Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (130)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Литературоведение -- Российская Федерация, XX<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/Л 64
Автор(ы) : Лифшиц Мих.
Заглавие : Почему я не модернист?Философия. Эстетика. Художественная критика
Выходные данные : М.: Искусство-XXI век, 2009
Колич.характеристики :606 с.: фот.
Серия: Философские тетради
Примечания : Указ.им.: с. 607-615. - Библиогр. подстр.
ISBN, Цена 978-5-98051-061-9: 330.00 р.
УДК : 7.015 + 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09)5 + 8Р1"Пушкин" + 8Р1"Толстой Л.Н." + 8Р2"Солженицын А.И." + 8Р2"Булгаков М." + 1Ф(47)"19" + 7(09)(47) + 7(09)(47)с
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика
Искусство как форма общественного сознания
Искусство-- XX в.
Литературоведение, XIX в.
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Философия и социология --Россия, XX в.
Искусство --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- ИСКУССТВО
Италия-- ИСКУССТВО
Германия-- ИСКУССТВО
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1930-е гг.--фашизм--модернист--модернизм
Аннотация: В сборник вошли философско-эстетические и искусствоведческие работы М.А. Лифшица (1905-1983), в том числе не публиковавшиеся, а также переписка выдающегося философа, воспоминания о нём и полемические материалы о его знаменитой статье "Почему я не модернист?", давшей название книге. В центре внимания автора узловые теоретические проблемы реализма, взятого в историческом многообразии классических и современных форм, и его антипода - модернизма, от кубизма до поп-арта. Значительное место отведено в издании теме "фашизм и искусство", рассматриваемой на материале Италии и Германии 1920--1940-х гг. Внимание читателя привлекут и суждения М.А. Лифшица о противоречивости советского искусства и творчестве его виднейших представителей - В. Маяковского, С. Эйзенштейна, М. Булгакова, А. Твардовского, других художников. Для научных работников и студентов, специализирующихся в философии, эстетике и искусствознании.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/З-86
Автор(ы) : Зоркая Н.М.
Заглавие : Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание
Выходные данные : М.: Аграф, 2010
Колич.характеристики :400 с.: фот.
Коллективы : РФФИ
Серия: Символы времени
Примечания : Подстрочн.библиогр.
ISBN, Цена 978-5-7784-0403-8: 242.00, 242.00, 216.00, 233.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.04 + 778.5.01.067.2 + 778.5с/р(09)"1897-1917" + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 778.5с/р(092)1"Муратова К." + 778.5с/р(092)1"Абуладзе" + 778.5с/р(092)1"Шукшин В." + 778.5.01.009:8 + 792.8.05:778.5 + 8Р2"Блок А." + 8Р2"Шукшин В." + 8Р2"Акунин Б." + 792"Мейерхольд" + 8Р2"Мандельштам О." + 8Р2"Тынянов Ю." + 8Р2"Пастернак Б." + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История кино царской Росси-- 1896-1917
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Театр
Телефильм
Литературоведение --Российская Федерация, XX
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Географич. рубрики: СССР-- история кино
Российская Федерация-- киноискусство
СССР-- Культура-- История
Россия-- Культура
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цирк (худ.ф.)--фэксы--актер--типаж--кинорежиссер--кинорежиссура--экранизация--сорок первый(худ.ф.)--приключения эраста фандорина(телесериал)--мольба(худ.ф.)
Содержание : Ян Стрейс, праотец героини ; На простор речной волны ; Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина ; Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда ; ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" ; Сорок первый.1957 год ; Павел Корчагин - 1960 год ; Первый учитель - 1965 год ; Комиссар
Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(22)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(22)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 9(47)2"19"(003)/В 14
Автор(ы) : Ваксберг А.И.
Заглавие : Моя жизнь в жизни.Том1. : мемуары
Выходные данные : М.: Терра-Спорт, 2000
Колич.характеристики :432 с.: фот.
ISBN, Цена 5-93127-082-5: 10.00 р.
ГРНТИ : 03.23.55
УДК : 9(47)2"19"(003) + 32с/р + 37(09)(47) + 8Р2"Ваксберг А." + 343
Предметные рубрики: История --Россия, XX в.
Политика СССР и России
История-- Культура --Российская Федерация
Литературоведение --Российская Федерация, XX
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Уголовное право
Географич. рубрики: СССР-- история
Россия-- история
Россия-- Политика, XX в.
СССР-- Культура-- История
Россия-- Культура
Россия-- Литературоведение
Аннотация: Известный публицист, чьи судебные очерки в "Литературной газете" на протяжении нескольких десятилетий пользовались огромной популярностью в стране, рассказывает в своей мемуарной книге о событиях и встречах, которых было так много на его жизненном пути, вводя читателей в мир, долгие годы скрытый от постороннего взора. Удивительны контрасты этой необычной книги: убийцы и насильники, воры и прочие уголовники соседствуют в ней с самыми выдающимися актёрами, режиссёрами, писателями, художниками ушедшего века, - так уж сложилась жизнь автора: он близко общался и с теми, и с другими. Он написал около сорока книг, несколько пьес для театра, сценариев художественных и документальных фильмов, телесериалов. Он был свидетелем поразительных событий, о которых увлекательно и искренне рассказал в своей книге. Для любителей мемуарной прозы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/К 214
Автор(ы) : Карасёв Леонид
Заглавие : Флейта Гамлета: Очерк онтологической поэтики : научное издание
Выходные данные : М.: Знак, 2009
Колич.характеристики :208 с.
Серия: STUDIA PHILOLOGICA
Примечания : Подстрочн.библиогр. и примеч. - Им. и предм. указ.:с.207-208.
ISBN, Цена 978-5-9551-0308-2: 770.00 р.
УДК : 8.01 + 8.01-1 + 8.01-3 + 8И(Англ.)"Шекспир" + 8И(Нем.)"Гёте" + 8Р2"Замятин" + 778.5.04.072:094
Предметные рубрики: Теория литературы
Художественная литература --Великобритания --Англия
Художественная литература --Германия
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Экранизация литературного произведения
Аннотация: В книге речь идет о теоретических аспектах онтологически ориентированной поэтики, о принципах выявления в художественном тексте того, что можно назвать "нечитаемым" в тексте, или "неочевидными смысловыми структурами". Исследование построено на материале западноевропейской классики: от трагедий Шекспира и Гёте, кошмарных историй Эдгара По, "Завтрака у Тиффани" Т. Кэпоте и опыта "нумерологии" Замятина до романтических "сказок" Дж. Барри и А. Милна. Героями становятся не только персонажи, но и те элементы мира, с которыми они вступают в самые различные отношения: вещества, формы, объемы, звуки, направления движения и пр. - все то, что составляет онтологическую (напрямую нечитаемую) подоплеку "видимого", явного сюжета и исподволь оформляет его логику и конфигурацию. Для филологов, философов.
Экземпляры : всего : АБ(10)
Свободны : АБ(10)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2"Булгаков М."/К 60
Автор(ы) : Колганов В.А.
Заглавие : Дом Маргариты. Московские тайны Михаила Булгакова : литер.-истор. исследование
Выходные данные : М.: Изд. Центрполиграф, 2012
Колич.характеристики :364 с.: фот.
Серия: Москва и Подмосковье: история, памятники, судьбы
ISBN, Цена 978-5-227-03407-6: 319.00, 319.00, р.
УДК : 8Р2"Булгаков М." + 808 + 8.01-3 + 72(47-2)"Москва" + 9(47-2)"Москва" + 8.01
ББК : Т3(5Ту)0-22
Предметные рубрики: История и критика русской литературы-- Булгаков М., XX в.
Мастерство писателя
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Архитектура --Русская --Москва
Города-- История --Москва
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Географич. рубрики: Россия-- Литература, XX в.
Россия-- Архитектура-- История
Аннотация: Владимир Колганов не ставил себе целью искать прототипы для персонажей "закатного" романа и расшифровывать "тайные знаки" Булгакова. По его мнению, роман и впрямь содержит чёткие указания на время действия и скрытый смысл описанных событий. Стоит присмотреться, и окажется, что Михаил Афанасьевич написал не только занимательную историю, но и в образной форме выразил своё отношение к людям и ко времени, в котором жил, начиная с падения самодержавия до репрессий 30-х годов, что составляет одну из тем книги. И первые главы "Кто есть кто?" и "Бал сатаны" расскажут о некоторых известных представителях советской элиты. Особый интерес вызывает отношение Булгакова к маршалу Тухачевскому и его соратникам. При написании была отдана дань и топографии: почему казнь Берлиоза состоялась на углу Ермолаевского и Бронной и ходил ли трамвай на Патриарших? Заключительная часть книги посвящена самому интересному: тайному романтическому увлечению Булгакова, оказавшего влияние на его творчество и жизнь. Эта страница биографии оставалась неизвестной, но автору удалось её приоткрыть, признаваясь, что история может быть навеяна рядом чудесных совпадений и обаянием личности княгини Киры Алексеевны Козловской, урождённой Блохиной. Для литературоведов, историков и всех поклонников романа "Мастер и Маргарита"
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01-3/М 607
Автор(ы) : Мильдон В.И.
Заглавие : Очерк теории прозы : монография
Выходные данные : М., СПб.: Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010
Колич.характеристики :360 с.
Серия: Лики культуры
Примечания : Указ.им.: с. 347-358. - Примеч.: с.329-346
ISBN, Цена 978-5-98712-050-7: 362.00, 362.00, р.
УДК : 8.01-3 + 8Р1"18" + 8Р1"19" + 8.015 + 8Р2 + 808
Предметные рубрики: Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
История и критика русской литературы, XIX в.
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Литературные стили и направления
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Мастерство писателя
Географич. рубрики: ссср-- Литература
Россия-- Литература, XX в.
Аннотация: На примере русской словесности XVIII-XX вв. рассматриваются законы литературного развития. К их числу отнесено чередование эпох стиха и прозы, повторяющиеся в среднем каждые 60-80 лет. Это позволяет с максимальной объективностью - насколько та возможна при анализе всех разновидностей художественного творчества - оценить/объяснить положение литературы в любой момент её движения, исходя из её собственных законов и не обращаясь для этого к социальным, экономическим, политическим и прочим условиям: они теряют значение, когда речь заходит о литературном тексте. Творчество А. Белого и А. Блока, А.А. Бестужева-Марлинского и Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, В.А. Жуковского и Ф.М. Достоевского, Лескова Н.С. и Д.С. Мережковского. А.М. Ремизова и В.В. Розанова, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова, а также обширного круга их современников-писателей и поэтов рассматриваются в контексте представленной темы. Для филологов, искусствоведов и тех, кто интересуется литературоведческими исследованиями в области языка и формы художественного произведения.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8Р2"Бочаров С.Г."/Б 865
Автор(ы) : Бочаров, Сергей Георгиевич
Заглавие : На чей глаз и кто в силах?
Место публикации : Бочаров С.Г. Филологические сюжеты: сборник избр. ст./ С.Г. Бочаров ; С. Г. Бочаров. - М.: Языки славянских культур, 2007. - С. 625-630. - ISBN 5-9551-0167-5 (Шифр 8Р2"Бочаров С.Г."/Б 86-761539). - ISBN 5-9551-0167-5
УДК : 8Р2"Бочаров С.Г." + 8.01 + 8Р2
Предметные рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Бочаров С.Г.
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Аннотация: О проблемах отечественной филологии (2005)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009 : 8/П 38-694523
Автор(ы) : Плешкова, Ольга Игоревна
Заглавие : Технологии литературного образования: кино и мультипликация в процессе изучения литературы : учебное пособие
Выходные данные : Барнаул: АлтГПА, 2014
Колич.характеристики :154 с.
Коллективы : Мин - во образования и науки РФ
Примечания : Библиогр. + планы семинар. занятий: с.119-130. Рекомендуемая лит.: с.131-152. Примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-88210-732-0: Б.ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009 : 8 + 8.01 + 378(47) + 373 + 778.5.04.072.094 + 778.5.05:778.534.6
Предметные рубрики: Кино и литература
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Высшее образование --Россия, XXI в.
Среднее образование
Экранизация литературного произведения
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Аннотация: В пособии рассматриваются особенности использования аудиовизуальных видов искусства - кино и мультипликации - в практике изучения литературы. Пособие содержит программу лекционного курса, методические разработки практических занятий, материал для организации самостоятельной работы (систему упражнений и вопросов). Предметом анализа выступают произведения из круга детского чтения и их экранизации. Издание ориентировано на теоретико-литературную подготовку будущих учителей русского языка и литературы, а также учителей начальных классов. Пособие предназначено для студентов, магистрантов, преподавателей высшего и среднего специального образования, учителей русского языка и литературы, учителей начальных классов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Л 68
Автор(ы) : Лободанов А.П.
Заглавие : Семиотика искусства: история и онтология : учебное пособие . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Изд. МГУ, 2013
Колич.характеристики :680 с.: ил., табл., схемы, нот. примеры
Серия: Классический университетский учебник: Серия основана в 2002 г. по инициативе ректора МГУ им. М.В. Ломоносова акад. РАН В.Л. Садовничего и посвящ. 250-летию МГУ
Примечания : Библиогр.: с.659-674. Глоссарий: с.640-658.
ISBN, Цена 978-5-19-010803-3: 172.36, 172.36, р.
УДК : 7.01 + 003 + 778.5.01 + 8.01 + 75.01 + 792.01 + 78.01 + 792.5 + 72.01 + 792.04 + 4.0 + 745
Предметные рубрики: Эстетика
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Живопись-- теория
Театр-- Теория
Музыка-- Теория
Балет. Танец
Языкознание-- Теория
Декоративно-прикладное искусство
Аннотация: В книге излагаются в историко - онтологическом аспекте основы дисциплины "Семиотика искусства" как науки о знаковой природе искусства. В ней даётся системное описание основных понятий, терминов и категорий семиотики как эмпирического и теоретического знания. Кроме того, проводится исследование свойств, структуры и типов знаков; даётся анализ семиотических систем (специальных и интегральных); намечаются общие исторические черты развития семиотики как гуманитарного знания. Книга содержит глоссарий терминов, таблицы и схемы, иллюстрации и нотные примеры. Цель автора - дать целостное и обозримое изложение дисциплины, разработка которой может быть продолжена в академических исследованиях и университетском преподавании. Для студентов, аспирантов, преподавателей и исследователей, специализирующихся в области искусств. Книга также будет полезна всем, кто интересуется искусствознанием, историей и теорией искусств
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/П 266
Заглавие : Первый Всероссийский конкурс молодых учёных в области искусств и культуры 2014: сборник работ лауреатов : научное изд.
Выходные данные : М.: Пробел-2000, 2016
Колич.характеристики :804 с.: ил., нот. примеры
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Библиогр. в конце ст. Примеч. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-98604-576-4: 87.49, 87.49, р.
УДК : 7 + 001 + 8 + 792 + 78.0 + 778.5.001 + 37(09)(47)
Предметные рубрики: Искусство
Наука-- Наука и общество-- Наука и практика --СССР --Россия --За рубежом
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Музыка-- теория
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Содержание : "Орлеанская дева" П.И.Чайковского: от "национальной трагедии" к мистерии спасения/ А. Л. Макарова. Кантата к Двадцатилетию октября" С.С.Прокофьева: история создания. Либретто. Стиль/ Е. А. Заворозина. Метаморфозы "Ивановой ночи на Лысой горе" в творчестве Мусоргского и Римского-Корсакова/ М. С. Кривицкий. Некоторые аспекты подготовкий современного этимологического словаря-справочника музыкальных терминов/ И. А. Балабуева. Провинициальные сюжеты русской литературы и культуры: проблемы событийности/ А. Е. Козвлов. Сервисы Web 2.0 как интерактивное сообщество для создания литературного блога "Зажги свечу в своей душе" и формирование духовных ценностей среди молодежи/ И. А. Пустовалова. Симфония и увеселительная музыка в австро-немецкой культуре XVIII века/ А. А. Шакирьянова. Становление "композиционной эры" в творчестве В.Екимовского (на примере произведений раннего периода творчества)/ А. С. Панова. Тема детства в творческом наследии Ц.Кюи (по материалам неизданных рукописей)/ М. Е. Лапина. Икона как продукт профессиональной деятельности: благо, ценности, символ (на основе проекта каталога списков абалакской иконы)/ А. М. Левченко. Маска-тип и персонаж-маска в творчестве Жоржа Сёра и Анри де Тулуз-Лотрека/ Н. В. Щербакова. Феномен исторической реконструкии в контексте реконструкции костюмного комплекса/ Е. В. Фудимова. Трансформация церковно-певческих традаций старообрядцев Западной Сибири/ В. А. Рябцева. Проект экспозиции музея Д.А.Пригова/ А. А. Корнеева. От символизма к "производственной" иллюстрации: новые обстоятельства твореческой биографии В.В.Владимирова (1880 - 1931)/ Е. В. Южакова. Единство слово и изображения в творчестве зудожников "Экспериментальной литографской мастерской на верхней масловке" в 1960 - 1970-е годы/ Д. С. Сафонов. Влияние информационных технологий на современное экспозиционное пространство/ К. В. Гольцова. Театр Викторианской эпохи. Генри Ирвинг в трагедиях Шекспира/ А. Б. Фатьянова. Теоретико-методологические основы развития игровых ритуалов в неформальных объединениях молодежи ви в деятельности фольклорных театров/ Н. А. Гекман. Валентина Ходасевич в театре 1920 - 1930-х годов: эволюция стиля/ А. А. Трушина. Театр одной воли Федора Сологуба/ О. Г. Изюмова. Проблема трагического в русской театрально-эстетической мысли начала XX века/ О. Э. Маркарьян. Теневые стороны смысла: феноменологическая интерпретация реальности как режиссерская методология (европейский киноавангард)/ М. В. Любович. Видеосценография в организации творческиъ мероприятий учреждений культурно-досугового типа/ Э. Р. Успек. Трансцендентальный стиль кинематографа Андрея Звягинцева/ Д. А. Хрюкин.
Аннотация: В сборнике представлены работы лауреатов Первого Всероссийского конкурса молодых учёных в области искусств и культуры по следующим номинациям: "Музыкальное искусство", "Литературное творчество", "Изобразительное, декоративно - прикладное искусство, архитектура и дизайн", "Искусствознание", "Теория и история искусства", "Театральное, хореографическое и цирковое искусство" и "Кино-, теле и другие экранные искусства". Статьи снабжены иллюстрациями, схемами, рисунками, нотными примерами, а также библиографическими списками. Для специалистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"18"/Т 52
Автор(ы) : Толстая, Елена Д.
Заглавие : Игра в классики. Русская проза XIX - XX Веков : сборник
Выходные данные : М.: НЛО, 2017
Колич.характеристики :504 с.
Серия: Научная библиотека. Вып. CLXVII. Научное приложение
Примечания : Указ. им.: с.491-496.
ISBN, Цена 978-5-4448-0678-4: 315.00, 315.00, р.
УДК : 8Р1"18" + 8Р1"19" + 8Р1"Тургенев И." + 8Р1"Толстой Л.Н." + 808 + 8.01-1 + 808
Предметные рубрики: История и критика русской литературы, XIX в.
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Мастерство писателя.-- Стилистика. Литературное редактирование
Аннотация: Книга Елены Д. Толстой "Игра в классики" включает две монографии. Первая, "Превращения романтизма: "Накануне Тургенева" рассматривает осовременивание и маскировку романтических топосов в романе Тургенева, изучает, из чего состоит "тургеневская женщина", и находит неожиданные литературные мотивы, отразившиеся в романе. Вторая монография, "Тайные фигуры" в "Войне и мире", посвящена экспериментальным приёмам письма Льва Толстого, главным образом видам повтора в романе (в том числе "редким" повторам как способу проведения важных для автора тем, звуковым повторам и т. д.); в ней также опознаются мифопоэтические мотивы романа и прослеживается их трансформации от ранних его версий к канонической. В последней части книги публикуются разборы ("Невеста" Чехова) и статьи о классиках русской прозы 20 века, исследующие малоизвестную публицистику Алексея Толстого середины 1910-х, реминисценции из современных авторов у Булгакова, а также прототипы двух персонажей раннего Набокова. Для литературоведов, филологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 001/Э 73
Автор(ы) : Эпштейн, Михаил
Заглавие : От знания к творчеству. Как гуманитарные науки могут изменять мир : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016
Колич.характеристики :480 с.
Серия: Humanitas
Примечания : Приложение: с.450-465. Предмет. указ.: с.469-472. Указ. им.: с.473-477. - В оформлении книги использованы фрагменты картины Андреа Мантенья "Парнас" (1497).4-я сторона обложки - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-98712-601-1: 344.00, 344.00, р.
УДК : 001 + 1Ф"20" + 003 + 8.01 + 37.01 + 7.01 + 4.0
Предметные рубрики: Наука-- Научная жизнь-- Предмет и сущность науки-- Прогнозирование --СССР --Российская Федерация --Россия
Философия --Россия, XX в.
Письменность-- Системы письма. Иероглифы. Клинопись-- Знаки. Знаковые системы-- Символы. Коды. Шифры --СССР --Россия --За рубежом
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Культурология
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Языкознание-- Теория
Содержание : Предисловие/ М. Эпштейн. Раздел 1. Кризис и инновации. Гуманитарное изобретательство/ М. Эпштейн; Раздел 2. Творческое мышление/ М. Эпштейн; Раздел 3. Гуманистика и техника. Новые дисциплины/ М. Эпштейн; Раздел 4. Культура/ М. Эпштейн; Раздел 5. Философия./ М. Эпштейн; Раздел 6. Язык и речь. Лаборатория слова/ М. Эпштейн; Раздел 7. Текст и литература/ М. Эпштейн; Раздел 8. Авторская личность и гуманитарное сообщество/ М. Эпштейн; Трансформативная гуманистика Михаила Эпштейна: пролог к будущему нашей профессии/ К. Эмерсон. Предметный указ./ ред.; Указатель имен/ сост. И.И. ремезова
Аннотация: М.Н. Эпштейн - известный филолог и философ, профессор теории культуры (университет Эмори, США). Эта книга - итог его многолетней междисциплинарной работы, в том числе как руководителя Центра гуманитарных инноваций (Даремский университет, Великобритания). Задача книги - наметить выход из кризиса гуманитарных наук, преодолеть их изоляцию в современном обществе, интегрировать в духовное и научно-техническое развитие человечества. В книге рассматриваются пути гуманитарного изобретательства, научного воображения, творческих инноваций. Основные разделы посвящены становлению гуманитарных технологий в области философии, культурологии, лингвистики, литературоведения, а также взаимодействию гуманистики и техники. Книга адресована не только гуманитариям, но всем, кого интересуют проблемы интеллектуального творчества.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)