397
Л 367


    Леви-Строс, Клод.
    Мифологики: Человек голый : науч. изд. / К. Леви-Строс ; вед. ред.: С. Я. Левит ; отв. ред.: Е. О. Пучкова ; пер.: К. З. Акопян ; авт. послесл.: М,К. Рыклин. - М. : ИД "Флюид, 2007. - 784 с. : рис. - (Bibliotheca Indianica). - Библиогр.: с.722-744. Прим. автора, пер.: с.662-687. Ук. мифов: с.688-706. Свод. ук.: с.707-721. . - ISBN 978-5-98358-114-2 : 388.52 р.
Таблица символов: с.688. Сп. ил.:745-746. Обложка: верх. - композиция П. Дельво; нижн. - аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Фольклористика--Зарубежные страны

   Этнография.Этнология

   История, Доклассовое общество

   История философии--Америка

   Культурология

   Культура. Просвещение

   История культуры

   История религии--Первобытные религии--Древние религии

   История религии--Мифы

   Фольклор --Зарубежный

Аннотация: Знаменитый французский философ, этнограф и социолог Клод Леви-Строс (1908-2009) считается отцом структурной типологии мифа, а его фундаментальный четырёхтомник "Мифологики" - классическим трудом всей современной культурологии. Однако это больше чем авторитетная монография; скорее - четырёхчастная научная симфония, в которой исследователь, сопоставляя подробные записи легенд и преданий индейских племён Северной и южной Америки, выявляет скрытые закономерности мифа как такового, угадывая за причудливым, пугающим или откровенно-эротическим сюжетом неукоснительно соблюдаемую музыкальную логику, строгую и живую. В "Мифологиках" кухня является привилегированной моделью, иллюстрирующей переход от природы к культуре. По мнению учёного, "Сырое" полностью находится в природе, а "приготовленное" - в культуре. Но кухня, уже на уровне первичных трансформаций несёт в себе стремление к нейтрализации противопоставления природы и культуры в пользу их опосредованного взаимодействия. На протяжении всех томов "Мифологик" это противопоставление становится сверхопосредованием (это заложено в структуре мифов), то в мифах четвёртого тома "Мифологики: Человек голый" имеет место "сверхопосредование сверхопосредования" интересующего нас базисного отношения. Если в первом томе "Мифологик" исследуется "сырое" и "приготовленное", т.е. отсутствие и присутствие кухни, то предметом анализа во втором томе становятся "окрестности кухни" (мёд и табак), а в третьем - "контуры кухни". В мифах четвёртого тома переход от природы к культуре отмечен не столько кулинарным актом в чистом виде, трансформирующим "сырое" в "приготовленное", сколько торговыми сделками, которые позволяют перейти от монотонного питания к более разнообразному меню. Тот факт, что опосредованное взаимодействие природы и культуры в ходе развития структурной мифологии (и структурной антропологии вообще) всё более становится сверхопосредованием, не умаляет методологического значения основного противопоставления руссоизма и неоруссоизма. Для специалистов и всех интересующихся историей природы и общества. (См. также аннотации к предыдущим томам).


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \вед. ред.:.\; Пучкова, Е.О. \отв. ред.:.\; Акопян, К.З. \пер.:.\; Рыклин, М,К. \авт. послесл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)