Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=75.01<.>)
Общее количество найденных документов : 326
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01 /К 73
Автор(ы) : Котляров А.С.
Заглавие : Композиционная структура изображения : Учебное пособие
Выходные данные : М.: Университетская книга, 2008
Колич.характеристики :152 с.: ил.
Серия: Новая университетская библиотека
Примечания : Библиогр.: с. 148.
ISBN, Цена 978-5-98699-046-0: 330.00 р.
УДК : 75.01 + 740 + 74.02 + 7.01:15 + 7.05:62
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Графика-- теория
Рисунок-- Техника
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): композиция--композиционная--рельеф--форма--изобразительные--изображение
Аннотация: Рассмотрены основные проблемы, связанные с процессом создания и бытия художественной формы в изобразительном искусстве, особенности зрительного восприятия, художественного мышления и творческой практики в живописи и графике. Проанализированы изобразительные возможности средств художественного выражения, композиционные структуры ряда известных произведений искусства. Для студентов вузов в учебных курсах по дизайну, живописи и графике, а также для широкого круга читателей, интересующихся художественным творчеством.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15 /П 87
Заглавие : Психология цвета : сб.
Выходные данные : М.: Рефл-бук: Ваклер, 1996
Колич.характеристики :352 с.: табл.
Серия: Актуальная психология
Примечания : пер.с англ.
ISBN, Цена 5-87983-027-6 (серия): Б.ц.
ISBN, Цена 5-87983-045-4 (Рефл-бук): Б.ц.
ISBN, Цена 966-543-080-7 (Ваклер): Б.ц.
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Предметные рубрики: Психология
Оптика.535
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Живопись. -- Теория
Краски. Колорит
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): хроматика--цветная--цветовой--искусство--фотон--сетчатка--воздействие
Содержание : Концепции цвета и цветовой символизм в Древнем мире/ Р. Роу. Белый, красный и черный:цветовой символизм в черной Африке/ Д. Заан. Цвет в христианских видениях/ Э. Бенц. Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи/ Р. Юиг. О духовном в искусстве/ В. Кандинский. Исключение цвета в искусстве и философии Дальнего Востока/ Изуцу Тосихико. Цвет в кино/ С. М. Эйзенштейн. К учению о цвете (хроматика)/ И.В Гете.
Аннотация: Цвет в Греции (Кристофер Роу), Черной Африке (Доминик Заан), средневековом христианстве (Эрнст Бенц), западноевропейской живописи (Рене Юиг) и японском искусстве (Тосихико Изуцу), а также работы на эту тему И.В. Гёте, В. Кандинского, С.М. Эйзенштейна дают самое широкое представление как об истории развития цветовосприятия, так и тонкостях и отличиях в цветоощущении у разных народов. Издание адресовано психологам, искусствоведам, художникам, а также широкому кругу читателей, интересующимся психологией искусства и цвета.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КИЗО(1)
Свободны : ЧЗ(1), КИЗО(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Роу, Кристофер
Заглавие : Концепции цвета и цветовой символизм в Древнем мире
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 7 - 46. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Предметные рубрики: Психология
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Заан, Доминик
Заглавие : Белый, красный и черный:цветовой символизм в черной Африке
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 47 - 78. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Предметные рубрики: Психология
Оптика
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Бенц, Эрнст
Заглавие : Цвет в христианских видениях
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 79 - 134. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Юиг, Рене
Заглавие : Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 135 - 180. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Кандинский В.
Заглавие : О духовном в искусстве
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 181 - 220. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Тосихико Изуцу
Заглавие : Исключение цвета в искусстве и философии Дальнего Востока
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 221 - 256. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Эйзенштейн С.М.
Заглавие : Цвет в кино
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 257 - 280. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Гете И.В
Заглавие : К учению о цвете (хроматика)
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 281 - 350. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Матюшин М." /Т 409
Автор(ы) : Тильберг Маргарета
Заглавие : Цветная вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :512 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Избр. библиогр.: с.447-479. Им.ук.:с.497-506. . - Примеч. полдстроч.; терминология по цвету:с.484-489.
ISBN, Цена 978-5-86793-600-6: 280.00 р.
УДК : 75"Матюшин М." + 75.01 + 7.017 + 7.01:15 + 7.015 + 75(47)2 + 15 + 1Ф(47)“19 - 20”
Предметные рубрики: Живопись
Живопись-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись --Российская Федерация
Психология
История философии --Россия, XX в.
История философии --Россия, XXI в.
Географич. рубрики: Российская Федерация-- Живопись
Россия-- Философия, XX в.
Аннотация: Книга шведского искусствоведа М. Тилберг - первое исследование, посвящённое Михаилу Матюшину - одному из столпов русского авангарда. По сути, контекст истории авангарда дополняется столь значимо, что приводит к частичному изменению традиционного местоположения составляющих его фигур и событий. Речь идет не о Матюшине-художнике, а о теоретике цвета, создателе цветоведческой и жизнестроительной концепции, затрагивающей множество дисциплин: историю искусства, физику, философию, психологию. Исследование разделено на пять частей: "Цвет", "Зрение", "Культура","Идеология" и "Синтез". В конце книги: список сокращений, терминология по цвету, факсимильная копия "Справочника по цвету". Глава 2 содержит краткую биографию М. Матюшина. Глава 3 - об его экспериментальной работе , в результате которой был создан "Справочник" на базе Государственного института художественной культуры в Ленинграде (ГИНХУК). Глава 6, в основном,- о пространстве, а глава 7 - о методах обнаружения цвета в материальном и нематериальном мирах. В главе 8 рассказывается о советских теориях цвета, об идеологии и творчестве. Последние главы посвящены судьбам учеников мастера, судьбе теории цвета после смерти её творца.Для исусствоведов, культурологов, историков,художников,кинооператоров,
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)(47)р/Ф 76
Автор(ы) : Фоменко Андрей
Заглавие : Архаисты , они же новаторы
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2007
Колич.характеристики :144 с.: ил.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Примеч.:с.136-140.
ISBN, Цена 5-86793-523-X: 100.00 р.
УДК : 7(09)(47)р + 7(09)5 + 7(09)6 + 7.015 + 7.01:15 + 75.01 + 37.01 + 77.0
Предметные рубрики: История эстетической мысли --Россия
История-- ИСКУССТВО, XX в.
История-- ИСКУССТВО, XXI в.
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Живопись-- Теория
Культура-- Теория
Фотография
Географич. рубрики: Россия-- Эстетическая мысль
Аннотация: Книга петербургского историка искусства и художественного критика посвящена исследованию феномена "локального" в современной культуре. В первой её части рассматривается материал петербургских художественных движений последних десяти - пятнадцати лет, во второй - отдельные фигуры и "случаи" западной арт-сцены. Из чего складывается "большая история искусства", какое место занимают в её составе провинциальные и "боковые" элементы, так ли они противоположны актуальному мейнстриму, как принято полагать, - таков круг вопросов, о которых автор рассуждает столь же убедительно, сколь и увлекательно. Для искусствоведов, культурологов, художников, фотохудожников.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Ц 878
Автор(ы) : Цурцумия Роман
Заглавие : Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом
Выходные данные : М.: ГАММА-ПРЕСС, 2011
Колич.характеристики :382 с.: цв.ил.
Примечания : Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
ISBN, Цена 978-5-9612-0026-3: 3990.00 р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.017 + 7(09) + 72.01 + 73.0 + 745 + 747 + 75.01 + 755 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.5.01 + 778.5.04.071:75
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Краски. Колорит
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Архитектура-- Теория
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Интерьер
Живопись-- теория
Живопись-- Религиозная
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория кинорежиссуры
Теория операторского искусства
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): германия--франция--испания--xix в.--xx в.--храм--мечеть--форма--перспектива--тональная--метафизика
Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КОМ(2), КИЗО(1)
Свободны : ЧЗ(1), КОМ(2), КИЗО(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Кузнецов А.В."/И 387
Автор(ы) : Изотов Леонид
Заглавие : Анатолий Кузнецов.Беседы о живописи : дневник
Выходные данные : М.: Ваш полиграфический партнёр, 2011
Колич.характеристики :260 с.
Примечания : Кр. сведения об А.В. Кузнецове даны на задней обл. кн.
ISBN, Цена 978-5-4253-0183-3: Б.ц.
УДК : 75"Кузнецов А.В." + 75.01 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.04.071:75
Предметные рубрики: Живопись
Живопись-- Теория
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Кино и живопись
Работа кинорежиссера и художника
Географич. рубрики: Россия-- Живопись, XX в.
Аннотация: Л.Изотов, ученик народного художника РФ, Кузнецова Анатолия Владимировича (1937-2010), представляет свой дневник, который отражает мысли и размышления учителя о мастерстве художника, о работе художника в кино. А. В. Кузнецов был членом Союза художников, членом Союза кинематографистов, профессором ВГИКа, зав.кафедрой живописи Академии Н. Нестеровой. С 1964г. он 25 лет отработал на студии "Мосфильм, участвуя в постановке 20 фильмов, среди которых широко известные "Сказка о царе Салтане", Джамиля", "Василий и Василиса", "Очарованный странник", "Экипаж" и др. Он имел семь персональных выставок; он был постоянным участником сборных выставок в Москве, С.-Петербурге и др. городах России. Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее и других художественных музеях России, в частных собраниях и за рубежом. Для студентов художественных факультетов, для художников любителей.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/Г 256
Автор(ы) : Гвоздева, Елена Владимировна
Заглавие : Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов) : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2011
Колич.характеристики :144 с.
Примечания : Библиогр.: с.133-140. Фильмогр.: с.141-144. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.01(014) + 778.5с/р(09)"1960-70" + 778.5с/р(09)"1970-80" + 778.5с/р(09)"1980-90" + 778.5.001(021) + 778.5:016 + 778.5(085) + 75.01
Предметные рубрики: Кино и живопись
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Диссертация
Библиография литературы о кино
Фильмография
Живопись-- Теория
Аннотация: Натюрморт как часть кинематографической образной среды в исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра (первая глава посвящена эволюции натюрморта: история, искусство XX в., фото- и кино), т.к. ранний кинематограф перенимает изобразительные решения, в частности, у живописи. Цель работы - выявление особенностей формирования кинонатюрморта, обозначение основных аспектов употребления предмета и отражение специфики использования в кино, анализируя изобразительное решение отечественных фильмов 1960-х - 1980-х годов( А. Германа ст., С. Соловьёва, А . Кончаловского, Н. Михалкова, С. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского, А. Звягинцева). Автор выделяет две тенденции. Это- реквизит как "фактура", когда преобладает воздействие внешних качеств, - "изобразительный подход", т.е работает не внутреннее содержание, не смысл, а внешние описательные признаки. И "семантический " подход к реквизиту (и, т.обр., к натюрморту): предмет, появляясь в кадре, активно работает на драматургию, ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительном анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительных искусствах и экранных формах. Полученные решения позволяют подробнее изучить проблему, раскрыть новые аспекты в работе художника-постановщика. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведческих работах, посвящённым смежным видам искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01 /С 24
Автор(ы) : Свешников А.В.
Заглавие : Композиционное мышление. Анализ особенностей художественного мышления при работе над формой живописного произведения : Учебное пособие
Выходные данные : М.: Университетская книга, 2009
Колич.характеристики :272 с.: рис.
Примечания : Библиогр.: с.258-272. . - Примеч. в конце глав.
ISBN, Цена 978-5-98699-090-3: 220.00, р.
УДК : 75.01 + 7.01:15 + 15
Предметные рубрики: Живопись
Творческий процесс и художественное восприятие искусства
Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): умо--континуально-ассоциативный--дискретно-операционный
Аннотация: Рассмотрены актуальные проблемы композиционного мышления, его зависимости от внешних и внутренних факторов, влияющих на особенности композиционных процессов. В первой главе дан исторический обзор становления основных композиционных категорий. Вторая глава исследует особенности композиционной формы. В третьей главе представлено композиционное мышление как особый вид художественного мышления. Четвёртая глава посвящена индивидуально-психологическим особенностям композиционного мышления. Для студентов художественных факультетов вузов, а также широкого круга специалистов, интересующихся проблемами теории композиции.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(2), ЧЗ(2)
Свободны : Учеб.ф.(2), ЧЗ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /С 884
Автор(ы) : Ступин С.С.
Заглавие : Феномен открытой формы в искусстве XX века : научное изд.
Выходные данные : М.: Индрик, 2012
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Примечания : Ук. им. : с.303-311. - Библиогр. и примеч. в пристр. сносках. Кр. сведения об авторе на послед. обложке.
ISBN, Цена 978-5-91674-158-2: Б.ц.
УДК : 7.01 + 75.01 + 72.01 + 73.01 + 78.01 + 8.01 + 7.01:15 + 792.01 + 7(09)5 + 37.01 + 1Ф“20”
Предметные рубрики: Эстетика
Живопись-- Теория
Архитектура-- Теория
Скульптура-- Теория
Музыка-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Театр-- Теория
Искусство, XX в.
Культура-- Теория
Философия-- История , XX в.
Аннотация: Произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приёмы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01/С 245
Автор(ы) : Свешников А.В.
Заглавие : Алгоритмы композиционного мышления в станковой живописи : монография
Выходные данные : М.: ВГИК, 2012
Колич.характеристики :352 с.: цв.ил.: граф.
Примечания : Библиогр.: с. 329-351. - Примеч.: с.310-328.
ISBN, Цена 978-5-87149-130-0: Б.ц.
УДК : 75.01 + 7.01:15 + 778.5.04.071:75
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Аннотация: В книге рассмотрены проблемы композиционного мышления, его зависимость от социальных процессов и индивидуально-психологических особенностей личности, связь с художественным воображением и фантазией, коммуникативная сущность изобразительного творчества, обуславливающая организацию композиции живописного произведения. Проанализирована психологическая основа построения целостной формы. Показано, что результатом такого мышления является художественное миропонимание и мироощущение, - представление не об отдельных фактах, а о мире в целом, об образе Мира. Иллюстративный материал используется в учебных целях. Книга рассчитана на искусствоведов, студентов вузов и широкий круг специалистов интересующихся психологией искусства и теорией композиции.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(10)
Свободны : Учеб.ф.(10)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75.01/А 84
Автор(ы) : Аррас Даниэль
Заглавие : Деталь в живописи : монография
Выходные данные : СПб.: Изд. Группа "Азбука-классика", 2010
Колич.характеристики :464 с.: цв.ил. (вклейка, 96с.)
Серия: Художник и знаток
Примечания : Указ. им.: с.450-463. . - Примеч.: с.405-438. Сп. ил.: с.450-438. Краткие свед. об авторе на последней обложке книги.
ISBN, Цена 978-5-9985-0824-0: 587.20, 587.20, р.
УДК : 75.01 + 75(09) + 755 + 7.01:15
Предметные рубрики: Живопись-- Теория
Живопись-- История
Живопись-- Религиозная
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Впервые переведённая на русский язык книга крупнейшего французского историка искусства Даниэля Арраса (1944-2003) насыщена "сюрпризами", созданными деталями и увиденными автором. Его труд вдохновлён любопытством и желанием найти ответ на многие вопросы. Что происходит, когда мы обнаруживаем деталь? Какого неожиданного "вознаграждения" ищет тот, кто смотрит на картину вблизи? Соответствует ли то, что он находит, намерениям художника, воплощённым в детали на картине? Ведь идёт ли речь об иконографии, позволяющей определить сюжет произведения, или об атрибуции произведения тому или иному художнику, деталь является ключевым инструментом для исследований и открытий. Книга представляет особый интерес в виду её методологической и концептуальной оригинальности. Анализируя знаменитые и менее известные произведения искусства, Аррас вносит новые нюансы в их традиционное восприятие. Ясный и лаконичный язык, логика повествования и убедительная аргументация позволяют считать труд Арраса одним из лучших образцов искусствоведческих исследований XX века. Для искусствоведов, художников, студентов художественных факультетов и всех любителей живописи.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Бурлюк Д."/К 17
Автор(ы) : Калаушин Б.М.
Заглавие : Бурлюк. Цвет и рифма. Кн.1: Отец русского футуризма : монография, документы, материалы
Выходные данные : СПб.: Аполлон, 1995
Колич.характеристики :800 с.: 438 ил.+12 цв. вклеек.
Серия: Пути русского авангарда. Аполлон, альманах: Т.2: Бурлюк
Примечания : Библиогр.: с.765-773. Ук.: с.790-798. Сп. ил.: с.776-789. . - Прим.: с.562-647. Док.-ты: с.647-718. "Год за годом" (работы Д.Бурлюка): с.719-740. Ст. и манифесты: с.741-764. Форзацы: автор Д. Бурлюк.
ISBN, Цена 5-88670-001-3 (Серия Аполлон): Б.ц.
ISBN, Цена 5-88670-010-2 (Том 2): 680.00 р.
УДК : 8Р1"Бурлюк Д." + 75"Бурлюк Д." + 8.015.72 + 75(09) + 7.01:15 + 75(47)1 + 75.01 + 8.01-1 + 8Р1"19" + 792.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 778.5.01.067.2 + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Бурлюк Д.
Живопись
Литературные стили-- Футуризм
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись --Российская Федерация, XX в.
Живопись-- Теория
Мастерство писателя
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Театр в России-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел --Россия
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История эстетических учений
История эстетических учений --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- История, XX в.
Россия-- история эстетических учений
Россия-- Живопись-- история, XX в.
Россия-- Литература, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): футуризм--кубофутуризм--будетляне--супрематизм--авнгард (литература), россия--авангард (живопись), россия--авнгард (театр), россия--авнгард (музыка), россия
Аннотация: "История русской культуры XX века не может быть написана без существенных ссылок на роль творчества и организационной активности Д. Бурлюка (1882-1967). Подобно Пикассо, он стоял у начал нового искусства. Он был зачинателем многих художественных движений, многих выставок русского авангарда и артистических ассоциаций, он был пропагандистом современного искусства, борцом за свободу творчества, теоретиком и практиком, поэтом и живописцем, издателем, журналистом, антрепренёром и импресарио... Он был глашатаем нового русского национального искусства -Русского Футуризма. Он был одним из лидеров, смело пролагающих путь в Будущее. Его роль в экспериментальных движениях в искусстве и литературе была чрезвычайна и судьбоносна: он оказывался едва ли не решающей фигурой на многих важнейших этапных поворотах. Он был в тесном дружеском и творческом контакте с крупнейшими поэтами и художниками эпохи - Натальей Гончаровой, Еленой Гуро, Алексеем Кручёных, Василием Каменским, Михаилом Ларионовым, Аристархом Лентуловым, Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Велимиром Хлебниковым, Михаилом Матюшиным, Бенедиктом Лифшицем, Василием Кандинским, - который, согласно легенде , и назвал Давида Бурлюка "отцом русского футуризма". Помимо биографических сведений о Д. Бурлюке, автор -составитель описывает многогранную художественную жизнь России начала XX века, - переменчивую, порой эпатажную, но восхищающая своей дерзостью, поисками нового в искусстве и литературе. Книга представляет собой настоящую художественную летопись русского авангарда с 1903 по 1920 год. Для искусствоведов и литературоведов, историков и культурологов, для всех ценителей русского искусства.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)