778.5.03С
   К755


    Кочегарова, Галина Вячеславовна.
    Особенности эстетического освоения действительности в советской экранной документалистике 80-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Г.В. Кочегарова ; Научный рук.: С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 160 с. - Библиогр.: с.155-160. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию особенностей документального кино в 80-е годы (влияние общественных перемен на тенденции развития документального экрана, его эстетику и принципы освоения окружающей действительности, его влияние на общественный процессы в указанный период). В работе анализируются документальные фильмы кино и телевидения, в которых наиболее полно отразились актуальные проблемы общества 80-х гг. Содержательному уровню эстетического освоения действительности в экранной документалистике 80-х гг. уделено первостепенное внимание (выбор жанра, эстетический критерий жанровой интерпретации, анализ фильмов по проблемно-тематическому критерию, дополняемого жанрово-стилистическим). Цель исследование - выявление особенностей эстетического освоения действительности в практике отечественного документального кино и телекино 80-х, рассмотрение причин, вызвавших их к жизни, изучение связанных с этими особенностями тенденций развития экранной документалистики. Структура исследования обусловлена выделенными автором проблемно-тематическим и жанрово-стилистическим группами фильмов, что составляет четыре главы, а также включает введение, заключение и список литературы по теме. Научная новизна работы - впервые столь широко и на обширном экранном материале, охватывающем опыт кино и телевидения указанного десятилетия, ставится проблема эстетического освоения реальности отечественным документальным экраном; даётся осмысление новых тенденций развития документального кино. Диссертация может рассматриваться как определённый этап в научном плане исследования документального кино и в решении творческих задач создателей кино- и телефильмов, так и в практическом смысле в курсе специального учебного пособия для студентов кинематографического и журналистского профиля. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)