792.8И З-14 Загадка доктора Хауса - человека и сериала : сб. / ред.: Л. Уилсон, пер. с англ. = Парал. загл. на англ. яз. - СПб. : Питер, 2010. - 283 с. - Библиогр. в конце ст., сноски. - ISBN 978-5-49807-733-8 Справки об авторах после статей.
Кино и телевидение Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Драматургия телевидения Аннотация: Популярнейший сериал "Доктор Хаус" с удовольствием смотрят миллионы зрителей - и у многих возникают вопросы. Кто такой Грегори Хаус: герой или антигерой, великий учитель или просто грубиян? Что общего между ним и Шерлоком Холмсом? Почему он нанял именно этих подчиненных и постоянно подвергает их жестокому психологическому тестированию? Мог ли он оказаться не врачом, а водопроводчиком или пожарным? Эта книга поможет ответить на многие вопросы, касающиеся доктора Хауса, понять его психологию, оценить его достоинства и недостатки. Секс, ложь, семья, педагогика, культура - эти и другие темы рассмотрены применительно к доктору Хаусу, человеку и сериалу. Разгадайте непростую загадку доктора Хауса с помощью этой увлекательной книги, в которой, как сказал бы Бомарше, "смешался глас рассудка с блеском лёгкой болтовни". Доп.точки доступа: Уилсон, Л. \ред.:.\; Лори, Хью (1959), брит. актёр, реж., сц., прод., проф. пианист, пис. \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5.01 А 139 Абдуллаева, З. Постдок. Игровое / неигровое : монография / З. Абдуллаева ; ред.: В. В. Забродин , А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 480 с. : фот. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.468-475. - Из содерж.: После андеграунда : Беседа с Львом Рубинштейном / З. Абдуллаева. Свидетель : Беседа с Виталием Манским / З. Абдуллаева. Мертвые курят : Беседа с Сергеем Братковым / З. Абдуллаева. Дистанция взгляда : Беседа с Ульрихом Зайделем / З. Абдуллаева. - ISBN 978-5-86793-902-1 Примеч.:с.454-467.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Творческий метод и направления в киноискусстве Образ в художественно-игровом кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Хроникально-документальное кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Всеобщая история кино Эстетика Литературоведение--Российская Федерация, XXI в. Театр--Теория Зарубежное киноискусство Телевидение Кино и телевидение Кл.слова (ненормированные): КИНОИСКУССТВО -- Я убил свою маму (худ.ф.) -- Анна: от 6 до 16 (худ.ф.) -- Импорт-экспорт(худ.ф.) Аннотация: В книге Зары Абдуллаевой рассматривается пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным в кино, театре, литературе и других видах искусства, исследуется новая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2000-х годов, анализируются многие фильмы, книги, спектакли, фотографии художников, работающих на грани факта и вымысла. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для кинематографистов, искусствоведов, филологов, культурологов. Доп.точки доступа: Абдуллаева, З.; Забродин , В.В. \ред.\; Рейтблат, А.И. \ред.\; Васильев, Анатолий Ал-р. (1942), сов. рос. театр. реж., пед. \о нем\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Манский, Виталий Всеыолод. (1963), рос. реж. док. кино, продюс. \о нем\; Рубинштейн, Лев Семёнов. (1947), поэт, эссеист, публ. \о нем\; Берлинер, Алан (Ален, 1943), бельг. сц., реж., продюс. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), белг. реж., сц. , продюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Дадденны, братья: Ж.-п. и Л. \о них\; Косаковский, Виктор Ал-ров. (1961), рос. реж.-док. \о нем\; Костомаров, Павел Виктор. (1975), рос. киноопер., реж. док. кино \о нем\; Довлатов, С. Д. \о нем\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Херманис, Алан (Ален,1965), лит. театр. реж. \о нем\; Михайлов, Борис Андр. (1938), укр. фотохудож. \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Лоуч, Кен (Кеннет, 2936), брит. кинореж. остросоц. кино \о нем\; Пую, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Мунджу, Кристиан (1968), рум. кинореж., сц. \о нем\; Порумбою, Корнелиу (1975), рум. к/реж. и сц. \о нем\; Федорченко, Алексей Станисл. (1966), рос. реж-док. \о нем\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971), реж. документ. \о нем\; Морено, Родриго (1972), аргент. кинореж. и сц. \о нем\ Экземпляры всего: 6 АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
778.5.04.072.094 Ш 269 Шарый, Андрей. Знак Z: Зорро в книгах и на экране : монография / А. Шарый. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 256 с. : фот. - (Кумиры нашего детства). - ISBN 978-5-86793-626-6 Фильмогр.:с.113-114; с.145; с.225-227. Перечень произв. Дж. Маккалли о Зорро:с.33-36.
Художественная литература. Персоналия--Маккали Дж. Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Делон А. Рецензии на зарубежные фильмы--Зорро Фильмография--Зорро Кино и телевидение Кл.слова (ненормированные): 1930-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- США -- Знак Зорро(роман) -- Знак Зорро(худ.ф.) -- Легенда Зорро(худ.ф.) Аннотация: Герой бульварных романов и новелл американского писателя Джонстона Маккалли, прославленный персонаж десятков художественных фильмов и телесериалов, вот уже почти столетие притягивает внимание миллионов читателей и зрителей. Зорро - отважный защитник бедных и угнетённых, символом которого стал росчерк шпаги в виде буквы "Z". На экране имя ZORRO носили знаменитые актёры нескольких эпох: Дуглас Фербенкс, Тайрон Пауэр, Гай Уильямс, Ален Делон, Энтони Хопкинс, Антонио Бандерас. Эта книга - первое русскоязычное, одно из самых полных исследований литературного и кинематографического образа благородного калифорнийского разбойника Зорро. Приведены фильмографические сведения, краткое содержание некоторых картин. Работа продолжает серию "Кумиры нашего детства", начатую ранее книгами о Джеймсе Бонде, Фантомасе и Винету, вожде краснокожих, - героях книг и фильмов. Для киноведов, литературоведов и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Фербенкс, Дуглас \о нем\; Пауэр, Тайрон \о нем\; Уильямс, Гай \о нем\; Делон, Ален \о нем\; Бандерас, А. \о нем\; Маккалли, Дж. \о нем\; Зорро, (фильмы и книги) \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.04.072.094 Ш 269 Шарый, Андрей. Знак D: Дракула в книгах и на экране : монография / А. Шарый ; Ведрашко В. - М. : Новое литературное обозрение, 2009. - 256 с. : фот. - (Кумиры нашего детства). - ISBN 978-5-86793-711-9 Фильмогр. и библиогр.свед.:с.235-247.
Рецензии на зарубежные фильмы--Дракула Фильмография--Дракула Художественная литература--История--Великобритания--Англия Кино и телевидение Англия--История зарубежной литературы отдельных стран--Великобритания Кл.слова (ненормированные): 1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- Дракула(худ.ф.) -- Интервью с вампиром(худ.ф) -- Граф Дракула(худ.ф.) -- Сумерки Аннотация: Герой романа ирландского писателя Брэма Стокера, персонаж десятков книг и сотен кинофильмов, больше века притягивает к себе внимание миллионов читателей и зрителей. Образ Дракулы вобрал в себя древние суеверия разных народов, традиции различных литературных школ, талант и опыт множества писателей, художников, режиссёров. На экране вампирами становились знаменитые актёры нескольких эпох:Бела Лугоши, Кристофер Ли, Гэри Олдман, Брэдд Питт, Том Круз, Антонио Бандерас. Эта книга - первое русскоязычное исследование о вампире Дракуле, валашском воеводе Владе Цепеше и готической культуре. Приведены также фильмографические сведения и краткое содержание отдельных картин. Работа продолжает серию "Кумиры нашего детства", в которой вышли книги о Джеймсе Бонде, Фантомасе, Виниту-краснокожем вожде, Зорро. Для киноведов, литературоведов и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Ведрашко , В.; Стокер, Брэм \о нем\; Дракула, (фильмы и кн.) \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5И (Амер.) Р 693 Романов , Николай. Голливуд наизнанку / Н. Г. Романов ; авт. предисл.: О. Проханов ; худож.: Н. Панина. - М. : Вагриус, 2005. - 400 с. : ил. - ISBN 5-9697-0038-Х : 132.00 р., 132.00 р. Кр. свед. об авторе на последней обложке. Содержание: Романов Н., Николай. Джек Николсон - ужасное дитя Голливуда / Г. Романов Н. - С .11 - 22 Романов Н., Николай. Ураган по имени Николь / Г. Романов Н. - С .23 - 32 Романов Н., Николай. Энтони Хопкинс - Ганнибал нашего времени / Г. Романов Н. - С .33 - 39 Романов Н., Николай. Шарон Стоун - из породы кошачьих / Г. Романов Н. - С .40 - 46 Романов Н., Николай. Майкл Дуглас и его женщины / Г. Романов Н. - С .47 - 52 Романов Н., Николай. Кэтрин Зета-Джонс - танцующая на волнах / Г. Романов Н. - С .53 - 63 Романов Н., Николай. Вторая религия Мела Гибсона / Г. Романов Н. - С .64 - 76 Романов Н., Николай. Дженифер Лопес - девушка из Бронкса / Г. Романов Н. - С .76 - 84 Романов Н., Николай. Сказка о белокурой принцессе Гвинет и трех прекрасных принцах / Г. Романов Н. - С .85 - 92 Романов Н., Николай. Билл Мюррей:дважды укушенный сурком / Г. Романов Н. - С .93 - 102 Романов Н., Николай. Дэрил Ханна:родиться блондинкой / Г. Романов Н. - С .103 - 110 Романов Н., Николай. Несчастливое число Мерил Стрип / Г. Романов Н. - С .111 - 120 Романов Н., Николай. Приговор Джорджу Клуни / Г. Романов Н. - С .120 - 128 Романов Н., Николай. Ума Турман:размер имеет значение / Г. Романов Н. - С .128 - 138 Романов Н., Николай. Анджелина Джоли - татуированная угроза / Г. Романов Н. - С .139 - 153 Романов Н., Николай. Спасая Тома Хэнкса / Г. Романов Н. - С .153 - 160 Романов Н., Николай. Война и мир Ким Бэйсингер / Г. Романов Н. - С .161 - 172 Романов Н., Николай. Чудовищно прекрасная Шарлиз Терон / Г. Романов Н. - С .182 - 190 Романов Н., Николай. Моника Беллучи - красавица которой могло не быть / Г. Романов Н. - С .191 - 200
Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры Зарубежное телевидение--США Драматургия телевидения Кино и телевидение США--История киноискусства США--Телевидение Аннотация: Николай Романов, много лет писавший о жизни кинозвёзд в журнале "Мир ТВ и кино", приоткрывает завесу тайны "фабрики грёз". Первый раздел книги, "Только звёзды", - галерея, в которой автор собрал портреты самых известных голливудских актёров и актрис:Джека Николсона, Шарон Стоун, Мела Гибсона, Мерил Стрип, Майкла Дугласа, Николь Кидман, Энтони Хопкинса, Кэтрин Зеты-Джонс, Дженифер Лопес, Гвинет Пэлтроу,Билла Мюррея, Дэрил Ханны, Джорджа Клуни, Умы Турман, Анджелины Джоли,Тома Хэнкса, Ким Бэйсингер, Джуда Лоу, Шарлиз Терон, Моники Беллуччи. Второй радел, "По ту сторону экрана", - собрание историй о различных сторонах жизни актёров (разводы, трудовые биографии, увлечения). Третий раздел, "Мир телесериала", - зарисовки о героях бесконечных теленовелл, о классических сериальных типажах: герой, героиня, частный детектив и другие. Для кинематографистов и всех интересующихся историей зарубежного кино и телевидения. Доп.точки доступа: Проханов, О. \авт. предисл.:.\; Панина, Н. \худож.:.\; Николсон, Джек \о нем\; Кидман, Николь \о ней\; Хопкинс, Энтони \о нем\; Стоун, Шарон \о ней\; Дуглас, Майкл \о нем\; Зета-Джонс, Кэтрин \о ней\; Гибсон, Мел \о нем\; Лопес, Дженифер \о ней\; Пэлтроу, Гвинет \о ней\; Мюррей, Билл \о нем\; Дэрил, Ханна \о ней\; Стрип, Мерил \о ней\; Клуни, Джордж \о нем\; Турман, Ума \о ней\; Джоли, Анджелина \о ней\; Хэнкс, Том \о нем\; Бэйсингер, Ким \о ней\; Лоу, Джуд \о нем\; Терон, Шарлиз \о ней\; Беллуччи, Моника \о ней\; Голливуд \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5(085) К 21 Караваев, Дмитрий Львович. 1812. Герои экранного эпоса. Исторические персоны эпохи Отечественной войны 1812 года на кино- и телеэкране : биофильмографический словарь / Д. Л. Караваев ; НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012. - 304 с. : портр., фот. (кадры из фильмов). - Библиогр.(цитируемые источники: печат., биогр., эл. ресурсы., фильмогр.): с.287-290. Сводная фильмогр.: с.291-303. . - ISBN 978-5-88373-318-4 : Б.ц. р. Примечания и комм. - в сносках. Краткие сведения об авторе, фото, аннотация - на последней обложке.
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино Всеобщая история кино Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция История --Россия, 1812 г. Кино и телевидение История--Франция Франция--История зарубежного кино--Французское кино Франция--История Кл.слова (ненормированные): ВОЙНА И МИР(ХУД.Ф., реж.К.Видор) -- ВОЙНА И МИР(ХУД.Ф., реж.С.Бондарчук) Аннотация: Каравев Дмитрий Львович - киновед, кинокритик, кандидат искусствоведения. Имеет многочисленные публикации по вопросам истории кино и современному кинопроцессу, удостоен премии Гильдии киноведов и кинокритиков СК РФ (2004 г.). С 2010 г. - директор Научно-исследовательского института киноискусства. Настоящая книга стала результатом многолетнего интереса автора к отображению реалий истории и, более конкретно, событий и героев эпохи наполеоновских войн на кино- и телеэкране. В преддверии 200-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года актуальной и даже интригующей показалась идея сформировать когорту исторических персонажей, оставивших заметный след в драматичном противостоянии России и наполеоновской Франции. В итоге выяснилось, что в разное время героями экранных сюжетов стали более 150 русских и иностранцев, военных и "статских", мужчин и женщин, начиная от легендарного императора Наполеона до никому неизвестного фельдфебеля Зорина. Экранные биографии этих людей составлены автором на материале почти 300 фильмов, созданных кинематографистами 18 стран мира. Персоналии представлены в алфавитном порядке; внутри каждого очерка рассматриваются экранные воплощения героев, их соответствие историческим фактам и затем даётся фильмография персонажа. В конце словаря - сводная фильмография, составленная по хронологическому принципу: от самых ранних фильмов до самых современных. Для кинематографистов и всех интересующихся историей кино и историческими фильмами о наполеоновских войнах. Доп.точки доступа: НИИК Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5с/р(09)"2008" Х 944 Хроники кинопроцесса. 2008 : сборник статей / Мин - во культуры РФ ; рук. проекта, авт. вступ. ст. и послесл.: И. М. Шилова ; отв. ред.: О. П. Зиборова. - М. : НИИК, 2009. - 336 с. - Указ. фильмов: с. 329-333. - ISBN 978-5-91524-013-0 : Б.ц. р. Библиограф. сведения, примечания - в сносках. Содержание: Шилова, И. М. Мимикрия действительности / И. М. Шилова. - С .5 - 48 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, 2000-Е ГГ., Мы из будущего (худ.ф.) Кузьмина, Л. Современная тема в отечественном кино : Сезон - 2008 / Л. Кузьмина. - С .49 - 77 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, 2000-Е ГГ., РОЗЫГРЫШ(худ.ф.) (2008) Цыркун, Нина. Дебюты - 2008 / Н. Цыркун. - С .78 - 97 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, 2000-Е ГГ., Шультес (худ.ф.) Зиброва, О. П. История России. Точки зрения 2008 / О. П. Зиброва. - С .98 - 133 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, 2000-Е ГГ., Адмирал(худ.ф.) Ларгина, Н. В. Сериал VS мейнстрим / Н. В. Ларгина. - С .134 - 159 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, 2000-Е ГГ., ИРОНИЯ СУДЬБЫ - 2 (ХУД.Ф.) Москвина - Ященко Т. Три актуальных фильма со современности / Москвина - Ященко Т. - С .160 - 173 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, Однажды в провинции (худ.ф.), Юрьев день(худ.ф.) Русаков, А. Б. Провинциальное обозрение в вариациях зрительского и фестивального кино / А. Б. Русаков. - С .174 -185 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, Однажды в провинции (худ.ф.), Юрьев день(худ.ф.) Бородин, Г. Н. Двадцать лет и один год из жизни российской анимации / Г. Н. Бородин. - С .186 - 223 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ Бородин, Г. Н. Когда анимации взрослеет, или от морали без игры к игре без морали / Г. Н. Бородин. - С .224 - 233 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ, ИСТОРИЯ Круглый стол на тему "Правда жизни и мифология кино: государственный и рыночный заказ" . - С .234 - 254 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, ЭКОНОМИКА, 2000-Е ГГ. Цыркун, Нина. Стратегия успеха в современном российском кино / Н. Цыркун. - С .255 - 266 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, 2000-Е ГГ., РЕКЛАМИРОВАНИЕ Зиборова, О. П. Диалоги критиков и режиссеров / О. П. Зиборова. - С .266- 329 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, 2000-Е ГГ., ШУЛЬТЕС(худ.ф.)
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года Кино и телевидение Мультипликационное кино. --Анимационное кино Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Кл.слова (ненормированные): 2000-Е ГГ. Аннотация: Сборник посвящён отечественному кино 2008 года. В нём делается попытка охватить кинорепертуар года в его многообразии и предлагается полемическая оценка конкретных фильмов, позволяющая читателям включиться в диалог с авторами статей. Раздел I состоит из обзора фильмов 2008 г. (Шилова И.), размышлений о кинодебютах (Цыркун Н.А.) , о современной теме в отечественном кино (Кузьмина Л.), об исторической теме в кинематографе (Зиборова О.), о сериале как таковом (Ларгина Н.), об актуальности нового кино (Москвина-Яценко Т.) и, наконец, о российской анимации (Г. Бородин). Раздел II представляет материалы круглого стола на тему "Правда жизни и мифология кино: государственный и рыночный заказ", работу Н. Цыркун "Стратегии успеха в современном российском кино", а также статью О Зиборовой "Диалоги критиков и режиссёров". Сборник заключает послесловие И. Шиловой; дан указатель фильмов, упоминающихся в издании. Для специалистов и всех интересующихся современным кинематографом. Доп.точки доступа: Шилова, И.М. \рук. проекта, авт. вступ. ст. и полесл.:.\; Зиборова, О.П. \отв. ред.:.\; Мин - во культуры РФ; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (2), АБ (3) Свободны: ЧЗ (2), АБ (3) |
778.5с/р(09)"2010" Х 944 Хроники кинопроцесса. 2010: Ежегодный путеводитель по российскому кино : сборник статей / Мин - во культуры РФ ; авт. проекта: И. М. Шилова ; сост. и отв. ред.: О. П. Зиборова ; лит. ред.: Н. А. Цыркун. - М. : НИИК, 2011. - 256 с. - Указ. фильмов: с. 248-254. - ISBN 978-5-9903057-1-7 : Б.ц. р., 272.00 р. Библиограф. сведения и примечания - в сносках. На последней обложке - краткая аннотация. Содержание: Шилова, И. М. Конец десятилетия / И. М. Шилова. - С .3 - 69 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, ОВСЯНКИ (2010), Х.Ф. (РЕЖ. А. ФЕДОРЧЕНКО), ПЕРЕМИРИЕ (худ.ф.) Цыркун, Нина. Дебюты - 2010 / Н. Цыркун. - С .69 - 88 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, ПРОПАВШИЙ без вести (худ.ф.), ЖИТЬ (худ.ф.) Зиборова, О. П. Нужное кино / О. П. Зиборова. - С .89 - 105 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ-2 (2010), Х.Ф. (РЕЖ. Н. МИХАЛКОВ), ПОП (худ.ф.) Зиборова, О. П. Преломление прошлого / О. П. Зиборова. - С .106 - 121 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, ВОЙНА, ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Кузьмина, Л. Время без героя / Л. Кузьмина. - С .122 - 139 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, В лесах и на горах (телесериал)\, ПЕЧОРИН (худ.ф.) Спутницкая, Нина. От 13 и старше. Кино о детях и для детей / Н. Спутницкая. - С .140 - 172 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, ЧЕРНАЯ МОЛНИЯ(ХУД.Ф.), КНИГА мастеров (худ.ф.) Цыркун, Нина. Уроки кризиса / Н. Цыркун. - С .173 - 183 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНОПРОИЗВОДСТВО, КИНОПРОКАТ Кино и идеология : Материалы круглого стола, состоявшегося в рамках российских программ Московского международного кинофестиваля 24 июня 20102 годя в конференц-зале Дома кино. - С .184 - 216 Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, ПРАВОСЛАВНАЯ, ПОП (худ.ф.) Проблемы сценарного мастерства в современном отечественном кино : Материалы конференции НИИ киноискусства. состоявшейся 29 ноября 2010 года). - С .217 - 248
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года, 2010 г. Кино для детей Мультипликационное кино. --Анимационное кино Мастерство сценариста Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Образ в художественно-игровом кино Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино Драматургия исторического и историко-революционного фильма Кино и телевидение Аннотация: Традиционно сборник "Хроник..." рассказывает о российском кино 2010 года и представляет наиболее интересные (и нашумевшие) фильмы из текущего репертуара, а также анализирует видимые или предполагаемые тенденции в развитии отечественного ( в основном игрового) кино. Раздел "Обзоры" открывает статья И. Шиловой "Конец десятилетия" - затрагивает как художественные проблемы российского кино, так и производственные, рассматривая вопросы создания фильмов и их показ широкому зрителю. "Дебюты-2010" Н. Цыркун - статья о новых режиссёрах и фильмах ("Чёрная молния", "Пропавший без вести" - первоначальное название "Подписка о невыезде", "Жить", "Слон", "Явление природы", "Другое небо", "Сатисфакция", "Обратное движение" и др.). Статьи О. Зиборовой "Нужное кино" и "Преломление прошлого" посвящены фильмам о Великой Отечественной войне: "Утомлённые солнцем-2", "Поп", "Брестская крепость", "Край", "Одна война" и др. "Время без героя" - исследование Л. Кузьминой - рассматривает работу художника в кино, культурное пространство в фильме, а также вопросы экранизации русской классики: тв-сериал "В лесах и на горах", "Печорин". Проблемы детского кинематографа анализирует Н. Спутницкая в статье "От 13 и старше. Кино о детях и для детей". "Уроки кризиса" - это работа Н. Цыркун , в которой исследуется коммерческий успех фильмов, их прокат, конкуренцию с голливудской продукцией. Раздел II - "Дискуссии" - включает материалы круглых столов "Кино и идеология" и "Проблемы сценарного мастерства в современном отечественном кино". Завершает издание указатель фильмов обозреваемого года. Для специалистов и интересующихся отечественным кино. Доп.точки доступа: Шилова, И.М. \авт. проекта:.\; Зиборова, О.П. \сост. и отв. ред.:.\; Цыркун, Н.А. \лит. ред.:.\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 6 ЧЗ (1), АБ (5) Свободны: ЧЗ (1), АБ (5) |
778.5.01 К 14 Казючиц, Максим. Телевидение и сериал: от структуры к феномену / М. Ф. Казючиц> // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98. - 2011. - С. 229 - 240 . - Другое издательство : : Музей кино
Телевидение Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Телефильм--Видеофильм.Видеоклип Кл.слова (ненормированные): ДОКТОР ХАУС(Т.С.) -- КОСТИ(т.с.) -- Грань(т.с.) Доп.точки доступа: Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\ Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
778.5с/р(09)"2008" Х 944 Шилова, И. М. Мимикрия действительности / И. М. Шилова> // Хроники кинопроцесса. 2008 : сборник статей / Мин - во культуры РФ. - М. : НИИК, 2009. - С. 5 - 48 . - ISBN 978-5-91524-013-0
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Мы из будущего--Четыре возраста любви--Нирвана, 2000-е гг. Кино и телевидение Образ в художественно-игровом кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Кл.слова (ненормированные): КИНЕМАТОГРАФ -- 2000-Е ГГ. -- Мы из будущего (худ.ф.) -- ЧЕТЫРЕ возраста любви(худ.ф.) -- НИРВАНА (худ.ф.) -- ШУЛЬТЕС (ХУД.Ф.) -- БУМАЖНЫЙ солдат(худ.ф.) -- девственность(худ.ф.) Доп.точки доступа: Шилова, И.М. \рук. проекта, авт. вступ. ст. и полесл.:\; Зиборова, О.П. \отв. ред.:\; Мин - во культуры РФ Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : ЧЗ (2), АБ (3) Свободны: ЧЗ (2), АБ (3) |
792.8с М 263 Маринина, Ксения Борисовна. Телевидение - любовь моя : воспоминания / К. Б. Маринина ; авт. предисл. и литер. записи: Л. Малюкова. - М. : [б. и.], 2012. - 128 с. : ил. - Б.ц. р. Обложка: лицевая сторона - фото К.Б. Марининой. Содержание: Маринина, Ксения Борисовна. Мария Максакова / К. Б. Маринина. - С .14 - 24 Маринина, Ксения Борисовна. В Ленкоме / К. Б. Маринина. - С .24 - 27 Маринина, Ксения Борисовна. Серафима Бирман / К. Б. Маринина. - С .28 - 34 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Борис Чирков / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .35 - 48 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Кинопанорама / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .49 - 50 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Герд / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .51 - 52 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Каплер / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .53 - 63 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Плятт / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .64 - 65 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Эльдар Рязанов / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .66 - 78 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Бондарчук / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .78 - 85 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Симона Синьоре / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .85 - 87 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Любовь Орлова / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .88 - 92 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Фаина Раневская / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .93 - 101 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Антонина Нежданова / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .102 - 103 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Андрей Миронов / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .104 - 105 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Олек Табаков / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .106 - 107 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Татьяна Доронина, Эдвард Радзинский / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .107 - 112 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Майя Кристалинская / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .112 - 113 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Илья Авербах / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .114 - 115 Маринина, Ксения Борисовна. Буба / Ксения Борисовна Маринина. - С .115 - 116 Маринина К.Б., Ксения Борисовна. Наша передача / Ксения Борисовна Маринина К.Б. - С .116 - 117
Виды телевизионных передач Телевизионный режиссер Кино и телевидение Аннотация: В форме интересного доверительного рассказа автор описывает своё становление и выбор профессии, встречи и дружбу с удивительными людьми мира искусства, внёсшими существенный вклад в формирование российской культуры. К.Б. Маринина подробно рассказывает о работе на телевидении, его развитии, о создании популярной передачи "Кинопанорама", режиссёром которой она была в течение многих лет, о её ведущих - очень разных, но, безусловно, талантливых и творческих личностях. Книга названа в честь программы "Телевидение - любовь моя", в которой Ксения Борисовна делилась неиссякаемым числом воспоминаний о встречах с легендарными режиссёрами, актёрами, писателями. Среди них: М. Максакова, Б. Чирков, С. Бирман, З. Гердт, А. Каплер, Р. Плятт, Э. Рязанов, С. Бондарчук, С. Синьоре, Л. Орлова, Ф. Раневская, А. Нежданова, А. Миронов, О. Табаков, М. Кристаллинская, Т. Доронина, Э. Радзинский, В. Кикабидзе, И. Авербах. Уважительная дистанция, корректное отношение к людям отразились и в её повествовании. Программа неоднократно прошла по ТВ и имела большой успех у зрителей, но телевидение из-за ограниченности хронометража не смогло вместить весь записанный материал, поэтому было решено записать то, что рассказывала Ксения Борисовна и дополнить книгу новыми материалами. В сугубо личных воспоминаниях отразились все положительные и отрицательные стороны нашей жизни в сложном и противоречивом XX веке. Для широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Малюкова, Л. \авт. предисл. и литер. записи:.\; Максакова, Мария Петров. (1902-1974), сов. певица, н.а. СССР, сол. Б.т. \о ней\; Бирман, Серафима Германов. (1890-1976), сов. актриса театра и кино \о ней\; Чирков, Борис Петров. (1901-1982), сов. актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Гердт, З.Е. \о нем\; Каплер, Алексей (Лазарь) Яковл. (1903-1979), сов. кинореж, сц., ведущ. ТВ \о нем\; Плятт, Ростислав Янович (1908-1989), сов. актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Бондарчук, Сергей Фёдоров. (1920-1994), сов. актёр и кинореж., педагог; н.а. СССР \о нем\; Синьоре, 1921-1985), фр. актриса театра и киноСимона ( \о ней\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Раневская, Фаина Георгиев./Григорьев. (Фанни Гиршевна, 1896-1984), сов. актриса театра и кино, н.а. СССР \о ней\; Нежданова, Антонина Васильев.(1873-1950), рус. опер. певица; н.а. СССР \о ней\; Миронов, Андрей Александр. (1941-1987), сов. актёр театра и кино \о нем\; Табаков, Олег Павлов. (р.1935), сов. и рос. актёр, реж., педагог (театр и кино) \о нем\; Авербах, Илья Александр. (1934-1984), сов. кинореж. \о нем\; Кикабидзе, Вахтанг (Буба, р.1938), сов. и груз. актёр, певец \о нем\; Доронина, Татьяна Васильев.(р.1933), сов. актриса театра и кино, реж. \о ней\; Радзинский, Эдвард Станислав. (р.1936), рос. сов. драматург, историк, тв-ведущий \о нем\; Кристаллинская, Майя Владимир. (1932-1985), сов. эстрад. певица выс. класса. \о ней\; Маринина, Ксения Борисовна (р.1922), актриса, реж. ТВ (Кинопанорама) \о ней\; \о нем\; \о ней\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 И45 Ильин, Роман Николаевич. Телевизионный фильм и кинофильм по телевидению : учебное пособие / Р.Н. Ильин ; ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства. - М. : ВГИК, 1978. - 000.15 р.
Кино и литература Кино и телевидение Телевидение--Общий отдел Телефильм Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.кинооперат.мастерства Экземпляры всего: 19 Учеб.ф. (18), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (1) |
778.5 Ф86 Фрейлих, Семен Израилевич. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского : учебник для ВУЗов / С.И. Фрейлих. - 5-е изд. - М. : Академ.Проект : Трикста, 2008. - 512 с. - ISBN 978-5-8291-0962-2. - ISBN 978-5-902358-03-9 : 103.00 р. Указ.имен:с.487-499. Указ.ф.:с.400-585
Рубрики: Кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие Кино и телевидение Хроникально-документальное кино Виды кино и фильмы специального назначения Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино История кино СССР и России Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- стиль -- трагикомедия -- низкий жанр -- притча -- сюрреализм -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- ПОСТМОДЕРНИЗМ -- антиретро -- МОНТАЖ Аннотация: Учебник по курсу "Теория киноискусства". Автор - известный теоретик и историк киноискусства - излагает свою концепцию кино как искусства XX в.: оценивает его роль в духовной жизни современного человека. Границы исследования достаточной широки: от классического кино до современного. В сфере внимания автора оказываются проблемы взаимоотношения кино и телевидения, "высокие" и "низкие" жанры, современный стиль в кино, метод кино и его отличия от метода театра, литературы, живописи и музыки. Для студентов театральных и кинематографических вузов Доп.точки доступа: Тарковский, А.; Довженко, А.П.; Пудовкин, Всеволод Илларионович; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948) Экземпляры всего: 51 Учеб.ф. (46), ф-л Ростов (4), филиал в Узбекистане (1) Свободны: Учеб.ф. (45), ф-л Ростов (4), филиал в Узбекистане (1) |
778.5.01 Б832 Боровяк, Эва. Общность идейно-эстетических концепций в процессе создания кино- и телефильмов в творческой практике мастеров социалистических культур (на примере СССР и ПНР). : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Эва Боровяк ; Научный рук.: С.В. Комаров д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 191 с. - Библиогр.: с.185-191. . - Б. ц.
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Кино и телевидение Зарубежное киноискусство Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. История кино СССР и России Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена выявлению идейно-эстетической общности социалистических кинематографий. На примере творческой характеристики мастеров советского и польского кино и телевидения, автор делает попытку обрисовать кино как целостный эстетический феномен, вырастающий на основе синтеза искусств, определить основные направления взаимовлияний в развитии двух братских кинематографических культур. Кино и телевидение рассматриваются как целостные эстетические явления, органично включенные в современную художественную культуру. Это требует более четкого раскрытия природы кинематографического образа, изучения специфической роли документального начала в становлении кинематографической образности. Научная новизна исследования состоит в попытке определить внутреннее эстетическое единство в развитии польского и советского кинематографа через раскрытие диалогической природы киноискусства. Это позволило по-новому осмыслить ряд проблем кинотеории: например, рассмотреть кинематографическое видение реальности как особый тип ценностного диалога художника и зрителя, более конкретно определить эстетическую деятельность автора, творца фильма; выявить эстетическое своеобразие кино и телевидения как разных типов общения со зрительской аудиторией и пр. Диссертация состоит из введения, трех глав ("Диалектика эстетических и технических моментов кино", "Кино как форма общения", "Кино и телевидение. Пути взаимодействия"), заключения и библиографии. Материалы работы могут быть использованы как в теоретическом плане, так и в практике курсов по истории польского и советского кино в киношколах указанных стран. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8 В936 Высторобец, А. И. Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.И. Высторобец ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра телевидения. - М. : ВГИК, 1976. - 177 с. - Библиогр.: с.172-177. . - Б. ц. р.
Теория хроникально-документального кино Кино и телевидение Телевидение--Теория Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию структуры образа в документальном телевидении, его изобразительных средств и возможностей. Диссертант рассматривает проблему образа не только и не столько как проблему общеэстетической категории, но и как проблему категории психологической. Второй аспект - это возможность рассматривать документальный образ, который иногда называют "образ жизни" (С. Дробашенко), как самостоятельную эстетическую категорию. В основе исследования лежит анализ документальных телевизионных передач ЦТ СССР, некоторых документальных фильмов студии ТО "Экран" и местных студий телевидения. Работа состоит их введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Природа светописного образа", вторая - "Об условности документального телевизонного образа", третья - "Человек в предлагаемых обстоятельствах". В заключении диссертант приходит к выводу, что " в основе документального образа в телевидении лежит фрагмент безусловной реальности, организованной посредством предлагаемых обстоятельств в целостную структуру, благодаря которой становится возможным выражать типические явления действительности". Для работников документального телевидения. См. также аннотацию к автореферату. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8.01 Д465 Димова, Стефка Панчева. Жанровая специфика серийного телевизионного фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / С.П. Димова ; научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.;. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1982. - 208 с. - Библиогр.: с.194-208. -
Кино и телевидение Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Диссертация Аннотация: Диссертация представляет исследование, посвящённое попытке дать фундаментальную характеристику серийному телевизионному фильму, как новому художественному явлению, определить его место и значение в общем развитии кинематографического процесса и обосновать его жанровую специфику и структуру, основанную на взаимодействии двух систем - кино и телевидения. Автор рассматривает серийный телевизионный фильм как мутацию киноискусства в результате его эволюции на базе современных технических средств и как своеобразный ответ на актуальные потребности. Этот новый жанр обогащает киноискусство содержательно и формально. Серийная форма не новшество в искусстве, но как самостоятельный художественный жанр, с необычными для традиционных видов искусства временно-пространственными параметрами и идейно-эмоциональным потенциалом, серийный телефильм формируется и существует благодаря новым коммуникативным возможностям самых широких и активных контактов с народными массами, которые обеспечивает ему телевидение - это качественно новая фильмовая структура. В диссертации рассмотрены новые моменты, которые серийный телевизионный фильм вносит в сближение и взаимообогащение кино, литературы и театра, в органическое сочетание драматического, лирического и эпического начал. Практическая ценность работы: сделана попытка выявить и проанализировать основные особенности телевизионного сериала. Систематизация особенностей и возможностей телесериала могут быть полезны в сфере творчества и в сфере программирования (понимание как специфики телесериала, его воздействие на зрителей, его место в телевизионной программе). Автор использует не только опыт болгарского телевидения, но также большой опыт зарубежного телевидения. Материалы исследования будут полезны также преподавателям и студентам киновузов. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ВГИК~ (1) Свободны: ВГИК~ (1) |
778.5.03.01 Д75 Дробашенко, Сергей Владимирович. Проблемы теории документального кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С.В. Дробашенко. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1980. - 415 с. - Библиогр.: с.347-415. Прим. в сносках. -
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Кино и телевидение Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена научному анализу теоретических проблем документального кино, выявлению закономерностей этого вида кинематографа в соотнесении с общим развитием социалистической культуры. Эстетическое освоение мира включает в себя анализ, оценку действительности, разграничение реальности и "мира видимостей". Последнее непосредственно смыкается с предметом и выразительными средствами документального кино, имеющего свои основным материалом репортажный кадр, видеодокумент прямо запечатлевающий реальное событие, облик человека, жизненный факт. Именно здесь , на пересечении реальной и художественной правды, остро встает проблема теории, призванной определить истинные меры ценностей, выявить параметры экранного изображения, отвечающие понятиям отражаемого в человеческом мире. Актуальность работы в том, что автор исследования осуществляет комплексное изучение и понимание принципиально значимых явлений кинематографического процесса, важнейших явлений документального кино и его теории с учетом современных общественных задач. Материалом исследования служат классические советские фильмы, работы крупнейших мастеров кино, современные документальные ленты и телефильмы. Автор стремится рассмотреть современное состояние экранной публицистики, её роль в обществе. В работе проводится научная дифференциация понятий "хроника", "документальное кино". экранная публицистика" (или экранный документализм"), документализм в искусстве. Выявляется их сущность, раскрываются важнейшие этапы соотнесения действительности и документальной основы авторского замысла, особенности этого процесса. Решение поставленных вопросов связано с аналитическим рассмотрением предмета исследования в двух аспектах: проявление содержания, идеологической направленности фильма и образование экранной формы. Данная работа является попыткой исследования некоторых существенных сторон современного документализма в целом с учетом его эволюции в историческом процессе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для теоретиков и практиков в области документального освоения жизни, для преподавателей факультетов журналистики. См. также аннотацию к автореферату. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К711 Косенкова, Наталья Геннадьевна. Особенности воспроизведения экранного изображения и их воздействие на зрителя : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н.Г. Косенкова ; Научный рук.: Г.К. Пондопуло, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2006. - 152 с. - Библиогр. (178 наименований.) и фильмогр. (42 наименования) в конце дис. - Б. ц. р.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кино и телевидение Образ в художественно-игровом кино Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию и раскрытию понятия "особенности способов воспроизведения экранного изображения", их изучению и систематизации, а также сравнительному анализу присущих им характеристик. Объектом исследования является восприятие, предметом выступают изменения перцептивного процесса, проявляющиеся в результате воздействия особенностей способов воспроизведения экранного изображения. Научная новизна обусловлена обращением к проблематике, находящейся на стыке нескольких областей науки, недостаточной степенью её разработанности, а также проведением анализа восприятия с позиции междисциплинарного подхода. Теоретическая значимость определяется необходимостью выявления особенностей восприятия, детерминированных влиянием способ воспроизведения изображения, а также выявления факторов и характеристик, повлёкших возникновение изменений в восприятии и мировоззрении. Теоретическая значимость обусловлена использованием методов психологического анализа, дополняющих эстетические методы. Практическая значимость заключается в возможности применения полученных данных в курсах лекций, при разработке практических рекомендаций для режиссеров, работников телевидения и кинематографа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Глава первая - "Анализ проблемы восприятия и основных характеристик способов воспроизведения экранного изображения", глава вторая "Изменения восприятия, обусловленное влиянием основных характеристик способов воспроизведения экранного изображения". В заключении подводятся итоги исследования современного восприятия, его характерные особенности под влиянием телецентрической парадигмы: мозаичность, фрагментарность, алгоритмичность и поверхностность. Введение новых технологий должно учитывать сложившийся тип восприятия и его особенности. Для широкого круга работников кино и телевидения, а также работающих в других сферах экранных искусств. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Пондопуло, д-р философ. н., проф., Г.К. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8 Н503 Немировская, Марксана Леонтьевна. Экономика и организация производства телефильмов : дис. на соискание ученой степ. канд. экономических наук / М.Л. Немировская ; Научный рук.: .Н. Горюнова, канд. эконом. н., доцент; ВГИК, кафедра экономики и организации производства фильмов и кафедра телевидения. - М. : ВГИК, 1973. - 196 с. : ил. - Приложения: с.172-191. Библиогр.: с.192-196. - Б. ц. р. Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть одноименный учебник автора (изд. ВГИКа, 1979).
Кино и телевидение Телевидение России Телевизионная техника Телевидение--Теория Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу экономики и организации производства телефильмов, изучению передового опыта их съёмки с помощью новой техники с целью разработать предложения по совершенствованию организации и повышению экономической эффективности производства. Была поставлена задача установить за счет каких факторов снижается себестоимость производства телефильмов по сравнению с кинофильмами. Были рассмотрены производственные отчеты по художественным и телефильмам киностудии "Мосфильм" за 1969-1971 гг., изучение методов съемки телефильмов, привлечены материалы зарубежного опыта и работы отечественных авторов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и библиографии. Глава ! - "Особенности развития телевидения в СССР" - итоги и перспективы, структура телепередач, телефильмы и кинофильмы на ТВ, формирование телепрограмм, методы консервации телепрограмм и роль киносъёмок. Глава 2. - "Исследование экономики и организации производства художественных (игровых) телефильмов" - специфика, связь с кино, производственно-экономические особенности, производство телефильмов в системе ТВ, обобщение опыта многокамерной съёмки. Глава 3. - "Особенности организации производства телефильмов многокамерным методом и его экономическая эффективность" - период литературного сценария, режиссерский сценарий, подготовительный период, съёмочный период, монтажно-тонировочный период, сдача готового фильма, организация работы цехов технической базы, расчет экономического эффекта при многокамерной съёмке телефильмов. В заключении подведены итоги, сделаны выводы и рекомендации. Для работников телестудий. Доп.точки доступа: Горюнова, канд. эконом. н., доцент, Г. Н. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |