778.5с(092)1"Шукшин" Т 98 Тюрин, Юрий Петрович. Проблемы кинематографического творчества В.М. Шукшина : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Ю. П. Тюрин ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1981. - 168 с. - Библиогр.: с.154-167. Фильмогр.: с.152-153. -
Кинорежиссура художественно-игрового кино Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Шукшин В. Диссертация Аннотация: В диссертации впервые была предпринята попытка показать, что именно стоит за понятием "кинематограф Шукшина", что нового по содержанию и эстетическому наполнению принесли зрителю шукшинские фильмы, как вписывается творчество Шукшина в текущий кинопроцесс, что поможет его научному осмыслению как художника, так и его влияния в целом. В основу исследования положены фильмы, проза, публицистика В.М. Шукшина (актерские работы в фильмах других режиссеров равно как и фильмы по сценариям Шукшина выступают как дополнительный материал). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, формулируется вывод, что Шукшин - подлинно национальный художник и в синтетическом искусстве кинематографа писатель, режиссёр и актёр В.М. Шукшин многообразно реализовал свой творческий потенциал: от замысла до последней монтажной склейки все ленты носят отпечаток его личности как человека и художника. В первой главе -"Кинематографические дебюты" рассматриваются проблемы, связанные со спецификой первых двух фильмов: дипломная работа "Из Лебяжьего сообщают" и полнометражной ленты "Живет такой парень". Вторая глава - "Модели новеллистических фильмов" -посвящена анализу фильмов "Ваш сын и брат" и "Странные люди". Третья глава - "От новеллистики к повести" - показано , что на рубеже 60-70-х гг. Шукшин-режиссер увидел существенную необходимость выражения авторской позиции в кинематографе, в чем убеждает и материал его публицистики. Здесь анализируется фильм "Печки-лавочки" и в значительной степени фильм-повесть "Калина красная" с её огромным нравственным потенциалом человеческой личности. В заключении подводятся итоги предпринятого анализа кинематографа Шукшина и исследования взаимосвязи литературы и кино и плодотворности её для обогащения киноязыка, появления новых интересных форм киностилистики. Шукшин шел к эпическому воплощению русской народной традиции в образе Степана Разина в лучших традициях русского исторического романа, но ему не суждено было воплотить замысел на экране. Кинематограф Шукшина - это не только он сам, его фильмы, - это целая плеяда актёров, которые утвердились в кино, благодаря созданным им героям: Н. Сазонова, Г. Бурков, Л. Куравлев, И. Рыжов, В. Санаев, Л. Федосеева и др. Научные выводы работы могут быть как в теоретическом плане (стилистика, жанры кино), так и в практическом курсе истории кинорежиссуры отечественного кино. Доп.точки доступа: Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Госкино СССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |