778.5.04.071.1:071.2
   С759


    Стабилини, А.
    Творческие основы совместного воспитания режиссеров и актеров во Всесоюзном Государственном Институте Кинематографии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А. Стабилини ; Научный рук.: Б.В. Бибиков, лауреат Сталинской премии, проф.; ВГИК, кафедра мастерства киноактёра. - М. : ВГИК, 1954. - 223 с. : ил. (4 встав. с.). - Библиогр. в конце дис. - 9 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Режиссура

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию творческих основ совместного воспитания режиссеров и актеров во ВГИКе. В качестве основного объекта изучения автор избрал режиссёрско-актёрскую мастерскую ВГИК, руководимую С.А. Герасимовым (второй выпуск 1953/54 гг.). В своей работе С.А. Герасимов "опирается на систему идей, связанную с целым рядом принципиальных позиций, определяющих отношение художника к его деятельности" (В. Пудовкин). И в самом киносъемочном процессе в отечественной кинематографии наметились тенденции к серьёзным изменениям: утверждение предсъёмочных репетиций и т. д., что и отразилось в практике объединённой мастерской. Работа состоит из предисловия, четырех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Советский художник - активный участник строительства коммунизма" (о роли коллективизма в воспитании чувства ответственности режиссера и актера за создаваемое ими произведение, закладываются основы соавторства по созданию кинофильмов, в коллективном учебном творчестве развивается чувство идейного единства, критики и самокритики). Глава вторая - "Содружество актера и режиссёра - необходимое условие создания полноценного образа" (о сотворчестве актера и режиссера: работа режиссера с актером и актерское мастерство как средство создания художественного образа в работе с режиссером). Глава третья - "Взаимосвязь творчества актера и режиссера и драматурга" ( разбирается на конкретных примерах из творческих работ студентов; работа с литературой и драматургией, умение включить драматурга в творческий процесс - работа над воплощением сценария в фильме). Глава четвертая - "Образ, фильм - зафиксированное высшее достижение творческого коллектива" - (о задачах коллективного творчества и задачах актера и режиссера на анализе конкретных работ студентов совместной мастерской). В заключении подведены итоги исследования: 1. объединенная мастерская создает благоприятные предпосылки для воспитания необходимых профессиональных качеств; показывается проблемы взаимоотношений актера и режиссера, воспитывается умение работать с автором сценария, драматургом, объединенная мастерская помогает создать будущие творческие союзы для взаимного творчества. практика объединенной мастерской не только соответствует требованиям кинопроизводства, но и поднимает ряд насущных проблем, н-р, утверждение предсъёмочного репетиционного периода для работы актёра над ролью. Метод совместного воспитания актеров и режиссеров возник как ответ на требования жизни. Его творческие основы - результат осмысления практики современного кинематографа и стоящих перед ним задач, а, следовательно, и перед воспитателями молодых кинематографистов - в этом сила и жизненность метода. Для педагогов постановочных факультетов вузов.


Доп.точки доступа:
Бибиков, лауреат Сталинской премии, проф., Б. В. \научный рук.:.\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)