778.5.04.071:75
С60


   Солиман, Ахмед Кефайя

    Костюм в жизни и в кино в 2-х ч. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.К. Солиман; научный рук.: М.А. Богданов, членкор. Акад. художеств СССР, н. худож. РСФСР, проф. ВГИК, кафедра мастерства художника кино и телевидения. - М. : ВГИК, 1975 - .Костюм в жизни и в кино : дис. в 2-х ч.: ч.1. / научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. - М. : ВГИК, 1975. - 183 с. - Библиогр.: с.172-178. Фильмогр.: с.179-183.
Дублированная запись библиограф. описания. СМ. записи библиограф. описания частей 1-й и 2-й по отдельности.
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Быт.История одежды

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию основных принципов решения костюма в кинематографе, основным закономерностям, по которым проходит формирование и реализация замысла художника. Важнейшим элементом фильма является решение его изобразительного ряда. Она ставит перед художниками кинематографа ряд проблем, в том числе проблему костюма и грима. Прослеживая развитие синтетического по своей природе замысла художника по костюму от первого знакомства с драматургией до создания полноценного экранного образа, автор останавливается не только на вопросах поисков пластического эквивалента литературному образу, но и касается вопросов тесной взаимосвязи замысла художника по костюму и общего синтетического замысла всего творческого коллектива фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и иконографического материала в виде отдельного альбома "Костюм в кино". Первая глава рассказывает о социальной сущности костюма и моды в историческом аспекте. Вторая глава касается вопросов рождения и формирования замысла художника по костюму в кино - в фильме "Война и мир" - экранизация выбрана, чтобы показать процесс сложного и многостороннего опосредования литературного материала, ставящего перед художником задачи высокой степени трудности. Третья глава посвящена процессу непосредственного рождения костюма. В заключении автор подчеркивает работу художника по костюму как полноправного автора фильма. Но костюм в экранном воплощении - это не самоцель, а как средство кинематографической выразительности должен стать элементом гармоничного целостного произведения киноискусства. См. также аннотацию к автореферату и 2-й части диссертации, которая содержит иконографический материал.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)