Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Театр -- Европа<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(09) /М 64
Заглавие : Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка : сборник. Т.IV кн.2.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2009
Колич.характеристики :432 с.: ил.: +CD
Серия: Мировая художественная культура
Примечания : Библиогр. в конце разд. Лит.: с.425. - На обороте обложки: аннотация, краткие сведения об авторах.
ISBN, Цена 978-5-91180-718-4: 316.00, 316.00, 250.00, 249.46, р.
УДК : 37(09) + 37(09)(47) + 909"19" + 7(09)5 + 7(09)(47)с/р + 7.015 + 778.5И + 778.5 (09) + 792 + 792(4) + 792(47)с + 78 (09) + 78(47)с + 78:778.5 + 778.5.04.071:78
Предметные рубрики: История культуры
История культуры --Россия
Искусство-- История
Искусство-- История --Россия --СССР
Зарубежное киноискусство
Художественные стили и направления в искусстве
Театр
Театр --Европа
Театр в России
Музыка-- История
Музыка --СССР --Россия
Кино и музыка
Мастерство звукорежиссера
Географич. рубрики: Европа-- Театр-- История
Россия-- Театр
Россия-- Музыка-- История
Россия-- Культура-- История
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.--1930-е гг.--1940-е гг.--xx в.--1950-е гг.--1960-е гг.--1970-е гг.
Аннотация: В книге рассматривается история развития кино, театра и музыки в XX веке в странах Европы, в США и в России. К изданию прилагается CD, содержащий разнообразный иллюстративный материал и фрагменты музыкальных произведений XX столетия. Для учителей мировой художественной культуры, старшеклассников, студентов гуманитарных факультетов средних специальных и высших учебных заведений, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 98 : сборник
Выходные данные : М.: Эйзенштейновский центр: Музей кино, 2011
Колич.характеристики :336 с.: фот.
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст.
ISSN: 0235-8212
Цена : --200.00
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"А. Тарковский" + 778.5И (092)1"Кеслевский К." + 778.5с/р(09)"1918-20" + 778.5с/р(09)"1920-30" + 778.5с/р(09)"1896-1917" + 778.5.03И + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5.03.03с(09) + 778.5.01(014) + 792.8:778.5
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория театра
Библиография литературы о кино
Кино и театр
Зарубежное киноискусство-- История
История кино царской Росси-- 1896-1917
Зарубежное киноискусство
Театр --Европа
Театр в России --Россия
Географич. рубрики: Европа-- Театр
Россия-- Театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): о нем. доктор хаус (2004, сша), телесериал
Содержание : Драматургия действительности/ пер.с пол.Д.Вирен. Особая роль документалиста/ Диана Григорьева Д. Внучка Лескова и дореволюционное кино/ Анна Ковалова. Великий немой заговорил/ Р. Янушкевич. Отвергнутый путь(Муратова до Муратовой)/ М. Ямпольский. Солярис" : до и после Тарковского/ Ю. Анохина. Андрей Тарковский и Томас Манн(к истории влияния)/ Ф. Ермошин. Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения/ О. Ковальковская. Облик грядущих фильмов/ Э. Саррис. Пестрые картинки из бочонка с красками/ Ж. Гёрген. Цвет советского кино/ Н. Майоров. Кинотекстология/ А. Сопин. Телевидение и сериал: от структуры к феномену/ М. Ф. Казючиц. Кино, часы и дождь/ Н. Друбек. Глаз кино следовал глазу летчика ; В мире магнитных бурь/ Т. Сергеева. Американский киноавангард: история или "нескончаемое начало"?/ А. Шемякин.
Аннотация: Настоящий номер журнала открывают материалы, посвящённые юбилею классика мирового кинематографа, польского кинорежиссёра Кшиштофа Кеслевского (ему исполнилось бы 70). Это его записки "Драматургия действительности" (документальное кино) и статьи о нём (Д. Григорьева, Х.Вайнштейн, К. Занусси). По истории кино статья А Коваловой о внучке Н. Лескова - В.Н. Бахаревой - в дореволюционном кино и воспоминания Регины Янушкевич о появлении звука в кино. Работа М. Ямпольского о К. И А. Муратовых (совместные фильмы "У крутого яра"-1961, "Наш честный хлеб"-1964). Три публикации посвящены фильму "Солярис" Андрея Тарковского (Ю. Анохина) и теме "А Тарковский и Т. Манн: к истории влияния" (Ф. Ермошин). В статье О. Ковальковской рассматривается влияние живописи на изобразительное решение фильма, в работе Э. Сарриса - вид будущих фильмов, а в публикации А. Сопина сделана попытка классификации кинотекстологии. Исследования по цвету в кино - документальном (1910-1920-х гг.-статья Ж. Гёргена) и в советском (статья Н. Майорова) - помещены в разделе "Опыт (II)". Статья М. Казючица посвящена американским телесериалам 2000-х гг. ("Доктор Хаус" и др.) В публикации Н. Друбек исследуется тема "образов времени" Делёза. В рубрике Архивы" помещены материалы о документальном фильме "Великий перелёт" (1925), а также фильмография Георгия Блюма. Творчеству А. Миндадзе и В. Абдрашитова посвящена статья Т. Сергеевой "В мире магнитных бурь". Завершает номер рецензия А. Шемякина на книгу А. Хренова "Маги и радикалы" (2011). В конце журнала представлены сведения об авторах и краткие аннотации на опубликованные материалы. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/С 28
Заглавие : Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 45/46
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2011
Колич.характеристики :352 с.: фот.
Коллективы : департамент кинематографии министерства культуры РФ
Примечания : Библиогр.свед. и прим. в сносках. - На первой стр. обложки: "Одиночество бегуна на длинные дистанции" (1962, реж. Тони Ричардсон)На четвертой стр. обложки: "Барри Линдон" (1975, реж. Стэнли Кубрик).
ISSN: 0136-0108 :
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.041 + 792.8.01 + 778.5И + 778.5с/р + 785"Летов Егор" + 778.5И (Англ.) + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5с/р (091) + 792(4) + 792.8И + 778.5И(Венгер.) + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Теоретические вопросы телевидения
Зарубежное киноискусство
Киноискусство СССР и России
Музыка-- Летов Е.-- Гражданская оборона
Зарубежное киноискусство-- Английское кино --Англия --Великобритания
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2000-е гг.
Театр --Европа
Зарубежное телевидение
Зарубежное киноискусство --Венгрия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Географич. рубрики: Англия-- история зарубежного кино
Европа-- Театр
Венгрия-- история зарубежного кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гражданская оборона(панк-группа)
Содержание : Кинематографический человек/ М. Ямпольский. Два дня ; Номенклатурный ромком/ А. Плахов. Елена ; Конец света/ А. Ткалич. Мишень ; Все золото пира/ К. Рождественнская. Охотник ; Бедные миром/ М. Ямпольский. Сердца бумеранга ; Вместо катарсиса/ Е. Грачева. Шапито-шоу ; Коллективное действие/ В. Корецкий. Я тебя люблю ; Смятение/ М. Ратгауз. Огонь, иди за мной/ Шавловский К. Как я провел этой осенью/ А. Чечот. Отчего пропадает желание работать в кино/ А. Валуцкиая. Тени исчезнут в полдень/ А. Чечот. Ферма страха/ А. Чечот. Все утопить/ К. Рождественнская. Ну все, ребята, конец!/ В. Филимонов. 22 секунды свободы/ А. Костылев. Песни контроля и опыта/ Степанов В. Заперты в пустоте/ Кс. Косенкова, В. Степанов. Упражнение в искренности/ В. Степанов. This is England / Н. Шарапова. Торговый дом "Британия"/ Л. Шитенбург. Майкл Ли ; Шапка по кругу/ Л. Шитенбург. Майкл Ли. Интервью разных лет ; Состояние нации:Британский театр после 1945 года ; Небо в огне/ Архипенко И. До и после/ В. Лященко. Телевидение и 11 сентября/ А. Голубева. Грамматика террора/ Д. Дубровский. Danse macabre по-русски/ О. Ковалов. В субботу ; Лихорадка в субботу вечером/ В. Корецкий. Воспоминание о будущем/ Д. Быков. Там, где нас нет/ А. Костылев. Чернобыль, который всегда с тобой ; Конец фильма как конец света/ Е. Плахова. Проклятая звездочка восходила/ Д. Ренанский. Долгая счастливая смерть/ В. Корецкий. С видом на жительство/ В. Степанов. Сказка об украденном времени/ А. Айдынян. Последний фильм/ А. Медведев. От соцреализма к теологии смерти Бога/ М. Куртов. Самое позднее - в Турине ; Потому что Бога нет/ Е. Майзель. Момент тишины/ М. Семеляк. Над пропастью домой/ Т. Алешичева. В окрестностях смерти/ А. Гаррос. Был там один солдат/ А. Секацкий. Рок-н-ролл мертв, или Раздражение/ Е. Фанайлова. Солженицын писал совсем о другом/ Ю. Сапрыкин.
Аннотация: Новый номер журнала "Сеанс" открывает статья М. Ямпольского "Кинематографический человек": заметки о киноязыке и антропологии". В разделе "Фильмы" представлены мнения и рецензии на следующие картины: "Два дня" (2011, реж. А. Смирнова); "Елена" (2011, реж. А. Звягинцев); "Мишень (2011, реж. А. Зельдович); "Охотник" (2011, реж. Б.Бакурадзе); "Сердца бумеранг" (2011, реж. Н. Хомерики); "Шапито-шоу" (2011, реж. С. Лобан); "Я тебя люблю" (2011, реж. П. Костомаров, А. Расторгуев). Рубрика "Параллельное кино" состоит из интервью с Ф. Бондарчуком (о съёмках "Сталинграда"), с кинодраматургом В. Валуцким, а также о работе Б. Хлебникова над фильмом "Конецдворье" (2012), которому посвящён следующий материал в разделе "Новый герой": "Человек на земле". Этой теме посвящены беседа с Б. Бакурадзе ( фильма"Охотник")-"Ферма страха" и статья К. Рождественской "Всё утопить" о фильме А. Смирнова "Жила-была одна баба" (2011), а также ретроспективное исследование человека на земле в отечественном кино 1920-1980-х гг.- "Ну всё, ребята, конец!" - В. Филимонова. В рубрике " Made in Britain" представлен ряд статей о британской кинематографии ( н-р, группа "Free Cinema" и её манифест и др.), а также творческий портрет режиссёра Майкла Ли и фрагмент книги М. Биллингтона об английском театре после 1945г. Ряд статей о документалистике на экране рассматривают тему терроризма после 11 сентября 2001г. (в кино и на ТВ). В разделе "Русский экспрессионизм" статья О. Ковалова о стилях в русском дореволюционном кино, дополненная кадрами из фильмов и плакатами к ним. Раздел "Человек без земли" предлагает рецензию на фильм А. Миндадзе "В субботу" (2011) и интервью с автором, а статьи Е. Плаховой и Д. Ренанского посвящены фильму Ларса фон Триера "Меланхолия". Теме конца света и катастрофичности бытия посвящены статьи В Корецкого, В Степанова, А. Айдынян (обзор фильмов). А. Медведев предлагает эссе об авторском кино. Рубрика "Крупным планом представляет венгерского кинорежиссёра :Бела Тарр- статьи, интервью. Завершает журнал мемориальная подборка материалов о рок-музыканте Егоре Летове. Для кинематографистов и всех интересующихся экранными искусствами.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), НИИК(1)
Свободны : ЧЗ(1), НИИК(1)
Найти похожие

4.

Вид документа :
Шифр издания : 778.5.01/С 28
Автор(ы) : Павлюченко, Екатерина
Заглавие : "Фауст" после Штайна? : интервью с немецким театральным режиссером Петером Штайном
Место публикации : Сеанс: Кино: Критика, история, теория, интервью:: журнал № 47/48/ худож. рук. мастерской "Сеанс" Любовь Аркус Л. - СПб.: Сеанс, 2011. - С. 35 - 43 (Шифр 778.5.01/С 28-660494)
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.009:8 + 792(4) + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(091)"Фауст" + 778.5И(091)"Фауст"(как тема)
Предметные рубрики: Театр --Германия
Театр --Европа
Географич. рубрики: Германия-- Театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фауст--театр--немецкий
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фофанов, Сергей
Заглавие : Похищение Европы : о "Фаусте" в театре и кино.(беседа с профессором факультета киноведения Свободного Ун-та Берлина Гертрудой Кох
Место публикации : Сеанс: Кино: Критика, история, теория, интервью:: журнал № 47/48/ худож. рук. мастерской "Сеанс" Любовь Аркус Л. - СПб.: Сеанс, 2011. - С. 45 - 56: портр. (Шифр 778.5.01/С 28-660494)
УДК : 792(4) + 778.5с/р(091)"Фауст" + 778.5И(091)"Фауст"(как тема) + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Театр --Европа
Экранизация литературного произведения
Образ в художественно-игровом кино
Рецензии на зарубежные фильмы-- Фауст
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фауст--театр--немецкий
Найти похожие

6.

Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Фофанов, Сергей
Заглавие : Театр оргий и мистерий : принцендорф-на-цайне: о Театре оргий и мистерий, которым руководит Г.Нитч
Место публикации : Сеанс: Кино: Критика, история, теория, интервью:: журнал № 47/48/ худож. рук. мастерской "Сеанс" Любовь Аркус Л. - СПб.: Сеанс, 2011. - С. 431 - 440 (Шифр 778.5.01/С 28-660494)
УДК : 792(4) + 75 "Нитич Г."
Предметные рубрики: Театр --Европа
Живопись-- Нитич Г.
Аннотация: О художнике Г.Нитиче
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(4)/М 98
Автор(ы) : Мюллер В.К.
Заглавие : Драма и театр эпохи Шекспира : моногр.
Выходные данные : Б.м., 1925
Колич.характеристики :169 с.: ил.
Коллективы : Рос. ин-т истории искусств
Примечания : Прим.: с.153-168.
Цена : 145.00, 145.00, р.
УДК : 792(4)
Предметные рубрики: Театр --Европа
Аннотация: В русской научной литературе Шекспиру посвящено немало работ, но автор настоящего издания, Владимир Карлович Мюллер (1880-1941), известный советский лингвист (составитель Англо - русского словаря, выдержавшего более 60 изданий), лексикограф, переводчик, педагог МГУ и пр., делает попытку охарактеризовать всю шекспировскую эпоху. "Моя задача - дать общую картину английской драмы на рубеже XVI и XVII столетий, насколько такое обобщение возможно при разнообразии её форм и многочисленности её авторов. Не отдельные поэты или отдельные их произведения, не частные вопросы и детали имеются здесь ввиду, а общие линии или контуры, не столько анализ, сколько синтез". Конечно , Шекспиру уделено больше внимания, чем многим его современникам, но все же для автора он - "один из многих, самый гениальный, но не самый типичный выразитель современной ему драматической жизни. Не он властитель дум тогдашних театралов, не он оставил самый заметный след на ближайших поколениях драматургов, а Флетчер и Бен Джонсон. Только в XVIII веке он стал на свое высокое место". Автор все-таки употребляет термин "эпоха Шекспира", так как все подвержены его "художественному обаянию" и этот термин хронологически точно определяет момент наибольшего расцвета английской драмы, исследуемый в данной книге. Издание содержит 6 глав: 1. Эпоха и общество. Разнообразие жанров в елизаветинской драме; 2. "Драматическая форма; 3. Театральный быт; 4. инсценировка; 5. Идейное содержание; 6. Эпигоны эпохи. Книгу завершают Примечания. Для театроведов, литературоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 792 /Н 47
Автор(ы) : Некрасова Н.А.
Заглавие : Отцы-основатели театра иезуитов
Место публикации : Театрон №01 (9): научный альманах/ пред. эксперт. совета: Ю. М. Барбой ; гл. ред.: А. П. Кулиш. - СПб.: СПбГАТИ, 2012. - С. 25 - 37 (Шифр 792 /Т 29-341669)
УДК : 792
Предметные рубрики: Театр --Европа
Географич. рубрики: Европа-- Театр-- История
Аннотация: Ла Крус Л.,Луиш (1532-1604), португ. драм.-постановщик иезуит. театра. Стефонио Б., Бернардино, о. (1562-1620), крупнейш. драм. иезуит. театра.
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)с/Т 291
Заглавие : Театр и жизнь : сборник театрально- критических статей
Выходные данные : Л.; М.: Искусство, 1958
Колич.характеристики :263 с.: ил.
Примечания : Летопись театральной жизни Ленинграда. 1957 год (сост.: Л. Гительман).
Цена : 18.50, 18.50, р.
УДК : 792(47)с + 792(47) + 792(4)
Предметные рубрики: Театр в России
Театр --Европа
Географич. рубрики: СССР-- Театр
Аннотация: В сборнике представлен обзор постановок музыкального и драматического театра, отзывы на творчество как молодых, так и известных актёров, страницы истории русского театра, критический разбор спектаклей , вызвавших интерес публики ("Идиот" в БДТ), а также публикации о зарубежном театре (Жан Вилар, 10-летие Комической оперы в Берлине). Отдельно дан материал о театральном художнике М.А. Григорьеве с иллюстрациями. Для историков театра, театралов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8И(Фр.) "Кокто"/Ш 66-833605
Автор(ы) : Шкарпеткина , Ольга Юрьевна
Заглавие : Жан Кокто и его мимодрама "Юноша и Смерть" : монография
Выходные данные : М.: Спутник+, 2012
Колич.характеристики :169 с.
Примечания : Библиогр.: с.156-161. Им. указ.: с.161-168. Примеч. - в конце частей. - На обложке: сцена из мимодрамы "Юноша и Смерть"; на обороте - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-9973-2196-3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 8И(Фр.) "Кокто" + 792.5 + 7.01(09)"19" + 7.015 + 792(4) + 792.1"Юноша и Смерть" + 792.1
Предметные рубрики: История зарубежной литературы отдельных стран --Франция, XX в.
Балет. Танец
Эстетика-- история, XX в.
Художественные стили и направления в искусстве
Театр-- Европа
Театральная драматургия-- История отдельных театральных постановок-- Юноша и Смерть
Аннотация: Жан Кокто (1889-1963) - знаменитый французский поэт, эссеист, драматург, критик, сценарист, кинорежиссёр, сценограф, Художник, театральный деятель. Также, он автор хореографических произведений, среди которых самым известным является балет-мимодрама "Юноша и Смерть" (1946). Вот уже более шестидесяти пяти лет этот балет не сходит с афиш мировых театров, в том числе присутствует в репертуаре Большого и Мариинского театров. В чём секрет его сценической молодости, актуальности, идейной пронзительности? Какое послание закодировал в нём Жан Кокто, адресовав его нам - зрителям, живущим в XXI веке? Для искусствоведов, театроведов и всех интересующихся творчеством Ж. Кокто.
Экземпляры :Учеб.ф.(1)
Свободны : Учеб.ф.(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(09)/Ш 78
Автор(ы) : Шовская, Татьяна Григорьевна
Заглавие : Театральное пространство габсбургских придворных зрелищ в Праге (XVI - первая половина XVIII века) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2019
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Рос. ин-т истории искусств
Примечания : Публ. по теме: с.26. Прим. в сносках. - Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792(09) + 792(4) + 792.04 + 778.5.04.071:75 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Театр-- история
Театр --Европа
Художник театра
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой сценографии трех театральных постановок при габсбургском дворе (Прага), в которых отразились ключевые моменты изменения приемов и художественных решений, новаций в стилистическом оформлении спектаклей. первая глава посвящена театрализованному празднику (26 февраля 1570 г., Староместская площадь), вторая глава - постановке Phasma Dionysiacumas, устроенной в Парижском Граде 5 февраля 1617 г., третья глава - премьере оперы Costanza e Fortezza ("Постоянство и сила"), представленной 28 августа 1723 г. в специальном временном театре около Королевского сада. Материал исследования составляют первоисточники: письменные и иконографические: описания представлений, эскизы и гравюры. Дополнительным материалом послужили современные событиям тексты - теоретические трактаты, практические руководства, дневники, письма, биографии и т. п., а также разнообразный графический материал. Научная новизна работы: впервые габсбургский театр исследуется в долгосрочной перспективе (как феномен одного из центров сценической практики в Италии, как эволюция сценического пространства; новации габсбургского театра, творчество Дж. Арчимбольдо и Дж. Галли-Бибиене; впервые переведены на русский язык тексты первоисточников и т. п.). Цель исследования - посредством реконструкции и детального анализа сценографии определить место и значение трех пражских постановок придворного театра австрийских Габсбургов в процессе развития и формирования сценического пространства и сценографических приемов европейского театра. Помимо трех глав, в диссертацию вошли введение, заключение, библиография и два приложения, которые содержат иллюстративный материал и переводы первоисточников.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Уилсон Р."/Ш 37
Автор(ы) : Шевцова , Мария
Заглавие : Роберт Уилсон : научная монография
Выходные данные : М.: Международное театр. агент. "Play&Play" - Канон+ РООИ "Реабилитация", 2017
Колич.характеристики :192 с.: цв. ил.
Коллективы : Высшая школа сцен. искусств- Райкин Plaza
Серия: Play & play
Примечания : (пер. с англ.). - Библиогр.: с.181-186. Видеография и дискография: с.186-187. Об авторе: с.7+ 4-я обл. - В оформлении обложки: сцена из спектакля Роберта Уилсона "Пер Гюнт"(2005). Фото: Лесли Лесли-Спинкс.
ISBN, Цена 978-5-88373-047-3: 198.00, 198.00, р.
УДК : 792"Уилсон Р." + 792.02 + 792(4) + 792(7-8 США) + 792.04
Предметные рубрики: Театр-- Уилсон Р.
Режиссура театра
Театр --Европа
Театр --США
Художник театра
Географич. рубрики: США-- Театр
Европа-- Театр
Аннотация: Монография известного театроведа Марии Шевцова (Великобритания), впервые представленная на русском языке, посвящена творчеству Роберта Уилсона - одного из крупнейших режиссёров и театральных художников современности. Хронологический охват исследования - 1960-х до 2000-х. Автор подробно анализирует важнейшие постановки Уилсона; отдельные главы посвящены характеристике творческого метода Уилсона и разбору постановки "Эйнштейн на пляже" (1976). В книге содержится глава практических упражнений, благодаря которой читатель узнает, как Уилсон работает во время мастерских и репетиций, создавая свои постановки. Специально для русского издания автор написала главу, где дан анализ спектакля "Сказки Пушкина" - первой премьеры Уилсона в Москве (Театр Наций, 2015). Книга предназначена для театроведов, практиков театра - режиссёров, актеров, художников, музыкантов и т. д., - и для всех, кто интересуется современным театром.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/С 794
Автор(ы) : Степанова, Полина Михайловна
Заглавие : Антропологический театр и мировой кинематограф: эстетика и методология исследования : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПб. гос. ин-т кино и телевидения, 2022
Колич.характеристики :51 с.
Коллективы : СПб. гос. ин.-т культуры, Рос. ин-т истории искусств (СПб.)
Примечания : Публ. по теме: с.42-51. Прим. в сносках. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монографии о театре Е. Гротовского.
УДК : 792.01 + 792"Гротовский" + 792(4) + 778.5.01.009:792 + 778.5.015.9 + 778.5И + 7.015 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория театра
Театр-- Гротовский
Театр --Европа
Кино и театр
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Зарубежное киноискусство
Художественные стили и направления в искусстве
Авторефераты
Географич. рубрики: Европа-- Театр
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой выявить основы антропологического театра Е. Гротовского и использовать подходы культурной антропологии в анализе актуальных явлений мирового театра и кино ХХ - ХХI вв. Объект исследования - история театра и кинематографа ХХ - ХХI веков в ракурсе культурной антропологии. Предмет исследования - творчество Е. Гротовского 1969-1999 гг., спектакли современного польского антропологического театра и знаковые фильмы мирового кинематографа. Материал исследования: перечислены спектакли Гротовского, современные спектакли, фильмы восточного кинематографа и фильмы раннего советского кино. Дан обзор научной разработанности темы, практическая значимость труда и показана апробация результатов исследования. Диссертация состоит из введения, четырех глав с параграфами, библиографии и трех приложений. Глава 1. - "Творчество Ежи Гротовского (1969-1999) и возникновение антропологической методологии" - включает разделы: "Антропология ритуала: зритель-соучастник в паратеатральных опытах Ежи Гротовского 1970-х годов", "Мифологическое мышление как антропологическая доминанта осмысления функции зрителя в "Специальном проекте" (1975)"; "Архетипические образы в теории и практике антропологического театра Ежи Гротовского (1986-1999)". Глава 2. - "Формирование антропологического театра и разработка антропологической методологии" состоит из разделов: "Терминологический аппарат современного антропологического театра", "Проблема пространства в современном антропологическом театре", "Реактуализация мифологического мышления и проблема новой телесности в современном антропологическом театре". Глава 3. - "Мировой кинематограф с точки зрения антропологической методологии" включает параграфы: "Антропологические концепции и исследования кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании советского кинематографа", "Антропологическая методология в исследовании восточного кинематографа". Глава 4. - "Эволюция восточной модели сценических искусств на примере индийской культуры" включает параграфы: "Индийские ритуально-театральные модели в театральной антропологии и антропологическом театре", "Специфика театральной теории традиционной санскритской драмы и структура развития действия в индийском кинематографе". В заключении подводятся итоги и формулируются выводы: о перспективности направления, востребован междисциплинарный подход в современном искусствознании, предложена терминология антропологического театра, востребованная в искусстве, творчество Гротовского как опытное поле, на котором проверяются базовые проблемы современного искусства, создание новых театральных форм, терминология может использоваться при анализе произведений визуального искусства и т. п. Список литературы состоит из 5 разделов: на русском и иностранном языках, статьи в периодике на русском и иностранном языках, интернет - источники - общее количество 415 наименований. В приложении 1. - дана основная терминология; приложение 2. - периодизация творчества трех ведущих антропологических театров: Центра театральных практик Гардженице, Театра Школы Венгайты и театра Хорея; приложение 3. - основные данные по истории восточного кинематографа Индии, Китая и Японии, помогающие точнее определить контекстные взаимодействия в истории развития и становления кинематографа неевропейских стран. Для искусствоведов, киноведов, философов, эстетиков, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792 /В 74
Заглавие : Вопросы театра 1970 : сборник ст. и мат.
Выходные данные : М.: ВТО, 1970
Колич.характеристики :244 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., прим. в сносках.
Цена : 51.00, 51.00, р.
УДК : 792 + 792(4) + 792(47) + 792(47)с
Предметные рубрики: Театр
Театр --Европа
Театр --СССР
Географич. рубрики: СССР-- Театр, 1970-е гг.
Содержание : Рождение ленинского образа/ Ю. Калашников. Революция и современность/ И. Вишневская. На сцене - Горький/ Е. Дубнова. Павлодарский эксперимент/ О. Фельдман. Корифеи советской режиссуры и мировая сцена/ Б. Зингерман. Два героя балетной сцены/ Н. Чернова. От водевиля к шекспировской комедии (Ранние роли К.С.Станиславского)/ Е. Полякова. / Г. Хайченко. Ибсен (Человек и среда)/ Т. Родина. Герои Джона Осборна/ В. Ряполова. Бернард Шоу - Молли Томпкинс/ Подготовлено к печати и предисловие А.Образцовой; Историк русского театра/ Ю. Дмитриев. На какой спектакль приглашал Ленина Луначарский?/ Е. Суриц. Когда Станиславский разговаривал с Вахтанговым о гротеске?/ К. Рудницкий. Играла ли Екатерина Семенова Марию Стюарт Шиллера?/ Т. Ельницкая. Какой же Орлов играл Осипа и Скалозуба?/ П. Клинчин.
Аннотация: Сборник "вопросы театра. 1970" содержит статьи и материалы по разделам: "Советский театр", "Из прошлого", "Зарубежный театр", "Наука о театре", "До сих пор считалось" (новые исследования известных фактов). Для театроведов. См. "содержание" в новом окне.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)/В 887
Автор(ы) : Вульф, Виталий
Заглавие : Звезды трудной судьбы : сборник эссе
Выходные данные : М.: Знание, 1997
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Серия: Мир искусства
Примечания : На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото. На 1-й - герои эссе.
ISBN, Цена 5-07-002778-6: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с/р(092) + 778.5И(092) + 792(47) + 792(4) + 792.8.05:8
Предметные рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.
Биографии деятелей зарубежного кино
Театр-- СССР
Театр --Европа
Виды телевизионных передач
Аннотация: Автор и ведущий пользующейся широчайшей популярностью телепрограммы "Серебряный шар", доктор исторических наук, один из самых известных в нашей стране театральных критиков рассказывает о судьбах знаменитых отечественных и зарубежных актеров. Его герои на этот раз: Алла Тарасова, Ангелина Степанова, Анатолий Кторов, Лидия Сухаревская, Мария Бабанова, Валентина Серова, Сергей Юрский, Татьяна Доронина, Алла Демидова, Анастасия Вертинская, , а также Грета Гарбо, Марлон Брандо, Лайза Минелли, Рудольф Нуреев, Мадонна. Выбор имен не случаен. Автора занимала внутренняя тема, во имя которой писались очерки: при несходстве биографий все герои книги заплатили огромную цену за то, что им удалось стать поводырями человеческих душ. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)