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р236
Автор(ы) : Раппапорт, Елена Самуиловна
Заглавие : Научно-популярные фильмы об изобразительном искусстве: Проблема трансформации художественного материала : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: ЛГИТМИК, 1974
Колич.характеристики :26 с.
Примечания : Публ. по теме: с.26. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.05с:001 + 778.5.01.009:75 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научно-популярное кино
Кино и живопись
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию научно-популярных фильмов об изобразительном искусстве - произведениям искусства или процессу художественного творчества. Такие фильмы стали серьёзным явлением в мировом кинематографе, так как они способствуют эстетическому воспитанию множества людей. Благодаря способности укрупнять, обобщать, детализировать, осветлять или затемнять изображение на экране, кинематограф придает движение произведению искусства, а синтезируя изображение, звук и слово, выполняет роль истолкователя, исследователя и носит искусствоведческий характер. Выбор живописи в качестве предмета исследования объясняется накоплением опыта в создании фильмов и своей наглядностью в демонстрации как произведения, так и анализа процесса творчества. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цель и задачи и особый аспект исследования. В первой главе анализируется природа искусствоведческого фильма (общая характеристика, психология восприятия, многообразие фильмов об искусстве - классификация и задачи, история создания научных лент, формирование художественно-психологической установки средствами искусствоведческого фильма и трансформация художественного материала как эстетическая проблема). Вторая глава "Раскрытие идейно-эмоционального содержания художественных произведений средствами искусствоведческого фильма" - открывается анализом трех теоретически возможным типом взаимоотношений между кинематографическим воспроизведением и оригиналом. Первый - экранизация, второй - кинофиксация, третий - кинопоказ. Анализируются также средства "технической" кинотрансформации применительно к живописи, скульптуре и графике; метод "оживления" статичных полотен, монтаж, специальные технические задачи. Завершается глава исследованием эстетической трансформации, характерной для кинопоказа произведений изобразительного искусства. Третья глава посвящена кинопоказу процесса создания произведений изобразительного искусства (краткий обзор исследований художественного творчества, попытка раскрыть принципы показа творчества и сочетания в нем моментов экранизации и фиксации, анализ опыта прямых и опосредованных путей кинопоказа творческого процесса; анализ фильмов: "Тайна, именуемая Пикассо", "Рисунки Сойфертиса", "Жан Люрса" - разные аспекты показа творчества; фильм "Мы рисуем в Эрмитаже" - исследование сотворчества зрителей как важный этап киноисследования. В заключении кратко формулируются итоги работы. Для кинематографистов научно-популярного кино, преподавателей истории искусств, искусствоведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01 /В 403
Заглавие : Вещь в искусстве: Материалы научной конференции (1984, выпуск XVII) : сборник
Выходные данные : М.: Сов. художник, 1986
Колич.характеристики :333 с.
Коллективы : Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина
Примечания : Библиогр. св., примеч. - в конце ст.
Цена : 00.00, 00.00,
УДК : 75.01 + 75(09) + 7.05:64 + 37.01 + 8.01 + 778.5.04.071:75 + 003
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Живопись-- история
Искусство-- В доме, в быту
Культура-- Теория
Литературоведение
Кино и живопись
Письменность-- Семиотика
Содержание : Натюрморт в перспективе семиотики/ Ю. М. Лотман. Вещь в реальности и в литературе/ А. П. Чудаков. Пространство натюрморта в западноевропейской живописи XVII в./ С. М. Даниэль. Натюрморт Георга Флегеля/ Х. Сайфертова. О некоторых особенностях иконографии ранних больших натюрмортов Франса Снейдерса/ Н. И. Грицай. Изображение предмета в голландском бытовом жанре XVII в./ М. С. Сененко. Вермеер Делфский и Григорий Теплов. Письмо как мотив изображения/ А. Майер-Мейнтшел. Натюрморты Давида Давидса де Хема II в музеях СССР. К вопросу о дифференциации понятий "стилистическая типология" и "индивидуальная стилистика" в голландской живописи XVII в./ В. А. Садков. Итальянский натюрморт XVII в./ В. Э. Маркова. "Trompe l`oeil" - обманка/ И. С. Фомичева. "Trompe l`oeil" и "Cognitio". О некоторых картинах дрезденской выставки "Натюрморт и его предмет"/ Х. Маркс. Судьба вещей и натюрморт/ А. В. Михайлов. некоторые проблемы типологии западноевропейского натюрморта 1890-х гг./ А. Г. Костеневич. Натюрморт в произведениях Пабло Пикассо 1990-х гг./ А. А. Бабин. Композиция с черепом" Пабло Пикассо/ А. С. Подоксик. Предмет в натюрморте Джорджо Моранди/ Виктор Мизиано. Образцы городского живописного фольклора в натюрмортах Ларионова, Кончаловского и Машкова/ Г. Г. Поспелов. Натюрморт в поэтике Гоголя/ В. И. Мильдов. Лирический образ вещи в русской поэзии начала XX в./ И. Б. Роднянская. Свой предмет художника в натюрморте/ А. М. Кантор. Образ бытовой вещи как источник исторического познания/ Г. С. Кнабе. Вещь и слово. К проекту "лирического музея" или "мемориал вещей"/ М. Н. Эпштейн. Тексты с описанием вещей-экспонатов "лирического музея"/ В. В. Аристов, А. В. Михеев.
Аннотация: Научная конференция "Вишеровские чтения-84", материалы которой публикуются в этом сборнике , была приурочена к выставке "Натюрморт в европейской живописи XV - начала XX века", подготовленной Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственным Эрмитажем и Дрезденской Галереей старых мастеров. По установившейся традиции к участию в "чтениях" были привлечены специалисты разных областей гуманитарных наук - искусствоведы, историки, философы, литературоведы. Тема, выбранная для XVII выпуска сборника "Вишеровских чтений", позволила многосторонне исследовать проблему жанра натюрморта в его теоретическом, историческом и национальном аспектах, а также сосредоточить внимание учёных на философско-эстетическом значении "вещи". Тексты докладов приводятся в некотором сокращении. Для искусствоведов, философов, историков, литературоведов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Х 72
Автор(ы) : Холландер, Энн
Заглавие : Взгляд сквозь одежду : монография
Параллельн. заглавия :Seeing Through Clothes
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Серия: Культура повседневности; (Библиотека журнала "Теория моды")
Примечания : Пер. с англ. - Библиогр.: с.538-542. Указ.: с.543-571. Примеч. : с.519-528. Изобр. источники: с.529-537. . - В оформлении переплёта использован фрагмент картины Джованни Беллини "Обнажённая перед зеркалом" (1514-1516),
ISBN, Цена 978-5-4448-0251-9: 360.00, 360.00, р.
УДК : 391 + 37(09) + 7(09) + 778.5.04.071:75 + 75(09)
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Искусство-- история
Кино и живопись
Живопись-- история
Аннотация: Как возникает целостный образ одетого тела, модного и привлекательного, как пластика одежды перестаёт быть только знаком общественного положения и вступает в сложную игру с пластикой тела? Когда изображение идеального тела становится поводом для всё новых экспериментов с одеждой? Энн Холландер (1930-2014) в своём тончайшем исследовании отвечает на вопросы, ставившие в тупик искусствоведов и историков культуры. Настоящее детективное расследование того, какая одежда на картинах была тогдашней модой, какая - данью традиции, какая - театральной драпировкой, а какая - вообще художественной условностью, невозможной в реальном трёхмерном мире. Метафоры, образы, символы в одежде, противоречия языка европейского гуманизма, становление просвещенного взгляда на одежду, новые статусы тела в промышленную эпоху, толерантность и спортивная красота наших дней - вот темы, рассмотренные на высоте академического анализа, ставящие исследование Холландер в ряд важнейших научных трудов по истории европейской культуры. Для культурологов, искусствоведов, художников по костюму и всех интересующихся культурой повседневности.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 676
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга пятая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2015
Колич.характеристики :272 с.: ил.
Примечания : На обороте обложки -аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-88-1: 451.00, 451.00, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 37.01 + 792.8.009:75 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)(4) + 75(09) + 778.5.01.009
Предметные рубрики: Культура-- история
Психология искусства
Творческие направления в киноискусстве
Культурология
Кино и живопись
Телефильм-- Мост над бездной
Искусство-- История --Европа
Живопись-- история
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Аннотация: Перед вами - "Мост через бездну". Пройти по нему или остаться на месте? Знаменитый искусствовед Паола Волкова умеет увидеть и показать тайный, сокрытый смысл гениальных произведений искусства. "Легенды, застывшие в рамах" оживают в её рассказах. Какой текст зашифрован в полотнах Босха и Брейгеля? Могут ли быть связаны романы М.А. Булгакова с обществом адамитов., Северным Возрождением и исследованиями Леонардо да Винчи? И что общего между видением мира художников-импрессионистов и коммунизмом? Знаменитая "Тайная вечеря". Чьё прочтение предательства нам ближе: Леонардо да Винчи или Сальвадора Дали? Дмитрий Павлинский. Много ли мы знаем о своих знаменитых современниках? Паола Волкова раскрывает перед нами глубокий смысл картин и офортов удивительного художника, одного из лучших мастеров московского "неофициального искусства". Дмитрия Павлинского нет больше с нами, как и нет замечательной Паолы Дмитриевны. Но мир талантливого художника, показанный через восприятие выдающегося искусствоведа, - уникальное творческое наследие. От Иеронима Босха до Дмитрия Павлинского, от "Откровения" Иоанна Богослова до пьес Сартра и Вайса - читателя вновь ждёт головокружительное перемещение во времени и пространстве. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по искусству.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 67
Автор(ы) : Волкова П., Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга вторая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2013
Колич.характеристики :224 с.: цв. ил.
Примечания : На обороте обложки - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-34-8: 266.09, 266.09, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)(4) + 37.01 + 792.8.009:75 + 75(09) + 755 + 7(09)(47)
Предметные рубрики: Искусство-- История
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино и телевидение-- Мост над бездной
Искусство-- История --Россия --СССР
Культура-- Теория
Кино и живопись
Живопись-- история --Россия
Аннотация: Во второй книге Паолы Волковой "Мост через бездну" читатель с первых строк оказывается вовлечённым в увлекательную интерактивную экскурсию. Он становится одновременно слушателем и действующим лицом. Следуя за умелым рассказом, погружается в палитру чувств и красок, отвечает на вопросы автора, соглашается или не соглашается с ним и даже участвует в экспериментах. Автор ведёт своего читателя от фресок Джотто и полотен великих гениев Возрождения к "Гернике" Пабло Пикассо, от иконы Андрея Рублёва "Троица" к "иконе" XX века "Черному квадрату" Казимира Малевича, предлагает увидеть знакомые любому образованному человеку произведения мировой живописи с новой, неожиданной точки зрения, удивительным образом соединяя в своих рассказах искусство и философию дня вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего. Для широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/Б 18
Автор(ы) : Байрамов С.И.
Заглавие : Роль изобразительного искусства в кино : монография
Выходные данные : Б.м., 2014
Колич.характеристики :264 с.: ил.
Коллективы : ин-т арх.-ры и ис.-ва нац. АН Азербайджана
Примечания : Библиогр.: с.255-260. Фильмогр.: с.253-254. - На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-9952-8232-9-5: 242.00, 242.00, р.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5с/н(Азерб.) + 778.5с/н(092):75"Байрамов С."
Предметные рубрики: Кино и живопись
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Азербайджанское кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Художники-- Байрамов С.
Аннотация: В книге рассказывается о творческой профессии художника кино. Прослеживаются эволюция решения кинематографического пространства, рассматриваются некоторые этапы развития прошлого советского кино и современного независимого Азербайджанского кино. Книга включает пять глав, введение и заключение, фильмографию и библиографию. Глава 1: "Природа искусства художественного кино; глава 2: "Изобразительное творчество и кино"; глава 3: "Изобразительное творчество в процессе создания кинопроизведения, его средства и возможности"; глава 4: "Поиски образности. Принципы изобразительного решения современных азербайджанских фильмов"; глава 5: "Решение образа среды в игровом фильме. Традиции и новые тенденции в современном кинодекорационном искусстве". Выводы автора подтверждаются фактами. Саяд Ибрагим оглы Байрамов (1956) - искусствовед, художник-постановщик, старший научный сотрудник Института Архитектуры и Искусства НАН Азербайджана. Автор, соавтор более трех десятков научных трудов, участник свыше 40 выставок и 2-х персональных. Книга предназначена для студентов творческих вузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(47)2/С 25
Заглавие : Свободный полёт: Трилогия - посвящение кинорежиссёру Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства 1960-1980-х : каталог выставки
Выходные данные : М.: Музей AZ - ГТГ, 2019
Колич.характеристики :272 с.: ил.
Коллективы : Фонд "Два Андрея"
Примечания : Дневник проекта "Свободный полет" (2016-2018): с.268-271. - В экспозиции и каталоге использованы фотографии И. Пальмина, А. Брусиловского, В. Ивлевой, А. Ихо, И. Гневашова, С. Бессмертного, Н. Фоминой, Б. Мурашки, А. Долгина, Г. Перьян, а также фотографии и материалы из архивов С. Ямщикова, И. Рауш-Тарковской, А. Мстиславского, В. Юсова, М. Тарковской, М. Плавинской, А. Каретникова.
ISBN, Цена 978-5-6042659-1-8: 3 040.00, 3 040.00, р.
УДК : 75(47)2 + 7(074) + 7.01.067.2 + 7.015 + 7(074)"Музей AZ" + 7(074)"Третьяковка Новая" + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.01.009:75
Предметные рубрики: Живопись --Российская Федерация
Музееведение-- Музейное дело-- Методика экспозиции и экскурсионной работы
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Художественные стили и направления в искусстве
Музееведение-- Музейное дело-- Музей AZ
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кино и живопись
Аннотация: Из предисловия П. Лобачевской: "Проект "Свободный полет" - трилогия, каждая часть которой спонтанно рождалась в моём воображении. В начале 2016 года, вглядываясь в работы Петра Беленка из коллекции нашего музея, я явственно увидела в них предчувствие Чернобыльской катастрофы - и в моем сознании сразу возникли ассоциации с фильмом А. Тарковского "Сталкер", в котором показаны последствия чудовищной аварии. И родился проект "Предвидение", ... который был представлен в пространстве ... "Электротеатра Станиславский". Во время работы над этим мультимедийным культурологическим проектом мы начали плодотворно сотрудничать с Фондом "Два Андрея", основатели которого В. Шмыров, Т. Иенсен и З. Кошелева открыли для нас ценнейший архив с уникальными кино- и фотодокументами, запечатлевшими процесс создания фильмов Тарковского. На следующий год случился "Прорыв в прошлое". ...В моем сознании "срифмовались" многослойная "археологическая" живопись и офорты Дмитрия Плавинского и вдохновенный многотрудный поиск режиссёра Тарковского в фильме "Андрей Рублёв". И Новое Пространство Театра Наций - палаты со старинной кирпичной кладкой стали удивительной частью визуальной поэмы, посвящённой двум великим русским Художникам. "Новый полет на Солярис" - последняя часть нашей трилогии, представленная в прошлом году в фонде Франко Дзефирелли в барочном дворце во Флоренции. Этот проект самый трудный, но и самый интересный... Тарковский взял с собой в космическое путешествие картины Брейгеля Старшего, "Дон Кихота" с иллюстрациями Доре... А чем предстанем мы перед лицом Вселенной? Несомненно, с лучшими работами из собрания Музея AZ - с нашим советским ренессансом. Андрей Тарковский не был знаком ни с Д. Плавинским, ни с А. Зверевым, ни с Ф. Инфанте... Жизненные пути их не пересекались... Но... в моей душе они существуют рядом, в едином поле искусства, которое способно преодолеть замкнутость пространства, временные рамки и взмыть в свободном полёте, заставив запрокинуть головы к небу не только современников, но и далёких потомков". Обложка издания оформлена фотографией Андрея Тарковского и полусупером, на котором имена художников, представленных на выставке, а на обороте супера - фотографии. Их работы, фото и краткие биографические сведения также представлены в соответствующих разделах каталога, который состоит из трех частей. Часть 1 - "Андрей Тарковский. "Андрей Рублев". 1966. Дмитрий Плавинский. Работы 1950-2000-х ". Часть 2 - "Андрей Тарковский. "Сталкер". 1979. Пётр Беленок. Работы 1970-х". Часть 3 - "Андрей Тарковский. "Солярис". 1972. Работы художников 1960-х годов". Все сведения о проекте представлены в конце издания. Для широкого круга специалистов и ценителей современного искусства.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(074)/П 378
Автор(ы) : Плахов, Андрей
Заглавие : Свободный полёт (Изобразительное искусство. Кинематограф. Советский ренессанс. Итальянский постнеореализм. 1960-1980-е) : монография - каталог
Выходные данные : М.: Музей AZ , 2019
Колич.характеристики :136 с.: ил.
Примечания : Фотографии представлены различными организациями и фотографами.
ISBN, Цена 978-5-9906560-1-7: 1 064.00, 1 064.00, р.
УДК : 7(074) + 7.015 + 778.5.015.9 + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.01.009:75 + 7.01.067.2 + 75(47)2 + 7(074)"Музей AZ" + 7(074)"Третьяковка Новая"
Предметные рубрики: Музееведение-- Музейное дело-- Методика экспозиции и экскурсионной работы
Художественные стили и направления в искусстве
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кино и живопись
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Живопись --Российская Федерация
Музееведение-- Музейное дело-- Методика экспозиции и экскурсионной работы-- Музей AZ
Музееведение-- Музейное дело-- Методика экспозиции и экскурсионной работы-- Третьяковка Новая
Аннотация: Известный критик, киновед Андрей Плахов, посвящает свою монографию, своеобразный путеводитель по выставке-трилогии, посвящённой Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства 1960-1980-х гг. Сюжет построен на трех выставках Музея AZ. Первая - "Предвидение" (2016) была посвящена фильму "Сталкер" и работам художника Петра Беленка, в которых было отражено предчувствие Чернобыля. Вторая выставка - "Прорыв в прошлое" (2017) - были представлены Тарковский (Андрей Рублев) и художник Дмитрий Плавинский, где заочный диалог режиссёра и художника прочитываются как культурный код эпохи 1960-х. Наконец, третья - "Новый полет на Солярис" (2018) - выставка, развёрнутая в Италии: Флоренция, Монци. - автор вспоминает режиссеров итальянского неореализма и постнеореализма, Андрей Плахов - киновед и историк кино, поэтому кинематографической стороне выставок уделено больше внимания, особенно творчеству Андрея Тарковского и творчеству других режиссёров мирового кинематографа. Связь творчества Андрея Тарковского и художников нонконформистов отражена полностью и в выставочном материале, и в монографии. Все три выставки в 2019 году объединены в проект "Свободный полёт" и представлены в Новой Третьякове как триптих для обозрения зрителей. Проект стал итогом трехлетней работы музея над актуализацией наследия художников - нонконформистов, - представленное в контексте кинематографа Тарковского неофициальное искусство 1960-1980-х годов. (Информация из интернет - ресурса). Для широкого круга кинозрителей, любителей современного искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)