778.5И(Амер.) Х 915 Хренов, Андрей Маги и радикалы: век американского авангарда : монография / Андрей Хренов ; ред.: А. И. Рейтблат, В. В. Забродин. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 408 с. : фот. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.387-401.Примеч.:с.310-337. - ISBN 978-5-86793-842-0 Приложени:с.293-309. Биогр. и фильмогр. справка:с.338-384.
Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел Биографии деятелей зарубежного кино Творческий метод и направления в киноискусстве Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кинорежиссура художественно-игрового кино Зарубежное киноискусство Кл.слова (ненормированные): КУЛЬТУРА -- МАССОВАЯ -- бурлеск -- 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1950-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- дискурс -- феминизм Аннотация: Впервые в России подробно освещена история американского киноавангарда и дана характеристика различных его направлений визионерских и мистических "фильмов транса", сугубо "объективного" "структурного фильма", социально ангажированных лент и т.п. Подробно рассмотрена деятельность таких видных режиссёров, как М. Дерен, К. Энгер, С. Брекидж, Й. Мекас, Э. Уорхол, Нам Джун Пайк и др.В приложении даны статьи Й. Мекаса "Кто мы - андеграунд?"; С.Брекиджа "Метафоры видения"; Майи Дерен "Определение тврческого процесса и работа с пространством и временем, а также интервью с Брюсом Познером "Кино, которое мы не видели:" ранний американский киноавангард (1893-1941".Биографическая и фильмографическая справка знакомит читателя с жизнью и творчеством Майи Дерен (Элеоноры Деренковской), Кеннета Энгера (Энглемайера), Йонаса Мекаса, Энди Уорхола, Джека Смита, Холлиса Фрэмптона, Грегори Маркопулоса, Нам Джун Пайка, Стэна Брекиджа, Джордана Белсона. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред.\; Забродин, В.В. \ред.\; Брекидж, С. \о нем\; Гриффит, Д.У. \о нем\; Дерен, М. \о ней\; Маркопулос, Г. \о нем\; Мекас, Й. \о нем\; Пайк, Нам Джун \о нем\; Смит, Дж. \о нем\; Уорхол, Э. \о нем\; Фрэмптон, Х. \о нем\; Энгер, К. \о нем\; Барт, Р. \о нем\; Белсон, Дж. \о нем\; Голливуд \о нем\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (4), Учеб.ф. (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4), Учеб.ф. (1) |
7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242 Арсланов, Виктор Григорьевич. Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - 656 с. - (AESTETICA). - Указ. им.: с. 633-651. - ISBN 5-250-06004-8 : 286.00 р. Верх обложки - "Портрет Веры Мухиной",1940 г.; художник М.В. Нестеров. Содержание: Арсланов, Виктор Григорьевич. Извилистый путь Жиля Делеза вместо цикла классики / В. Г. Арсланов. - С .9 - 19 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Пролог "на небесах" (спор Ленина с Плехановым по аграрному вопросу в 1905 г.) / В. Г. Арсланов. - С .33 - 58 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Собачья радость ("бернарство") / В. Г. Арсланов. - С .58 - 88 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Подобие разностей и разница подобий / В. Г. Арсланов. - С .89 - 94 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Реальность трансцендентального, его сила и слабость / В. Г. Арсланов. - С .95 - 104 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Логоцентризм - отрицание идеального начала бытия / В. Г. Арсланов. - С .105 - 114 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Мир, обретающий голос (справедливость понимающая) и богооставленный мир (справедливость кающая) / В. Г. Арсланов. - С .114 - 120 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат) / В. Г. Арсланов. - С .120 - 131 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Аристофановская веселость / В. Г. Арсланов. - С .131 - 137 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Бог и сатана (Иешуа и Воланд) / В. Г. Арсланов. - С .137 - 153 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Дом Иешуа / В. Г. Арсланов. - С .153 - 160 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Узоры, которые лепит время / В. Г. Арсланов. - С .160 - 171 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Финал или пролог? ("Седьмое доказательство" Воланда) / В. Г. Арсланов. - С .171 - 190 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Пишется - казнь, а читается правильно - песнь. Трагическая тема в искусстве П. Кончаловского и О. Мандельштама 30-х годов / В. Г. Арсланов. - С .224 - 256 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Полемика о творчестве А. Платонова: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов. - С .263 - 274 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Спор о Гоголе: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов. - С .274 - 281 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Достоевский: отталкивание от совершенства, истины / В. Г. Арсланов. - С .295 - 314 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Гносеологизм Лифшица - Лукача / В. Г. Арсланов. - С .350 - 363 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Рождение фабулы ("Тайная вечеря" Леонардо да Винчи) / В. Г. Арсланов. - С .409 - 419 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Проблема истины, бытия и субъекта у Хайдеггера, Флоренского и традиция гуманизма в отечественной эстетике XX века / В. Г. Арсланов. - С .472 - 486 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства" / В. Г. Арсланов. - С .515 - 520 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. XX век: ситуация "между" / В. Г. Арсланов. - С .528 - 540 Кл.слова: XX В. Арсланов, Виктор Григорьевич. Можно ли дополнить бесконечное? Культура как "дополнение" к природе / В. Г. Арсланов. - С .579 - 594 Кл.слова: XX В.
Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал Художественные стили и направления в искусстве Искусство--Россия История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в. Литературные стили и направления История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А. Творческий метод и направления в киноискусстве История философии--Россия, XX в. Культура. Просвещение--история--Россия, XX в. Аннотация: Российская культура XX века искала выход из порочного круга, рождённого послеоктябрьской историей. Несмотря на то, что, по словам Делёза, "Ариадна повесилась, и лабиринт оказался без нити", М. Булгаков, М. Нестеров, О. Мандельштам, А. Твардовский каждый по-своему прошли по узкой тропинке между крайностями либерализма и реакционной "державности". Обращаясь к архивным источникам, материалам литературных и философских дискуссий от 20-х годов до наших дней, автор обнаруживает и исследует "третий путь" отечественной культуры, отразившийся в идеях т.н. "течения" (Мих. Лифшиц, Г. Лукач, В. Александров, Е. Усиевич и др.). Работа выполнена в НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Для культурологов, искусствоведов, филологов и всех интересующимся историей отечественной культуры. Доп.точки доступа: Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Кончаловский, Пётр Петрович (1876-1956), рус. живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Нестеров, Михаил Васильев. (1862-1942), рус. живописец \о нем\; Твардовский, Александр Трифонов. (1910-1971), рус. сов. поэт \о нем\; Александров, Владимир Борисов. (1898-1954), сов. литер. критик \о нем\; Кураев, Михаил Николаев. (р.1939), рос. писатель, сценарист \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Уорхол, Энди (1928-1987, наст. имя Андрей Ворхола, Словакия) , амер. худож., дизайнер \о нем\; Пластов, Аркадий Александр. (1893-1972), сов. живописец \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Плеханов, Георгий Валентинович (1856-1918), рус. полит. деятель, марксист \о нем\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), нем. философ-диалектик \о нем\; Лифшиц, Михаил Александр. (1905-1983), сов. философ-эстетик, публицист \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург; Усиевич, Елена Феликсовна (1893-1968), сов. лит. критик \о ней\; Турнас, Елизавета (блокадный дневник: публикация М. Кураева-"Знамя", 2001 №12) \о ней\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Арсланов, Виктор Григорьевич. Арсланов, Виктор Григорьевич. Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат) / В. Г. Арсланов> // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 120 - 131 . - ISBN 5-250-06004-8
Кл.слова (ненормированные): XX В. -- Мастер и Маргарита Аннотация: О романе "Мастер и Маргарита" Доп.точки доступа: Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Арсланов, Виктор Григорьевич. Арсланов, Виктор Григорьевич. Аристофановская веселость / В. Г. Арсланов> // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 131 - 137 . - ISBN 5-250-06004-8
Кл.слова (ненормированные): XX В. Доп.точки доступа: Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Арсланов, Виктор Григорьевич. Арсланов, Виктор Григорьевич. Бог и сатана (Иешуа и Воланд) / В. Г. Арсланов> // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 137 - 153 . - ISBN 5-250-06004-8
Кл.слова (ненормированные): XX В. Доп.точки доступа: Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Арсланов, Виктор Григорьевич. Арсланов, Виктор Григорьевич. Дом Иешуа / В. Г. Арсланов> // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 153 - 160 . - ISBN 5-250-06004-8
Кл.слова (ненормированные): XX В. Доп.точки доступа: Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Арсланов, Виктор Григорьевич. Арсланов, Виктор Григорьевич. Узоры, которые лепит время / В. Г. Арсланов> // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 160 - 171 . - ISBN 5-250-06004-8
Кл.слова (ненормированные): XX В. Доп.точки доступа: Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.01 (09)(47)"XIX" А 85 Арсланов, Виктор Григорьевич. Арсланов, Виктор Григорьевич. Спор о Гоголе: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов> // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 274 - 281 . - ISBN 5-250-06004-8
История и критика русской литературы--Гоголь Н.В., XIX в. Кл.слова (ненормированные): XX В. Доп.точки доступа: Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург; ( Стендаль и Г.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.01 (09)(47)"XIX" А 85 Арсланов, Виктор Григорьевич. Арсланов, Виктор Григорьевич. XX век: ситуация "между" / В. Г. Арсланов> // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 528 - 540 . - ISBN 5-250-06004-8
История философии--Франция, XX в. Франция--История философии, XX в. Кл.слова (ненормированные): XX В. Доп.точки доступа: Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
7.01 Г874 Громов, Е. С. Постмодернизм: теория и практика : учебное пособие / Е.С. Громов, Н.Б. Маньковская. - М. : ВГИК, 2002. - 134 с. - 83.00 р.
Доп.точки доступа: Маньковская, Н.Б.; ВГИК Экземпляры всего: 147 Учеб.ф. (144), ЧЗ (3) Свободны: Учеб.ф. (144), ЧЗ (3) |
778.5 М48 Мельвиль, Л. Г. Кино и "эстетика разрушения" / Л.Г. Мельвиль. - М. : Искусство, 1984. - 143 с. - 0.55 р.
Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.01(014) К 521 Клюева, Людмила Борисовна. Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012. - 531 с. - Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках. . -
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Образ в художественно-игровом кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Диссертация Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Звягинцев А. Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --Зеркало Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат. Доп.точки доступа: Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) К 521 Клюева, Людмила Борисовна. Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : автореф. дис. на соиск. учён. степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Л. Б. Клюева. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 55 с. - Список публикаций Л.Б. Клюевой по теме: с.53-55. Ссылки - в сносках. -
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из его заслуг - радикальное обновление языка искусства в целом и кинематографа в частности. Новые условия коммуникации активировали зрительское восприятие в режим перманентного поиска, заблокировав линейное восприятие текста. Само понятие трансценденции выявляет особую притягательность в сферах философии и культуры, но устремлённость к предельным смыслам свойственно также искусству. Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, источник новых ощущений, условием нового опыта, выводящего за пределы традиционного мышления; оно актуализирует спящие ресурсы человека. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Предметом исследования является профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, позволяющих авторам манифестировать трансцедентное в структуре фильмов, создавать условия для восприятия новых ощущений. Результаты могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино". Модель подходов, принципов и стратегии анализа фильмов с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика" для спецкурсов и подготовки аспирантов. Экземпляры всего: 3 ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3) |
778.5И(Амер) С 181 Санданов, Аюр Барасович. Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А.Б. Санданов ; Научный рук.: В.А. Колотаев, д-р филолог. н., проф.; Мин-во образования и науки РФ, РГГУ. - М. : РГГУ, 2013. - 166 с. - Библиогр.: с.148-162. Фильмогр.: с.163-166. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Психология восприятия кинофильма Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Культура--Теория Культура--Зарубежные страны Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Зарубежное киноискусство Художественные стили и направления в искусстве Научная работа в кино Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Колотаев, д-р филолог. н., проф., В. А. \научный рук.:.\; Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж. \о нем\; Мин-во образования и науки РФ; РГГУ \о них\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
7.01 Б 916 Буров, Андрей Михайлович. Основные принципы повторения в художественном строе изобразительных и экранных искусств : научная монография / А. М. Буров ; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культуры. - М. : Грифон, 2013. - 232 с. : ил. - Библиогр.: с.215-222. Указ. им.: с.223-229. Словарь: с.211-214. Прим., комм. - в сносках. . - ISBN 978-5-98862-158-4 : Б.ц. р., 223.00 р., 227.00 р. Есть автограф: Экз. 259640 : Буров, Андрей Михайлович: Содержание: Буров, Андрей Михайлович. Концепция "фазности" и принципы художественного повторения в теории и практике Сергея Эйзенштейна / А. М. Буров. - С .173 - 189
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Фотография--Теория Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия Живопись--Теория Культура--Теория Кл.слова (ненормированные): ОБРАЗ -- РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ -- репрезентативные -- фотограмма -- кинофраза -- фазность -- фотофраза -- концептуальное -- кинематограф -- XX В. Аннотация: Данная монография посвящена основным принципам художественного повторения в изобразительных и экранных искусствах; изучению эволюции феномена художественного повторения, построенного по признакам и принципу кинематографического повторения; выявлению новых подвидов искусств, структурированных повторением, и в целом синтетической природе кинематографа, понимаемой структурно-художественно. Исследование проведено на материале живописи, фотографии и кинематографа. Книга обращена к искусствоведам, эстетикам, культурологам. Доп.точки доступа: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова; кафедра эстетики, истории и теории культуры Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
7.015 М 30 Марченкова, Виктория Германовна. Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. Г. Марченкова ; науч. рук.: д-р филолог. наук, проф. В. А. Колотаев. - М. : РГГУ, 2013. - 165 с. : ил. - Библиогр.: с.133-150. Фильмогр.: с.151-156. Ил.: с.157-165 . -
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Зарубежное киноискусство--Китай Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Китай Телевидение и наука Теория хроникально-документального кино Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Диссертация Китай--История зарубежного кино Аннотация: Диссертация посвящена исследованию языков нарративного видеоарта России и Китая, процессу их становления в контексте локального художественного процесса, а также возможностям формирования образа субъекта в видео средствами повествования. Анализируются нарративные видеоработы, созданные с конца 1980-х до 2012 гг. В фокусе внимания находится медиальная специфика видеоарта, теоретические исследования и критика, творчество отдельных художников. Это позволило выявить механизмы, при помощи которых авторы выражают психический и культурный опыт субъекта; переосмыслить роль видеоарта в конструировании этого опыта. Методологическая основа диссертации сочетает принципы структурного анализа, философской герменевтики, медиатеории и современных принципов исследования визуального. Применение метода сравнительно-исторического анализа позволило выявить особенности динамики изменений видеоарта, а метод кросскультурного сравнения - определить принципиальные различия в языках российского и китайского нарративного видеоарта. Использованы общенаучные методы описания, сравнения, интерпретации; частнонаучный метод иконографии. практическое значение - возможность использования выводов и информации в научной, педагогической, музейной и выставочной деятельности. Для искусствоведов, культурологов. Доп.точки доступа: Колотаев, В. А. \науч. рук.: д-р филолог. наук, проф.\; Юхананов, Борис Юрьевич (р.1957), рос. реж., практик и теоретик в обл. видеоарта \о нем\; Преображенский, Кирилл Александр. (р.1970), рос. реж., видеоарт \о нем\; Тобрелутс, Ольга Владимир. (р1970), рос. худож, пионер отеч. медиа \о ней\; Насонов, Аркадий Иванович (1969), рос. худ.-концептуалист (шк. - психоделич. реализм) \о нем\; Шептулин, Николай (р.1969), ж-л "Место печати" (1991-2003), концептуалист. Занимается кино \о нем\; Лейдерман, Юрий Александр. (1969), худ.-концептуалист, поэт \о нем\; Фудун, Ян (1971), совр. кит. худ., реж. независимого кит. кино \о нем\; У Вэньгуан, один из пионеро кит. видеоарта, документалист (80-е гг.) \о нем\; Ван Цзянвей, кит. концепт. худ., перформ., видеоарт (1970-е гг.) \о нем\; Лин Мипин, кит. худож-ца из Шанхая, док. видео (200-е гг.) \о ней\; Цао Фей, кит. худ-ца: видео, цифр. фот., комп. графика (200-е гг.) \о ней\; Цюй Айсюнь, кит. аниматор, видеоинсталл., кит. живопись тушью (2000-е гг.) \о нем\; Чоу Чунь Фай, кит. худ. из Гонконга, видеоарт (2000-е гг.) \о нем\; Чен Шаосюн, кит. худ.: видео, фот., рис. тушью (2000-е гг.) \о нем\; Лау Юк Муй, кит видеохудож-ца (2010-е гг.) \о ней\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
7.015 М 30 Марченкова, Виктория Германовна. Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. Г. Марченкова ; науч. рук. д-р филолог. наук, проф.: В. А. Колотаев. - М. : РГГУ, 2013. - 27 с. - Библиогр. работ по теме: с.27. Издание является приложением к документу: Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. Г. Марченкова ; науч. рук.: д-р филолог. наук, проф. В. А. Колотаев. - М. : РГГУ, 2013. - 165. Шифр 7.015/М 30
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Авторефераты Аннотация: Диссертация посвящена исследованию языков нарративного видеоарта России и Китая, процессу их становления в контексте локального художественного процесса, а также возможностям формирования образа субъекта в видео средствами повествования. В диссертации используются нарративные видеоработы, созданные с конца 1980-х до 2012 гг. В фокусе внимания находится медиальная специфика видеоарта, теоретические исследования и критика, творчество отдельных художников (Б. Юхананов, О. Тобрелтус и др.) Это позволило выявить механизмы, при помощи которых авторы выражают психический и культурный опыт субъекта; переосмыслить роль видеоарта в конструировании этого опыта. Данная работа вносит вклад в мировое искусствознание как через обращение к малоисследованному жанру повествовательного видеоарта, так и через сравнительный анализ языков российского и китайского видеоарта, ранее не проводившийся. Структура диссертации состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии (226 наименований), фильмографии и приложения. Все главы сопровождаются выводами, в которых перечисляются результаты исследования. Практическое значение диссертации состоит в возможном использовании её выводов и информации в научной, педагогической, музейной и выставочной деятельности. Для искусствоведов, культурологов. Доп.точки доступа: Колотаев, В. А. \науч. рук. д-р филолог. наук, проф.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
7.015 Т 43 Типа, Виолетта. Современный экран: тенденции и вызовы времени : кол. монография / В. Типа, Н. Г. Кривуля, В. Гилаш ; науч. ред.: Д. Олэреску ; пер. с рум.: Т. Зайковская. - Кишинев : Ин-т Культур. Наследия АН Молдовы, 2011. - 440 с. : ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. Библиогр. изд. на рум. яз.: с.159-165. - Пер.кн.: Сultura audiovizuala: provocari si tendinte : кол. монография / V. Tipa, V. Ghilas. - Ch., 2011. - ISBN 978-9975-66-242-0 : 00.00, 00.00 р., 242.00 р. Издание содержит две части: текст на румынском языке и перевод на русский язык. . Библиографическое описание сделано по русскому тексту монографии. Есть автограф: Экз. б/н : Типа, Виолетта Содержание: Кривуля, Наталья Геннадьевна. Аудиовизуальная культура в современном мире / Н. Г. Кривуля. - С .17 - 45
Искусство как форма общественного сознания Воспитательная роль киноискусства Культура. Просвещение Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель Телевидение для детей Информация--Информационное обслуживание--Организация информационной деятельности--СССР--Россия--За рубежом Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Мультипликационное кино. --Анимационное кино Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Аннотация: Работа выполнена в рамках совместного российско-молдавского научного проекта Академии наук Молдовы и Российского гуманитарного научного фонда "Аудиовизуальная культура и её роль в формировании молодого поколения". Ребёнок с самого раннего возраста находится под воздействием тв-экрана, формируется как личность и знакомится через экран с окружающим миром по большей части сотворённым, хотя есть немало программ, обучающих полезным вещам. Положительное или отрицательное влияние зависит неизбежно от содержания программ, их художественно-эстетического уровня и идейного сообщения. Помимо экрана кино и ТВ, всё большее влияние оказывают на личное пространство индивида Интернет и мобильный телефон, заменяя реальность виртуальными мирами. В рамках данного проекта осуществлялись исследования с группой детей в течение года, наблюдалось влияние различных телепрограмм на поведение юных зрителей. Выявлена необходимость курса по истории и эстетике мультфильма в начальной школе и лекций по эстетике аудиовизуального искусства в старших классах для формирования культуры восприятия изображения, специфики виртуального искусства и реальности. Авторы монографии рассмотрели несколько тем: телевидение в современном мире (глобальное и национальное ТВ, манипуляции и развлечения на ТВ, детские программы и реклама); музыка и молодое поколение, фильмы и мультфильмы на экране, Интернет и компьютерные игры и аудиовизуальная культура в современном мире. Для искусствоведов, социологов, педагогов, психологов, культурологов. Доп.точки доступа: Кривуля, Н.Г.; Гилаш, В.; Олэреску, Д. \науч. ред.:.\; Зайковская, Т. \пер. с рум.:.\; Tipa, V. ; Ghilas, V. Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
7.01 К 43 Кириллова, Наталья Борисовна. Аудиовизуальные искусства и экранные формы творчества : учебное пособие / Н. Б. Кириллова ; ин-т гуманитарных наук и искусств, Урал. центр медиакультуры и медиаобразования. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2013. - 154 с. - Библиогр.: с.106-109. Сл. терминов: с.11-151. . - ISBN 978-5-7996-1046-3 : 00.00 р. Контрольные вопросы: с.103-105. На оборотной стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Фотография Телевидение--Теория Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Кино и телевидение Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Образ в художественно-игровом кино Аннотация: В учебном пособии анализируется специфика аудиовизуальных искусств, основанных на синтезе техники и творчества (кино, телевидение, видео, компьютерная графика, художественная фотография и др.), рассматриваются виды и жанры экранных искусств и их эволюция. В практической части пособия даются особенности разных форм аудиовизуального (экранного) творчества: основы мастерства в разных жанрах фотоискусства, процесс создания кино-, теле- и видеофильма, мультимедийные формы творчества, фото-, теле- и видеореклама, видеоклип и др. Адресовано магистрантам, обучающихся по направлениям "Аудиовизуальные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности" и "Социальная культурология", а также студентам-культурологам, искусствоведам и всем интересующимся аудиовизуальными искусствами и формами экранного творчества Доп.точки доступа: ин-т гуманитарных наук и искусств; Урал. центр медиакультуры и медиаобразования Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |