778.5.04.071.2
Ю 691


    Юренев, А.
    Киноактер: Инструмент или художник (Вопросы истории и методологии воспитания киноактёра) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. Юренев ; научный рук.: С. А. Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а. СССР ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - М. : ВГИК, 1973. - 22 с. - Публ. по теме: с.22.
На обложке и титульном листе издания нет первой части заголовка "Актёр: инструмент или художник". Дописано от руки, чтобы диссертация и автореферат были рядом в электронном каталоге.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творчества киноактёра, истории становления и развития профессии, её специфике. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении сформулированы задачи работы, обоснована постановка её проблем, обозначена специфика творчества киноактёра, причины неудач и удач актерских работ. Первая глава - "Научить, создать, воспитать." - исторический путь становления и развития киноактёрского мастерства (на отечественном материале) - от первых киноопытов до педагогических поисков известных мастеров: В. Гардина, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, Г. Козинцева и Л. Трауберга (ФЭКСы), С. Герасимова, М. Ромма. Вторая глава - "Интуиция и мастерство" - попытка автора проанализировать психологическую сущность творчества актёра, его умение создать на экране заданный образ, роль интуиции в творческом процессе и как через это понять проблемы воспитания киноактёра в воплощении кинообраза. Дан экскурс в историю эстетики и философии относительно понятия "интуиция", как одному из двигателей творчества. В диссертации устанавливается четыре основных этапа творчества: отбор, обдумывание, эскизы и исполнение; творчество актёра кино - сразу от обдумывания к исполнению, при этом важную. роль играет интуитивное, сознательное как одновременный диалектический процесс (интуиция рождает мастерство и порождает мастерство). В заключении даны практические упражнения как дополнение в систему воспитания актера во ВГИКе, а также дан ответ на поставленный вопрос: актер выступает как творец, художник, владеющий всеми тонкостями своей профессии; но он и благодарный инструмент в руках автора и режиссёра, умеющих раскрыть его творческие возможности, сделать его полноправным соучастником творческого процесса создания фильма. Такой актер должен быть воспитан в процессе обучения и воспитания. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Герасимов, д-р искусствовед, проф., н. а. СССР, С. А. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)