Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание<.>)
Общее количество найденных документов : 99
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-99 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Э 408
Заглавие : Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов
Выходные данные : Б.м., 2010
Колич.характеристики :416 с.: табл.
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Сведения об авторах и аннотации к ст.-ям:с.401-413
Цена : Б.ц.
УДК : 37.01 + 778.5.01 + 778.5.03.01 + 7.01.067.2 + 778.5.01(014) + 792.8.01 + 778.5.05:621.391 + 792.8.01.067.2 + 792.8.072:8.01-2 + 004.9 + 7.01:15 + 778.5.067.2:15 + 792.8.05:3 + 792.8:621.391
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория хроникально-документального кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Телевидение
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Драматургия телевидения
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология восприятия кинофильма
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): новости--телевидение--кино--муз-тв--сми
Содержание : Виртуальные новости реального мира/ В. Л. Цвик. Реальное телевидение как имитация культуры повседневности/ С. Л. Уразова. Природа и особенности экранного зрелища/ А. В. Аверкова. Рождение кинематографа как системы/ Виноградов В.В. О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре/ М. Ф. Казючиц. Кино и телевидение - между вымыслом и реальностью/ Огнев К.К. Эстетика видео, телевидения и язык кино/ С. Н. Потемкин. Основные жанры современного документального - экрана/ К. А. Шергова. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры/ А. З. Акопов. Телевизионный сериал как объект гуманитарного дискурса/ М. Ф. Казючиц. Медиапортал как средство создания качественного контента/ Е. Н. Короткова.
Аннотация: В издании представлено исследование процессов, происходящих в современном медиапространстве. Экранная культура последнего столетия - принципиально новая коммуникативная модель, интенсивно развивающаяся в условиях научно-технического роста. С развитием социальных, культурных, политических, экономических институций в обществе повышается роль и их визуальной репрезентации (ст. В. Виноградова "Рождение кинематографа как системы"). Теоретическому обоснованию мифа в экранном отображении посвящена ст. М. Казючица "О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре". Этические проблемы экранной культуры исследует К. Огнев в ст."Кино и ТВ между вымыслом и реальностью". Культурологический аспект рассматривается В. Цвиком "Виртуальные новости реального мира". Ст. С. Потемкина посвящена эстетике видео, оказавшей существенное влияние на формирование экранного образа. Одной из эстетических и концептуальных проблем посвящена работа С. Уразовой" Реальное ТВ как имитация культуры повседневности". В области драматургии интересны ст. К. Шерговой "Основные жанры современного документального экрана", Ф. Акопова "Драматургия телесериала в контексте экранной культуры", М. Казючица "Телесериал как объект гуманитарного дискурса". Функционирование экранной культуры рассматривается в ст.А. Аверковой "Природа и особенности массового зрелища" и ст. Е. Коротковой "Медиапортал как средство создания качественного контента". Для специалистов в области кино и ТВ.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15 /П 87
Заглавие : Психология цвета : сб.
Выходные данные : М.: Рефл-бук: Ваклер, 1996
Колич.характеристики :352 с.: табл.
Серия: Актуальная психология
Примечания : пер.с англ.
ISBN, Цена 5-87983-027-6 (серия): Б.ц.
ISBN, Цена 5-87983-045-4 (Рефл-бук): Б.ц.
ISBN, Цена 966-543-080-7 (Ваклер): Б.ц.
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Предметные рубрики: Психология
Оптика.535
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Живопись. -- Теория
Краски. Колорит
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): хроматика--цветная--цветовой--искусство--фотон--сетчатка--воздействие
Содержание : Концепции цвета и цветовой символизм в Древнем мире/ Р. Роу. Белый, красный и черный:цветовой символизм в черной Африке/ Д. Заан. Цвет в христианских видениях/ Э. Бенц. Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи/ Р. Юиг. О духовном в искусстве/ В. Кандинский. Исключение цвета в искусстве и философии Дальнего Востока/ Изуцу Тосихико. Цвет в кино/ С. М. Эйзенштейн. К учению о цвете (хроматика)/ И.В Гете.
Аннотация: Цвет в Греции (Кристофер Роу), Черной Африке (Доминик Заан), средневековом христианстве (Эрнст Бенц), западноевропейской живописи (Рене Юиг) и японском искусстве (Тосихико Изуцу), а также работы на эту тему И.В. Гёте, В. Кандинского, С.М. Эйзенштейна дают самое широкое представление как об истории развития цветовосприятия, так и тонкостях и отличиях в цветоощущении у разных народов. Издание адресовано психологам, искусствоведам, художникам, а также широкому кругу читателей, интересующимся психологией искусства и цвета.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КИЗО(1)
Свободны : ЧЗ(1), КИЗО(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Х 20
Автор(ы) : Харви Дж.
Заглавие : Люди в чёрном
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Серия: Библиотека журнала "Теория моды"
Примечания : Указ.: с.297-300. - Примеч.:с.272-296.
ISBN, Цена 978-5-86793-813-0: 250.00 р.
УДК : 391 + 7.017 + 7.01:15 + 15 + 808 + 75(09) + 37(09) + 902.7 + 8И(Англ.)"Диккенс" + 003 + 301
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Краски. Колорит
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология
Мастерство писателя
Живопись-- история
История культуры
Этнография
Художественная литература --Великобритания --Англия
Письменность-- Семиотика
Письменность-- Графическое представление мысли-- Логическая семантика-- Семиотика --СССР --Россия --За рубежом
Социология-- Социальные группы
Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(09)(47)/М 342
Автор(ы) : Матич Ольга
Заглавие : Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России : (Науч. приложение. Вып.LXXIII)
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Серия: Научная библиотека
Примечания : Им.указ.:с.388-394. - Примеч.:с.326-387.
ISBN, Цена 978-5-86793-642-6: 180.00 р.
УДК : 37(09)(47) + 8.015 + 8Р1"19" + 396 + 8.01-1 + 8.01-3 + 9(47)1"19" + 17 + 15 + 1Ф(47)"19" + 7.01:15 + 7.015 + 37.01 + 212 + 8Р2"Блок А."
Предметные рубрики: История культуры --Россия
Литературные стили
Литературоведение
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Общественное положение женщины
Поэзия-- Теория
Теория романа, повести, рассказа и пр.
История --Россия, XX в.
Этика
Психология
История философии --Россия
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Художественные стили и направления в искусстве
Культура-- Теория
Культурология
Общество и религия-- Религиозная мораль-- Женщины, дети, семья и религия
Географич. рубрики: Россия-- Литературоведение
Россия-- История, XX в.
Содержание : Лев Толстой как модернист/ О. Матич. Смысл "Смысла любви"/ Ольга Матич. Случай Александра Блока/ Ольга Матич. По ту сторону Гендера/ Ольга Матич. Василий Розанов/ Ольга Матич.
Аннотация: Известный литературовед и культуролог, профессор Калифорнийского университета в Беркли (США) Ольга Матич, исследует явление, известное как "русский духовный ренессанс", в рамках которого плеяда визионеров-утопистов вознамерилась преобразить жизнь. Как истинные дети эпохи, захватившей в России конец XIX и начало XX века, они были подвержены страху вырождения, пропуская свои декадентские тревоги и утопические надежды, а также эротические эксперименты сквозь призму апокалиптического видения. Это мироощущение воплотилось в новаторских художественных и жизненных практиках Л.Н. Толстого, В. Соловьёва, З. Гиппиус, А. Блока, А. Белого и В. Розанова и было обусловлено попытками преодолеть эпохальный кризис. В Приложении представлена статья "Три танцовщицы: Декаданс, ар-нуво, вырождение" о новой эстетике танца известных балерин - Анны Павловой, Иды Рубинштейн, Веры Каралли. Для культурологов, литературоведов, философов и любителей истории отечественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/П 37-535053
Автор(ы) : Плампер Я.
Заглавие : Алхимия власти. Культ Сталина в изобразительном искусстве : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :496 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Библиогр. на русск. и ин. яз.:с.452-476.;Сп. ил.:с.477-486; Им.ук.:с.487-493. - Примеч.:с.363-451.
ISBN, Цена 978-5-86793-753-3: 280.00 р.
УДК : 7.01.067.2 + 3КП1(092)"Сталин И.В." + 9(47)2"1930-1940" + 7.01:371 + 7.01:15 + 778.5.044с/р(092)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История --Россия --CCCР, XX в. -- 1930 - 1940 гг.
Биография деятелей коммунистической партии СССР-- Сталин И.В.
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сталин и ворошилов в кремле (картина)--вождь--ссср--1920-е гг., 1930-е гг.--1930-е гг.--1940-е гг.--искусство--портрет--диалектика портрета--сталинизм--живопись
Аннотация: Автор книги рассматривает, как советская пропаганда создала миф о "любимом вожде", как создавался культ личности И.В. Сталина в визуальном исполнении в эпоху активного его существования (1929-1953гг.) Первая часть книги посвящена продукции сталинского культа; не только портреты и другие проявления культа, но каноны проецирования образа Сталина, а также восприятие его людьми, наделявшими этот образ смыслом в зависимости от контекста. Вторая часть обращена к вопросам производства сталинского культа. Анализируется контроль самого Сталина за производством продукции, покровительство К.Е. Ворошилова, роль издательств и разных союзов художников, а также самостоятельные инициативы. Исследуется живопись, скульптура, графика, журнально-газетная и книжная продукция, кино и фотография. В Приложении представлена статистика визуальных репрезентаций Сталина в "Правде" (с.351-360). Для историков, искусствоведов, социологов и всех любителей отечественной истории.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн Р.М.
Заглавие : Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве : научное издание
Выходные данные : СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2012, 2015
Колич.характеристики :255 с.
Коллективы : Институт научной информации по общественным наукам, ин-т философии РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-249. Ук. им.: с.250-254. - Фотография автора книги на авантитуле.
ISBN, Цена 978-5-98712-076-7: 468.00, 468.00, Б. ц., 362.00, 259.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.03.072.01 + 8.01-2 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 37.01 + 1Ф"20" + 7.01:15 + 778.5с/р(091) + 778.5И(091) + 1Ф(47) + 778.5 (09) + 212
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория драматургии хроникально-документального кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы-- Теория
Драматургия-- Теория
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Культура-- Теория
Культурология
Философия-- История , XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Рецензии на зарубежные фильмы
Философия --Россия
История кино СССР и России
Географич. рубрики: Россия-- История кино
СССР-- История кино
Россия-- Философия
Аннотация: В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия ( жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01/С 245
Автор(ы) : Свешников А.В.
Заглавие : Алгоритмы композиционного мышления в станковой живописи : монография
Выходные данные : М.: ВГИК, 2012
Колич.характеристики :352 с.: цв.ил.: граф.
Примечания : Библиогр.: с. 329-351. - Примеч.: с.310-328.
ISBN, Цена 978-5-87149-130-0: Б.ц.
УДК : 75.01 + 7.01:15 + 778.5.04.071:75
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Аннотация: В книге рассмотрены проблемы композиционного мышления, его зависимость от социальных процессов и индивидуально-психологических особенностей личности, связь с художественным воображением и фантазией, коммуникативная сущность изобразительного творчества, обуславливающая организацию композиции живописного произведения. Проанализирована психологическая основа построения целостной формы. Показано, что результатом такого мышления является художественное миропонимание и мироощущение, - представление не об отдельных фактах, а о мире в целом, об образе Мира. Иллюстративный материал используется в учебных целях. Книга рассчитана на искусствоведов, студентов вузов и широкий круг специалистов интересующихся психологией искусства и теорией композиции.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(10)
Свободны : Учеб.ф.(10)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01/А 84
Автор(ы) : Аррас Даниэль
Заглавие : Деталь в живописи : монография
Выходные данные : СПб.: Изд. Группа "Азбука-классика", 2010
Колич.характеристики :464 с.: цв.ил. (вклейка, 96с.)
Серия: Художник и знаток
Примечания : Указ. им.: с.450-463. . - Примеч.: с.405-438. Сп. ил.: с.450-438. Краткие свед. об авторе на последней обложке книги.
ISBN, Цена 978-5-9985-0824-0: 587.20, 587.20, р.
УДК : 75.01 + 75(09) + 755 + 7.01:15
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Живопись-- История
Живопись-- Религиозная
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Впервые переведённая на русский язык книга крупнейшего французского историка искусства Даниэля Арраса (1944-2003) насыщена "сюрпризами", созданными деталями и увиденными автором. Его труд вдохновлён любопытством и желанием найти ответ на многие вопросы. Что происходит, когда мы обнаруживаем деталь? Какого неожиданного "вознаграждения" ищет тот, кто смотрит на картину вблизи? Соответствует ли то, что он находит, намерениям художника, воплощённым в детали на картине? Ведь идёт ли речь об иконографии, позволяющей определить сюжет произведения, или об атрибуции произведения тому или иному художнику, деталь является ключевым инструментом для исследований и открытий. Книга представляет особый интерес в виду её методологической и концептуальной оригинальности. Анализируя знаменитые и менее известные произведения искусства, Аррас вносит новые нюансы в их традиционное восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать труд Арраса одним из лучших образцов искусствоведческих исследований XX века. Для искусствоведов, художников, студентов художественных факультетов и всех любителей живописи.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 54
Автор(ы) : Метц Кристиан
Заглавие : Воображаемое означающее. Психоанализ в кино : Научное изд.
Выходные данные : СПб.: Изд. Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010
Колич.характеристики :336 с.
Серия: Территория взгляда; Вып. 1.
Примечания : Библиогр., комм. и примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-94380-090-0: 280.00, 280.00, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 15 + 4.0 + 7.01 + 7.01:15
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Психология восприятия кинофильма
Психология
Языкознание-- Теория
Эстетика
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Кристиан Метц (1931-1994) - известный французский теоретик кино, фактически создавший новую дисциплину - семиологию кино и успешно преподававший её в течение ряда лет в Парижской высшей школе социальных наук. Он - автор многочисленных работ, посвящённых проблемам киноязыка, таких как "Эссе о значении в кино" ( том1, 1968; том 2, 1972), "Речь в кино" (1971), "Воображаемое означающее" (1975), "Имперсональное выражение, или Пространство фильма" (1991). Новаторская в плане методологии настоящая книга "Воображаемое..." представляет собой одну из первых попыток применить психоаналитический подход и лингвистические модели к исследованию кино. Изучая природу восприятия фильма, Метц связывает кино с фетишизмом и вуаеризмом, открывает тождество "работы фильма" и "работы сновидения". Во второй части книги предпринимается попытка описания специфики киноязыка через установление аналогии между функционированием классических риторических фигур - метафоры и метонимии и основных механизмов бессознательного - сгущения и смещения. Книга представляет интерес как для специалистов по кино и психоанализу, так и для всех, кто интересуется семиологией и современными методами исследования произведений искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Бурлюк Д."/К 17
Автор(ы) : Калаушин Б.М.
Заглавие : Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы
Выходные данные : СПб.: Аполлон, 1995
Колич.характеристики :800 с.: 438 ил.+12 цв. вклеек.
Серия: Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк
Примечания : Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
ISBN, Цена 5-88670-001-3 (Серия Аполлон): Б.ц.
ISBN, Цена 5-88670-010-2 (Том 2): 680.00 р.
УДК : 8Р1"Бурлюк Д." + 75"Бурлюк Д." + 8.015.72 + 75(09) + 7.01:15 + 75(47)1 + 75.01 + 8.01-1 + 8Р1"19" + 792.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 778.5.01.067.2 + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Бурлюк Д.
Живопись
Литературные стили-- Футуризм
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись --Российская Федерация, XX в.
Живопись-- Теория
Мастерство писателя
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Театр в России-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел --Россия
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История эстетических учений
История эстетических учений --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- История, XX в.
Россия-- история эстетических учений
Россия-- Живопись-- история, XX в.
Россия-- Литература, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): футуризм--кубофутуризм--будетляне--супрематизм--авнгард (литература), россия--авангард (живопись), россия--авнгард (театр), россия--авнгард (музыка), россия
Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Б 95
Автор(ы) : Бычкова, Людмила Сергеевна
Заглавие : Творчество и чудотворство: живая классика искусства : науч. изд.
Выходные данные : М.: Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010
Колич.характеристики :320 с.: цв.ил.
Коллективы : ин-т философии РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Сп. ил.: с.315-319. Приложение: 1. "Мирискусники в мире искусства"(с.263-292); 2. "Эстетика Александра Бенуа"(с.293-314).
ISBN, Цена 978-5-98712-084-2: 675.00, 675.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7.01:371 + 7.01:15 + 7.015 + 7(09)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Искусство как форма общественного сознания
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство-- История
Содержание : Мирискусники в мире искусства/ Бычкова Л.С. Эстетика Александра Бенуа/ Л. С. Бычкова.
Аннотация: Книга посвящена выявлению художественных основ классики мирового искусства, которые важны для духовно-эстетического мира современного человека, стремящегося жить полноценной, художественно наполненной жизнью, но не специалиста в области искусства. В ней представлены шедевры изобразительного искусства под углом зрения тех художественных ценностей, которые дают современному человеку новые творческие импульсы в повседневной жизни, помогают гармонизировать отношения с коллегами, друзьями, в семье и с самим собой. Автор показывает, что в мировом искусстве от Древнего Египта через Античность, Средние века ( в частности древнерусское искусство), Высокое Возрождение до русских реалистов (Сурикова, Репина) и авангардистов XX века (Матисса, Шагала, Пикассо, Кандинского) служит обогащению внутреннего мира человека техногенной цивилизации XXI века, помогает ему войти в мир высокого искусства. Книга содержит альбом цветных иллюстраций. Издание рассчитано на самые широкие круги заинтересованных читателей всех возрастов и профессиональных интересов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"20"/Б 532
Автор(ы) : Бескова, Ирина Александровна, Князева, Елена Николаевна, Бескова, Дарья Александровна
Заглавие : Природа и образы телесности : сборник научных работ
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2011
Колич.характеристики :456 с.
Коллективы : ин-т философии РАН
Примечания : Библиогр.: с. 431-446. Предм. ук.: с.447-451. - Примеч.: подстрочные. Верхняя обложка: "Женщина в комнате" (1917, А. Архипенко. Нижняя: кр. сведения об авторах.
ISBN, Цена 5-978-89826-380-5: 532.00, 532.00, р.
УДК : 1Ф"20" + 15 + 572 + 7.01:15 + 72.01 + 778.5.01.067.2:15 + 7.017
Предметные рубрики: История философии, XXI в.
Психология
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Архитектура-- Теория
Психология восприятия кинофильма
Краски. Колорит
Аннотация: Авторами монографии разрабатывается принципиально новый подход к осмыслению природы человеческой телесности с учётом её свойств как сложного системного феномена и как одной из составляющих самоорганизующейся целостности "человек - мир". Принципиальным в рамках подхода является рассмотрение феномена телесности как динамично развивающегося и сложно организованного инструмента постижения познающим существом мира и самого себя. Результаты исследования имеют прикладное значение: новое понимание природы телесности и глубинных основ её адаптивных механизмов может быть использовано для более грамотного отношения к собственному здоровью (физическому и ментальному), включая изменение психоэмоционального фона в благоприятном направлении. Книга может быть рекомендована как специалистам в тех областях знания, которые связаны с изучением человека, так и широкому кругу читателей, заинтересованных в более глубоком понимании собственной природы и улучшения качества жизни.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/Д 292
Автор(ы) : Делёз Жиль
Заглавие : Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения : монография
Выходные данные : СПб.: MACHINA, 2011
Колич.характеристики :176 с.: цв.ил.
Серия: Новая оптика
Примечания : Библиогр. свед., примеч. и коммен. в сносках.Список произведений в порядке цитирования: с.168-174.
ISBN, Цена 978-5-90141-091-2: 390.00, 390.00, р.
УДК : 1Ф"19" + 75"Бэкон Ф." + 75.01 + 75(09) + 1Ф(44) + 7.017 + 7.01:15
Предметные рубрики: История философии, XX в.
Живопись
Живопись-- История
Философия-- история --Франция
Краски. Колорит
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: "Логика ощущения - единственное специальное обращение Жиля Делёза к изобразительному искусству. Детально разбирая произведения выдающегося английского живописца Фрэнсиса Бэкона (1909-1992), автор подвергает испытанию на художественном материале основные понятия своей философии и вместе с тем предлагает оригинальный взгляд на историю живописи. Для философов, искусствоведов, а также для всех интересующихся культурой и искусством XX века.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Р 225
Автор(ы) : Рансьер Жак
Заглавие : Эстетическое бессознательное : эссе
Выходные данные : СПб.; М.: MACHINA, 2004
Колич.характеристики :128 с.
Серия: Критическая библиотека
Примечания : Библиогр., примеч. в сносках. - В книгу вошла работа "Anima minima" Жан-Франсуа Лиотара (с.83-101).
ISBN, Цена 5-901410-12-2: 320.00, 320.00, р.
УДК : 7.01 + 1Ф"20" + 7.01:15 + 15
Предметные рубрики: Эстетика
Эстетические категории-- Эстетическое и художественное
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
История философии, XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология
Содержание : Anima Minima/ Ж.-Ф. Лиотар.
Аннотация: Жак Рансьер (р.1940) - почётный профессор университета Париж VIII (Венсенн) и руководитель программы Международного философского коллежа, один из ведущих философов современной Франции. В настоящей работе, анализируя эстетические анализы Зигмунда Фрейда, он ставит перед собой амбициозную задачу: вскрыть глубинные, не до конца эксплуатируемые связи между ключевыми парадигмами художественной мысли и бессознательным - не только как инстанцией психического аппарата, но и как мыслительным конструктом отца психоанализа. В книгу также включена работа французского философа постмодернизма Жан-Франсуа Лиотара (1924-1998) "Anima minima" для сравнения в позициях двух учёных по данной теме. Для философов, искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 15 /Ю 50
Автор(ы) : Юнг, Карл Густав
Заглавие : Дух Меркурий. : Собр. соч. (Т.4)
Выходные данные : М.: Канон, 1996
Колич.характеристики :384 с.
Серия: История психологии в памятниках
Примечания : пер. с нем. - Ук. им.: с.375-376. Ук. терминов: с.377-379. - Библиогр. ссылки и комм. в сносках.
ISBN, Цена 5-88373-068-Х: 99.00, 99.00, р.
УДК : 15 + 21 + 299 + 7.01:15 + 8Ф + 61(09)"Парацельс" + 001 (09)
Предметные рубрики: Психология
История религии-- Атеизм-- Общие вопросы
Оккультизм
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Фольклор народов России
Медицина. Здравоохранение
Наука-- Теория-- история-- науковедение
Содержание : К феноменологии духа в сказке/ пер.В.Бакусева. Психология и поэтическое творчество/ К. Г. Юнг ; пер. С. Аверинцева. Улисс/ К. Г. Юнг ; пер. В. Терин. Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление/ К. Г. Юнг. Зигмунд Фрейд/ К. Г. Юнг.
Аннотация: В настоящий четвёртый том собрания сочинений входят малые работы К.Г. Юнга, разрабатывающие тему архетипа духа, каким он предстаёт в алхимии, фольклоре и искусстве, науке, а также в самосознании творца аналитической психологии - Зигмунда Фрейда. Основу книги составляют две работы из "малого алхимического цикла" - "Дух Меркурий" и "Парацельс как духовное явление", публикующиеся впервые на русском языке (Часть1). Во второй части работы, посвящённые теме духа в фольклоре, прозе и поэзии: "К феноменологии духа в сказке", "Психология и поэтическое творчество", "Улисс" (Дж. Джойса). Часть третья включает две работы о З. Фрейде: "Зигмунд Фрейд как культурно-историческое явление" и "Зигмунд Фрейд". Четвёртая часть названа "Поздние мысли". Для психологов, философов, историков науки и всех интересующихся вопросами психологии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Э 87
Заглавие : Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей
Выходные данные : М.: ИФ РАН, 2012
Колич.характеристики :184 с.
Примечания : Библиогр. в конце ст. в примеч. - На обложке: Данте Габриэль Россетти и Элизабет Сиддал "Beata Beatrix", 1863 ("Блаженная Беатриче")
ISBN, Цена 978-5-9540--0225-6: Б.ц.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 8.015 + 003 + 78.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Прекрасное-- Идеальное-- Комическое
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Литературоведение
Литературные стили и направления
Письменность-- Семиотика
Музыка-- Теория
Содержание : Понятие красоты у автора "Ареопагитик"/ В. В. Бычков. Эстетическое кредо французского символизма/ Н. Б. Маньковская. Эстетика разума/ Н. А. Кормин. Художественно-эстетические аспекты симулякра (на материале коммерческой, дигитально модифицированной музыки)/ О. А. Губанов. Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога)/ В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская. Феномен Красоты и категория безобразного в эстетике Вячеслава Иванова/ А. А. Блискавицкий.
Аннотация: Очередной выпуск сборника включает в себя научные статьи по трём разделам "История эстетики", "Актуальные проблемы" и "Живая эстетика". В первом разделе анализируются мало исследованные в историко-эстетической литературе проблемы красоты и её модификаций - света и благоухания - у автора "Ареопагитик", понятия красоты и безобразного в эстетике Вячеслава Иванова, концепция символизации в эстетике французского символизма. В сфере эстетической теории намечены концептуальные подходы к феномену симулякра на примере современной музыки и поставлена дискуссионная проблема эстетики разума, интеллигибельной деятельности. Раздел "Живая эстетика" посвящён актуальной дискуссии по вопросам художественного символа и символизации в философии искусства, в классическом и современном искусстве. Для философов, искусствоведов, музыковедов, филологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Ф 869
Автор(ы) : Фрейд, Зигмунд
Заглавие : Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве : сборник
Выходные данные : СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012
Колич.характеристики :224 с.
Серия: Азбука-классика
Примечания : Комментарии: с.217-223. Примечания в сносках. На обложке: Леонардо да Винчи. "Св. Анна с Марией и Младенцем Христом" (ок. 1510)
ISBN, Цена 978-5-389-04052-6: 61.60, 61.60, р.
УДК : 15 + 7.01:15
Предметные рубрики: Психология
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Содержание : Достоевский и отцеубийство/ пер. Р. Додельцева. "Моисей" и Микеланджело/ пер. М. Попова. Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве/ пер. Р. Додельцева. Добавление к работе о "Моисее" Микеланджело/ пер. Р. Додельцева. Художник и фантазирование/ пер. Р. Додельцева.
Аннотация: В сборник произведений всемирно известного австрийского врача и мыслителя З. Фрейда (1856-1939) включены работы, связанные общей темой - психоанализом художественного творчества. Фрейд даёт оригинальные интерпретации шедевров Леонардо да Винчи, Микеланджело, Ф.М. Достоевского, выявляя в них ключевые фигуры авторского бессознательного, подлежащего рационализации и научно-философскому осмыслению. Для искусствоведов, психологов и всех интересующихся вопросами психоанализа.
Экземпляры :АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Ф 86
Автор(ы) : Фрейд, Зигмунд
Заглавие : О добывании огня : сборник статей
Выходные данные : СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012
Колич.характеристики :224 с.
Серия: Азбука-классика
Примечания : Примечания: с.206-218; в сносках. На обложке: Г.А. Мосса. "Парки" (1917).
ISBN, Цена 978-5-389-03527-0: 52.80, 52.80, р.
УДК : 15 + 7.01:15 + 8ИФ
Предметные рубрики: Психология
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Фольклористика-- Зарубежная
Содержание : Психоанализ искусства/ Р. Ф. Додельцев. О добывании огня/ пер. Р. Ф. Додельцева. Царь Эдип и Гамлет/ пер. Р. Ф. Додельцева. Мотив выбора ларца/ пер. М. Н. Попова. Бред и сны в "Градиве" В. Иенсена/ пер. Р. Ф. Додельцева. Детское воспоминание из "Поэзии и правды"/ пер. М. Н. Попова. Премия Гете (1930)/ пер. Р. Ф. Додельцева.
Аннотация: Зигмунд Фрейд (1856-1939) - знаменитый австрийский психолог и психиатр, основоположник психоанализа, учёный, чьи открытия обогатили многие области современных знаний. Его работы "Толкование сновидений", "Введение в психоанализ", "Я и Оно" вызывают интерес не только у специалистов, но и у широкого круга читателей. В издание вошли работы, которые объединяет обращение Фрейда к мифу. Работа "О добывании огня" посвящена мифу о Прометее, "Царь Эдип и Гамлет" - легенде о царе Эдипе, "Мотив выбора ларца" - мифам и сказкам разных народов о выборе из трёх дорог, девушек и т.д., "Бред и сны в "Градиве" В. Иенсена - легенде о гибели Помпей. Входя в бессознательное, мифы и легенды порождают ту или иную невротическую реакцию у человека, считал Фрейд, и к тому же являются прекрасной иллюстрацией психоневрозов, с давних пор присущих человечеству.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Ф 86
Автор(ы) : Фрейд, Зигмунд
Заглавие : Семейный роман невротиков : сборник
Выходные данные : СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012
Колич.характеристики :224 с.
Серия: Азбука-классика
Примечания : Примечания в сносках. "Азбука психоанализа" - (термин. сл.)- Р. Додельцов; в оформлении обложки использована картина (1890-1894) Дж. Хаберле.
ISBN, Цена 978-5-389-03522-5: 52.80, 52.80, р.
УДК : 15 + 7.01:15 + 8Ф
Предметные рубрики: Психология
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Фольклористика. Общие вопросы
Содержание : Семейный роман невротиков/ З. Фрейд. Мифологическая параллель пластического навязчивого представления/ З. Фрейд. Скорбь и меланхолия/ З. Фрейд. Сюжеты сказок в сновидениях/ З. Фрейд. Некоторые типы характеров из психоаналитической практики/ З. Фрейд. Жуткое/ З. Фрейд. Юмор/ З. Фрейд. Азбука психоанализа/ Р. Ф. Додельцев.
Аннотация: В сборник вошли одни из самых ярких работ Зигмунда Фрейда (1856-1939) о происхождении и проявлении неврозов, в своё время шокировавшие общественность, а теперь ставшие классикой психоанализа. Выйдя за рамки привычной его современникам медицинской психологии, легендарный австрийский психиатр дерзко приписал всему человечеству скандальные мысли и побуждения чего только стоят фантазии ребёнка об избавлении от родителей в заглавной работе "Семейный роман невротиков"! В свете психоаналитической теории предстаёт широкий спектр любопытных феноменов: "Скорбь и меланхолия", Жуткое", Юмор", "Сюжеты сказок в сновидениях", "Мифологическая параллель пластического навязчивого представления", "Некоторые типы характеров из психоаналитической практики". Чтение сборника обещает быть не только захватывающим и познавательным (разобраться в тонкостях теории неврозов поможет терминологический словарь в конце книги), но и злободневным. Ведь невротическая реакция на многие вещи для современного человека обычное дело.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15/Ф 86
Автор(ы) : Фрейд, Зигмунд
Заглавие : Художник и фантазирование
Место публикации : Фрейд З. Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве: сборник/ З. Фрейд ; пер. с нем., комм.: Р. Додельцев. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. - С. 199 - 216. - ISBN 978-5-389-04052-6 (Шифр 15/Ф 86-536298). - ISBN 978-5-389-04052-6
УДК : 15 + 7.01:15
Предметные рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-99 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)