37.01
В 75


    Воробьева, Надежда Юрьевна.
    Имплозия как феномен сотворчества реципиента в системе экранной коммуникации в контексте российской культуры : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. философ. наук по спец. - 24.00.01 - Теория и история культуры / Н. Ю. Воробьева ; научный рук.: В. Д. Диденко, д-р философ. наук, проф. ; Московский гос. ун-т приклад. биотехнологии (каф. философ. и культурологии). - (на правах рукописи). - М. : Гос. ун-т управления (ГУУ), 2005. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации автора нет в научном фонде библиотеки ВГИКа.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Социология--Социология культуры

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой феномену имплозии, возникающей как эффект в процессе сотворчества реципиента в системе экранной коммуникации. Экранные искусства, основанные на дигитальной технологии, благодаря противоречивым характеристикам имплозии нуждаются, по мнению, автора, в переосмыслении и переориентации в соответствии с основами христианской культуры. будучи сферой искусства на базе мультимедийных технологий и экономических отношений, экранная коммуникация структурирует эмоционально-чувственный опыт личности. Осуществляется трансляция культурных смыслов через экранные артефакты. Через эстетический опыт реципиент экранной коммуникации усваивает установки и ценности - духовную пищу, корректируя собственное восприятие и мировоззрение. Целью исследования стало выявление пути и анализ средств преодоления имплозии как эстетико-культурной ловушки для активного, ищущего духовного совершенства реципиента экранной коммуникации. Научная гипотеза работы заключается в том, что состояние имплозии, вызванное творчески - преображающей дисфункцией экранных искусств, может быть преодолено через сознание духовных пределов эстетической коммуникации и обращение к сфере религиозного преображения личности в Православии. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Экранная коммуникация и православная традиция как механизмы российского культуротворчества в условиях глобализации" - посвящена современной ситуации в российской культуре с целью выявить особенности творчества как способа бытия на уровне личности; вторая - "Имплозия как предел эстетического опыта реципиента в системе экранной коммуникации. Православное преодоление" - рассматривается творчески - преображающая функция экранных искусств, которая в ситуации Постмодерна может принимать такую негативную форму как имплозия. Оцениваются последствия имплозии для личности; выдвигается гипотеза возможности выхода из имплозивного состояния посредством христианского преображения. В заключении подведены итоги, намечены перспективы дальнейшей разработки проблемы: анализа феномена рецептивного сотворчества в системе экранной коммуникации и его функционировании как механизма культуротворчества. Работа может быть использована в обучении при подготовке, чтении лекций и проведении семинарских занятий по эстетике, культурологии, искусствознанию.


Доп.точки доступа:
Диденко, д-р философ. наук, проф., В. Д. \научный рук.:.\; Московский гос. ун-т приклад. биотехнологии (каф. философ. и культурологии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)