Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Письменность -- Семиотика<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/Л60
Автор(ы) : Лиотар , Жан-Франсуа
Заглавие : Состояние постмодернизма : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: Ин.-т эксперимент. социологии; СПб.: Алетейя, 1998
Колич.характеристики :160 с.
Серия: Gallicinium
Перевод издания: Jean-Francois Lyotard. La condition postmoderne
Примечания : Библиогр.пристраничная
ISBN, Цена 5-89329-107-7: 030.00 р.
ГРНТИ : 02.61 + 02.01.07
УДК : 1Ф"19" + 1Ф(44)Лиотар + 301 + 4.0 + 7.015 + 001 + 16 + 003 + 378 + 37.01
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Философия и социология, XIX в.
Философия --Франция
Языкознание-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Наука
Логика
Письменность-- Семиотика
Высшее образование
Теория культуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): легитимитация--легитимность--модерн--постмодерн--паралогия
Аннотация: В книге известного философа Лиотара освещаются вопросы знания, его состояния и модели легитимизации в постсовременную эпоху, а также различные типы языковых игр и их прагматика. Автор исследует, как может быть узаконена социальная связь, что происходит с идеей справедливого общества, может ли результативность и эффективность системы быть целью познания и развития общества. Для преподавателей, аспирантов и студентов, специализирующихся в области общественных наук; для философов, социологов, филологов, искусствоведов и широкого круга интеллектуалов
Экземпляры : всего 1: АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф/З-913
Автор(ы) : Зубко Г.В.
Заглавие : Древний символ: Истоки. Смысловая структура. Эволюция : монография
Выходные данные : М.: Университетская книга, 2010
Колич.характеристики :248 с.: ил.
Примечания : Подстрочн.библиогр.
ISBN, Цена 978-5-98699-131-3: 198.00 р.
УДК : 1Ф + 1Ф(3) + 1Ф (5) + 4.0 + 003 + 29 + 902.6 + 9(1) + 9(3) + 37.01
Предметные рубрики: Философия-- история
Языкознание-- Теория
Религиоведение-- Функция и роль религии-- История (общие вопросы)-- Культура и религия
Философская мысль рабовладельческого общества --Древняя Греция --Древний Рим --Древний Восток.
Философия --Азия --Восток
Письменность-- Семиотика
Культура-- Теория
Географич. рубрики: Древний Рим-- Философская мысль рабовладельческого общества
Древняя Греция-- Философская мысль рабовладельческого общества
Восток-- Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): космогенез--изображения--наскальные
Аннотация: Исследуются истоки символа как явления культуры. В основе анализа положены данные мифа, который рассматривается не как вымысел, а важное древнее знание. Символ, его истоки, природа и трансформации анализируются в соотнесенности с учениями античности и восточными религиозно-философскими системами. В многослойной структуре символа выделяются три основных элемента. Это ядро -своего рода "капсула" вечного смысла; периферия - зона дробления и синтеза смысловых компонентов и "оболочка" - сфера взаимодействия периферии с Миром конечных форм, видимая, доступная для восприятия современного человека. Формулируются основных принципы трансформационных процессов, происходящих внутри смысловой структуры символа. На примере наскальных изображений и древнейших систем письменности рассматривается функционирование символов на ранних этапах существования человечества. Для философов, филологов, культурологов, историков; для студентов вузов социально-философских и гуманитарных специальностей; для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 77.01/С 664
Автор(ы) : Сосна Нина
Заглавие : Фотография и образ: Визуальное, непрозрачное, призрачное
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2011
Колич.характеристики :200 с.: фот.
Коллективы : Институт философии РАН
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Библиогр.: с.187-194 (на русск. и ин.яз.). - Подстр. примеч.
ISBN, Цена 978-5-86793-860-4: 160.00 р.
УДК : 77.01 + 778.5.01.041 + 7.01 + 003 + 7.015 + 246
Предметные рубрики: Фотография
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Эстетика
Письменность-- Системы письма. Иероглифы. Клинопись-- Знаки. Знаковые системы-- Символы. Коды. Шифры --СССР --Россия --За рубежом
Письменность-- Семиотика
Искусство как форма общественного сознания
Богословие-- Служение человека Богу-- Будущая жизнь (загробная)-- Антропоморфизм
Аннотация: Монография посвящена анализу визуального через проблему образа: это позволяет сместить акцент с "плана изображения" на условия, которые позволяют изображение увидеть. На малоизвестном материале современной теории - исследованиях В. Флюссера и Р. Краусс и впервые вводящихся в научный оборот исследованиях М.-Ж. Мондзэн - выделяется общий проект, который связан с изысканием возможностей для последовательного построения критического суждения о визуальном при помощи базовых понятий - "оптическое", "иконическое", "медиальное"; эти понятия позволяют заново поставить проблему соотношения субъекта и объекта восприятия на примере фотографии. В приложении помещен первый перевод на русский язык статьи М.-Ж. Мондзэн "История одного призрака"(об открытии изображения Иисуса Христа на Туринской плащанице). Для занимающихся фото- и киноискусством, для интересующихся проблемами образности в реальности и в искусстве.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /В 272
Автор(ы) : Великанов Андрей
Заглавие : Симулякр ли я дрожащий или право имею
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2007
Колич.характеристики :272 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Лит.:с.262-268.
ISBN, Цена 978-5-86793-545-0: 150.00 р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 37.01 + 72.01 + 1Ф(47)"20" + 1Ф“20” + 003
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Культурология
Архитектура-- Теория
История философии --Россия, XXI в.
Письменность-- Семиотика
Географич. рубрики: Россия-- Философия
Аннотация: Что делать художнику после того, как прозвучали многочисленные декларации о смерти искусства? И можно ли теперь заниматься творчеством в какой-либо форме? И так, чтобы не быть при этом жертвой симуляции? Решить эту проблему пытается художник, автор настоящей книги, которого, впрочем, такая старомодная профессиональная идентификация более не удовлетворяет. По его мнению, вместо вопросов "что делать?" и "кто виноват?" надо спросить - "где?" и "как?". Где - на границе семиотических пространств, а как - этому и посвящена его книга. Для искусствоведов, философов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Х 20
Автор(ы) : Харви Дж.
Заглавие : Люди в чёрном
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Серия: Библиотека журнала "Теория моды"
Примечания : Указ.: с.297-300. - Примеч.:с.272-296.
ISBN, Цена 978-5-86793-813-0: 250.00 р.
УДК : 391 + 7.017 + 7.01:15 + 15 + 808 + 75(09) + 37(09) + 902.7 + 8И(Англ.)"Диккенс" + 003 + 301
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Краски. Колорит
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология
Мастерство писателя
Живопись-- история
История культуры
Этнография
Художественная литература --Великобритания --Англия
Письменность-- Семиотика
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Социология-- Социальные группы
Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 001/И 907
Заглавие : История понятий, история дискурса, история метафор : сб.ст.
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :328 с.
Серия: Интеллектуальная история
Примечания : пер. с нем. - Подстрочн.библиогр. - Обширные примеч. и комментарий подстрочн.
ISBN, Цена 978-5-86793-772-0: 280.00 р.
УДК : 001 + 003 + 1Ф“20” + 37.01 + 8.01 + 4.0 + 16
Предметные рубрики: Наука
Письменность-- Семиотика
Философия, XX в.
Философия в период возникновения и развития марксизма-- Новейшая философия, XIX - XX в.
Культурология
Литературоведение
Языкознание-- Теория
Логика
Аннотация: Сборник является результатом совместной работы европейских ученых, принадлежащих к различным школам и национальным традициям изучения "истории понятий. "История понятий" состоит из работ: Р. Козеллек "К вопросу о темпоральных структурах в историческом развитии понятий", Х.Э.Бёдекер "Размышления о методе истории понятий", У. Риккен "О соотношении сравнительной истории понятий и сравнительной лексикологии". "История дискурса" включает статьи: Ж.Гийому "Лингвистическая история концептуальных словоупотреблений, проверенная на опыте лингвистических событий", М. Бивир "Роль контекстов в понимании и объяснении". "История ментальностей" предлагает исследования: Р. Цилл "Субструктуры мышления" Границы и перспективы истории метафор по Х.Блюменбергу", Л. Данненберг "Смысл и бессмысленность истории метафор". Для философов, культурологов, лингвистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 4.0/Б 73
Автор(ы) : Богданов К.А.
Заглавие : О крокодилах в России. Очерки из истории заимствований и экзотизмов : (Науч. приложение.Вып. LVI)
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2006
Колич.характеристики :352 с.: ил.
Серия: Научная библиотека
Примечания : Им.указ.:с.328-348. - Примеч.:с.238-327.
ISBN, Цена 5-86793-426-8: 120.00 р.
УДК : 4.0 + 4Р + 808.5 + 8Ф + 8РФ + 37(09)(47) + 003
Предметные рубрики: Языкознание-- Теория
Русский язык
Ораторское искусство: 808.5
Фольклористика. Общие вопросы
История культуры --Россия
Письменность-- Семиотика
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия
Географич. рубрики: Россия-- Фольклор народов России
Аннотация: Новшества в культуре сопровождаются появлением слов, не только пополняющих социальный речевой обиход, но постепенно меняющих представление общества о самом себе. Как соотносятся в общественном сознании ценности традиции с инокультурным и иноязычным "импортом"? Чем чревато любопытство и остроумие? Почему русский царь пропагандирует латынь, аристократы рассуждают о народности, а академик Б.А. Рыбаков ищет - и находит - в славянском язычестве крокодилов? - на эти и другие вопросы пытается ответить автор книги. История инокультурных заимствований в России - это история переосмысления заимствований. "История "европеизации" России служит... богатым арсеналом иллюстративных примеров: перенесённые на русскую почву поведенческие, бытовые, научные, литературные, административные новшества приобретают здесь свое оригинальное ...значение." Автор считает, что "различия между словами-экзотизмами, риторическими терминами и политико-правовыми понятиями в ретроспективе отечественной "духовной культуры" менее существенны, чем их сходство." Для филологов, лингвистов, для интересующихся проблемами русского языка.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Л 803
Автор(ы) : Лотман, Юрий Михайлович
Заглавие : Чему учатся люди. Статьи и заметки : сборник
Выходные данные : М.: Центр книги ВГБИЛ им. М.И. Рудомино, 2010
Колич.характеристики :416 с.
Примечания : Библиогр., прим. и комм. в пристр. сносках. - На фронтисписе - фотография Ю.М. Лотмана.
ISBN, Цена 978-5-7380-0356-1: 252.00, 252.00, р.
УДК : 37.01 + 003 + 4.0 + 8.01 + 7.01 + 15 + 808 + 371
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Письменность-- Семиотика
Языкознание-- Теория
Литературоведение
Эстетика
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Психология
Мастерство писателя
Педагогика
Аннотация: Сборник работ литературоведа, культуролога и семиотика Юрия Михайловича Лотмана (1922-1993) посвящён проблеме обучения в культуре. Семиотический подход к культуре как некоторому языку и всей совокупности текстов на этом языке естественно ставит вопрос об обучении. В лекциях, статьях и заметках, составивших книгу, Ю.М. Лотман, по-новому формулирует "вечные вопросы": существует ли зависимость между механизмом "обучения" и структурой кода культуры? Какова природа искусства? Что такое память культуры? Как "стыд" и "страх" становятся предметом семиотики, а смерть - проблемой сюжета? На эти вопросы можно найти ответы в этой книге вместе с автором. Для культурологов, искусствоведов, лингвистов, литературоведов, педагогов и всех интересующихся вопросами культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/Д 365
Автор(ы) : Деррида Жак
Заглавие : Позиции: Беседы с Анри Ронсом, Юлией Кристевой, Жаном-Луи Удбином, Ги Скарпетта : науч. изд.
Выходные данные : М.: Академический проект, 2007
Колич.характеристики :160 с.
Серия: Философские технологии. Постструктурализм.
Примечания : пер. с фр. - Примеч. в сносках. Приложение: статья Ж. Деррида "Национальность и философский национализм" + ответы на вопросы.
ISBN, Цена 978-5-8291-0896-0: 154.00, 154.00, р.
УДК : 1Ф"19" + 1Ф(44) + 1Ф(44)"Кристева Ю." + 4.0 + 003
Предметные рубрики: История философии, XX в.
Философия --Франция
История философии --Франция
Языкознание-- Теория
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Письменность-- Семиотика
Географич. рубрики: Франция-- История философии
Аннотация: Это книга видного мыслителя XX века, мэтра постструктурализма Жака Деррида (1930-2004) является знаковой. По мнению автора, именно с этого сборника интервью стоит начать изучение проблематики, которой посвящены его работы. Не являясь пропедевтикой, текст позволяет читателю погрузиться в процессе активной интерпретации в практику деконструкции. Здесь дана краткая и ясная характеристика ключевых позиций философии Деррида: "деконструкция", "differance", "письмо", "преодоление метафизики". Стилистика непринуждённой беседы делает доступным текст не только специалисту, но и читателю, не знакомому с постструктуралистскими стратегиями философствования. Правда, важно не спешить с пониманием текста, поскольку существуют специфические трудности и парадоксы интерпретации, связанные с различием между отправленным и полученным сообщением. Ведь значение, являющееся результатом контекстуальных сил, никогда не может быть строго определённым, и "изъясняться на своём языке - значит требовать перевода, взывать о переводе". Для студентов и всех интересующихся современной философией.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Э 87
Заглавие : Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей
Выходные данные : М.: ИФ РАН, 2012
Колич.характеристики :184 с.
Примечания : Библиогр. в конце ст. в примеч. - На обложке: Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал "Beata Beatrix", 1863 ("Блаженная Беатриче")
ISBN, Цена 978-5-9540--0225-6: Б.ц.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 8.015 + 003 + 78.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Прекрасное-- Идеальное-- Комическое
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Литературоведение
Литературные стили и направления
Письменность-- Семиотика
Музыка-- Теория
Содержание : Понятие красоты у автора "Ареопагитик"/ В. В. Бычков. Эстетическое кредо французского символизма/ Н. Б. Маньковская. Эстетика разума/ Н. А. Кормин. Художественно-эстетические аспекты симулякра (на материале коммерческой, дигитально модифицированной музыки)/ О. А. Губанов. Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога)/ В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская. Феномен Красоты и категория безобразного в эстетике Вячеслава Иванова/ А. А. Блискавицкий.
Аннотация: Очередной выпуск сборника включает в себя научные статьи по трём разделам "История эстетики", "Актуальные проблемы" и "Живая эстетика". В первом разделе анализируются мало исследованные в историко-эстетической литературе проблемы красоты и её модификаций - света и благоухания - у автора "Ареопагитик", понятия красоты и безобразного в эстетике Вячеслава Иванова, концепция символизации в эстетике французского символизма. В сфере эстетической теории намечены концептуальные подходы к феномену симулякра на примере современной музыки и поставлена дискуссионная проблема эстетики разума, интеллигибельной деятельности. Раздел "Живая эстетика" посвящён актуальной дискуссии по вопросам художественного символа и символизации в философии искусства, в классическом и современном искусстве. Для философов, искусствоведов, музыковедов, филологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/К 431
Автор(ы) : Кириллова, Наталья Борисовна
Заглавие : Медиалогия как синтез наук : монография
Выходные данные : М.: Академический проект, 2013
Колич.характеристики :368 с.
Серия: Концепции
Примечания : Библиогр. на рус. и ин. яз.: с.353-366. . - Примечания в сносках.
ISBN, Цена 978-5-8291-1439-8: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 37.01 + 778.5.01 + 792.8.01 + 1Ф“20” + 002.7 + 004 + 003 + 371(47) + 32.01 + 7.01.067.2 + 001
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Телевидение-- Теория
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Письменность-- Семиотика
Педагогика
Политология-- Теория политики
Искусство как форма общественного сознания
Наука-- Наука и общество-- Наука и практика --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: Монография является продолжением предыдущих трудов автора, исследующего актуальные проблемы медиатизации общества. Автор рассматривает процесс становления новой науки XXI века - медиалогии в контексте истории медиа, медиасемиотики, теории и практики медиакультуры и медиафилософии, медиаменеджмента и медиапедагогики. Основная мысль состоит в том, что медиалогия - это синтез гуманитарных наук, трансформировавшихся в условиях эпохи глобализма и интенсивного развития информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), влияющих на общественное сознание и процесс социализации личности. Для культурологов, философов, политиков, педагогов, специалистов в области информационных технологий, литературы и искусства, а так же для всех интересующихся новациями в мировом общественном развитии.
Экземпляры : всего : АБ(7), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(7), ЧЗ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"20"/С 568
Заглавие : Современная семиотика и гуманитарные науки : сборник науч. материалов
Параллельн. заглавия :La semiotique contemporaine et les sciences humaaines/ Redacteur en chef V.V. Ivanov/
Выходные данные : М.: Языки славянских культур, 2010
Колич.характеристики :384 с.: цв.ил. (4 л.)
Коллективы : Ин-т славяноведения РАН, Федер. агент.-во Россотрудничество, Рос. центр науки и культуры в Париже
Примечания : Библиогр. в конце ст.; примеч. и ком. - в сносках. - В оформлении книги использована картина М. Чюрлёниса "Звёздная соната".
ISBN, Цена 978-5-9551-0449-2: 449.00, 449/00, р.
УДК : 1Ф"20" + 003 + 001 + 4.0 + 7.01 + 8.01 + 778.5.01 + 8Ф + 37.01 + 75.01 + 15
Предметные рубрики: Философия, XX в.
Письменность-- Семиотика
Наука-- Теория-- история-- науковедение
Языкознание-- Теория
Эстетика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Фольклористика. Общие вопросы
Культура-- Теория
Живопись
Психология
Содержание : Московско-тартуская семиотическая школа ; Центр семиотических исследований, Лиможский университет ; La sémiotique des passions á l´intersection des sciences humaines/ J. Fontаnille. Границы семиотики: Вопросы к предварительному обсуждению/ Иванов В. Вс. . Les frontieres de la sеmiotique: questions proposees au debat/ V. V. Ivanov. Альгирдас Юлюс Греймас ; Семиотика страстей во взаимодействии с гуманитарными науками/ Ж. Фонтаний. Семиотика, выражение и имманентность/ Ж. -Ф. Бордон. Невербальная семиотика и эстетика движений/ Г. Е. Крейдлин. Noverbal semiotics and esthetics oe movements/ G. E. Kreidlin. La passion dans la semiotique de A.J. Greimas et celle de Y.M.Lotman/ D. Vaitiekunas. Semiotics of the XX-th century/ V. V. Ivanov. Sémiotique, expression et immanence/ J. -F. Bordon. Центр Греймса, Вильнюсский университет ; Parler sans dire: le sujet passionné dans une piéce de Bernard-Marie Koltés / I. G. Merkoulova. Пенка семиотики на молоке мифопоэтической образности: Альгирдас Жюльен Греймас или Альгирдас Юлиус Греймас/ Д. Разаускас. Sheela-na-gig: sur la possibilité de plusieurs ''lectures" du signe/ T. Mikhailova. La peau-créma de la sémiotique recouvre le lait de la figurativé mytho-poétique: Algirda Julien GreimAs ou Algirdas Julius GrEimas/ D. Razauskas. Ausriné-Ménulis-Saulé: á propos d´un roman mytho-poétique/ M. V. Zavialova. Говорить и не сказать: страстный персонаж одной пьесы Бернара-Мари Кольтеса/ И. Г. Меркулова. Sémantique de la corneille: selon les légendes de ls Langue de sable de Kurshskaya/ J. Kursute. Шиле-на-гиг: К проблеме многозначности символа/ Т. А. Михайлова. Страсть в семиотике А.Ж.Греймса и Ю.М.Лотмана/ Д. Вантиекунас. Семиотика Кенигсберга: храм на о.Кнайпхоф/ Г. И. Берестнев. Sémiotoque de Königsberg: cathédrale sur l´ile Kneiphof/ G. I. Berestnev. Семантика вороны по преданиям Куршской косы/ Я. Курсите. Имитация и подражание: Топонимика и антропоника как предмет семиотической игры в Древней Руси и странах Северной Европы/ А. Ф. Литвина, Ф. Б. Успенский. Imitation et pastiche:toponymie et anthroponymie, objets d´un jeu sémiotique dans l´Ancienne Russie et dans les pays de l´Europe du Nord/ A. F. Litvinovs, F. B. Ouspenski. Ausriné-Ménulis-Saulé: об одном мифопоэтическом романе/ М. В. Завьялова, Т. В. Цивьян. Мифопоэтика страшного в живописи: случай Филонова/ Н. В. Злыднева. Mythopoetics of fear in painting the case or P.Filonov/ N. V. Zlydneva. Смысловой риск в семиотике Лотмана и семиотике школы Греймса/ К. Настопка. La risque du sens dans la sémiotique de Lotman et celle de l´ école de Greims/ K. Nastopka. Эмоции и речь: изоморфизм или совпадение?/ Т. М. Николаева. Emotions et parole:isomorphisme ou coincidence?/ T. M. Nikolaeva. Проблема релевнтности смысла: Риффитер, Греймс, Барт/ С. Н. Зенкин. La probléme de pertintnce du sens:Riffaterre, Greimas, Barthes/ S. N. Zenkin. Greimas et la psychanalyse/ I. Darrault-Harris. Греймас и психоанализ/ И. Дарро-Харрис. Semiotic contacts betwenn two worlds in Greimas´s Lithuanian essays/ L. Macianskaité. Семиотические контакты между двумя мирами в литовской эссеистике А.Ж.Греймся/ Л. Мачянскайте. Густав Шпет и неявная традиция глубинной семиотики в России/ В. В. Фещенко. Gusta Shpet et la tradition implicite d´une sémiotique profonde en Russie/ V. Fetshenko. О критериях семантической полноты метаязыка, представляющего собой подъязык естественного языка/ А. Д. Кошелев. La pénitude sémantique de métalangege, langage auxiliaire de la langue naturelle/ A. D. Koshelev. Законы семантики vs. закоы семиотики в "новом учении о языке". Н.Я. Марра/ Е. В. Вельмезова. Lois sémantiques et lois sémiotique dans le "nouvelle théorie du langage" de N.Ja.Marr/ E.V. Velmezova.
Аннотация: Сборник представляет материалы международной конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения Альгирдаса Жюльена Греймаса (1917-1992) и выходу на русском языке книги А.Ж. Греймаса и Ж. Фонтания "Семиотика страстей. От состояния вещей к состоянию души" (Москва, 30.08 - 1.09.2007). Конференция объединила три страны (Россию, Литву и Францию), в которых (по-своему) продолжается дело Греймаса и развивается семиотика. Статьи размещены в том порядке, в каком были прочитаны доклады на форуме. Каждая статья снабжена подробным резюме на другом языке. Сборник предваряется исторической справкой о личности А.-Ж. Греймаса и описанием трёх семиотических школ, участвовавших в работе конференции. В содержании несколько разделов: 1. "Границы семиотики"; 2."Семиотика страстей"; 3."Семиотика мифа и фольклора"; 4."Семиотика (явлений и предметов) культуры"; 5."Семиотический диалог"; 6."Теоретические проблемы семиотики". Для философов, культурологов, лингвистов, литературоведов, искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01 /В 403
Заглавие : Вещь в искусстве: Материалы научной конференции (1984, выпуск XVII) : сборник
Выходные данные : М.: Сов. художник, 1986
Колич.характеристики :333 с.
Коллективы : Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина
Примечания : Библиогр. св., примеч. - в конце ст.
Цена : 00.00, 00.00,
УДК : 75.01 + 75(09) + 7.05:64 + 37.01 + 8.01 + 778.5.04.071:75 + 003
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Живопись-- история
Искусство-- В доме, в быту
Культура-- Теория
Литературоведение
Кино и живопись
Письменность-- Семиотика
Содержание : Натюрморт в перспективе семиотики/ Ю. М. Лотман. Вещь в реальности и в литературе/ А. П. Чудаков. Пространство натюрморта в западноевропейской живописи XVII в./ С. М. Даниэль. Натюрморт Георга Флегеля/ Х. Сайфертова. О некоторых особенностях иконографии ранних больших натюрмортов Франса Снейдерса/ Н. И. Грицай. Изображение предмета в голландском бытовом жанре XVII в./ М. С. Сененко. Вермеер Делфский и Григорий Теплов. Письмо как мотив изображения/ А. Майер-Мейнтшел. Натюрморты Давида Давидса де Хема II в музеях СССР. К вопросу о дифференциации понятий "стилистическая типология" и "индивидуальная стилистика" в голландской живописи XVII в./ В. А. Садков. Итальянский натюрморт XVII в./ В. Э. Маркова. "Trompe l`oeil" - обманка/ И. С. Фомичева. "Trompe l`oeil" и "Cognitio". О некоторых картинах дрезденской выставки "Натюрморт и его предмет"/ Х. Маркс. Судьба вещей и натюрморт/ А. В. Михайлов. некоторые проблемы типологии западноевропейского натюрморта 1890-х гг./ А. Г. Костеневич. Натюрморт в произведениях Пабло Пикассо 1990-х гг./ А. А. Бабин. Композиция с черепом" Пабло Пикассо/ А. С. Подоксик. Предмет в натюрморте Джорджо Моранди/ Виктор Мизиано. Образцы городского живописного фольклора в натюрмортах Ларионова, Кончаловского и Машкова/ Г. Г. Поспелов. Натюрморт в поэтике Гоголя/ В. И. Мильдов. Лирический образ вещи в русской поэзии начала XX в./ И. Б. Роднянская. Свой предмет художника в натюрморте/ А. М. Кантор. Образ бытовой вещи как источник исторического познания/ Г. С. Кнабе. Вещь и слово. К проекту "лирического музея" или "мемориал вещей"/ М. Н. Эпштейн. Тексты с описанием вещей-экспонатов "лирического музея"/ В. В. Аристов, А. В. Михеев.
Аннотация: Научная конференция "Вишеровские чтения-84", материалы которой публикуются в этом сборнике , была приурочена к выставке "Натюрморт в европейской живописи XV - начала XX века", подготовленной Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственным Эрмитажем и Дрезденской Галереей старых мастеров. По установившейся традиции к участию в "чтениях" были привлечены специалисты разных областей гуманитарных наук - искусствоведы, историки, философы, литературоведы. Тема, выбранная для XVII выпуска сборника "Вишеровских чтений", позволила многосторонне исследовать проблему жанра натюрморта в его теоретическом, историческом и национальном аспектах, а также сосредоточить внимание учёных на философско-эстетическом значении "вещи". Тексты докладов приводятся в некотором сокращении. Для искусствоведов, философов, историков, литературоведов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37 (09)(47)/Р 894
Заглавие : Русский медведь": История, семиотика, политика : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: НЛО, 2012
Колич.характеристики :368 с.: ил.
Серия: Научная библиотека. Вып. CX. Научное приложение
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. Св. об авторах: с.354-355. Ил.: с.356-361. - В оформлении обложки использованы рисунки Яцека Зиминского (лицевая сторона) и Бориса Ефимова (оборот).
ISBN, Цена 978-5-86793-985-4: 189.00, 189.00, р.
УДК : 37 (09)(47) + 8РФ + 003 + 778.5.01.041 + 74 + 32(47)"1991-2000" + 39
ББК : Ч
Предметные рубрики: Фольклор народов России
Письменность-- Семиотика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Графика-- Обучение-- История
Быт.История одежды
Содержание : Лютый зверь и образец заботливости: образ медведя в Библии и апокрифах/ К. Войцеховская. Медведи в старинной русской геральдике: семиотика образов/ Е. В. Пчелов. Медведь в русской волшебной сказке: эскиз исследования проблемы/ И. Жепниковска. Пережитки культа медведя в верованиях крестьян Сибири: традиции трансформации / Е. Фурсова. Типология изображений "русских медведей" в европейской карикатуре XVIII - первой трети XIX в./ В. Успенский. "Русский медведь" в европейской карикатуре второй половины XIX-XX века/ Д. Цыкалов. Русские медведи из журнала "Фан"/ А. Россомахин, Д. Хрусталев. Отголоски медвежьего рычания : Российская империя как белый медведь в испанской прессе/ Сала Гарсия. Два медведя: государство и народ в польской межвоенной карикатуре/ де Лазари, О. Рябов. Изображение России-медведя в немецкой карикатуре 1914 - 1945 годов/ М. Жаковская. В лесу есть медведь: медвежья метафора как оружие холодной войны/ О. Рябов. В тени рейгановского зверя: "расхристанный" медведь и "чужой" медвежонок в латвийском медиапространстве 1990 - 2000-х годов/ И. Новикова. Русский медведь проснулся! Что делать? "Русский медведь" как аргумент в норвежкой прессе 1998 - 2008 годов/ Я. Остбо. Россия-медведь в современной чешской и словацкой публицистике/ А. Коля. Не дразните медведя! Образ России в шведских СМИ (эскиз проблемы)/ М. Беняш. Медведь: белорусская ипостась/ И. Левяш. Почему Европа боится "русского медведя"?/ де Лазари. Русский медведь из медвежьего края: интерференция традиционной зоосимволики и персональный свойств личности в репрезентации первого президента РФ/ М. Литовская, С. Кропотв. Генерал Топтыгин, Михалыч и медведь (особенности национальной мужественности и власти в комедиях А.Рогожкина)/ А. Розенхольм, И. Савкина. Русский медведь/Russian Bear: потребительские свойства/ М. Тимофеев. Медведь в постсоветском искусстве: семантика и прагматика образа/ Л. Кривцова. Медведь как символ России: социологическое измерение/ Т. Рябова.
Аннотация: Медведь как аллегория России занимает важное место в той системе образов, символов, метафор, которая обусловливает отношение к России и русским. Насколько глубоко в историю уходит корнями медвежья метафора в России? Какими значениями "русский медведь" наделяется в русской культуре, культурах народов России и на Западе? Какое воздействие использование медвежьей метафоры оказывает на репрезентации России и на процессы международной безопасности? Как данный образ включается в политики идентичности современной России? Ответам на эти вопросы посвящена книга. Авторы привлекают для анализа различные срезы культуры (общественное мнение, политическую риторику, дискурс печатных и электронных СМИ, кинематограф, коммерческую рекламу и др.). Особое внимание уделено сатирической графике, позволяющей в буквальном смысле увидеть особенности репрезентаций России в образе медведя. Предметом анализа является использование образа "русского медведя" в российской, американской, польской, норвежской, белорусской, британской, испанской и других культурах. Для специалистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/Б 26
Автор(ы) : Барт, Ролан
Заглавие : Мифологии : очерки
Выходные данные : М.: Академ. Проект, 2014
Колич.характеристики :351 с.
Серия: Философские технологии
Примечания : Ком.: с.324-349.
ISBN, Цена 978-5-8291-1564-7: 302.38, 302.38, р.
УДК : 1Ф"19" + 37.01 + 7.01 + 8.01 + 301 + 4.0 + 003 + 778.5.01 + 16 + 7.01.067.2
Предметные рубрики: Философия, XX в.
Культура. Просвещение
Эстетика
Литературоведение
Социология
Языкознание-- Теория
Письменность-- Семиотика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Логика
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Серия очерков "Мифологии" представляет собой блестящий анализ массовой культуры как знаковой системы. Автор семиотически объясняет механизм появления политических мифов как превращение истории в идеологию при условии знакового оформления этого процесса. В обобщающей части работы - статье "Миф сегодня" предлагается и объяснение, и метод противостояния современному мифологизированию - создание новейшего искусственного мифа, конструирование условного, третьего уровня мифологии, если под первым понимать архаико - традиционную, под вторым - "новую" (как научный класс, например, советскую). В исследованиях Ролана Барта ведущим определением мифа является слово. Всё, что покрывается дискурсом, может стать мифом, так как "наш мир бесконечно суггестивен". Миф, по Барту, является маркирующей качественной характеристикой "анонимного" современного буржуазного общества, при этом мифологизация рассматривается как признак всех социумов. Для философов, политологов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)