Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (11)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Художественные стили и направления в искусстве<.>)
Общее количество найденных документов : 134
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/Л60
Автор(ы) : Лиотар , Жан-Франсуа
Заглавие : Состояние постмодернизма : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: Ин.-т эксперимент. социологии; СПб.: Алетейя, 1998
Колич.характеристики :160 с.
Серия: Gallicinium
Перевод издания: Jean-Francois Lyotard. La condition postmoderne
Примечания : Библиогр.пристраничная
ISBN, Цена 5-89329-107-7: 030.00 р.
ГРНТИ : 02.61 + 02.01.07
УДК : 1Ф"19" + 1Ф(44)Лиотар + 301 + 4.0 + 7.015 + 001 + 16 + 003 + 378 + 37.01
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Философия и социология, XIX в.
Философия --Франция
Языкознание-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Наука
Логика
Письменность-- Семиотика
Высшее образование
Теория культуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): легитимитация--легитимность--модерн--постмодерн--паралогия
Аннотация: В книге известного философа Лиотара освещаются вопросы знания, его состояния и модели легитимизации в постсовременную эпоху, а также различные типы языковых игр и их прагматика. Автор исследует, как может быть узаконена социальная связь, что происходит с идеей справедливого общества, может ли результативность и эффективность системы быть целью познания и развития общества. Для преподавателей, аспирантов и студентов, специализирующихся в области общественных наук; для философов, социологов, филологов, искусствоведов и широкого круга интеллектуалов
Экземпляры : всего 1: АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/Р 95
Автор(ы) : Рылёв К.Э.
Заглавие : Курс лечения от постмодернизма: путеводитель по современной культуре : сб. эссе
Выходные данные : М.: Крафт+, 2011
Колич.характеристики :416 с.: цв.ил.
ISBN, Цена 978-5-93675-173-8: 253.00 р.
УДК : 7.015 + 37.01 + 37(09)(47) + 7.01:15 + 7(09)(47)Рос.
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Культура-- Теория
Культура. Просвещение --Россия --СССР
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
История -- Искусство --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Культура
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ирония судьбы - 2 (худ.ф.)--гарри поттер(сказка)(роман)
Содержание : Маг русской литературы (Николай Гоголь) ; Совесть концептуализма (Д.А.Пригов) ; Царь абстракционизма (В.Кандинский) ; Взломщики формата (Ирония судьбы - 2) ; Крестьянин с Юпитера (К.Малевич) ; Сверхчеловек Киры Муратовой ; Семь причин триумфа Гарри Поттера ; Конструктор Советской вселенной (Родченко А.) ; Магия светотени (Путь фотографии XX века) ; Нечего делить (Тарковский И Рерберг) ; Великий мистификатор и пересмешник (М.Булгаков)
Аннотация: Сборник эссе включает публикации автора в таких популярных изданиях, как "Новая газета", "Независимая газета", журналах "Артхроника", "Diskavery", на порталах "Частный корреспондент", "Перемены.ру", "Взгляд.ру". Рассматриваются наиболее значимые явления в современной культуре (и неразрывно связанных с нею истории, политике и философии). Ленин и Гоголь, Чехов и Пригов, Кира Муратова и А. Тарковский, "Ирония судьбы-2" и Гарри Поттер, Элтон Джон и Стас Намин,, Пикассо и Родченко, Бетховен, Шопен, Булгаков; обзоры ыставок, фестивалей - далеко не полный перечень статейных тем. Музыка, фотография, кино, тату, архитектура, литература, политика, история гармонично сосуществуют на страницах книги. Рылев занимает антимодернистскую позицию, считая, что пришло время "осознанной метафизики", что произведение искусства, лишенное глубины, лишено смысла. Актуальные события культурной жизни показаны через призму оригинальной системы взглядов, изложенной автором в предыдущей книге "Философия Вертикали+Горизонтали" (Крафт+,2008).Для культурологов, социологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/Л 64
Автор(ы) : Лифшиц Мих.
Заглавие : Почему я не модернист?Философия. Эстетика. Художественная критика
Выходные данные : М.: Искусство-XXI век, 2009
Колич.характеристики :606 с.: фот.
Серия: Философские тетради
Примечания : Указ.им.: с. 607-615. - Библиогр. подстр.
ISBN, Цена 978-5-98051-061-9: 330.00 р.
УДК : 7.015 + 7.01 + 7.01.067.2 + 7(09)5 + 8Р1"Пушкин" + 8Р1"Толстой Л.Н." + 8Р2"Солженицын А.И." + 8Р2"Булгаков М." + 1Ф(47)"19" + 7(09)(47) + 7(09)(47)с
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика
Искусство как форма общественного сознания
Искусство-- XX в.
Литературоведение, XIX в.
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Философия и социология --Россия, XX в.
Искусство --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- ИСКУССТВО
Италия-- ИСКУССТВО
Германия-- ИСКУССТВО
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1930-е гг.--фашизм--модернист--модернизм
Аннотация: В сборник вошли философско-эстетические и искусствоведческие работы М.А. Лифшица (1905-1983), в том числе не публиковавшиеся, а также переписка выдающегося философа, воспоминания о нём и полемические материалы о его знаменитой статье "Почему я не модернист?", давшей название книге. В центре внимания автора узловые теоретические проблемы реализма, взятого в историческом многообразии классических и современных форм, и его антипода - модернизма, от кубизма до поп-арта. Значительное место отведено в издании теме "фашизм и искусство", рассматриваемой на материале Италии и Германии 1920--1940-х гг. Внимание читателя привлекут и суждения М.А. Лифшица о противоречивости советского искусства и творчестве его виднейших представителей - В. Маяковского, С. Эйзенштейна, М. Булгакова, А. Твардовского, других художников. Для научных работников и студентов, специализирующихся в философии, эстетике и искусствознании.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.015/Р 95
Автор(ы) :
Заглавие : Царь абстракционизма (В.Кандинский)
Место публикации : Рылёв К.Э. Курс лечения от постмодернизма: путеводитель по современной культуре: сб. эссе/ К.Э. Рылёв ; К. Э. Рылёв. - М.: Крафт+, 2011. - С. 114 - 121. - ISBN 978-5-93675-173-8 (Шифр 7.015/Р 95-591724). - ISBN 978-5-93675-173-8
УДК : 7.015 + 37.01 + 37(09)(47) + 7.01:15 + 7(09)(47)Рос.
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.015/Р 95
Автор(ы) :
Заглавие : Великий мистификатор и пересмешник (М.Булгаков)
Место публикации : Рылёв К.Э. Курс лечения от постмодернизма: путеводитель по современной культуре: сб. эссе/ К.Э. Рылёв ; К. Э. Рылёв. - М.: Крафт+, 2011. - С. 378 - 411. - ISBN 978-5-93675-173-8 (Шифр 7.015/Р 95-591724). - ISBN 978-5-93675-173-8
УДК : 7.015 + 37.01 + 37(09)(47) + 7.01:15 + 7(09)(47)Рос.
Предметные рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Художественные стили и направления в искусстве
История культуры --Россия
Географич. рубрики: Россия-- Литературоведение
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 39/В 142
Автор(ы) : Вайнштейн Ольга
Заглавие : Денди: мода, литература, стиль жизни . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2006
Колич.характеристики :640 с.: ил.
Коллективы : РГГУ
Серия: Культура повседневности
Примечания : Им.указ.:с.624-639.Библиогр. на русс. и ин. яз.; интернетресурс: с.610-639. - Примеч. в конце глав.
ISBN, Цена 5-86793-417-9: 250.00 р.
УДК : 39 + 37(09) + 9(42) + 17 + 396 + 8.015 + 37(09)(47) + 7.015 + 7.05:64 + 9(44)
Предметные рубрики: Быт.История одежды
История культуры
История
Этика
История-- Женщины
Литературные стили
Культура. Просвещение --Россия --СССР
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство-- Промышленность
История Франции --Франция
Географич. рубрики: Франция-- История
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1800-е гг.--мода--мода - история
Содержание : ; ; ;
Аннотация: Слово "денди" до сих сохраняет неизъяснимый оттенок таинственного шарма, а сами денди видятся эксцентричными эстетами, творцами гениальных причуд. Как возник канон мужской элегантности? Кого можно назвать современным денди? Зачем они выводили на прогулку черепашек? Об этих серьёзных и забавных вещах можно узнать из этой книги. Среди главных героев книги -знаменитый британский денди Джордж Браммелл, французские щёголи граф д' Орсе, Барбе д' Оревильи и Шарль Бодлер, декаденты Оскар Уайльд, граф Робер де Монтескью. Европейский дендизм впервые предстаёт как отчётливая культурная традиция, подразумевающая не только модный костюм, но и повседневный стиль жизни, изысканную манеру поведения, специальные техники тела и тайную харизму. В книге подробно рассказывается об английских клубах и джентльменских розыгрышах. о городском фланировании и "оптических дуэлях", о светских приёмах и виртуальном аристократизме. Особый раздел посвящён истории российского дендизма и отечественным стилягам. Для культурологов, историков.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.7 /А 769
Автор(ы) : Аппиньянези Лиза
Заглавие : Кабаре
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2010
Колич.характеристики :208 с.: ил.
Серия: Культура повседневности
Примечания : Краткая библиогр.: с.281-287. - Примеч.:с.277-280.
ISBN, Цена 978-5-86793-774-4: 310.00 р.
УДК : 792.7 + 39 + 7.015 + 792(4) + 75(4) + 8.015 + 9(44) + 9(42) + 9(43) + 9(4) + 7(09)5 + 7(09)(4) + 809"19" + 8.01-7
Предметные рубрики: Театр --США
Быт.История одежды
Художественные стили и направления в искусстве
Художник театра
Живопись --ЕВРОПА
Литературные стили
История --Франция
История Англии --Великобритания, XIX в.
История --Германия
Литература-- История, XIX в.
Теория литературы
Географич. рубрики: США-- Театр
Европа-- история
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): футуризм--дадаизм--модернизм--голубой ангел(худ.ф.)--1900-е гг.--1920-е гг.--1930-е гг., 1900 - 1910-е гг.
Содержание : ; ;
Аннотация: Книга посвящена истории модернисткого кабаре, из которого вышли многие художники, писатели, музыканты, театральные режиссёры. История "Чёрного кота", где Клод Дебюсси размахивал ложкой, дирижируя хором завсегдатаев; "Проворного кролика", в котором кутили Пикассо и Аполлинер; петербургской "Бродячей собаки", где любили бывать Анна Ахматова, Александр Блок, Осип Мандельштам, Николай Гумилёв, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, танцевала Тамара Карсавина; "Красной изюминки", которую открыл Брехт; антинацистской "Перечницы" и великого множества других кабаре. Для историков, культурологов.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Матюшин М." /Т 409
Автор(ы) : Тильберг Маргарета
Заглавие : Цветная вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :512 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Избр. библиогр.: с.447-479. Им.ук.:с.497-506. . - Примеч. полдстроч.; терминология по цвету:с.484-489.
ISBN, Цена 978-5-86793-600-6: 280.00 р.
УДК : 75"Матюшин М." + 75.01 + 7.017 + 7.01:15 + 7.015 + 75(47)2 + 15 + 1Ф(47)“19 - 20”
Предметные рубрики: Живопись
Живопись-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись --Российская Федерация
Психология
История философии --Россия, XX в.
История философии --Россия, XXI в.
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Живопись
Россия-- Философия, XX в.
Аннотация: Книга шведского искусствоведа М. Тилберг - первое исследование, посвящённое Михаилу Матюшину - одному из столпов русского авангарда. По сути, контекст истории авангарда дополняется столь значимо, что приводит к частичному изменению традиционного местоположения составляющих его фигур и событий. Речь идет не о Матюшине-художнике, а о теоретике цвета, создателе цветоведческой и жизнестроительной концепции, затрагивающей множество дисциплин: историю искусства, физику, философию, психологию. Исследование разделено на пять частей: "Цвет", "Зрение", "Культура","Идеология" и "Синтез". В конце книги: список сокращений, терминология по цвету, факсимильная копия "Справочника по цвету". Глава 2 содержит краткую биографию М. Матюшина. Глава 3 - об его экспериментальной работе , в результате которой был создан "Справочник" на базе Государственного института художественной культуры в Ленинграде (ГИНХУК). Глава 6, в основном,- о пространстве, а глава 7 - о методах обнаружения цвета в материальном и нематериальном мирах. В главе 8 рассказывается о советских теориях цвета, об идеологии и творчестве. Последние главы посвящены судьбам учеников мастера, судьбе теории цвета после смерти её творца.Для исусствоведов, культурологов, историков,художников,кинооператоров,
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /В 272
Автор(ы) : Великанов Андрей
Заглавие : Симулякр ли я дрожащий или право имею
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2007
Колич.характеристики :272 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Лит.:с.262-268.
ISBN, Цена 978-5-86793-545-0: 150.00 р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 37.01 + 72.01 + 1Ф(47)"20" + 1Ф“20” + 003
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Культурология
Архитектура-- Теория
История философии --Россия, XXI в.
Письменность-- Семиотика
Географич. рубрики: Россия-- Философия
Аннотация: Что делать художнику после того, как прозвучали многочисленные декларации о смерти искусства? И можно ли теперь заниматься творчеством в какой-либо форме? И так, чтобы не быть при этом жертвой симуляции? Решить эту проблему пытается художник, автор настоящей книги, которого, впрочем, такая старомодная профессиональная идентификация более не удовлетворяет. По его мнению, вместо вопросов "что делать?" и "кто виноват?" надо спросить - "где?" и "как?". Где - на границе семиотических пространств, а как - этому и посвящена его книга. Для искусствоведов, философов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(47)р/Ф 76
Автор(ы) : Фоменко Андрей
Заглавие : Архаисты , они же новаторы
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2007
Колич.характеристики :144 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Примеч.:с.136-140.
ISBN, Цена 5-86793-523-X: 100.00 р.
УДК : 7(09)(47)р + 7(09)5 + 7(09)6 + 7.015 + 7.01:15 + 75.01 + 37.01 + 77.0
Предметные рубрики: История эстетической мысли --Россия
История-- ИСКУССТВО, XX в.
История-- ИСКУССТВО, XXI в.
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Живопись-- Теория
Культура-- Теория
Фотография
Географич. рубрики: Россия-- Эстетическая мысль
Аннотация: Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой её части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти - пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в её составе провинциальные и "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать, - таков круг вопросов, о которых автор рассуждает столь же убедительно, сколь и увлекательно. Для искусствоведов, культурологов, художников, фотохудожников.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(47)/М 58
Автор(ы) : Мизиано Виктор
Заглавие : "Другой" и разные : сб.ст.
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2004
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Примеч.:с.299-301 (+постр.)
ISBN, Цена 5-86793-327-X: 134.00 р.
УДК : 7(09)(47) + 7(09)5 + 7(09)6 + 7.01(09)(47)"20" + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 301 + 37.01 + 32.01 + 7.01 + 7(074) + 7.015
Предметные рубрики: История искусства России после 1917г.
История-- ИСКУССТВО, XX в.
Искусство-- История, XXI в.
Русская эстетическая мысль, XXI в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Искусство как форма общественного сознания
Социология
Культурология
Политология-- Теория политики
Эстетика
Коллекционирование
Художественные стили и направления в искусстве
Географич. рубрики: Российская Федерация-- История искусства России после 1917г.
СССР-- ИСКУССТВО
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): венецианская биеннале--дискурс--герменевтика--инсталяция
Аннотация: Автор - деятельный участник художественного процесса: известный куратор, издатель "Художественного журнала" ("ХЖ"), авторитетная фигура современной интернациональной арт-сцены. Книга составлена из статей разных лет, из описаний кураторских проектов, из рецензий на художественные события, что дает возможность прояснить эволюцию развития московской художественной сцены 90-х годов и теоретическую эволюцию самого критика, предлагающего свой концептуальный взгляд на развитие изобразительного искусства. Можно проследить, как складываются отношения между участниками выставочных проектов,- их взаимодействие и отталкивание, как проходят дискуссии, какова этика и эстетика современных биеннале (Венеция и т.п.), как отразились политические и социальные изменения в нашем обществе в современном искусстве. Некоторые статьи доработаны автором, а некоторые - подверглись редакционному сокращению. Для искусствоведов, художников, культурологов, социологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Достоевский Ф/П 24-572616
Автор(ы) : Пекуровская А.
Заглавие : Страсти по Достоевскому: Механизмы желаний сочинителя : (Научное приложение: Вып.XLIII)
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2004
Колич.характеристики :608 с.
Серия: Научная библиотека
Примечания : Им.указ.:с.590-599. - Библиогр., комм. и примеч. в постр. сносках.
ISBN, Цена 5-86793-333-4: 196.00 р.
УДК : 8Р1"Достоевский Ф." + 8.01-3 + 808 + 8Р1"18" + 7.01:15
Предметные рубрики: История и критика русской литературы, XIX в.
Теория романа, повести, рассказа и пр.
Мастерство писателя
Литературоведение
Художественные стили и направления в искусстве
Географич. рубрики: Россия-- История и критика русской литературы, XIX в.
Аннотация: Новое исследование психического феномена сочинителя (случай Достоевского). Фокусируясь на том, как внешние импульсы могут интерпретироваться в сознании через фрагменты прошлого (внутреннего) опыта, автор выявляет увлекательные, а порой и захватывающие "сюжеты" из жизни писателя и демонстрируя, как фантазии могли уступать тайному желанию сочинителя по-новому проиграть свою биографию. Повествование построено как детектив с ненавязчивым введением примеров из практики психоанализа и психопатологии. Используя хорошо известные "факты": идеи и фантазии Достоевского, равно как идеи и фантазии его интерпретаторов, исследователь строит диалог с сочинителем (и читателем) не в форме "обмена идеями", а как модель того, что могло иметь место в сознании ( и подсознании) сочинителя, то есть, могло быть реально доступно его (и всякому) опыту. Для литературоведов и любителей русской словесности.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(09)(47)/М 342
Автор(ы) : Матич Ольга
Заглавие : Эротическая утопия: Новое религиозное сознание и fin de siecle в России : (Науч. приложение. Вып.LXXIII)
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Серия: Научная библиотека
Примечания : Им.указ.:с.388-394. - Примеч.:с.326-387.
ISBN, Цена 978-5-86793-642-6: 180.00 р.
УДК : 37(09)(47) + 8.015 + 8Р1"19" + 396 + 8.01-1 + 8.01-3 + 9(47)1"19" + 17 + 15 + 1Ф(47)"19" + 7.01:15 + 7.015 + 37.01 + 212 + 8Р2"Блок А."
Предметные рубрики: История культуры --Россия
Литературные стили
Литературоведение
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Общественное положение женщины
Поэзия-- Теория
Теория романа, повести, рассказа и пр.
История --Россия, XX в.
Этика
Психология
История философии --Россия
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Художественные стили и направления в искусстве
Культура-- Теория
Культурология
Общество и религия-- Религиозная мораль-- Женщины, дети, семья и религия
Географич. рубрики: Россия-- Литературоведение
Россия-- История, XX в.
Содержание : Лев Толстой как модернист/ О. Матич. Смысл "Смысла любви"/ Ольга Матич. Случай Александра Блока/ Ольга Матич. По ту сторону Гендера/ Ольга Матич. Василий Розанов/ Ольга Матич.
Аннотация: Известный литературовед и культуролог, профессор Калифорнийского университета в Беркли (США) Ольга Матич, исследует явление, известное как "русский духовный ренессанс", в рамках которого плеяда визионеров-утопистов вознамерилась преобразить жизнь. Как истинные дети эпохи, захватившей в России конец XIX и начало XX века, они были подвержены страху вырождения, пропуская свои декадентские тревоги и утопические надежды, а также эротические эксперименты сквозь призму апокалиптического видения. Это мироощущение воплотилось в новаторских художественных и жизненных практиках Л.Н. Толстого, В. Соловьёва, З. Гиппиус, А. Блока, А. Белого и В. Розанова и было обусловлено попытками преодолеть эпохальный кризис. В Приложении представлена статья "Три танцовщицы: Декаданс, ар-нуво, вырождение" о новой эстетике танца известных балерин - Анны Павловой, Иды Рубинштейн, Веры Каралли. Для культурологов, литературоведов, философов и любителей истории отечественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Ц 878
Автор(ы) : Цурцумия Роман
Заглавие : Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом
Выходные данные : М.: ГАММА-ПРЕСС, 2011
Колич.характеристики :382 с.: цв.ил.
Примечания : Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
ISBN, Цена 978-5-9612-0026-3: 3990.00 р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.017 + 7(09) + 72.01 + 73.0 + 745 + 747 + 75.01 + 755 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.5.01 + 778.5.04.071:75
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Краски. Колорит
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Архитектура-- Теория
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Интерьер
Живопись-- теория
Живопись-- Религиозная
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория кинорежиссуры
Теория операторского искусства
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): германия--франция--испания--xix в.--xx в.--храм--мечеть--форма--перспектива--тональная--метафизика
Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КОМ(2), КИЗО(1)
Свободны : ЧЗ(1), КОМ(2), КИЗО(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Б 95
Автор(ы) : Бычков В.В., Маньковская Н.Б., Иванов В.В.
Заглавие : Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2012
Колич.характеристики :840 с.: цв.ил.
Примечания : Библиогр. сведения в контексте и кр. подстр. сносках.
ISBN, Цена 5-89826-325-6: Б.ц.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09)"20" + 37.01 + 37(09) + 7(09)5 + 7(09) + 7.01.067.2 + 7.01:371 + 7.01:15 + 75(09) + 1Ф"20" + 8.01 + 792.01 + 778.5.01
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетическая мысль, XXI в.
Культурология
Культура-- история
Искусство-- история
Искусство, XXI в.
Искусство как форма общественного сознания
Эстетическое воспитание
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Живопись-- история
Философия, XX в.
Литературоведение
Театр
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Визуальные образы письма/ А. М. Буров. Тро-симфония/ В. И. Мильдон.
Аннотация: Это своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. В центре разговора фундаментальные вопросы: место эстетики в современном мире, предмет эстетики, высокое искусство, современные арт-практики, метафизические и экзистенциональные аспекты эстетики и искусства. Является ли кризис искусства следствием новой техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? Как соотносятся сегодня классика, нонлассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможен ли полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующем мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? Эти вопросы остро дискутируются авторами, которые подробно рассматривают каковы границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антимоника, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются самые репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино и литературы; двигательные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(47)2/Г 41
Автор(ы) : Герчук Ю.
Заглавие : "Кровоизлияние в МОСХ", или Хрущёв в Манеже 1 декабря 1962 года" : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Примеч. и библиогр.:с.297-311. - Приложения:с.239-296.
ISBN, Цена 978-5-86793-597-9: 180.00 р.
УДК : 75(47)2 + 7(09)(47)с + 9(47)2"1953-1964" + 9(47)2"19"(003) + 3КП1(092)"Хрущёв Н.С." + 7.01.067.2 + 7.015
Предметные рубрики: Живопись --Российская Федерация
Искусство-- История --СССР --Российская Федерация
История --Россия, XX в.
Мемуары, письма, дневники и документы --Россия, XX в.(после 1917 г.)
Искусство как форма общественного сознания
Биографии деятелей коммунистической партии СССР-- Хрущев Н.С.
Художественные стили и направления в искусстве
Мемуары, письма, дневники
Географич. рубрики: СССР-- ИСКУССТВО
Российская Федерация-- история, XX в.
Российская Федерация-- История искусства России после 1917г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1950-е гг.--1960-е гг.--оттепель--ссср--художник--абстракционизм
Аннотация: Ю.Я. Герчук - знаковая фигура отечественного искусствознания: авторитетный специалист по графике и искусству книги, автор статей и учебников по теории и истории изобразительного искусства. Книга посвящена знаменитому визиту Хрущёва в Манеж (1962г.), ознаменовавшем конец "оттепели". В полудокументальном повествовании автор не только суммирует свидетельства, но и привлекает новые материалы, выступает в роли историка и современника описываемых событий. Он рассказывает о подведении итогов 30-летней деятельности московского союза художников (МОСХа), о выставке в Манеже и о так называемых "абстракционистах", визите Хрущёва, а также о последующих событиях. Выставка разделила советское искусство на официально разрешённое и подпольное ("другое", которое и вызвало наибольшую ярость). В Приложении представлена документальная часть книги: 1 - документы МОСХа и воспоминания участников; 2 - краткие характеристики действующих лиц (Хрущева Н.С.; Ильичёва Л.Ф.; Белютина Э.М.; Неизвестного Э.И. и других). Для искусствоведов и всех любителей истории отечественного искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /А 508
Автор(ы) : Алленов М.М.
Заглавие : Тексты о текстах : сб.ст.
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2003
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Примеч.:с.387-397. Сп.ил.:с.398.
ISBN, Цена 5-86793-213-3: 70.00 р.
УДК : 7.01 + 7.01:15 + 7.01:371 + 72.01 + 8.01-1 + 8Р2"Булгаков М."
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетическое воспитание
Архитектура-- Теория
Поэзия-- Теория
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Булгаков М.А.
Географич. рубрики: СССР-- Литературоведение, 1930 - 1940 гг.
Россия-- Литературоведение, XX в.
СССР-- История и критика русской литературы, XX в.
Аннотация: Книга известного искусствоведа - это сборник статей (1987-1992гг.), внутренне связанных между собой и посвящённых проблематике бытования текстов об искусстве в сознании читателя и самого искусства в литературных текстах. Речь идет о переводе пластических искусств на словесный язык, о возможности их речевой и вербальной интерпретации, о реконструкции фигуры потенциального читателя, к которому обращены тексты об искусстве. Материал книги достаточно широк - от русской архитектуры XVIII-XIX веков (Пашков дом в Москве: В. Баженов, А. Иванов, М. Булгаков - диалоги на фоне Кремля; архитектура в "Камне" О. Мандельштама; Адмиралтейство А. Захарова в "Адмиралтействе" и "Петербургских строфах" О. Мандельштама) до культуры сталинской эпохи ("Очевидности системного абсурдизма сквозь эмблематику московского метро, или Абсурд как явление истины"), а также образ художника в речи А. Блока "Памяти Врубеля" и структура и сущность понятия "социалистический реализм" (по поводу статьи о современном искусствоведении (1987г.). Для историков искусства и литературы, для любителей истории русской культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(47)/В 99
Автор(ы) : Вязова, Екатерина
Заглавие : "Гипноз англомании": Англия и "английское" в русской культуре рубежа XIX - XX веков : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2009
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце глав. - Список ил.:с.563.
ISBN, Цена 978-5-86793-737-9: 350.00 р.
УДК : 7(09)(47) + 37(09)(47) + 7(09)(42) + 7.01(09)"18-19" + 747 + 7.015
Предметные рубрики: Искусство-- История, до 1917 гг.
Культура. Просвещение-- История --Россия
Искусство-- История --Англия --Великобритания
Эстетика-- Развитие европейской эстетической мысли --Европа, XVIII - XIX в.
Интерьер
Художественные стили и направления в искусстве
Географич. рубрики: Россия-- Искусство-- История, до 1917 гг.
Европа-- Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): волшебный фонарь--грифы--декаденс--богемия--богема--ноктюрн--абстракция--выставочный--эстетизм
Аннотация: Английским влияниям в русском искусстве рубежа XIX -XX веков не доставало исследовательского внимания. Эта книга в значительной мере восполняет пробел. Рассматривается процесс становления модернистского искусства в Англии и России. Центральной темой книги стали эстетизм и те разнообразные "симбиозы", которые он составлял с декадансом и символизмом. Английский эстетизм 1860-1870-хгг. олицетворялся для русских искусством Уистлера, а декадентский - ассоциировался с Уайльдом и Бёрдсли. "Эстетическая критика" , эссе об искусстве У. Патера обладали "гипнотическим" воздействием на современников ( русские почитатели- художественный критик П. Муратов, литератор К. Вагинови др.). Петербургский эстетизм представлен "Миром искусства" и журналом "Аполлон"; московский -издательствами "Скорпион" и "Гриф", журналом "Весы" и объединением художников "Голубая роза". На начало XX в.приходится расцвет славы О. Уайльда в России: его роман "Портрет Дориана Грея" становится культовым. В исследование границ между жизнью и искусством вовлечена большая часть российского художественного и литературного общества. Автор в сравнении анализирует дендизм, эстетов; богему, как образ жизни; интерьер эстета, " меланхолию: иконографию "рук, сжатых крестом" (как концептуальный признак эстетизма). Подробно фиксируя "следы" английской культуры в России, Екатерина Вязова выстраивает увлекательную историю взаимных созвучий, влечений и встреч. Для искусствоведов, культурологов, историков и широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /С 884
Автор(ы) : Ступин С.С.
Заглавие : Феномен открытой формы в искусстве XX века : научное изд.
Выходные данные : М.: Индрик, 2012
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Примечания : Ук. им. : с.303-311. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Кр. сведения об авторе на послед. обложке.
ISBN, Цена 978-5-91674-158-2: Б.ц.
УДК : 7.01 + 75.01 + 72.01 + 73.01 + 78.01 + 8.01 + 7.01:15 + 792.01 + 7(09)5 + 37.01 + 1Ф“20”
Предметные рубрики: Эстетика
Живопись-- Теория
Архитектура-- Теория
Скульптура-- Теория
Музыка-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Театр-- Теория
Искусство, XX в.
Культура-- Теория
Философия-- История , XX в.
Аннотация: Произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приёмы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/В 493
Автор(ы) : Виноградов В.В.
Заглавие : Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : Дис. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :420 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5И(Фр.) + 778.5.015 + 7.015 + 778.5И (09) + 778.5.01.009:8 + 778.5(085) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Творческий метод и направления в киноискусстве
Художественные стили и направления в искусстве
Зарубежное киноискусство-- История
Кино и литература
Диссертация
Фильмография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.
Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)