Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (6)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Операторское искусство<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:78/К 14
Автор(ы) : Казарян, Роланд
Заглавие : Эстетика кинофонографии : научное издание
Выходные данные : М.: ФГОУ ДПО "ИПК работников ТВ и РВ": РОФ "Эйзенштейновский центр исследования культуры", 20112011
Колич.характеристики :248 с.: 2 ил.
Примечания : Библиогр.свед. и примеч.: с. 236-247. - На второй обложке: кр. сведения об авторе.
ISBN, Цена 978-5-902899-08-2: 200.00 р.
ISBN, Цена 978-5-901631-19-5: Б.ц.
УДК : 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 778.5.01(014) + 778.534.46 + 778.554.4:534 + 792.8.071.1:78
Предметные рубрики: Операторское искусство
Звуковой фильм.Звукозапись
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)
Проэкция звуковых фильмов
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пространственное--микрофон--оптико-окустический--ритм--акустика--синхронная--монтаж--синхронность
Аннотация: Монография посвящена исследованию механизмов звуко-зрительного взаимодействия, качеством функционирования которых обусловлена экспрессивность экранной формы кинопроизведения. Книга ориентирована на специалистов в области киноведения и звукорежиссуры. Может быть рекомендована в качестве учебного пособия для студентов вузов в сфере кинематографии и телевидения.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(19)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(18)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.071.5/С 356
Автор(ы) : Сикорук, Леонид Леонидович
Заглавие : Практика операторского мастерства. Киноосвещение. Кинокомпозиция : учебное пособие
Выходные данные : Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012
Колич.характеристики :271 с.: фот.
Коллективы : Мин-во образования и науки РФ, Новосибирский гос. технический ун-т
ISBN, Цена 978-5-7782-1869-7: 826.00, 826.00, р.
УДК : 778.5.03.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5с/р (092)5"Сикорук Л.Л."
Предметные рубрики: Операторское искусство
Оператор на телевидении
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры
Аннотация: Леонид Леонидович Сикорук - заслуженный деятель искусств РФ, член Союза кинематографистов, профессор кафедры оптических информационных технологий Новосибирского государственного технического университета. В 1968 заочно окончил ВГИК. В качестве оператора снял несколько игровых фильмов: "Короткое затишье" (1961, реж. Л. Марягин), "Лунные стада" (1962, реж. А. Гомон), "Враги" 91965, реж. В. Беспалов) и другие. В 1966 г. в качестве автора сценария, режиссёра и оператора создал фильм "Аудитория 312", в том же году был принят в Союз кинематографистов. Начиная с 1970 г. полностью посвятил себя работе над научно-познавательными фильмами для детей. В 1990 г. организовал собственное предприятие "Старая мельница", занимаясь производством кинофильмов и телепрограмм для детей; 1999 г. оно реорганизовано в муниципальное учреждение - Детскую телекомпанию "Старая мельница", где Л.Л. Сикорук продолжил свою работу. Оставаясь в душе кинооператором, Л.Л. Сикорук на протяжении своей карьеры большое внимание уделял изобразительной стороне киноискусства. В основу учебного пособия положен курс лекций, прочитанный студентам-кинооператорам НГТУ. В книге рассматриваются актуальные вопросы кинооператорского творчества, в частности композиция и освещение кадра, технологии и режиссуры документальных съёмок, представлен новый взгляд на архитектонику кинокомпозиции в свете последних исследований в области психофизиологии зрения, даны полезные советы начинающим кино- и теледокументалистам. Книга адресована прежде всего студентам-кинооператорам, , руководителям детских и молодёжных видеостудий, наиболее активным любителям-одиночкам.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), Учеб.ф.(5), КОМ(4)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(5), КОМ(4)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5./А86
Автор(ы) : Артюшин, Лев Федорович, Барский Иосиф Давидович,, Винокур Алексей Иосифович
Заглавие : Справочник кинооператора : справочное издание
Выходные данные : М.: ВГИК, 1999
Колич.характеристики :256 с.
ISBN, Цена 5-7573-003-5: 214.68, р.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071.5.01 + 778.5.04.071.5.02 + 778.53 + 778.534 + 778.5.03 + 778.5.05
Предметные рубрики: Операторское искусство
Теория операторского искусства
Практика работы кинооператора
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура. Цифровая аппаратура
Виды и способы кинематографической съемки
Хроникально-документальное кино
Виды кино и фильмы специального назначения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вгик--кино--оператор--справочник--аппаратура--киносъемочная--экспонирование--цветное--кинопленка--киносъемка--синхронная--arnold&richter cine techik--16-мм киносъемочный профессиональный аппарат--35-мм киносъемочный аппарат--съемка--синхронная съемка--оптика--оптический стабилизатор--демпфирующие устройства--угловая скорость движения кадра--moviecam--фокус--фокусирование
Экземпляры : всего 4: Учеб.ф.(45), АБ(1), Учеб. ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(44), АБ(1), Учеб. ф.(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г175
Автор(ы) : Гальперин, Александр Владимирович
Заглавие : Определение экспозиции с помощью экспозиметров
Выходные данные : М.: Госкиноиздат, 1939
Колич.характеристики :118, [2] с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.0715 + 772
Предметные рубрики: Операторское искусство
Экземпляры : всего 2: АБ(5), ВГИК~(1), КОМ(1)
Свободны : АБ(5), ВГИК~(1), КОМ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г612
Автор(ы) : Головня, Анатолий Дмитриевич
Заглавие : Мастерство кинооператора Мастерство кинооператора. Мастерство кинооператора
Выходные данные : М.: Искусство, 1995
Колич.характеристики :239 с.: ил.; 22 см
Примечания : Фильмогр.: с. 231-237
Цена : 1.20 р.
УДК : 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Операторское искусство
Экземпляры : всего 41: Учеб.ф.(22), Музей ВГИК(1)
Свободны : Учеб.ф.(22), Музей ВГИК(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/И46
Автор(ы) : Ильин, Роман Николаевич
Заглавие : Работа оператора на телевидении
Выходные данные : М., 1964
Колич.характеристики :67 с.: рис.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8.071.5 + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Операторское искусство
Экземпляры : всего 13: Учеб.ф.(8)
Свободны : Учеб.ф.(8)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л33
Автор(ы) : Лебедев С.С.
Заглавие : Лента памяти : воспоминания кинооператора
Выходные данные : М.: Искусство, 1974
Колич.характеристики :184 с.: ил.; 20 см
Цена : 0.90 р.
УДК : 778.5.05:001 + 778.5.03.071.5 + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Операторское искусство
Кино научно-популярное в СССР-- История
Кино документальное в СССР-- История
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/М523
Автор(ы) : Меркель М.М.
Заглавие : В сто сорок солнц
Выходные данные : М.: Искусство, 1968
Колич.характеристики :102 с.: ил.
Примечания : Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Цена : 0.55, Б. ц., р.
УДК : 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Операторское искусство
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(7), (1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(7), (1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/М523
Автор(ы) : Меркель, Майя Максовна
Заглавие : Угол зрения : (Диалог с Урусевским) : документ. изд.
Выходные данные : М.: Искусство, 1980
Колич.характеристики :135 с.: ил. (8 л.); 20 см
Примечания : Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф Макаровой.
Цена : Б. ц., 12.03, р.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5С(092)5 "Урусевский"
Предметные рубрики: Урусевский, Сергей Павлович, о нем
Операторское искусство
Кинорежиссура
Кино в СССР
Аннотация: Настоящая книга посвящена творчеству выдающегося советского кинематографиста - оператора и режиссера - Сергея Урусевского. Фильмы, снятые Урусевским ("Сельская учительница", "Возвращение Василия Бортникова", "Урок жизни", "Сорок первый", "Летят журавли", "Неотправленное письмо"), - ценнейшая страница советского киноискусства. Книга написана в форме диалога автора, кинооператора по профессии, с героем повествования. Урусевский рассказывает о своей работе, вводит собеседника в творческую лабораторию операторов, делится воспоминаниями о наиболее памятных событиях жизни. Рассчитана на широкий круг читателей.
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(2), АБ(16)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(16)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н767
Автор(ы) : Ногин, Павел Алексеевич
Заглавие : Творческая работа оператора в советской кинохронике : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1950
Колич.характеристики :218 с.
Примечания : Библиогр.: с.203-207. Фильмогр.(приложение №1): с.208-211. Режиссеры и операторы - лауреаты (приложение №2): с.212-213 и 214-217. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть работы автора по операторской технике (оптика).
УДК : 778.5.03.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Операторское искусство
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творческой работы оператора в советской кинохронике. Работа состоит из семи глав, библиографии и приложений (2). Глава первая - "Советская кинохроника. Оператор - журналист экрана. Основные черты метода работы". Главы вторая и третья посвящены событийный репортажу и военному кинорепортажу. Глава четвертая - рассматривается работа кинооператора над сюжетами для киножурнала. Глава пятая - "Изобразительное построение хроникально-документальных фильмов" - посвящена киноочерку, как основному виду хроникально-документального кино и на примере анализа нескольких фильмов автор исследует выразительные возможности изобразительного решения в зависимости от темы, материала, задач и замысла фильма, подробно рассматривает роль сценария, пейзажа и цвета, а также роль главного оператора. Глава шестая - "Образ советского человека в кинохронике" автор анализирует ряд фильмов на предмет анализа изображения образа советского человека - героя труда, деятеля искусства и науки, раскрывая его душевные и нравственные качества. Роль искусства режиссёра и оператора в съемках простых людей, умение работать со светом и другими методами съёмки, образность новой кинопублицистики. Глава седьмая "Образы В.И. Ленина и И.В. Сталина в хроникально-документальных фильмах" - автор подчеркивает значение хроник для сохранения памяти великих людей отечества и отмечает мастерство советских операторов кинохроники. В конце главы дана таблица съемок т. Сталина, вошедших в исторический фонд. Завершается диссертация библиографией, фильмографией и списками режиссеров и операторов - лауреатов. Для киноведов, историков советского документального кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П324
Автор(ы) : Пилихина М.М.
Заглавие : Я - кинооператор
Выходные данные : М.: Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1976
Колич.характеристики :40, [14] с.: ил.; 21 см
Примечания : Фильмогр. в конце книги. - На обл. авт. не указан.
Цена : 0.33 р.
УДК : 778.5С(092)5 "Пилихина" + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Операторское искусство
Кино в СССР
Экземпляры : всего : АБ(12), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/Г612
Автор(ы) : Головня, Анатолий Дмитриевич
Заглавие : Мастерство кинооператора : учебное пособие
Выходные данные : М.: Искусство, 1965
Колич.характеристики :240 с.: ил.; 22 см
Коллективы : Всесоюзный гос. ин-т кинематографии
Примечания : Фильмогр.: с. 231-237. - Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : 1.20, Б. ц., р.
УДК : 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Операторское искусство
Экземпляры : всего 12: КОМ(1), Учеб.ф.(3), АБ(1)
Свободны : КОМ(1), Учеб.ф.(3), АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)5"Чу/Ч-90-580689
Автор(ы) : Чумак, Владимир
Заглавие : Тень и Свет : сборник
Выходные данные : М.: Б./изд., 2009
Колич.характеристики :119 с.: фот.
ISBN, Цена 978-5-900891-96-5: Б.Ц., Б.Ц., 24.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)5"Чумак В." + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.04.071.5 + 778.5с/р(092)5"Москвин А.Н." + Р
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Чумак В.
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Операторское искусство
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Москвин А.Н.
Художественная литература-- Русская --Россия, XX в
Аннотация: Владимир Гаврилович Чумак в 1959 году закончил ВГИК, затем до1983 года работал на киностудии "Ленфильм". Как оператор снял тринадцать фильмов, среди которых "День солнца и дождя", Здесь наш дом", "Миссия в Кабуле", "Премия", "Вдовы". Последний - "Ты должен жить" - в качестве режиссёра-постановщика. С 1985 года до ухода из жизни в 1998-м преподавал во ВГИКе, был деканом операторского факультета. В.Г. Чумак - лауреат Государственной премии СССР за фильм "Премия"; заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Сборник содержит воспоминания о ВГИКе, о встрече и работе с А.Н. Москвиным, удивительное эссе "Тень и Свет", а также стихи и прозу В. Чумака. Перед нами предстаёт умный, талантливый, тонко чувствующий добросердечный человек, который оставил Свет после себя. Для кинематографистов и всех любителей мемуарной прозы.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/А 81
Автор(ы) : Арижон , Даниэль
Заглавие : Грамматика Киноязыка : учебно-методическое пособие
Выходные данные : Б.м., 2011
Колич.характеристики :492 с.: рис.
Примечания : пер. с англ. - На обороте обложки - аннотация на унигу.
ISBN, Цена 978-1-8795-0507-0: 1376.00, 1376.00, 574.51, 529.17, 348.00, р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.1 + 792.8.071.5 + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Операторское искусство
Телевизионный режиссер
Оператор на телевидении
Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
Актер на телевидении
Аннотация: Данное издание по "Грамматике Киноязыка" Д. Арижона представляет собой учебно-методическое пособие для режиссёров, операторов, монтажёров и всех тех, кто стремится к повышению своего профессионального уровня в кино. Книга документально повествует о создании кинофильма. Режиссёры всего мира используют приёмы монтажа и съёмки, описываемые в пособии, но одно лишь владения техническими приёмами недостаточно для создания произведения искусства. Поэтому данная книга лишь подспорье в нелёгком труде создателей кинофильма и позволит существенно сократить время обучения и избежать сложного поиска информации о кино, - это практический опыт, собранный лучшими режиссёрами за долгий период их многочисленных кинопроб. Любой язык есть система символов. Артисты и философы обладают правом влиять на людей, вводя новые символы и новые правила, отбрасывая при этом старые. Кино является примером такого процесса. История развития кино как средства визуальной коммуникации непосредственно связана с возможностью языка кино охватывать реальность, но реальность всегда изменчива, постоянно меняются её формы. Монтаж есть отражение чувства создателя фильма, момент приспособления, одно из лучших средств выражения действительности.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 77.0/Н 418
Автор(ы) : Негрук, Александр Ильич
Заглавие : Фото-киносъёмка. Теория и практика : лекции
Выходные данные : М.: БУКИ ВЕДИ, 2015
Колич.характеристики :184 с.: ил.
Примечания : Обложка: на обороте - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-4465-0822-8: 316.20, 316.20, р.
УДК : 77.0 + 778.5.04.071.5 + 778.53
Предметные рубрики: Фотография
Теория фотографии
Операторское искусство
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратура
Аннотация: Книга "Фото-киносъёмка. Теория и практика" составлена на основе лекций, прочитанных для режиссёров и операторов на кафедре киноискусства МГИК. Зная, что в современном мире информацию по фотографии, нужную и ненужную, студенты поглощают из множества различных источников, автор постарался в сжатой форме, не растекаясь, затронуть всё самое необходимое для понимания её основ в одной небольшой книге. Эта книга будет полезна и для фотографов, и для тех, кто решил в дальнейшем связать свою деятельность с кинематографом или телевидением.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)5"Школ/Ш 67-603081336
Автор(ы) : Школьников С.С.
Заглавие : В объективе - война : воспоминания
Выходные данные : М.: Воениздат, 1979
Колич.характеристики :143 с.: ил., порт.
Серия: Военные мемуары
Цена : 151.00, 151.00, р.
УДК : 778.5с(092)5"Школьников С." + 778.5.03.071.5 + 778.5с(09)"1941-45" + 9(47)2"1941-1945" + 9(47)2(003)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Школьников С.
Операторское искусство
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
История --СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг.
Мемуары, письма, дневники и документы --Россия, XX в.(после 1917 г.)
Географич. рубрики: СССР-- история, XX в. - 1941 - 1945
Аннотация: Семен Семенович Школьников - известный советский кинодокументалист, трижды лауреат Государственной премии. Великую Отечественную войну он начал солдатом гаубично - артиллерийского полка, а в 1942 году был включен во фронтовую операторскую группу. Ему довелось снимать калининских и белорусских партизан, боевые вылеты штурмовиков, челночные перелёты на американских бомбардировщиках, боевые действия в Прибалтике и в горах Югославии. В своей книге автор рассказывает о нелёгком труде фронтовых операторов, о своих друзьях-кинодокументалистах и о многих интересных людях, с которыми он встречался на фронтовых дорогах. Для любителей мемуарной прозы о Великой Отечественной войне.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М 60
Автор(ы) : Милев, Николай Неделчев
Заглавие : Эволюция киноизображения. Движение камеры и внутрикадровый монтаж: их роль и значение в строении образной структуры фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 2000
Колич.характеристики :216 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Библиогр.: с.208-211. Фильмогр.: с.211-216.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Операторское искусство
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена анализу операторской работы во всем многообразии его деятельности для создания образной структуры фильма. В основе исследования - историко-теоретический подход совмещённый с анализом кинематографических произведений, а также из других искусств, в какой мере в них содержится формы экранного образотворчества. Нельзя также забывать о развитии техники в области экранных. искусств, которая сыграла свою роль в эволюции киноизображения - этой теме посвящена первая глава. Вторая глава - "Структура киноизображения - типологические особенности" - анализирует основные характеристики кинообраза, в третьей -"Некоторые рассуждения о теории кадра" - рассматриваются конкретные методы организации экранного пространства (Эйзенштейн), четвертая глава подводит итоги по материалу, изложенному в предыдущем тексте, анализируются методы работы известных кинооператоров В. Юсова, С. Урусевского - "Драматургия взгляда". В заключении автор обозревает достижения в области спецэффектов. В диссертации предпринята попытка совместить в рамках кинопроцесса исторический и современный материал, исследовать искусство оператора в теоретическом и технологическом аспектах, уделяя внимание внутрикадровому монтажу. Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения, библиографии и фильмографии. Диссертация имеет как научный потенциал в теории, так и в практическом курсе операторского мастерства. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/Л 22
Автор(ы) : Ландо, Сергей
Заглавие : Кинооператорское мастерство: Учеб. пособие в 3-х кн./ Сергей Ландо ; Худож. ред.: Антон Козлов. Кн. 2.: Свет. Цвет. Движение : учебное пособие
Выходные данные : СПб.: Политехника-Сервис, 2019
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Серия:
Примечания : Сведения об авт. - в конце кн. Указ. фильмов и библиогр. см. в 3-й кн.
ISBN, Цена 978-5-907223-08-0 (кн. 2): 700.00, р.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.03.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5с/р(092)5"Ландо С."
Предметные рубрики: Операторское искусство
Операторское мастерство неигрового кино
Оператор на телевидении
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры
Аннотация: Учебное пособие посвящено проблемам кинооператорского мастерства и состоит из трёх книг. Во второй книге рассматривается круг вопросов, связанных с постановкой света в кино, цветовым решением фильма, движением в кадре и движением камеры. Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности "Кинооператорство" всех форм обучения, но может быть интересно и для студентов других творческих специальностей. Материал изложен с привлечением многочисленных примеров из истории кино, истории живописи и графики. Работа также представляет интерес для широкого круга любителей кино. Автор - Сергей Ландо - кинооператор-постановщик (около 15 художественных фильмов), режиссер и оператор документального кино, профессор кафедры операторского искусства в Санкт-Петербургском Государственном институте Кино и Телевидения, где были прочитаны лекции, ставшие основой данной книги.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(9)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(9)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал: № 112/113 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2019/2020
Колич.характеристики :423 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим. в конце ст. Наши авторы, аннотации в конце изд. - На 1-й странице обложки: Марлен Мартынович Хуциев. Фото Г. Авраменко (из архива автора).На 4-й - Всеволод Владимирович Воинов. Эскиз костюма Отрока для эпизода "Пещное действо" в фильме С. Эйзенштейна"Иван Грозный". Алма-ата, февраль 1942 года.
Цена : 257.00, 292.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:75 + 792(5-11) + 778.5И(Яп.) + 778.5И(09) + 778.5с(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Операторское искусство
Восточный театр
Зарубежное киноискусство --Япония
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Содержание : Чего мы ждем от кинонауки?/ ред.; Эйзенштейновские чтения 1/ ред.; Сергей Михайлович Эйзенштейн. "Десять дней, которые потрясли мир"/ А. мл. Барр, пер. Н. Рябчиковой. Аннет Майклсон (1922-2018)/ Клейман Н. Читая Эйзенштейна, читая "Капитал"/ А. Майклсон, пер. с англ.: Нины Цыркун. Эволюция идеи звукозрительного контрапункта в проектах С.М. Эйзенштейна 1929-1930 годов/ Д. Бакиров. Анджей Вайда, победитель/ Клейман Н., пер. Дениса Вирена. Говорящее письмо" С.М. Эйзенштейна/ М. Полищук. Марлен Хуциев (1925-2019)/ Нина Дымшиц Н. Мотор идет!/ беседовали П. Шепотинник и Ася Колодяжная. Фильмы-головоломки: игры с разумом/ Т. Эльзессер; пер. Юлии Васильевой. Эйхенбаум: внутренняя речь и киностилистика/ Р. Левако; пер. с англ. Нины Цыркун. Эйзенштейновские чтения 2/ ред.; Выступление на расширенном заседании Ученого совета ВГИКа, посвящ. научно-педагог. деят. С.М. Эйзенштейна/ М. Швейцер. Выступление на Эйзенштейновской конференции 1968 г. в Москве/ Л. Оболенский. Про С.М./ Наталья Трауберг. Наброски о Пере Аташевой и Эйзенштейне/ Г. Катанян. Репрезентация революционных недель./ А. Буров. Поэтика Кписа Маркера: образ и память/ В. Акимов. Сирк / Сёрк, или Имитация жизни/ С. Шигина. Козинцев - Л.Е. Пинский: Переписка о "Короле Лире"/ А. Козинцев. Эйзенштейновские чтения 3/ ред.; К публикации "Записных книжек" В.В. Воинова/ Клейман. О Всеволоде Владимировиче Воинове (1880-1945)/ Е. Зоммер. Записные книжки (1942-1945)/ В. Воинов; публ. Е. Зоммер, ком. Н. Клеймана. От множественных подтекстов к множественным мирам/ О. Заславский. Восход солнца" как визуальная симфония/ Д. Кузнецов. Продюсер Сиро Кидо/ С. Хасуми; пер. с яп.: А. Федорова. Пикфордова лента/ Илья Виницкий. Священная жизнь/ А. Платонов; предисл. и публ. Марии Осипенко (Богомоловой). Наши авторы/ ред.; Аннотации/ ред.; Summary/ ред.
Аннотация: Сдвоенный номер - 112/113 - историко-теоретического журнала "Киноведческие записки" открывает материал, посвящённый упразднённому ВНИИ киноискусства (Круглый стол от 12 февраля 1975 г.). Основное содержание номера составляют три раздела "Эйзенштейновских чтений" (Эйзенштейн в 20-30-е гг., педагогическая деятельность Эйзенштейна, работа художника В.В. Воинова в фильме "Иван Грозный" без указания в титрах - опубликованы его "Записки..."). В разделе "Собеседник" представлен Марлен Хуциев, в разделе "Опыт" - Дзига Вертов, Крис Маркер и Сирк Дуглас, в "Исторической почте" - Г. Козинцев и Л. Пинский (о "Короле Лире"), в "Кинематограф: жизнь и приключения" - японский продюсер, кинорежиссер Сиро Кидо. "Теория" предлагает статьи: Т. Эльзессер "Фильмы-головоломки..." и Р. Левако о Борисе Эйхенбауме; критика представлена в разделе "К интерпретации фильма" работами О. Заславского о фильме А. Рене "В прошлом году в Мариенбаде" и Д. Кузнецова о фильме Мурнау "Восход солнца". Рубрика "Разыскания" знакомит читателей с историческим сценарием В. Шкловского в статье И. Виницкого "Пикфордова лента" и кинематографической пьесой А. Платонова "Священная жизнь". Издание завершают сведения об авторах и Аннотации. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.071.1/Т 37
Автор(ы) : Тетерин, Виталий Сергеевич
Заглавие : Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : ВГИК, кафедра режиссуры худож. фильма, научно -метод. отд. Гос. ком. по радиовещанию и телевидению при совмине СССР
Примечания : Публ. по теме: с.26.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792.8.071.1 + 792.8.071.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевизионный режиссер
Оператор на телевидении
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Операторское искусство
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию опыта телережиссуры при много камерном методе съёмки. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Представляя новый метод, автор прежде рассматривает в первой главе многокамерный метод "живого" или "прямого" телевидения - телережиссура прямых эфирных передач, а во второй главе - телефильм как разновидность телевидения: его особенности режиссуры, драматургии, работы с актером и неактёром. В третьей главе автор подробно останавливается на особенностях режиссуры игрового телефильма при многокамерном методе съёмки. Основные предложены следующие: 1. режиссер располагает несколькими подвижными камерами и пультом их управления; он видит и может контролировать и кадры, и монтажные сцены, зафиксированные с разных точек и планами различной крупности; 2. он монтирует и видит монтаж на главном - режиссерском видеоконтрольном экране пульта; 3. режиссеру необходимо учитывать драматургию сценария, которая раскрывается композиционно в ряде локальных сцен, которые качественно и непрерывно снимаются несколькими камерами; 4. предварительные репетиции и тщательно разработанный режиссерский сценарий; 5. и 6. режиссер, оператор, художник - разработка плана съёмки и разработка оформления и освещения; 7. специфика работы с актерами при многокамерном методе съёмки; 8. точное построение мизансцены; 9. многокамерный метод требует от режиссера проведения ряда "прогонных" репетиций и уточнить переходы актеров от камеры к камере с участием оператора; 10. непрерывный процесс снятия, монтажа и видение фильма; 11. использование видеомагнитофона, трактовых репетиций как способ сокращения съёмочного периода; 12. режиссер должен понимать возможности кинотелевизионной техники; 13. многокамерный метод съёмки и решение творческих задач - сохранения творческого самочувствия исполнителей в образе, наибольшая выразительность изобразительного решения; 14. Учет коллективного творчества всей съёмочной группы. Для телережиссёров и телеоператоров. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)