778.5И(Сирия)
К 22


    Каресли, Мухаммед.
    Противоречия развития сирийского кинематографа и пути формирования национальной актерской школы : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / М. Каресли ; научные рук.: С. В. Комаров, д-р искусствовед., проф.; А.В. Новиков, канд. философ. н., доцент ; Госкино СССР, ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 20 с. - Публ. по теме: с. 19-20. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Сирия
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Арабские страны

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой формированию актёрской школы в сирийском кинематографе на основе опыта советского кино и национальных культурных традиций. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении исследуются основные работы по истории сирийского кино, анализируются характерные черты кинокритики в Сирии, обосновывается выбор темы, её актуальность. Глава 1 -"Опыт советской теории актёрского творчества и его значение для искусства Сирии" - исследуется советская школа киноактёра, основные принципы анализа эволюции образов в актёрском воплощении, работа режиссёра с актёром и какие принципы советской школы важны для создания сирийской актерской школы. Глава 2 - "Возникновение кинематографа в Сирии и основные этапы его развития. Основные проблемы и направления в сирийском кинематографе" рассматриваются два этапа: Первый этап 1928-1963 гг." и "Второй этап с 1963 г. по наши дни". Глава 3 - "Актер в сирийском кинематографе" включает две части: а) "Из истории возникновения профессии актёра в Сирии" и б) "Актёр в сирийском кинематографе. Образ героя и проблемы творческого поиска в национальном киноискусстве" (подготовка, работа с режиссером, педагогика). Выводы и обобщения работы позволяют использовать их в подготовке национальных кадров, в утверждении статуса актера как творческой личности и его места в кинематографическом процессе, а также позволяют привлечь внимание художников к проблемам художественного кино. Для историков кино, киноведов, педагогов театральных школ. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф.; А.В. Новиков, канд. философ. н., доцент, С.В. \научные рук.:.\; Госкино СССРВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)