778.5.05:621.391
С 77


    Старусева-Першеева, Александра Дмитриевна.
    Выразительные возможности монтажа в видеоарте : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. Д. Старусева-Першеева ; научный рук.: К. Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 225 с. - Библиогр.: с.198-211. Фильмогр.: с.212-225. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию основных типов монтажных решений, используемых в видеоарте, и выразительных возможностей, которые открывает каждое из них. Будут рассмотрены как монтажные структуры, разработанные в рамках кинемтографа и затем усвоенные и переосмысленные видохудожниками, так и специфические для видеоарта способы монтажа. Автор ставила задачу не перечислить все находки видеомонтажа, а проанализировать "эстетические горизонты" монтажа, которые окрыли видеохудожники, - в этом и состоит научна новизна работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована актуальность темы, формулируются цели и задачи исследования, его новизна в контексте киноведения и искусствознания. Глава 1- "Феномен видеоарта и контекст его восприятия" - современные подходы к определению видеоарта, изучаются особенности галереи как пространства коммуникации и специфика зрительского восприятия. Глава 2 - "Знаковое отсутствие монтажа" -посвящена изучению немонтажных произведений или монтаж минимален; достижение эстетического эффекта длительностью кадра. Глава 3 - "Горизонтальный монтаж" - выделены три базовых варианта(последовательный, параллельный и ассоциативный) и их новые выразительные возможности в видеоарте. Глава 4 - "Верткальный монтаж" - анализ организации аудиовизуального материала, когда звук не иллюстрирует, а дополняет и усложняет изображение и становится ключевой фигурой. Глава 5 - "Пространственный монтаж" - посвящена специфичным для видеоарта монтажным структурам - новое понятие, под которым понимается соединение в произведении аудиовизуального ряда с трехмерными пластическими элементами, которые усиливают эстетическое воздействие друг на друга. В заключении обобщаются результаты исследования, формулируются основные выводы. Автор полагает, что при значительных технических и эстетических несходствах произведений разных видеохудожников, можно говорить об общей направленности их работ, что совпадает с базовой интенцией современного искусства в целом: переосмысливать текущее положение вещей в мире, расширять границы эстетики, говорить со зрителем на языке свободы. Видео выполняет функцию критической практики в ряду экранных искусств, - культура как открытая саморегулирующаяся система испытывает потребность как в установлении и поддержании норм, так и в их переосмыслении, "перемонтаже". Для киноведов, искусствоведов, культурологов и всех работающих в сфере видеоарта. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)