Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (7)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (7)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Кино и музыка<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 30
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948)
Заглавие : Т.1: Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1 : Чувство кино
Выходные данные : М.: Музей кино, 2004
Колич.характеристики :688 с.: ил.
Коллективы : РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Серия: К столетию со дня рождения
Примечания : Ком.: с. 613-685
Цена : 253.02, 400.00, 220.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5.04.071:75 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:8.08 + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041с + 778.534.1 + 778.5с/р(092)1 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Кино и литература
Мастерство сценариста
Кино и музыка
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(24), ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(24), ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 30
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948)
Заглавие : Т.2: Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2 : О строении вещей
Выходные данные : М.: Музей кино, 2006
Колич.характеристики :624 с.: ил.
Коллективы : РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Серия: К столетию со дня рождения
Примечания : Им.указ.:с.605-621. - Ком.: с.536-604
Цена : 220.00, 400.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5.04.071:75 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:8.08 + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041с + 778.534.1 + 778.5с/р(092)1 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Психология восприятия кинофильма
Кино и живопись
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Кино и музыка
Кино и литература
Мастерство сценариста
Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Виды и способы кинематографической съемки
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.??
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2), Учеб.ф.(20)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2), Учеб.ф.(20)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Ч-465
Автор(ы) : Черемухин М.
Заглавие : Музыка звукового фильма : монография
Выходные данные : М.: Госкиноиздат, 1939
Колич.характеристики :256 с.
Примечания : Ноты к муз. из к/ф.
Цена : 8.00, р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Кино и музыка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): звукозапись--звук--музыка--музыкальные--песня--киножанры--фильм--фильм, кинофильм, режиссура,--музыкальный--инструментовка--образ--композиция--контрапунктическая--форма--вариационная
Аннотация: Это одна из первых книг в советской кинолитературе по вопросам киномузыки. Автор упоминает вышедшую книгу Курта Лондона "Музыка фильма" (1937), в которой рассматривалась технология киномузыки; в данной книге предпринята попытка рассмотреть творческие аспекты музыки в кино: звук и звукозапись, музыкальная форма, музыкальная кинодраматургия, музыка и киножанры, производственные факторы музыкальной кинодраматургии, единая ткань фильма. Анализируется работа в кино композиторов С. Прокофьева ("Александр Невский", Д. Шостаковича ("Одна", "Златые горы", И. Дунаевского ("Веселые ребята" ,"Волга-Волга") и многих других. Для киноведов, звукорежиссёров ( исторический ракурс).
Экземпляры : всего : АБ(20), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(20), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/С 506
Автор(ы) : Смирнов И.П.
Заглавие : Видеоряд. Историческая семантика кино : монография
Выходные данные : СПб.: Изд. дом "Петрополис", 2009
Колич.характеристики :404 с.: фот.
Примечания : Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-9676-0186-4: 350.00, 350.00, 286.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5 (09) + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 1Ф"20" + 37.01 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.5.015 + 778.5И (09) + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Кино и литература
Кино и музыка
Мастерство звукорежиссера
Творческий метод и направления в киноискусстве
Зарубежное киноискусство-- История
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Экранизация литературного произведения
Аннотация: Новая книга профессора И.П. Смирнова представляет собой попытку рассмотреть историю кино в рамках философии и теории медиальности. Эволюция киноискусства, прослеживаемая от истоков вплоть до 1960-х , понимается в монографии как парадигмообразующее чередование технических изобретений, определяющих собой семантику фильмов, и ответных смысловых инноваций, меняющих отношение медиума к действительности. Материалом служат, в основном, русские и советские фильмы, постоянно сопоставляемые, однако, с лучшими образцами мирового кино. Фильм выдвигается в культуре XXвв. на господствующую позицию в символическом порядке, поэтому в работе большое внимание уделяется воздействию, оказанному фильмом на роман ( на примере пастернаковского "Доктора Живаго" и набоковской "Лолиты"). В Приложении представлены две статьи о киномузыке с предположительным авторством Б.Л. Пастернака. Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов, философов, филологов, студентов, аспирантов и преподавателей киновузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(09) /М 64
Заглавие : Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка : сборник. Т.IV кн.2.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2009
Колич.характеристики :432 с.: ил.: +CD
Серия: Мировая художественная культура
Примечания : Библиогр. в конце разд. Лит.: с.425. - На обороте обложки: аннотация, краткие сведения об авторах.
ISBN, Цена 978-5-91180-718-4: 316.00, 316.00, 250.00, 249.46, р.
УДК : 37(09) + 37(09)(47) + 909"19" + 7(09)5 + 7(09)(47)с/р + 7.015 + 778.5И + 778.5 (09) + 792 + 792(4) + 792(47)с + 78 (09) + 78(47)с + 78:778.5 + 778.5.04.071:78
Предметные рубрики: История культуры
История культуры --Россия
Искусство-- История
Искусство-- История --Россия --СССР
Зарубежное киноискусство
Художественные стили и направления в искусстве
Театр
Театр --Европа
Театр в России
Музыка-- История
Музыка --СССР --Россия
Кино и музыка
Мастерство звукорежиссера
Географич. рубрики: Европа-- Театр-- История
Россия-- Театр
Россия-- Музыка-- История
Россия-- Культура-- История
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.--1930-е гг.--1940-е гг.--xx в.--1950-е гг.--1960-е гг.--1970-е гг.
Аннотация: В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в странах Европы, в США и в России. К изданию прилагается CD, содержащий разнообразный иллюстративный материал и фрагменты музыкальных произведений XX столетия. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д217
Автор(ы) : Дашкевич, Владимир
Заглавие : Музыка и кино: Из лекций, прочитанных на факультете дополнительного профессионального образования : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 2001
Колич.характеристики :48 с.
ISBN, Цена 5-87149-070-0: 134.00, Б. Ц., 134.00, р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Кино и музыка
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: В апреле - мае 200 года известный композитор, автор музыки более, чем к 50 фильмам, Владимир Дашкевич прочитал цикл лекций для студентов режиссёрского отделения факультета дополнительного образования. Данный текст представляет собой обработанную и несколько сокращённую стенограмму его лекций.
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(13), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб. ф.(13), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К637
Заглавие : Композиторы советского кино : сборник
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1983
Колич.характеристики :33 с.: порт.
Коллективы : Госкино СССР
Серия: Представляет Союзинформкино
Примечания : Сноски: с.31.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071:78 + 78:778.5 + 778.5с(092):78 + 778.5.04с
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кино и музыка
Биографии деятелей зарубежного кино-- Композиторы
Художественно-игровое кино-- Общий отдел
Содержание : Слушайте фильм ; Эдуард Артемьев ; Геннадий Гладков ; Гия Канчели ; Андрей Петров ; Микаэл Таривердиев ; Альфред Шнитке
Аннотация: Настоящее издание представляет в кратком обзоре музыку советского кино. Сначала, в обширной статье, авторы - составители дают экскурс истории советской киномузыки: от немого (композитор в немом кино) к фильмам с музыкой (особенности появления музыки в кино, музыкальные фильмы 30-х гг. (творчество Д. Шостаковича, С. Прокофьева, И. Дунаевского) 40-е годы (творчество Н. Богословского); новые задачи киномузыки в 60-70-е, 80- гг.: музыкальное решение фильма как часть авторского замысла и как самостоятельное выражение смысла картины (Д. Шостакович, Р. Щедрин, Г. Свиридов, В. Биберган, Н. Каретников, И. Шварц, Б. Чайковский, В. Дашкевич, А. Градский, А. Рыбников, Е. Крылатов, А. Зацепин, М. Дунаевский). В конце издания даны очерки - портреты советских композиторов : Э. Артемьева, Г. Гладкова, Г. Канчели, А. Петрова, М. Таривердиева, А. Шнитке. Для широкого круга читателей, ценителей киномузыки и творчества отечественных композиторов в кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(10)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(10)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Л763
Автор(ы) : Лондон К.
Заглавие : Музыка фильма : пер. с нем.
Выходные данные : М.; Л.: Искусство, 1937
Колич.характеристики :205, [2] с.: ил.
Примечания : пер. с нем.
Цена : 06.00, р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Аннотация: Немецкий музыковед Курт Лондон написал книгу, в которой попытался охватить и систематизировать основные вопросы музыки в кино. Книгу предваряют два предисловия автора, от редактора и предисловие Артура Онеггера. В книге несколько частей: 1.Происхождение музыки кино; 2.Музыка в немом кино; 3.Механизированная музыка переходного периода; 4.Звуковое кино (звуковая техника, музыка, формы и методы композиции, инструментальный стиль в кино, об акустике); 5.Виднейшие кинокомпозиторы Европы и их художественная деятельность; 6.Воспитание кадров; 7.Пути развития звукового кино. Эта книга - труд добросовестного исследователя, хорошо изучившего материал, способного к выводам и обобщениям. В чисто практическом, конкретно-познавательном значении книга будет полезна каждому, кто непосредственно работает в кинематографе, или является зрителем.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М84
Автор(ы) : Мостафа, Абдель Метелеб Ибрагим Эль-Сайи
Заглавие : Звук как выразительное средство киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение .-(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :195 с.: нот.
Примечания : Библиогр.: с.186-195. . - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.534.4 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звуковой фильм.Звукозапись
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию фактического положения в кинематографии в области работы над звуковым решением фильмов мирового кинематографа и в особенности советского. Автор выбрал данную тему, потому что в Египте проблема теоретической подготовки звукорежиссёров стоит очень остро. В кинематографии Египта звуковое решение фильмов ограничивается лишь музыкальным иллюстрированием происходящего на экране. Пауза как драматургический момент практически не используется. Недостаточно композиторов, пишущих специально для кино. Но накоплен определённый опыт и он требует теоретического обобщения. В данном исследовании предпринята попытка научной классификации и определения основных проблем, часть из которых решается в работе, но большая часть вопросов намечена для дальнейшей разработки в научной деятельности. По существу, это первое исследование, обращенное к систематизации различных творческих принципов работы со звуком в фильмах разных жанров и созданных в различные периоды истории кино. В работе также использован многолетний практический опыт работы автора в качестве звукорежиссёра на ведущих студиях страны. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Становление и развитие. Звукозрительный синтез экрана"; глава вторая - "Драматургические выразительные средства звучания экрана"; глава третья - "Новые формы экранного звучания. Перспективы развития и творческие поиски" (музыка ХХ века, новые технические средства и проблемы расширения возможностей кинематографа, основные теоретические проблемы экспериментальной музыки, исторический обзор экспериментальной музыки, электронная (синтезированная) музыка, другие направления экспериментальной музыки, экспериментальная музыка и другие искусства,, её истоки). Для всех кинематографистов, работающих в сфере звука и музыки в кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Э53
Автор(ы) : Эль, Рашиди Фарук Али Хассан
Заглавие : Композиция художественного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :142 с.
Примечания : Фильмогр.: с.127-135. Библиогр.: с.136-142. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых аспектов композиции фильма - организации многочисленных и разнородных элементов в стройное и художественное целое. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе - "Композиция кадра" рассматривается соотношение элементов композиции кадра линии, формы, массы, движения, освещения, колорита и тональности. Внимание сосредоточено на основных принципах композиции кадра в кино 20-х гг и после появления звука и цвета, композиции кадра современного кино. Вторая глава - "Монтажное построение фильма" посвящается вопросу соотношения композиции кадра и монтажа. Рассматривается современный монтаж и мизансцена как важнейший фактор междукадрового и внутрикадрового монтажа, внимание уделено проблемам ритма и темпа основы монтажа. Анализируется роль монтажа в создании кинематографического пространства и времени, виды монтажа и его основные функции. Третья глава - "Звуковое решение фильма рассматривает звук как новый элемент композиции фильма, его виды и драматургическая роль речи, музыки, шумов; контрапунктическое использование звука в современном кинематографе, художественный образ звука и развитие звукового решения фильма с развитием техники звука. В заключении рассматривается связь между композицией кадра, монтажом и звуком (единство образа фильма). Вопрос композиции фильма - вопрос сложный и многоплановый - режиссер, приступая к творческому акту создания фильма, каждый раз сталкивается со сложнейшей проблемой его композиции и находит каждый раз индивидуальное решение. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/З-18
Заглавие : Закадровое искусство: История и теория киномузыки: Материалы международной научной конференции (ноябрь 2012 г.) : сборник научных работ
Выходные данные : М.: Научно - изд. центр "Московская консерватория", 2014
Колич.характеристики :200 с.: ил., ноты
Примечания : Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. . - Об авторах сборника: с.197-198.
ISBN, Цена 978-5-89598-304-1: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071:78 + 78:778.5 + 778.5.001
Предметные рубрики: Кино и музыка
Музыка в кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Новые воззрения на музыку кино/ Т. Егорова. Методология анализа музыки кино (к постановке проблемы)/ Т. Ф. Шак. Аудиовизуальный контрапункт в кинофильме: эволюция и перспективы/ Ю. Михеева. Звуковой ряд как музыка: о новых путях в изучении киноискусства/ Дж. Вьежбицки. 4D-модель голливудской киномузыки/ К. Рычков. Гаврил Попов и его музыка к легендарному фильму "Чапаев"/ И. Скворцова. Таинственный сад Збигнева Прайснера/ И. С. Вискова. Национальный материал в киномузыке композиторов Азии (заметки к исследованию)/ В. Юнусова. Музыка Баха в творчестве Ингмара Бергмана/ Е. Калинина. О ложных маркерах-пойнтерах: музыкально-звуковые стратегии в фильмах Тарантино/ М. Карасева. Конвокация визуального и музыкального в фильме Альфреда Хичкока "Убийство!"/ А. Л. Доброхотов. Проблема сотворчества режиссера и композитора на примере фильмов Акиры Куросавы / Т. Сергеева. Мифический Рустам Хамдамов: его музыка и музы/ С. Уваров. Партитура музыкально-биографического фильма/ С. С. Севастьянова. Обаятельные злодеи и коварные гении: музицирующие герои отечественного кинематографа 1990 - 2000 годов/ Д. Журкова.
Аннотация: В сборнике представлены материалы Международной научной конференции "Закадровое искусство: история и теория киномузыки", прошедшей в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в ноябре 2012 года. Исследователи освещают некоторые аспекты теории музыки в разделе "Современная эстетика киномузыки" , традиции различных кинематографических школ, творчество отдельных композиторов (Г. Попов к/ф "Чапаев", З. Прайснер), музыкальные воззрения режиссёров (И. Бергман, А. Куросава, К. Тарантино, А Хичкок, Р. Хамдамов). Издание адресовано всем интересующимся киноискусством и его музыкальной составляющей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : В.5/М 47
Заглавие : Мелодии кино и мультфильмов: Сборник одноголосных музыкальных диктантов : пособие
Выходные данные : Б.м., 2012
Колич.характеристики :88 с.: ноты
Примечания : (оригинал изд. - на укр. яз.)
ISBN, Цена 979-0-707505-64-9: Б. ц., Б. ц.,
УДК : В.5 + 78:778.5 + 778.5.01.009:78
Предметные рубрики: Ноты
Кино и музыка
Музыка в кино
Аннотация: Данный сборник одноголосных музыкальных диктантов составлен на материале популярной музыки для кино- и мультфильмов. Музыкальный диктант как одна из форм работы в курсе сольфеджио имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания музыкального слуха учеников. Работа с высокохудожественным музыкальным материалом даёт возможность познакомиться с лучшими образцами песенного жанра выдающихся композиторов. В сборнике представлены мелодии и песни известных авторов: Н. Богословского, Г. Гладкова, И. Дунаевского, А. Зацепина, В. Казенина, Ж. Колодуб, Е. Крылатова, П. Майбороды, А. Пахмутовой, А. Петрова, А. Рыбникова, Б. Савельева, В. Соловьёва-Седого, Т. Хренникова, Ю. Чичкова, В. шаинского, И. Шамо, И. Шварца, Е. Доги,, Э. Колмановского, Р. Щедрина, Д. Шостаковича, Р. Паулса, А. Эшпая, Б. Мокроусова, А. Лепина, Д. Тухманова и многих других. Также широко представлены популярные композиторы зарубежного кинематографа и мультипликации: В. Косма, М. Легран, Г. Манчини, Г. Миллер, Э. Морриконе, Р. Роджерс, Н. Рота, Ч. Чаплин, Ф. Черчилль, Р.М. Шерман и Р.Б. Шерман, О. Уоллес, И.Д. Линк, Э. Джон и другие. Диктанты систематизированы по тематическим разделам в соответствии с программой детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств, но могут быть полезны и в музыкальных , педагогических колледжах (отделение "Музыкальное воспитание"); университетах (Музыкально-педагогический факультет).
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37 (09)/Б 90
Автор(ы) : Булгакова, Оксана
Заглавие : Голос как культурный феномен : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :568 с.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Указ. фильмов: с.535-543. Им. указ.: с.544-563. Ком., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4448-0296-0: 315.00, 315.00, р.
УДК : 37 (09) + 784 + 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 534 + 681.84/85 + 792.03 + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2 + 37.01 + 778.5.01.009:78 + 778.5.01(014) + 8.0
Предметные рубрики: Культура-- история
Вокал
Кино и музыка
Звуковой фильм.Звукозапись
Акустика
Техническая акустика
Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Режиссура театра
Культура-- Теория
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литература
Аннотация: Книга Оксаны Булгаковой "Голос как культурный феномен" посвящена анализу восприятия и культурного бытования голосов с середины XIX века до конца XX -го. Рассматривая различные аспекты голосовых практик (в оперном и драматическом театре, на политической сцене, в кинематографе и т. д.), а также исторические особенности восприятия, автор исследует динамику отношений между натуральным и искусственным (механическим, электрическим, электронным) голосом в культурах разных стран. Особенно подробно она останавливается на своеобразии русского понимания голоса. Оксана Булгакова - киновед, исследователь визуальной культуры, профессор Университета Иоганнеса Гутенберга в Майнце, автор вышедших в издательстве "Новое литературное обозрение" книг "Фабрика жестов" (2005), "Советский слухоглаз - фильм и его органы чувств" (2010). Для изучающих вокальную культуру, для интересующихся звуком на радио и в кино, звукооператоров, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78(47)с/Р 197
Автор(ы) : Раку, Марина
Заглавие : Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи (механизмы редукции классического наследия) : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2014
Колич.характеристики :720 с.
Серия: Научная библиотека; Вып. CXXVIII. Научное приложение.
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. Им. указ.: с.671-715. - В оформлении обложки использованы портреты М.П. Мусоргского, кисти И.Е. Репина и Л. Бетховена кисти Й.К. Штилера.
ISBN, Цена 978-5-4448-0175-8: 297.00, 297.00, р.
УДК : 78(47)с + 78(47)(09) + 792.4 + 37(09)(47) + 9(47)2 + 778.5.01.009:78
Предметные рубрики: Музыка-- История --СССР
Театр-- Музыкальный театр
Культура. Просвещение --СССР
История --Россия
Кино и музыка
Географич. рубрики: СССР-- Культура. Просвещение
СССР-- история-- музыка
СССР-- история, XX в.
Аннотация: В книге впервые делается попытка восстановить историю рецепции классического музыкального наследия в советскую эпоху. Её материал составляют как музыкально-критические и музыковедческие работы, так и политические документы, музыкальные, литературные и кинематографические произведения, источники по истории советского театра, различными средствами интерпретирующие смыслы классической музыки. Рассматриваются принципы и механизмы осуществлённой в советскую эпоху "редукции" классического наследия, её влияние на восприятие музыки массовым слушателем и на само советское искусство, роль в обретении идентичности "советская культура". Анализируется исторический контекст, в котором происходило омассовление "музыкальной классики" в советской культуре и формирование того её образа, который в массовом сознании во многом остаётся действенным и сегодня. Для музыковедов, историков, культурологов и всех интересующихся культурой и искусством советского времени.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М 695
Автор(ы) : Михеева, Юлия Всеволодовна
Заглавие : Типологизация аудиовизуальных решений в кинематографе (на материале игровых фильмов 1950- х -2010-х гг.) : дис. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :377 с.
Примечания : Библиогр.: с.332-356. Фильмогр.: с.357-377. Прим. - в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.001(021) + 78:778.5
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Кино и музыка
История кино СССР и России
Диссертация
Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Аннотация: Объект исследования диссертации - произведения отечественного и зарубежного кинематографа 1950-х - 2010-х гг., а также исторический и идейно-художественный контекст исследуемого этапа, представленный в теоретических исследованиях, архивных документах, мемуарной литературе. Предмет исследования - типологизация аудиовизуальных решений фильмов в контексте идейно-художественной реальности своего времени и индивидуальной режиссёрской эстетики. Научная новизна работы - впервые в отечественном киноведении предложена типология аудиовизуальных решений, основанная не на внешне выразительных признаках звукозрительного синтеза, а на принципах авторской(режиссёрской) эстетики. Диссертация состоит из Введения, пяти глав (24 параграфа), заключения, библиографии (284 назв.) и фильмографии (168 назв.). Теоретическая значимость диссертации обусловлена вводимой новой типологией и основанной на ней методологией анализа аудиовизуальных решений в кинематографе. Результаты могут быть применены в разработке учебных курсов по истории и теории отечественного и зарубежного кинематографа, а также в практике музыкального решения игровых фильмов. Выводы и рекомендации будут полезны как теоретикам (киноведам и кинокритикам), так и практикам (режиссёрам, звукорежиссёрам, композиторам). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Э 872
Заглавие : Эстетика звука на экране и в книге: Материалы всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2016 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :355 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-212--3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 78:778.5 + 8.01 + 778.5.05:78 + 778.5.01.041 + 778.5.03.071:78 + 778.5.01.009:78 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5(09) + 778.5И + 778.5с/р + 778.5.05:778.534.6
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Музыка в кино
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Образ в художественно-игровом кино
Музыка в хроникально-документальном кино
Кино и музыка
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Всеобщая история кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Содержание : Шепоты и крики": о звуках в шведском кино/ Д. В. Кобленкова. Действительная асинхронная речь как один из способов переноса литературного диалога на экран/ М. В. Касакина. Утраченное и обретенное? Экранизация звуков М.Пруста/ А. А. Карцев. Звук и тишина в русском постмодернизме: романы В.Сорокина и В.Пелевина и их экранизации/ Б. А. Ланин. Рисованный звук в анимации/ Н. Г. Кривуля. Музыка и звуки - контрапункт фабулы фильма для подростков/ М. Л. Копылова. Драматургическая роль звука в пространстве фильма М.Хуциева "Июльский дождь"/ М. О. Воденко. Музыкальное представление сказочных и фантастических образов в фильмах Т.Бертона/ О. В. Буткова. Аудиовизуальная метафора и интертекстуальном пространстве фильма/ Л.Д. Бугаева. Звук и смысл китайского иероглифи/ В. С. Зуйков. Идеальное и феномен голоса в кинематографе/ Л. И. Ельчанинофф. Изображение и звук: от пещеры Шовэ до 3D-кинематографа/ А. С. Дриккер. Звук и буква в эстетике французского символизма/ Н. Б. Маньковская. Беззвучие в звуковом кино/ Н. Е. Мариевская. Фоноэкрфразис. Изображение звука в литературе/ В. И. Мильдон. Музыкальные образы экрана и литературный первоисточник (И.Таланкин и А.Шнитке)/ А. Ф. Мирошкина. Собачий лай и токарный станок ("Лолита" В.Набокова в экранизации Э.Лайна)/ Т. В. Михайлова. Звукозрительный экстазис в экранизациях/ Ю. В. Михеева. Классическая музыка в биографическом фильме Запада (биография музыканта через его музыку на экране)/ И. В. Морозова. Документальная речь в документальном кино / Галина Семеновна Прожико Г.С. Звук в немом кино/ М. А. Ростоцкая. To hear or not to hear: парадоксы восприятия звука в "Короле Лире" Ж.-Л.Годара/ П. Ю. Рыбина. Эфраим Севела: звук в литературе и кино/ Н. И. Стеркина. Звук в творчестве В.Кандинского/ Н. С. Харитонова.
Аннотация: В сборнике представлены материалы VIII всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Эстетика звука на экране и в книге", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2016 года. Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. В отличие от прошлых лет публикуется дискуссия, возникшая по поводу прочитанных докладов. Исследуется значение музыки в фильмах Т. Бертона, М. Хуциева, Э. Лайна, И. Таланкина (работа с А. Шнитке), Ж.-Л. Годара ("Король Лир"), а также звук в творчестве В. Кандинского. Анализируются экранизации М. Пруста, В. Сорокина, В. Набокова, В. Пелевина, наконец, звук и смысл китайского иероглифа, звук в драматургии, голос, речь, звук в неигровом и анимационном кино, изображение звука в литературе и т. п. Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:78/П 58
Автор(ы) : Попова Эванс, Екатерина Джоновна
Заглавие : Курс лекций по звукорежиссуре в кино : пособие
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :292 с.
Примечания : Творческая. биогр. автора: с.285-286.
ISBN, Цена 978-5-87149-213-0: 360.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Звукорежиссер в телевизионном фильме
Звуковой фильм.Звукозапись
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Издание представляет собой курс авторских лекций по звукорежиссуре в кино, исследующих роль звука в создании художественной структуры фильма. Автор имеет многолетний опыт работы со звуком в качестве звукорежиссёра перезаписи 35-и фильмов, в том числе: "Обыкновенный фашизм " М. Ромма, "Солярис" и "Зеркало" А. Тарковского, "Жил певчий дрозд" О. Иоселиани, "Свой среди чужих" Н. Михалкова, "Прощание с Матёрой" Э. Климова. Е.Д. Попова Эванс - звукорежиссёр 32-х полнометражных фильмов, в том числе: "Пастораль" О. Иоселиани, "Экипаж" А. Митты, "Кин-Дза-Дза" Г. Данелии, "Асса" С. Соловьёва, "Кавказский пленник" С. Бодрова. Автор имеет три премии "Ника" за звук в фильмах; с 2008 года - профессор кафедры звукорежиссуры во ВГИКе. Книга ориентирована в основном на студентов режиссёрского факультета (режиссёров и звукорежиссёров), но будет интересна и занимательна для всех, кто интересуется вопросами звука в кинематографе.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(8), Учеб.ф.(54)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(8), Учеб.ф.(54)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:78/М 98
Автор(ы) : Краснова, Гарена Викторовна
Заглавие : Мюзиклы. Знаменитые и легендарные : сборник
Выходные данные : М: АСТ, 2018
Колич.характеристики :384 с.: ил. (вкл.: 16 с.)
Примечания : (пер. с нем.). - Алф. указ. им.: с.308-324. Алф. указ. фильмов: с.325-333. - Обложка: лицевая сторона - Д. Келли в фильме "Поющие под дождём"; на обороте - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-17-102414-7: 605.00, 605.00, 460.00, р.
УДК : 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.5И + 778.5с/р(09) + 778.5.049.2С + 778.5.04.072:8.01-293
Предметные рубрики: Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Комедийный и сатирический фильм
Кинооперета
Содержание : Поющие под дождем/ М. Ханиш. Шоу продолжается/ Г.В. Краснова.
Аннотация: Перед нами история мюзикла, одного из самых популярных жанров кино. Основоположник американского мюзикла Басби Беркла, великий артист Фред Астер, изумительный танцовщик Дж. Келли и другие. А так же история мюзикла конца ХХ и первых двух столетий XXI века. Особое внимание уделяется российском мюзиклу "Стиляги" В.Тодоровского. Для широкого круга читателей
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009/К 415
Заглавие : КиноКартина: Литература, живопись, музыка в искусстве кинематографа : сборник ст.
Выходные данные : Б.м., 2017
Колич.характеристики :168 с.: ил.
Серия: Альманах "Аполлон"; №6
Примечания : Библиогр. в конце ст. Об авт.: с.165-167. прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 5-88670-018-8: 100.00, 100.00, р.
УДК : 778.5.01.009 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:75 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Кино и литература
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кино и музыка
Содержание : Образ мира в объективе времени/ Л. Шишкина-Ярмоленко. Кинестезис раз-совмещения и эвристика слова (к интуициям полифоносемантики)/ Б. Шифрин. Фильм братьев Вачовски "Матрица" в свете системно-векторной психологии/ А. Васильев. Киномузыка в творческом универсуме Георгия Фиртича/ Г. Овсянкина. Концепция "Кино для ушей" Вальтера Руттмана и ее развитие в музыке ХХ века/ Е. Литвих. "Словно два крыла". Музыка Андрея Яковлевича Эшпая в фильмах Андрея Андреевича Эшпая/ Л. Белякаева-Казанская. Прототип и персонажи фильма С.А.Герасимова "Любить человека"/ А. Ярмоленко. Художники утраченной "Женитьбы" (Ленфильм, 1936)/ Н. Козырева. Пикник-Сталкер/ К. Лахти. Лубок, агитпроп, пинап и комикс, а также немного икон и авангарда. (Поэтика стилизации в кинофильме "Белое солнце пустыни")/ Д. Унгуряну. Кто-то теряет, кто-то находит: языковой, жанровый и культурный перевод в "Белом солнце пустыни"/ В. Гольштейн. Авангардный жест, Жан-Люк Годар и кино-авангард: от "Победы над солнцем" к "Белому солнцу пустыни"/ Н. Фиртич.
Аннотация: Очередной сборник статей издательства общества "Аполлон" представляет материалы конференции "КИНОКАРТИНА: литература, живопись и музыка в искусстве кинематографа", состоявшейся в октябре 2016-го года, посвященной памяти композитора Георгия Фиртича (1938-2016), создавшего ряд музыкальных шедевров для отечественного кино. Круг исследований, представленных в данном издании, обращается к проблематике взаимодействия литературы, изобразительного искусства, музыки, лингвистики, философии и психологии с искусством кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78"Дунаевский"/М 626
Автор(ы) : Минчёнок, Дмитрий
Заглавие : Исаак Дунаевский. Большой концерт : биограф. проза
Выходные данные : М.: Олимп; Смоленск: Русич, 1998
Колич.характеристики :560 с.: ил., порт.
Серия: Человек - легенда
Примечания : В книге использованы фотографии из личного архива Е.И. Дунаевского. Фотографии публикуются впервые.
ISBN, Цена 5-7390-0588-4 (Олимп): Б.ц.
ISBN, Цена 5-313-00020-9 (Русич): 227.00 р.
УДК : 78"Дунаевский" + 778.5с(092):78"Дунаевский И." + 78:778.5
Предметные рубрики: Музыка -- Дунаевский И.
Кино и музыка
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Композиторы
Аннотация: Исаак Дунаевский создал лёгкий стиль большой эпохи. Композитор навсегда вошел в историю государства, которому служил. Столько смеха и музыки, сколько звучало в фильмах Г. Александрова "Весёлые ребята", "Цирк", "Волга-Волга", "Весна", не было в истории советского киноискусства больше никогда. Но композитор был не только колём маршей и вальсов, но и человеком нелёгкой судьбы. О жизни и смерти Исаака Дунаевского рассказывает эта книга. В ней использованы малоизвестные архивные материалы, письма, - правдиво и без прикрас воссоздающие историю человека и страны, когда черно-белый кинематограф стал светом и тенью красной державы. Для интересующихся историей советского кино и любителей биографического повествования.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)