Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (3)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)5"Шу/Ш 95-249058
Автор(ы) : Шуляк П.Е.
Заглавие : Записки кинооператора
Выходные данные : Барнаул: АЗБУКА, 2007
Колич.характеристики :112 с.: фот.
Коллективы : Гос. музей истории литературы, искусства и культуры Алтая
Примечания : Фильмогр.: с.97-110.
Цена : 163.64, р.
УДК : 778.5с/р(092)5"Шуляк П.Е." + 778.5.03с/р(09) + 778.5.03.071.5 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.58 "Запад.-Сибир. к/ст.хрон." + 792.8.071.5 + 792.8с/р
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры
История хроникально-документального кино СССР
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- Запд.-Сибир.к/ст.хрон.
Оператор на телевидении
Телевидение России
Географич. рубрики: СССР-- История хроникально-документального кино СССР
Россия-- Телевидение
Аннотация: Автор книги - кинооператор, член СК РФ, заслуженный работник культуры РСФСР, участник Великой Отечественной войны, заслуги которого отмечены наградами Родины Петр Евсеевич Шуляк. Он двенадцать лет был начальником Алтайского корреспондентского пункта Западно-Сибирской студии кинохроники. Его документальная камера запечатлела многие важнейшие события в истории Алтайского края. Им было снято около 20 документальных лент и сотни сюжетов для киножурналов "Сибирь на экране" и "Новости дня". К числу его лучших работ относятся фильмы "Сегодня кино" (1975г.), "Его профессия -дояр" (1976г.), "Сибиряк Николай Муравский" (1980г.) и др. С 1980 по 1991гг. П.Е. Шуляк работал оператором Алтайской студии телевидения. Книга включает научно-справочную информацию и фотографии. Издание адресовано историкам, культурологам, работникам кино и ТВ, широкому кругу читателей, интересующихся историей документального кино и телевидения 1960-1980-х годов в Сибири и на Алтае.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03И/П 794
Автор(ы) : Прожико Г.С.
Заглавие : Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино) : монография
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :320 с.: фот.
Примечания : Фильмогр.: с.266-286. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-126-3: 117.49, 117.49, р.
УДК : 778.5.03И + 778.5.01.067.2 + 778.5.01(014) + 778.5.03.01 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.03.071 + 792.8И + 792.8.05:3 + 792.8.01.067.2 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория хроникально-документального кино
Воспитательная роль киноискусства
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Зарубежное телевидение
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Фильмография
Содержание : Родоначальники:Роберт Флаэрти/ Г. С. Прожико. Родоначальники:Йорис Ивенс(начало)/ Г. С. Прожико. Лени Рифеншталь/ Г. С. Прожико. Группа 30-ти во Франции/ Г. С. Прожико. Английское свободное кино/ Г. С. Прожико. Неигровое кино социалистических стран/ Г. С. Прожико. Социальный фильмо Северной Америки и Англии/ Г. С. Прожико. Немецкий опыт:В.Херцог и другие/ Г. С. Прожико. Новое американское кино/ Г. С. Прожико. Художественная модель:Годфри Реджио/ Г. С. Прожико.
Аннотация: Тематика книги известного киноведа, доктора искусствоведения, профессора Г.С. Прожико, обращена к мало исследованной области мирового кино - становлению выразительного языка в зарубежной кинодокументалистике. Представлено творчество как отдельных авторов, обладающих самостоятельным художественным миром: Р. Флаэрти, Д. Грирсон, Й. Ивенс, Г. Реджио, К. Маркер, Ф. Уайзман,В. Херцог,, М. Мур, Л. Рифеншталь, Б. Хаанстра, Г. Якопетти и других, так и творческих объединений, в которых рождались новые направления и приёмы: "школа английского документального кино", "группа 30" во Франции, английское "свободное кино", "новое американское кино", "политический документальный фильм", национальные школы Восточной Европы и другие. Издание сопровождается обширной фильмографией. При всей информационной насыщенности, работа написана выразительным и эмоциональным литературным языком, что привлечёт как студентов разных вузов, так и любителей кино всех возрастов и разного интеллектуального уровня.
Экземпляры : всего 3: Учеб.ф.(115), ЧЗ(3)
Свободны : Учеб.ф.(112), ЧЗ(3)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноискусство и кинозрелище. Часть II: Зрелище как искусство : сборник научных статей
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2011
Колич.характеристики :226 с.
Серия: Вопросы истории и теории кино
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст. - Комментарии в сносках.
ISBN, Цена 978-5-86845-164-5: 200.04, 200.04, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.534.5 + 778.58.003.071 + 7.01 + 7.015 + 778.5.04.072:8.01-293 + 37.01 + 778.5.001
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Виды и способы кинематографической съемки-- спецэффекты
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Музыкальные жанры
Культура-- Теория
Научная работа в кино
Содержание : Современная отечественная кинокритика: между пиаром и артхаусом/ Р. Д. Копылова. Жанровый канон мюзикла в контексте художественной стратергии артхауса/ Л. Н. Березовчук. Синтетическая среда и жанровая палитра кино: студия "ILM" и развитие цифровых визуальных эффектов/ С. В. Хлыстунова. О связи музыкального решения фильма со зрелищной эстетикой/ О. Н. Смирнова. Фильмы "малой формы" и модель тоталитарного кино/ П. А. Багров. Особенности продюсерской деятельности в современном российском кино/ А. А. Маков. Искусство, пост-искусство и не-искусство/ А. Л. Казин.
Аннотация: Проблема соотношения искусства и зрелища весьма актуальна в современной художественной культуре. Особенно это важно в сфере аудиовизуальных искусств, в первую очередь - кино и телевидения. Авторы двухтомного сборника предлагают искусствоведческий и эстетико-культурологический анализ различных аспектов этого соотношения. Вторая часть-"Зрелище как искусство"- представляет статьи, в которых указанная проблема обсуждается в кругозоре аудиовизуального зрелища в широком смысле этого слова. Выпуск открывает работа Р.Д. Копыловой о зрелищном и художественном (арт-хаусном) начале в кино на материале современной критики. Л.Н. Березовчук анализирует в статье использование зрелищных жанров крупными режиссёрами современного арт-хауза (Ларс фон Триер). Работа С.В. Хлыстуновой - это подробный обзор визуальных спецэффектов в качестве жанрообразующих факторов современного кинопроцесса. В статье О.Н. Смирновой внимание сосредоточено на музыкальном решении фильма и зрелищной эстетике в жанре голливудского исторического боевика. Своеобразно отражена основная тема сборника в работе историка отечественного кино П.А. Багрова о статусе фильмов "малой формы" в советской культуре 30-40-х гг. XX века (фильм-концерт, фильм-песня и т.п.). В работе А.А. Макова обсуждаются социально-психологические аспекты продюсерской деятельности в современном российском кино. Завершается сборник статьёй А.Л. Казина, в которой подводятся некоторые эстетические и культурологические итоги по заявленной теме. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Д 259
Заглавие : 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений
Выходные данные : М.: ВГИК, 2012
Колич.характеристики :300 с.: цв.ил.
Коллективы : Международная научно-практическая конференция (14 - 16 ноября 2012; М.)
Примечания : Список авторов: с.295-297. - Примечания в сносках.
Цена : Б.ц.,
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.001 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.03.071.1 + 792.8.071.1 + 778.5.04.071.1:78
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Научная работа в кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Телевизионный режиссер
Мастерство звукорежиссера
Содержание : Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа/ В. А. Мосс. Этапы обучения режиссеров документального кино/ С. В. Мирошниченко. Пленарное заседание: "методика преподавания на режиссерском факультете в киношколах" ; Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа/ Е. А. Русинова. Основные составляющие компоненты моделирования телевизионных шоу/ Т. П. Ванченко. Режиссерский анализ: проблемы определения события в драматическом действии/ С. Ю. Жуков. Режиссер в трюковом кино:методические аспекты подготовки режиссера/ Д. И. Данилов. Давайте дадим дорогу молодым талантам/ Ю. В. Кара. Чему учат во ВГИК режиссеров телевизионных программ/ С. Л. Шумаков. Проекты молодых режиссеров как модель перелома в Российском кинематографе/ В. Хотиненко. Опыт экспериментальных мастерских: игровое и неигровое кино/ А. Е. Учитель. Семинар конференции: "Специфика обучения студентов-режиссеров" ; Значение дисциплин психологической группы для современного образования студентов режиссерского факультета/ И. М. Слободчиков. Чему учим студентов мы и чему их учит профессиональная деятельность/ В. П. Лисакович. Режиссура и критика: проблема взаимоотношений/ К. О. Иванникова. Некоторые аспекты работы режиссера с художеником:использование современных цифровых технологий в подгтовительном периоде работы художника-постановщика кино/ Д. Ю. Некрасов. Об особенностях обучения режиссуре в иностранных киношколах/ Е. А. Тарасенко. Музыкально-шумовое оформление фильма. Задачи режиссуры/ Е. В. Осипов. Работа режиссера над кинокомедией/ П. Н. Ходнев. Режиссер и актер: способы взаимодействия/ А. С. Арышева. Работа режиссера с актером-ребенком/ В. В. Жариков. Работа режиссера с неактером на съемочной площадке/ Е. М. Пищита. Особенности режиссуры этнографического фильма/ И. А. Головнев. Введение в авторский язык и стиль режиссера/ А. М. Буров. Детское телевидение: проблемы и решения/ А. Ю. Мурашева. Художественные особенности многокамерной съемки телевизионного репортажа/ В. В. Шабалин. Пастиш-нарративные стратегии в режиссуре телевизионных ток-шоу/ А. В. Грин. Об особенностяъ работы со спецэффектами в кино/ М. Ю. Рязанцев. Новая мифология: о режиссуре Т.Бекмамбетова/ Н. А. Бояршинова. Что нужно знать режиссеру для прогнозирования успеха фильма: использование метода фокс-групп/ Я. С. Махова. Кто делает кино - продюсеры или режиссеры/ А. А. Бойцова. Режиссер и экономика фильма: снижение уровня затрат в кинопроекте/ М. И. Панкратова. Система кинопоказа: проблемы развития/ А. В. Уткина. Опыт работы балтийской медиа-киношколы/ Ихо Арво. Кинопроизведение как объект авторских прав/ М. И. Маслова. Роль аудиовизуального искусства в формировании рпавовой культуры молодежи/ А. С. Никулин. Художник как субъект творчества/ Н. Н. Палеева. Моральная ответственность кинорежиссера/ - Матуленко М. Б. Лопухина. Роль гуманитарного образования в профессиональной подготовке режиссеров кино/ Г. К. Пондопуло.
Аннотация: В сборнике представлена стенограмма конференции "90-летие режиссёрского факультета ВГИК", доклады и выступления участников, затрагивающие актуальные вопросы отечественной и мировой кинорежиссуры. Темы заседаний: 1.Режиссёрское образование в контексте социальных вызовов времени (В.С. Малышев, В.И. Хотиненко, В.Ю. Абдрашитов, С.Л. Шумаков, Ю.В. Кара, А.Е. Учитель, В.П. Лисакович, И.М. Слободчиков; семинар: "Специфика обучения студентов-режиссёров); 2.Методика преподавания на режиссёрских факультетах в киношколах (С.В. Мирошниченко, В.А. Мосс, Е.А. Русинова, Д.И. Данилов, С.Ю. Жуков, Т.П. Ванченко; семинар: "XXI век: актуальность идей и методов, разработанных кинопедагогикой"); 3. Молодёжная секция конференции. Семинар "Взгляд молодых на кинорежиссуру XXI века: идеи и решения" (К.О. Иванникова, Д.Ю. Некрасов, Е.А. Тарасенко, Е.В. Осипов, П.Н. Ходнев, А.С. Арышева, В.В. Жарикова, Е.М. Пищита, И.А. Головнёв, А.М. Буров,А.Ю. Мурашёва, В.В. Шабалин, А.В. Грин, М.Ю. Рязанцев, Н.А. Бояршинова, Я.С. Махова, А.А. Бойцова, М.И. Панкратова, А.В. Уткина); 4. Круглый стол: "Тенденции и перспективы режиссёрского образования в кинематографических вузах России" (Ихо Арво, М.В. Маслова, А.С. Никулин, Н.Н. Палеева, М.Б. Лопухина-Матуленко, Г.К. Пондопуло). Материалы конференции даны в авторской редакции и посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.01/Х 61
Автор(ы) : Хлыстунова С.В.
Заглавие : Синтетическая среда и жанровая палитра кино: студия "ILM" и развитие цифровых визуальных эффектов
Место публикации : Киноискусство и кинозрелище. Часть II: Зрелище как искусство: сборник научных статей/ ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2011. - С. 75 - 123. - ISBN 978-5-86845-164-5 (Шифр 778.5.01/К 41-028673). - ISBN 978-5-86845-164-5
УДК : 778.5.01 + 778.534.5 + 778.58.003.071 + 7.01 + 7.015 + 37.01
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Виды и способы кинематографической съемки-- спецэффекты
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Эстетика-- Теория искусств
Художественные стили и направления в искусстве
Культура-- Теория
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цифровые--спецэффекты--история--1970-е гг.--1980-е гг.--киноискусство--визуальные--компьютерная графика--1990-е - 2000-е гг.--кто подставил кролика роджера(худ.ф.)--бездна(худ.ф.)--терминатор - 2(худ.ф.)--смерть ей к лицу(худ.ф.)--парк юркского периода(худ.ф.)--форрест гамп (худ.ф.)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д638
Заглавие : Документальное кино французского сообщества Бельгии
Выходные данные : М.: Музей кино, 2004
Колич.характеристики :32 с.: фото
Коллективы : Посольство кор.Бельгии в России
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5И(ФР) + 778.5И(Бельг) + 778.5.03.071 + 778.5(085)
Предметные рубрики: Кино
Зарубежное киноискусство --Бельгия
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Фильмография
Географич. рубрики: Франция-- История зарубежного кино
Бельгия-- История зарубежного кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бельгийское
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб.ф.(2), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(2), АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д36
Автор(ы) : Дербышева, Лия Николаевна
Заглавие : О мастерстве режиссера документального кино : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1983
Колич.характеристики :38 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Цена : 000.12 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.05.071
Предметные рубрики: Кино
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Аннотация: В настоящем учебного пособии известный советский режиссер-документализс на основе своего творческого и педагогического опыта анализирует роль авторской образной мысли в конструктивном построении как отдельного эпизода, так и всего документального фильма в целом, рассматривает характер работы режиссера документального кино на съемочной площадке
Экземпляры : всего 4: Учеб.ф.(32)
Свободны : Учеб.ф.(32)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж421
Автор(ы) : Жданкина, Галина Ивановна
Заглавие : "Внешние" и "Внутренние" ландшафты в фильмах Вернера Херцога : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2004
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии
Примечания : Публ. по теме: с.28.
УДК : 778.5И(092)"Херцог" + 778.5И(Нем) + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.001(043) + 778.5.03.071
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Херцог В.
Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия --ФРГ --ГДР
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория кинорежиссуры
Авторефераты
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой творчеству немецкого кинорежиссёра Вернера Херцога, одного из самых оригинальных и сложных в современном мировом кинематографе. Он по праву занимает особое место в немецком кино - его фильмы отличает актуальная серьёзная проблематика. Снимая свои картины в экзотических и экстремальных ландшафтах, Херцог всегда мучается "вечными" вопросами: что мы представляем из себя как люди, где границы наших человеческих возможностей? Он занимается исследованием внутренней, душевной жизни своих героев, ищет для себя и для них место, где можно существовать. Давая обзор других публикаций о творчестве Вернера Херцога, диссертант замечает, что авторы этих работ не ставили целью рассматривать ландшафт как важный элемент в структуре экранного повествования. В предлагаемой работе предпринята попытка хотя бы приблизиться к разгадке феномена личности Херцога и его творчества. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность работы, определяются направления исследования, дается обзор творчества режиссёра. В первой главе - "Ландшафт как точка отсчета в траектории поисков" - ландшафт рассматривается как выражение отношения художника к действительности. Во второй главе - "художественно-документальные фильмы Вернера Херцога" - исследуется слияние "внешнего" "внутреннего" ландшафтов на примерах "смежного", по мнению автора, "жанра". Третья глава - "Человек и природа: великое противостояние" - прослеживается взаимоотношения человека и ландшафта - эта тема занимает большое место в творчестве режиссёра. В заключении диссертант делает вывод, что Херцог на протяжении многих лет остаётся вне конъюктуры, он честен перед самим собой, верен избранному пути. Для него режиссура не является "технической" профессией, она занимает его как способ познания самого себя и окружающего мира. Данная работа представляет интерес как для теории (звукоизобразительное решение фильма, проблемы выразительности фильма вообще), так и для практики современного кинематографа.(Вернер Херцог - как личность, как режиссер). См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Херцог"/Ж421
Автор(ы) : Жданкина, Галина Ивановна
Заглавие : "Внешние" и "внутренние" ландшафты в фильмах Вернера Херцога : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2004
Колич.характеристики :161 с.
Примечания : Библиогр.: с.138-147. Фильмогр.: с.148-161. Библиогр. ссылки: с.134-137.
УДК : 778.5И(092)1"Херцог" + 778.5И(Нем) + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.001(021) + 778.5.03.071 + 778.5.03И
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Херцог В.
Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия --ФРГ --ГДР
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Диссертация
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена творчеству немецкого кинорежиссёра Вернера Херцога и цель работы - исследовать ландшафтное пространство в фильмах Херцога, чтобы раскрыть суть нравственных, духовных исканий художника. Херцог не равнодушен к ландшафту и не скрывает этого: ландшафт для него не только проекция душевных переживаний его героев, но и выражение его собственного отношения к действительности, один из способов обретения цельности своей собственной жизни. Материалом исследования выступает всё многообразие картин Вернера Херцога: от короткометражных до полнометражных, от ранних до самых последних по времени создания, от игровых до формально документальных, но словно преображённых ярко выраженным личностным взглядом художника. Анализ фильмов проводится на основе соединения кинотеории и социополитического, исторического и культурологического контекстов. Диссертация, помимо введения, заключения, библиографии и фильмографии, включает три основные главы: "Ландшафт как точка отсчета и траектория поисков", "Художественно-документальные" фильмы Вернера Херцога (слияние "внешнего" и "внутреннего" ландшафтов)", "Человек и природа: великое противостояние". В прелагаемой работе автором сделан акцент на ландшафтах "внешних" (природных) и "внутренних" (душевных). В контексте современного кино, когда ландшафты часто становятся чисто "опознавательными", в лучшем случае строго "функциональными", рассмотрение "гилозоизма природы", когда "внешний" ландшафт сливается с "внутренним" - душевным, представляется немаловажным. В этом смысле "ландшафтные" уроки Херцога, как, например, уроки Тарковского, приобретают особую ценность. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1.02/С594
Автор(ы) : Соколов А. Г.
Заглавие : Монтаж: телевидение, кино, видео: учебник/ А. Г. Соколов. Часть третья
Выходные данные : М.: Изд. А. Дворников, 2003, 2010 (2-изд.)
Колич.характеристики :206 с.: ил
ISBN, Цена 5-9900144-4-4; 5-9900144-5-9: 317.00, 287.25, 302.38, 259.00, р.
УДК : 778.5.04.071.1.02 + 792.8 + 792.8.071 + 778.5.01(014) + 778.5.03.071 + 778.5.04.072 + 778.5.03.072 + 778.5.04.071:78
Предметные рубрики: Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Телевидение
Проблемы мастерства на телевидении
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Драматургия хроникально-документального кино
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Аннотация: Третья часть учебника будет помощником в освоении мастерства режиссёрам, сценаристам, операторам, журналистам, режиссёрам монтажа, звукорежиссёрам, редакторам и студентам, - то есть, всем, кто хочет учиться и принимать творческое участие в создании экранных произведений. Значительное место в книге отведено драматургии, её пониманию, её основам, её приёмам, Впервые так подробно, на примерах, объясняется монтажная сущность драматургии в документалистике и игровых фильмах. Также впервые на страницах учебника раскрывается с позиций психологии закономерности и принципы драматургии. Важное место в книге занимает глава под названием "Новые виды монтажа в драматургии". В ней идёт речь о послойном монтаже (компоузинге) и его применении в современном экранном творчестве. Книга иллюстрирована большим количеством кадров из фильмов.
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(11), ЧЗ(2), Учеб. ф.(3)
Свободны : Учеб.ф.(11), ЧЗ(2), Учеб. ф.(3)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(071) "ВГИК"/П 26-038266972
Заглавие : Первый шаг в кино (Дипломы во ВГИКе): Материалы защиты дипломных проектов, проходившей во ВГИКе в июле 2014 года в мастерской режиссуры неигрового фильма : сборник (1)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :188 с.: цв. ил.
Примечания : На обложке - фотография выпуска.
ISBN, Цена 978-5-87149-199-7: 800.00, 800.00, р.
УДК : 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.03.071 + 778.5.03.071.1 + 778.5.05 + 792.8.05:3 + 792.8.071.1 + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Обучение и образование в кино-- ВГИК
Режиссура хроникально-документального кино
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Виды кино и фильмы специального назначения-- Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике
Проблемы мастерства на телевидении
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Содержание : Вступ. слово/ В.С. Малышев. Я обязательно вернусь/ Н. Шишова. Вторая жизнь/ В. Бугрова. Танцор/ С.Бауэр. Утка по-пекински/ Л. Ильичева. У семги кровь тоже горячая/ Ю. Морская. Русское поле/ К. Мельник. Вишев. Пауза/ К. Атаманюк. Вьетнамские жёны для китайских мужей/ Ли Шань Шань. Я - исследователь/ М. Пономарева. Послесловие/ Г. Долматовская, Н. Изволов, М. Ростоцкая.
Аннотация: Сборник состоит из рассказов студентов-выпускников мастерской неигрового фильма (руководитель И. Григорьев, педагог Т. Юрина о своём пути поступления во ВГИК, о процессе обучения и постижения профессии, о поисках тем и героев своих первых фильмов, находках и ошибках, победах и разочарованиях... Книга предназначена не только для обучения студентов-режиссёров, но интересна и познавательна для всех, кто интересуется кинематографией. См. также "Содержание (в новом окне)".
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), (1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), (1), АБ(3)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.071.1/Е 455
Автор(ы) : Екимова, Анастасия Викторовна
Заглавие : Новые тенденции в режиссуре документалистики "пограничных" форм : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :155 с.
Примечания : Библиогр.: с.138-150. Фильмогр.: с.151-155. Сл. терминов: с.137. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03.071.1 + 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 778.5.03с(09) + 778.5.03.072 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
История хроникально-документального кино СССР
Драматургия хроникально-документального кино
Диссертация
Аннотация: Диссертационная работа посвящена исследованию художественно-эстетических, драматургических и композиционных особенностей произведений художественно-документального направления. Задачей стало не только рассмотреть процесс возникновения и формирования "пограничных" форм в документальном кинопроцессе, но и зафиксировать особенности их режиссуры в разные моменты развития аудиовизуальных искусств, обозначить основные тенденции и эволюции языка экрана, выяснить эстетические возможности и художественные закономерности видового смешения. Актуальность данного исследования определяется во-первых, неизученностью феномена документалистики смешанных форм, начиная с первых кинематографических образцов до сегодняшних телевизионных модификаций; во-вторых, формирование очередных разновидностей художественно-документальных гибридов, требующих теоретического осмысления в связи с периодическими переменами социально-экономических реалий, развития техники и технологий. Актуален также вопрос о современном социокультурном статусе художественно-документального направления как части экранной публицистики, способной разговаривать на языке искусства или оно представляет собой иной феномен массовой коммуникации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, словаря терминов, библиографии (161 назв.), фильмографии (108 назв.). См. также аннотацию к автореферату. Для специалистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.071.1/Г 37
Автор(ы) : Геращенко, Лариса
Заглавие : Когда всё становится небом, или Основы режиссуры православного документального кино : практическое пособие
Выходные данные : М.: Наши дети, 2019
Колич.характеристики :719 с.
Коллективы : Наши дети, фонд поддержки и развития общества
Примечания : Каталог док. православных фильмов (1991-1999): с.628-697. Библиогр. св., прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-906-73603-1: 832.00, 832.00, р.
УДК : 778.5.03.071.1 + 212 + 293.1 + 792.8.05:778.5 + 778.5.05.073 + 778.5.05.001 + 778.5.03.071.5 + 778.5.03.072 + 778.5(085) + 778.5.03.072-2
Предметные рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
Православие
Кино и телевидение
Любительское кино
Научное и научно-популярное кино
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Драматургия хроникально-документального кино
Фильмография
Сценарии хроникально-документального кино
Аннотация: Исследования специфики современной православной документалистики, анализ способов и приёмов построения конфликтов в сценариях документальных фильмов, каталог отечественных документальных картин помогут любителям и профессионалам глубже понять, что сегодня происходит в документальном кино. Задача режиссёра - увидеть в духовном мире героя православного документального фильма то высокое и красивое, что может быть полезно и интересно зрителю, а также помочь понять, что мешает полному раскрытию в человеке этого высокого начала, которым он, безусловно, обладает. Кроме того, важно найти те кинематографические средства, с помощью которых православный документальный фильм будет являть собой произведение искусства. Каким образом это сделать поможет содержание настоящего издания. Книга может быть интересна широкому кругу читателей, а также исследователям православного отечественного кино: сценаристам, режиссёрам и киноведам.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)