778.5с(09)
   Г789


    Гращенкова, Ирина Николаевна.
    Кино Серебряного века и проблемы культурно-национального самоопределения кинематографа : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / И. Н. Гращенкова ; Агентство по культуре и кинематографии РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2007. - 133 с. - Библиогр.: с.351-353. Архив. мат.: с.353-354. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Диссертации
Аннотация: Предметом настоящего исследования является история и поэтика русского дореволюционного кинематографа 1910-х гг. и русского зарубежного кинематографа 1920-х гг. (1908-1918 и 1920-1930 гг.). Анализируется своеобразный инкубационный период становления отечественного кинематографа: от первых киносеансов в России до формирования зрительской аудитории, прокатной сети; от съёмки французским оператором первого сюжета "царской кинохроники" до регулярных хроникальных съёмок отечественных операторов. Не пропущены и переходные годы бытования русского кино, зарождение советской кинематографии (1918-1920 гг.). Главная цель данного исследования дать общее представление о феномене раннего русского кинематографа как части отечественной культуры рубежа веков и как единого целого первых двух десятилетий его развития, разделённых социально-политическими процессами (революция, эмиграция) и традиции Серебряного века. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и архивных материалов. Во введении обосновано обращение к теме, дан обзор литературы по истории раннего русского кинематографа, поставлены задачи исследования. Первая глава - "Русский кинематограф 1910-х гг." (Формирование многовидовой системы киноискусства. Неигровое кино. Игровое кино как психоидеология эпохи. Становление ведущих кинематографических профессий в контексте "старших искусств". Глава вторая "Культурно-национальное самоопределение кинематографа" (Самоопределение кинематографа. Между примитивом и авнгардом. Всемирное и национальное. Самоопределение кинематографа). Глава третья №Кино русского зарубежья 20-х гг." (Изгнанье" или "посланье". Феномен Русского зарубежья. Самоопределение "старших искусств" и проблемы жизнедеятельности кинематографа. Кино Русского зарубежья в новом контексте. Контакты с советской, европейской и американской кинематографией). Глава четвертая - "Традиции кино Серебряного века в советском кинематографе. Механизмы выживания и развития" (Кино Серебряного века в новых социо-культурных условиях послеоктябрьской реальности. Эстетические ценности Серебряного века в отечественном репертуарном и авторском кино). В заключении автор подводит итоги исследования, подчеркивая его органическую связь его исторической проблематики с актуальными проблемами развития современного отечественного киноискусства. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Агентство по культуре и кинематографии РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)