Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория рисования. Перспектива<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с/р:778.5/П 30-050124
Автор(ы) : Петров А.А.
Заглавие : Классическая анимация. Нарисованное движение : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 2010
Колич.характеристики :197 с.: рис.
Коллективы : Каф. анимации и компьют. графики; ун-т кинематографии
Примечания : На послед. обложке книги - краткие сведения об авторе, А.А. Петрове.
ISBN, Цена 978-5-87149-121-8: 165.81, 165.81, р.
УДК : 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.534.6:621.391 + 74.02 + 742 + 778.5(071)"ВГИК"
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Графика
Теория рисования. Перспектива
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Книга передаёт особое представление автора об анимационном пространстве и движении в нём объёмного персонажа. В первой части- "Механика и биомеханика"- даётся понимание конструкции типажа, объёмно-пространственного видения, понимания перспективы. Внимательно разбирая цикличные движения человека и животных в фас, профиль, в три четверти, их ходьбу, бег, галоп, прыжок, бросок автор останавливается на специальных технологических приёмах: экспозиционных листах, панорамах, циклах... Во второй части- "Актёрские возможности"- исследуются основы и принципы актёрского решения сцены: классификация жестов, выразительность поз, мимика и артикуляция персонажа, понимание законов психологической реакции персонажа на обстоятельства действия. Отдельный раздел посвящён работе над музыкальными эпизодами и танцевальными сценами. Сложные задачи в пособии сочетаются с простотой изложения и богатым изобразительным материалом. Для студентов, занимающихся анимацией и компьютерной графикой.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), Учеб.ф.(48), КИЗО(1)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(48), КИЗО(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 742 /Р 259
Автор(ы) : Раушенбах, Борис Викторович
Заглавие : Геометрия картины и зрительное восприятие : монография
Выходные данные : М.: Аграф, 2012
Колич.характеристики :240 с.: цв.ил. (вкл.), ил., рис.
Примечания : Библиогр.: с. 233
ISBN, Цена 978-5-7784-0425-0: 385.00, 385.00, р.
УДК : 742 + 7.01:15 + 7(09)
Предметные рубрики: Теория рисования. Перспектива
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аксонометрия--перспективные--изображение--рисунок--интерьер--геометрия--плоскость--ренесансная
Аннотация: Эта книга об истории развития методов геометрической передачи пространства и объёмов тел на плоскость картины. Рассматривая перспективные способы пространственных построений, автор использует современную теорию перспективы, учитывающую преобразующую деятельность мозга при зрительном восприятии человека. Исследуемый материал - искусство, начиная с Древнего Египта и до начала XX века. В предлагаемой книге, состоящей из двух частей, дано сжатое изложение проблемы на основе ранее опубликованных работ (в частности, "Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы":М,1986) и привлечением новых материалов. Во второй части книги сочтено целесообразным изложить вопросы, не имеющие прямого отношения к учению о перспективе, без которых, однако, понять историю изобразительного искусства (в части методов передачи пространства на плоскости картины) просто невозможно. Для искусствоведов, художников и всех любящих живопись.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КИЗО(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), КИЗО(1), АБ(3)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 743 /Б 224
Автор(ы) : Баммес, Готтфрид
Заглавие : Пластическая анатомия и визуальное выражение : монография
Выходные данные : СПб.: Дитон, 20112009
Колич.характеристики :239 с.: ил.
Примечания : Указ.: с. 235-238. - На последней обложке - аннотация.
ISBN, Цена 978-3-8388-3043-8 (нем.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-905048-21-0 (рус.): 1500.00 р.
УДК : 743 + 741
Предметные рубрики: Пластическая анатомия
Теория рисования. Перспектива
Аннотация: Чтобы добиться успеха в изучении образа человека, художнику необходимо научиться выявлять индивидуальные особенности модели. И главный вопрос, на который нужно искать ответ художнику, - что в модели является критерием формы? В настоящей книге Г. Баммес даёт конкретные рекомендации по изображению человеческой фигуры, которые базируются на дидактических упрощениях. Благодаря книге, станет ясно, почему так важна для художника работа с элементарными направлениями, конструктивными формами, главными объёмами, а также архитектурная выразительность рисунка. Книга учит предавать как внутренние личностные качества, так и внешнюю выразительность модели. Метод упрощения формы как функционального и конструктивного изображения поможет овладеть изобразительной техникой свободного рисунка. Книга "Пластическая анатомия и визуальное выражение" - итоговая в художественно-педагогической работе Готтфрида Бамеса. Для профессиональных художников и студентов художественных училищ и ВУЗов.
Экземпляры : всего : КИЗО(2), ЧЗ(1)
Свободны : КИЗО(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(09) /К 17
Автор(ы) : Калабрезе, Омар
Заглавие : Искусство обманки : альбом
Выходные данные : М.: АРТ-РОДНИК, 2012
Колич.характеристики :399 с.: цв.ил.
Примечания : Библиогр. (ин. яз.): с. 386-389. Прим.: с.390-394. Алф. указ.: 395-399. - На суперобложке и футляре: лицевая ст.: Пер Боррель дель Касо "Бегство от критики" (1874-1899); оборотная ст.: Йохан Клоппер "Кводлибет" (ок. 1705).На лицевом отвороте суперобложки - аннотация на книгу; на оборотном - краткие сведения об авторе книги.
ISBN, Цена 978-5-404-00259-1: 3420.00, 3420.00, р.
УДК : 75(09) + 75.01 + 75.05 + 755 + 75(4) + 7(09) + 7.01:15 + 747 + 74.02 + 7.015 + 742
Предметные рубрики: Живопись --Европа
Искусство-- Всеобщая история искусств
Художественные стили и направления в искусстве
Интерьер
Техника рисунка и гравирования
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Теория рисования. Перспектива
Содержание : ; ; ; ;
Аннотация: Обманка - так принято называть иллюзию, созданную живописными средствами и призванную прельщать и вводить зрителя в заблуждение. Впервые она появилась в греческом искусстве, затем в римском, а развитие получила в эпоху Возрождения и маньеризма, в эпоху барокко обманка стала самостоятельным жанром. Начало XIX столетия ознаменовало упадок обманки, но в середине столетия наблюдается новый взлёт, а вот в начале XX века кубисты и сюрреалисты сумели трансформировать этот жанр. Следует особо отметить Эшера - мастера пародоксальных иллюзий. В наше время искусство обманки, утвердившееся на городских пространствах, на фасадах жилых домов и общественных зданий, в состоянии сослужить добрую службу социальной критике и антикоммерческой пропаганде. И этот новый смысл обманки, по-видимому, завершает цикл её развития. На протяжении двух тысячелетий обманка была искусством, содействовавшим в основном восприятию роскошных образов, теперь же она восстаёт против самой роскоши. Вместе с тем автор ставит вопрос о визуальном изображении и его связи с изображаемым миром (имитация, вымысел, симуляция действительности); он рассматривает технические приёмы, которые художник должен использовать. если он хочет "обмануть" глаза (перспектива, светотень, колорит и т.д.). Калабрезе интересуется и эволюцией отношения к обманке, в частности, отношением историков искусства к жанру, восхищавшем и удивлявшем зрителей. Искусствоведы не всегда признавали эстетическую ценность обманки, но отмечали высочайший талант художников, способных создать столь оригинальные произведения. Художники имитировали рельефы, пейзажные виды в воображаемых проёмах, старались стереть грань между пространством картины и зрителем, создавая иллюзорные купола и своды, устремлявшиеся в небо и т.п. Блестящий анализ обманки автор иллюстрирует произведениями Джотто, Чимабуэ, Рафаэля, Микеланджело, Веронезе, Мане, Магритта, Дали, Э. Уорхола и многих других художников. Невозможно назвать все произведения, о которых идёт речь в книге, но все они позволяют Омару Калабрезе расставить точки над "i", рассказывая об искусстве, которое удивляет и вдохновляет. Для специалистов и всех любителей живописи.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 741/М 152
Автор(ы) : Макарова , Маргарита Николаевна
Заглавие : Рисунок и перспектива. Теория и практика : учебное пособие
Выходные данные : М.: Академический проект: Фонд "Мир", 2012
Колич.характеристики :382 с.: ил.
Серия: Gaudeamus
Примечания : Библиогр.: с.381. . - Авторство иллюстраций, использованных в учебном пособии: с.378-380.Автор рисунка на обложке А.С. Дроздов.
ISBN, Цена 978-5-8291-1415-2 (Академ. проект): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-919840-17-6 (Фонд "Мир"): Б.ц.
УДК : 741 + 742
Предметные рубрики: Теория рисования. Перспектива
Аннотация: Во всех художественных вузах учебным планом предусмотрено изучение одного из главных предметов изобразительного цикла - "Рисунок". От качества овладения знаниями и навыками этого предмета зависит усвоение обучающимися содержания других предметов художественной специальности - это живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, архитектурное и художественное проектирование и пр. Теоретическая основа и практическая грамотность выполнения рисунка во многом зависят от знания другого важного предмета - "Перспектива". Без их взаимосвязи и взаимодействия трудно выполнить грамотно реалистический рисунок. В связи с этим студентам художественных специальностей предлагается учебное пособие "Рисунок и перспектива". Его содержанием предусмотрено овладение знаниями и навыками выполнения рисунка на основе законов перспективы. В пособии пять глав: "Теоретическая и практическая подготовка к выполнению рисунка"; "Теоретические основы линейной перспективы"; "Применение перспективы при рисовании предметов неживой природы"; "Применение перспективы при рисовании головы и фигуры человека"; "Пленэрная графика".
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с/р:778.5/П 30-757125407
Автор(ы) : Петров, Анатолий
Заглавие : Классическая анимация. Нарисованное движение : учебное пособие . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Ред.-изд. отдел ВГИК, 2017
Колич.характеристики :197 с.: граф., рис.
Коллективы : Каф. анимации и компьют. графики; ун-т кинематографии
Примечания : Обложка: лицевая сторона - "Дискобол", скульптор Мирон (5 в. до н.э.); на обороте - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-87149-225-3: 460.00, 460.00, р.
УДК : 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.534.6:621.391 + 74.02 + 742 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Графика
Теория рисования. Перспектива
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Учебное пособие передаёт особое представление А. Петрова об анимационном пространстве и движении в нём объёмного персонажа. Требовательное отношение автора к умению молодого аниматора рисовать, глубоко вживаться в нарисованный характер коренным образом меняет отношение к анимации как к искусству, способному решать любые концептуальные, творческие и психологические задачи. В первой части "Механика и биомеханика" автор даёт понимание конструкции типажа, объёмно-пространственного видения, понимания перспективы. Внимательно разбирая цикличные движения человека и животных в фас, профиль, три четверти; их ходьбу, бег, прыжок, бросок автор останавливается на специальных технологических приёмах: экспозиционных листах, панорамах... Во второй части "Актёрские возможности" автор исследует основы и принципы актёрского решения сцены, знакомит с классификацией жестов, выразительностью позы, мимики и артикуляции персонажа на обстоятельства действия. Отдельный раздел посвящён работе над музыкальными эпизодами и танцевальными сценами. В пособии, предназначенном для студентов, занимающихся анимацией и компьютерной графикой, сложные задачи сочетаются с простотой изложения и богатством изобразительного материала. (Весь иллюстративный материал в книге дан в репродукциях и используется исключительно как цитаты к тексту.)
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(33)
Свободны : Учеб. ф.(33)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 742/Б 24
Автор(ы) : Барбер, Баррингтон
Заглавие : Перспектива и композиция: Виды, схемы и предметы перспективы; ракурсы фигуры человека : пособие - руководство
Выходные данные : М.: Бомбора тм, 2021
Колич.характеристики :48 с.: ил.
Примечания : (пер. с английского). - Указ.: с.48.
ISBN, Цена 978-5-04-116431-7: 605.00, 605.00, р.
УДК : 742 + 741 + 75.01
Предметные рубрики: Теория рисования. Перспектива
Рисование.Рисунки
Живопись-- Теория
Аннотация: Это универсальное пособие научит вас основам построения перспективы и композиции, необходимые для передачи в рисунке движения и пространства. В этом небольшом руководстве в наглядных примерах и пошаговых инструкциях просто и доступно изложены основные правила перспективы. Вы узнаете о способах их использования в самых разных композициях - от панорамных ландшафтов и городских сцен до интерьеров, а также в изображении простых предметов и фигуры человека. Перспектива и композиция - основные законы живописи и рисунка, включающие в себя множество примеров и хитростей, соблюдение которых позволит создать гармоничное произведение искусства.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)