778.5.04.071:75
Д 487


    Дессуки, Самия Абдель-Азиз.
    Персонаж и костюм в цветном фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / С. А.-А. Дессуки ; научный рук.: М. А. Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф. ; Мосфильм, бюро худож. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976. - 23 с. - Перечень раб. авт. в конце автореферата. -
УДК
Рубрики: Работа кинорежиссера и художника
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию работы художника по костюмам в цветном фильме от драматургии и эскизов до воплощения замысла в изготовлении костюма. Работа состоит из введения, трех глав, библиографии и иллюстраций. Во введении рассматривается понятие цвета в кино, его роль в изобразительном решении фильма и в работе художника по костюмам. Первая глава - "Драматургия - первооснова замысла художника по костюму" включает несколько позиций: авторская характеристика образа персонажа и костюма в сценарии и замысел художника; персонаж, костюм, среда в образной структуре сценария; персонаж и ансамбль действующих лиц в сценарии; динамика образа и изобразительная композиция в первоначальном видении художника по костюмам; Обогащение замысла художника по костюмам изучением материала эпохи. Глава вторая - Разработка характера персонажа в эскизах" включает позиции: конкретизация замысла в связи с изучением материала эпохи; конкретизация замысла художника с учетом индивидуальных особенностей утверждённого на роль актера; координация замысла художника по костюмам с замыслом художника-постановщика, режиссёра и оператора фильма; костюм персонажа и ансамбль действующих лиц; эскиз и материал для приготовления костюмов. Третья глава "Процесс подготовки костюма к съёмке в цветном фильме" - раскрывается в позициях: этапы изготовления костюма, поиски основных линий в крое костюма, исходя из индивидуальных особенностей физических данных актера и эскизного замысла; уточнение замысла в зависимости от проведения актерских проб, подобранных материалов для костюмов и окончательного решения эскизов по фильму; костюмы героев и участников массовых сцен; персонаж, костюм, грим; задача художника в процессе съемки. В заключении автор подчеркивает важность органичного сочетания костюма со всеми элементами изобразительного решения фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Богданов, чл. - кор. Акад. художеств СССР, нар. худож. РСФСР, проф., М. А. \научный рук.:.\; Мосфильм, бюро худож.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)