778.5.01 К 41 Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки" ; гл. ред.: Н. А. Дымшиц. - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры ; М. : Музей кино, 2011/2012. - 703 с. : фот., рис.; + DVD: лекция Ю. Норштейна "Грозный " как анимация"; 103 мин., 2002г. эл. опт. диск (DVD-ROM). - Библиогр. и комм. в конце ст. - ISSN 0235-8212. - ISBN 0235-8212 : 400.00 р., Б.ц. р., 125.00 р. Примечания - в сносках. Аннотации на рус. и англ. яз.: с.609-703. На 1-ой странице обложки: А. Трошин (рис. Резо Габриадзе). На 4-ой странице обложки: Изображение на DVD - рис. Ю. Норштейна по мотивам "Ивана Грозного". Приложение: "Грозный" как анимация: лекция в Токио, 2002. Спец.версия (DVD). - М. : Киноведческие записки, 2002 Издание является приложением к документу: Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 100/101 / НАНО "Киноведческие записки". - М. : Эйзенштейн. центр исследований культуры, 2011/2012. - 703. - ISSN 0235-8212. - ISBN 0235-8212. Шифр 778.5.01/К 41 Содержание: Месёй, Миклош. Камера Уорхола - урок фиксации реальности / пер. О.Якименко. - С .475 - 482 Чапек, К. . Кинематограф. Стиль кинематографа / пер.и предисл. В.Левитовой.; Коммент. П.Штепаненко. - С .463 - 474 Турицын, Валерий. Переломный момент в судьбе Фрица Ланга / В. Турицын. - С .483 - 503 Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. Десять заповедей кинорежиссера. Психологические аспекты американского кино / П. Фейош. - С .520 - 522 Якименко, О. Пал Феймош в Венгрии / О. Якименко. - С .504 - 519 Силади, Акиш. Параджанов и Тарковский. Параллельные смертоописания / пер. И.Осиповой. - С .454 - 462 Фридка очень меня любил. : беседа Н.И. Нусиновой с А.Н. Кольцатым (22.11.1994, Лос-Анджелес). - С .391 - 418 Балаж (Балаш), Бела (1884-1949), венгерский пис., теоретик кино. Вещность и социализм. Случай доктора Фанка. Два письма Сергею Эйзенштейну (1929 - 1930) / публ. Х.-Й.Шлегеля; Пер.А.Кукес. - С .384 - 390 Козинцев, А. Эволюционное бегство: С.М.Эйзенштейн и эстетика комического / А. Козинцев. - С .419 - 437 Норншейн, Юрий. Грозный" как анимация : Лекция, прочитанная в 2002 году в Токио / подгот. С.Трошиной. - С .450 - 453 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Листов, Виктор. В Кремле не надо жить..." : Заметки об историзме эйзенштейновского "Ивана Грозного" / В. Листов. - С .438 - 449 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Ковалова, Анна. О В.Ф.Гельгаре и кинофирме "Вита" / А. Ковалова. - С .646 - 653 Сопин, Артем. Список редакций советских и российских игровых фильмов / А. Сопин. - С .606 - 645 Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. Легендарная жизнь и смерть Франчески Гааль" : Заявка на фильм / А. Трошин. - С .653 - 654 Цыркун, Н. А. Это Уэллс / Н. А. Цыркун. - С .684 - 687 Гереб, Анна. Франческая Гааль: фрагменты одной судьбы / А. Гереб. - С .654 - 683 Фродон, Ж. -М. Кинокритика. Главы из книги / пер.А.Владимировой под.ред. В.Румянцевой. - С .574 - 605 Тримбач, Сергей. Дневники Александра Довженко, или Каталог пророческих снов / С. Тримбач. - С .526 - 535 Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. Об американском кино. Конференция журнала "Нюгат" (отрывок) / пер. О.Якименко. - С .523 - 526 Козлов, Леонид. Безупречное чувство меры. О Георгии Рерберге беседуют / Л. Козлов, В. Трояновский. - С .534 - 543 Шилова, И. Письмо к Саше / И. Шилова. - С .566 - 573 Марголит, Е. Пасынки империи / Е. Марголит. - С .543 - 566 Огнев К.К. Саша / Огнев К.К. - С .26 - 36 Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. О "Записках" / А. Трошин. - С .37 - 45 Бордвелл, Дэвид. Поэтика кино / пер.Л.Мезеновой. - С .130 - 184 Рахаева, Ольга. Русские мотивы в польском кино / О. Рахаева. - С .222 - 238 Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. История венгерского кино. Главы монографии / подгот.текста и публи. Н.Дымшиц. - С .185 - 221 Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. Роман с киноведением.(Фрагменты) / А. Трошин. - С .8 - 20 Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед. Из записей. К статье или к докладу о состоянии киномысли(возможно, к 10-летию "Эйзенштейн-центра" / А. Трошин. - С .42 - 45 Клейман Н. Do touch classics! / Клейман Н. - С .46 - 52 Сомаини, Антонио. Возможности кино: история как монтаж в заметках Сергея Эйзенштейна ко "Всеобщей истории кино" / пер. Н. Рябчиковой. - С .108 - 129 Туровская, Майя. Советский в кадре / Дымшиц Н. - С .20 - 25 Эйзенштейн, С. М. Заметки ко "Всеобщей истории кино" / Публ.и комментн. Н.Клеймана. - С .53 - 107 Ямпольский, Михаил. Аффективная история / М. Ямпольский. - С .331 - 343 Коньо, Жерар. Mlb, или Фундаментальная проблема в эстетике Эйзенштейна. От "Валькирии" до "Ивана Грозного" / пер. А.Владимировой под ред. В.Румянцевой. - С .320 - 330 Воронкина, Татьяна. Хождение "Оптимистов" по мукам : Памяти А.Трошина / Т. Воронкина. - С .343 - 345 Шлегель, Ханс-Йоахим. Блуждающий Голубой свет, или Странная встреча Белы Балажа и Лени Рифеншталь / пер. П.Ореховой. - С .378 - 383 Шинко, Эрвин (1898-1967), венгер. писатель (Московский дневник). Роман вокруг романа: Московские дневниковые заметки, 1935 - 1937. Фрагменты. / Пер.и коммент.Т.Воронкиной. - С .346 - 377 Хопкар, Арун. Перезвон / Пер.Н.Цыркун. - С .307 - 320 Варга, Анна. Успех пошлости. Кризис популярных жанров в венгерском кинематографе / А. Варга. - С .246 - 261 Вирен, Денис. Незримое присутствие. Об авангардных тенденциях в кино Польши / Д. Вирен. - С .238 - 245 Эйзеншиц, Бернар. Ответ Годара. / пер.В. Румянцевой. - С .262 - 276 Копанаева, Галина. P.S. / Г. Копанаева Простите, что живу в Москве". Письмо Неи Зоркой Галине Копанаевой (1966 - 1971) / Публ. и предисл.М.Зоркой. - С .277 - 304 Канудо, Ричард. Манифест семи искусств / Р. Канудо. - С .597 - 598 Деллюк, Луи. Каденция / Л. Деллюк. - С .598 - 599 Деснос, Робер. Да здравствует сериал! / Р. Деснос. - С .599 Душе, Жан. Искусство любви / Ж. Душе. - С .600 Кл.слова: ФРАНЦУЗСКОЕ Риветт, Ж. О низости / Ж. Риветт. - С .601
Аннотация: Юбилейный номер "Киноведческих записок" - 100 (в паре со 101) - посвящён памяти Александра Трошина, основателя, неутомимого руководителя и самой души журнала. В сборник вошли его работы по венгерскому кино, размышления и записки, а также воспоминания о нём (М. Туровская, К. Огнев). Эйзенштейновские чтения традиционно представлены публикацией из архива (Н. Клейман) и статьями о творчестве мастера (А. Сомаини, А. Хопкар, Ж. Коньо, А. Козинцев, В. Листов; Ю. Норштейн - лекция "Грозный" как анимация"). Раздел "Теория" знакомит с работой Дэвида Бордвелла "Поэтика кино", статьёй М. Месёй "Камера Уорхола - урок фиксации реальности" и главами из книги о кинокритике Ж-М. Фродона. Ряд статей рассматривают проблемы венгерского, польского, чешского, американского кинематографа (А. Трошин, О. Рахаева, Д. Вирен, А. Варга), а также деятельность братьевЧапеков в кино. Часть вещей посвящена творчеству выдающихся мастеров экрана: Б. Эйзеншиц (Ж.-Л. Годар), Г. Копанёва (Н. Зоркая), Н.И. Нусинова (А.Н. Кольцатый),А. Силади (Тарковский и Параджанов), В. Турицын (Ф. Ланг), а также материалы о Г. Рерберге, Ф Гааль, А. Германе -ст., А. Довженко, П. Фейоше, В.Ф. Гельгаре ( кинопредпринимателе ). Интересны публикации, посвящённые истории знакомства Б.Балажа и Л. Рифеншталь, рецензия на книгу об Орсоне Уэллсе, страницы истории советского кино 20-30-х гг. (Э.Шинко, Е. Марголит) и фильмография советских фильмов, подготовленная А. Сопиным. Некоторые материалы аннотированы (см. в конце журнала). Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Дымшиц, Н.А. \гл. ред.:.\; Трошин, Александр Степанович (1942-2008), сов. киновед \о нем\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948) \о нем\; Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Зоркая, Н.М. (1924-2006), сов. киновед \о ней\; Герман А.Ю. (р.1938), сов. кинореж. \о нем\; Балаж (Балаш), Бела (1884-1949), венгерский пис., теоретик кино \о нем\; Рифеншталь, Лени (кинорежиссер ; 1902 - 2003) \о ней\; Шинко, Эрвин (1898-1967), венгер. писатель (Московский дневник) \о нем\; Кольцатый, Аркадий Николаевич (Абрам Наумович Копелевич) -(1905-2002) сов. реж. и кинооператор \о нем\; Фанк, Арнольд (1889-1974) нем. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (1932 - 1986) \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Чапек, К. \о нем\; Чапек, Йозеф (1887-1945), чеш. художник, эссеист \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Фейош, Пал (1897-1963) венгер. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Гельгар В.Ф., русский кинопредприниматель (киноателье "Вита", нач. 1910-хгг) \о нем\; Гааль, Франческа (1937-1973) нем. амер. к/актриса \о ней\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. ( рец. на кн. "Знакомьтесь - Орсон Уэллс") \о нем\; НАНО "Киноведческие записки"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\ Экземпляры всего: 7 АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6) |
778.5И(092)"Полански Р." С 973 Сэндфорд, Кристофер. Роман Полански. Биография : биография отдельного лица / К. Сэндфорд ; пер. с англ.: А. Логинова . - М. : РИПОЛ классик, 2012. - 576 с. : фот. - Библиогр. на ин. яз.: с. 556-557. Фильмогр.: с.551-555. источники и прим. по гл.: с.557-568. - ISBN 978-5-386-05072-6 : 811.58 р., 811.58 р. Обложка: верх. ст. - фото Р. Полански и Ш. Тейт; ниж. ст. - краткие св. об авторе и отклик на книгу. . Прим. также в сносках.
Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Зарубежное киноискусство--Польская народная республика--Польша Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция США--История киноискусства--Соединенные штаты Америки Англия--история зарубежного кино Польша--киноискусство--Польская народная республика Аннотация: Роман Полански - одна из наиболее известных и неоднозначных фигур современного мирового кинематографа. Сам он настаивает, чтобы о нём судили только по его творчеству, однако невозможно вместить жизнь человека исключительно в рамки его профессии. Кристофер Сэндфорд деликатно, но достаточно подробно, пользуясь документами и свидетельствами людей, близко знающих Поланского, прослеживает основные этапы его жизненного пути: детство в краковском гетто в годы Второй мировой войны, взросление, начало и развитие карьеры, фильмы и театральные постановки, успехи и промахи, метания по миру в поисках места, где можно жить и работать; взаимоотношения с коллегами и родными, друзьями и женщинами, страшная гибель жены - актрисы Шэрон Тейт, наконец, счастливый брак с Эммануэль Сенье. Полвека назад молодой режиссёр Роман Полански снял свой первый полноценный фильм студенческую короткометражку - "Убийство". Сейчас Полански стал культовой фигурой. Прочие биографы писали лишь о фрагментах жизни режиссёра - Кристоферу Сэндфорду удалось свести её воедино и понятным увлекательным языком поведать историю Полански, начиная от пережитых ужасов холокоста и заканчивая его нынешней жизнью в Париже. Есть в книге и ранее не опубликованные материалы о "главной трагедии " Р. Полански - кровавом убийстве членами т.наз. "Семьи" Мэнсона супруги режиссёра Шэрон Тейт и его друзей. Книга позволяет раскрыть для себя фильмы Поланского, узнать, через что пришлось пройти режиссёру и съёмочной группе, чтобы создать "Ребёнка Розмари" и "Китайский квартал", беспристрастную и жёсткую экранизацию "Макбета" и шедевр, посвящённый теме холокоста, "Пианиста", получившего "Оскар". Книга адресована как кинематографистам, так и любителям подробностей из жизни мировых знаменитостей. Доп.точки доступа: Логинова , А. \пер. с англ.:.\; Поланский, Роман, польский кинореж., снимавший в Англии, Франции, США (р.1933) \о нем\; Тейт, Шэрон (1943-1969), амер. к/актр. \о ней\; Сенье, Эммануэль )р.1966), фр. к/актр. \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5И(Пол.) С54 Соболев, Роман Павлович. Встреча с польским кино : научно- поп. изд. / Р.П. Соболев ; авт. предисл.: С. Комаров, проф., (рек. метод. советом вуза). - М. : Бюро пропаганды сов. киноиск., 1967. - 101 с. : ил. - 00.64 р., 95.00 р.
История зарубежного кино--Польша Польша--киноискусство--Польская народная республика Аннотация: В этой небольшой книге дается обзор важнейших явлений польского кино за 20 лет его существования. Подъем польского самосознания после второй мировой войны - подвиг польского народа нашел свое наиболее яркое выражение в самом массовом искусстве, народном в своей основе. Это объясняет успех польских фильмов на международных кинофестивалях и зрители с интересом смотрят фильмы А. Вайды, Е Кавалеровича, А Форды, В. Якубовской и многих других. Р. Соболев соединил историзм в подходе к главным событиям в жизни польской кинематографии с тематическим принципом разбора и анализа важнейших творческих явлений. В результате оказалась охваченной почти вся проблематика польского киноискусства и достаточно четко обрисованы портреты крупнейших кинорежиссеров и других деятелей польского кино. Очерк разбит на небольшие главки, которые помогают стройности изложения и акцентируют внимание читателя на наиболее важных проблемах. В первом разделе автор рассуждает о возрождении польского кино, о документальном экране, о творчестве Е. Боссака. Во втором разделе - о польской школе кино как национальном направлении: А. Мунк, "Пепел и алмаз" А. Вайды; тема войны. Третий раздел - обращение к современности: фильмы о молодежи ("Невинные чародеи"), комедия, авторское кино (Т. Конвицкий); атакующие фильмы: "Мать Иоанна от ангелов" и др. - религиозная тематика; поиски поэтического языка. Четвертый раздел - "Щедрый год" и др. - посвящен фильмам на историческую тему, студии экспериментальных форм и творчеству Сколимовского, а также перспективам польского кино. Для широкого круга зрителей, интересующихся польским кинематографом. Доп.точки доступа: Комаров, проф., С.В. \авт. предисл.:.\; Боссак, Ежи (1910-1989), полск. кинореж.-докумет., сц. \о нем\; Мунк, Анджей (1921-1961), пол. кинореж. (кинорежиссер ; 1921 - 1961) \о нем\; Сколимовский, Ежи (1938), польск. кинореж. \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 4 Учеб.ф. (2), ЧЗ (1), Учеб. ф. (1) Свободны: Учеб.ф. (2), ЧЗ (1), Учеб. ф. (1) |
778.5 А901 Асенин, Сергей Владимирович. Мир мультфильма: Идеи и образы мультипликационного кино социалистических стран : монография / С.В. Асенин. - М. : Искусство, 1986. - 287, [1] с., [8] л. ил. : ил. ; 21 см. - Библиогр.: с. 287-288 (37 назв.). - Библиогр. в примеч.: с. 284-286. - 25000 экз.. - 02.00 р., 257.00 р., 245.00 р.
Аннотация: Богато и многообразно кукольное и рисованное кино социалистических стран, занимающее ведущее место в мировой мультипликации. В книге рассматриваются эстетические проблемы мультипликации, её специфика, прослеживаются пути развития национальных школ этого вида искусства. Для кинематографистов. Экземпляры всего: 7 АБ (6), ЧЗ (1) Свободны: АБ (6), ЧЗ (1) |
778.5.01 Б832 Боровяк, Эва. Общность идейно-эстетических концепций в процессе создания кино- и телефильмов в творческой практике мастеров социалистических культур (на примере СССР и ПНР). : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Эва Боровяк ; Научный рук.: С.В. Комаров д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 191 с. - Библиогр.: с.185-191. . - Б. ц.
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Кино и телевидение Зарубежное киноискусство Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. История кино СССР и России Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена выявлению идейно-эстетической общности социалистических кинематографий. На примере творческой характеристики мастеров советского и польского кино и телевидения, автор делает попытку обрисовать кино как целостный эстетический феномен, вырастающий на основе синтеза искусств, определить основные направления взаимовлияний в развитии двух братских кинематографических культур. Кино и телевидение рассматриваются как целостные эстетические явления, органично включенные в современную художественную культуру. Это требует более четкого раскрытия природы кинематографического образа, изучения специфической роли документального начала в становлении кинематографической образности. Научная новизна исследования состоит в попытке определить внутреннее эстетическое единство в развитии польского и советского кинематографа через раскрытие диалогической природы киноискусства. Это позволило по-новому осмыслить ряд проблем кинотеории: например, рассмотреть кинематографическое видение реальности как особый тип ценностного диалога художника и зрителя, более конкретно определить эстетическую деятельность автора, творца фильма; выявить эстетическое своеобразие кино и телевидения как разных типов общения со зрительской аудиторией и пр. Диссертация состоит из введения, трех глав ("Диалектика эстетических и технических моментов кино", "Кино как форма общения", "Кино и телевидение. Пути взаимодействия"), заключения и библиографии. Материалы работы могут быть использованы как в теоретическом плане, так и в практике курсов по истории польского и советского кино в киношколах указанных стран. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5И В14 Вайда, А. Кино и все остальное : мемуары / А. Вайда ; пер. с пол.: И. Рубанова. - М. : ВАГРИУС, 2005. - 352 с. : ил. - (Мой 20 век). - Режиссёр. работы А. Вайды в кино, театре и на ТВ: с.323-346. Прим. в сносках. - ISBN 5-9697-0122-Х : 356.00 р. Фото на суперобложке Виктора Сенцова.
Аннотация: Один из самых ярких польских режиссёров - Анджей Вайда - в своих мемуарах рассказывает о пути в польский и мировой кинематограф: учеба В Киношколе, кузнице "нового кино Польши", о движении "Солидарность", о творчестве - своем и коллег, излагает взгляды на развитие театрального и киноискусства, делится планами на будущее. Россия, русская культура занимают особое место в творчестве Анджея Вайды. Н а его счету немало пьес и фильмов по произведениям русских классиков. Известными всему миру его сделали картины "Канал" (1957) и "Пепел и алмаз". Он успешно работал над военной темой и в психологической драме и особую известность получил как мастер экранизации литературных произведений - от Шекспира до Булгакова. Он работает и как театральный режиссер; в 2004 году осуществил давнюю мечту, поставив на сцене "Современника" "Бесов" Ф.М. Достоевского. Фильмы и театральные постановки А. Вайды вошли в золотой фонд мировой культуры, а фильмы стали началом нового польского кино. Ф.М. Достоевский занимает особой место в его творчестве. Для широкого круга театралов, любителей и профессионалов кино и телевидения. Доп.точки доступа: Рубанова, И. \пер.:.\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. \о нем\ Экземпляры всего: 6 АБ (5), ЧЗ (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1) |
778.5 В748 Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - . Вып. 7 / ред. С. И. Фрейлих. - 1963. - 318 с. : ил. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - 2500 экз. экз.. - 1.14 р. Содержание: Юренев, Р. О значительности героя / Р. Юренев. - С .5-21 Пажитнов, Л. Кино и массовое сознание / Л. Пажитнов, Б. Шрагин. - С .22-53 Фрейлих, С. Сюжет 1962 года / С. Фрейлих. - С .54-77 Зоркая, Н. К спорам о выразительных средствах в современном советском кино / Н. Зоркая. - С .78-103 Козлов, Л. Эйзенштейн и проблема синтетичности киноискусства / Л. Козлов. - С .104-127 Ханютин, Ю. О некоторых тенденциях киноискусства предвоенных лет / Ю. Ханютин. - С .128-139 Карягин, А. Кино, театр, телевидение сегодня и завтра / А. Карягин. - С .149-185 Журов, Г. Первые шаги советского кино на Украине / Г. Журов. - С .187-209 Козенкраниус, И. Трудные годы эстонского кино / И. Козенкраниус. - С .210-243 Эйзенштейн, С. Классическая живопись и монтаж / С. Эйзенштейн. - С .244-261 Рубанова, И. О новых поисках польского киноискусства / И. Рубанова. - С .262-289 Лейда, Джей. Из фильмов -фильмы (Главы из книги) / Джей Лейда;; пер. с англ. Д.Ф.Соколовой. - С .290-317
Доп.точки доступа: Фрейлих, Семен Израилевич \ред.\ Экземпляры всего: 8 АБ (7), ЧЗ (1) Свободны: АБ (7), ЧЗ (1) |
701 В748 Вопросы эстетики : [Сборник статей / Под общ. ред. Г. Недошивина. - М. : Искусство, 1958 - . Вып. 2. : Против ревизионизма в искусстве и искусствознании / [Общая ред.; Ю. Калашникова и Г. Недошивина]. - 1959. - 191 с. ; 23 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - Б. ц.
Ревизионизм в искусстве (вып. 2).--Ревизионизм в искусствоведении (вып. 2). Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
792.8 З-284 Занусси, Кшиштоф. Телевизионные киноновеллы / К. Занусси, Э. Жебровский ; [предисл. М. Черненко]. - Москва : Искусство, 1978. - 127 с. : ил. ; 20 см. - (Библиотека кинодраматургии). - Фильмогр.: с. 126. - 30000 экз. экз.. - 0.95 р.
Доп.точки доступа: Жебровский, Эдвард; Черненко, М. \.\ Экземпляры всего: 4 АБ (3), ЧЗ (1) Свободны: АБ (3), ЧЗ (1) |
778.5И(092) З-284 Занусси, Кшиштоф. Между ярмаркой и салоном : пер. с польского / К. Занусси. - Мн. : ЕГУ, 2003. - 224 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 2 АБ (1), ЧЗ (1) Свободны: АБ (1), ЧЗ (1) |
778.5И З-284 Занусси, Кшиштоф. Пора умирать : воспоминания, размышления, анекдоты / К. Занусси; Пер. с пол. Вступ. ст. М. Черненко. - М. : Зебра Е, 2005. - 381 с.; 32 л. ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 13 АБ (12), ЧЗ (1) Свободны: АБ (12), ЧЗ (1) |
778.5 К415 Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Основатель журнала - А. С. Трошин; Руков. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин ; Отв. ред. - Н. А. Дымшиц ; Редколлегия: П. А. Багров и др. ; Ред. - Д. Г. Вирен и др. ; Худож. ред. - М. Б. Дашкова ; Зав. ред. - Л. В. Иванова ; Гл. бух. - Л. В. Карнаухова ; Эйзенштейновский центр исслед. кинокультуры ; НИИК ; Музей кино ; Международная киношкола. - М. : [б. и.], 1992- - . № 40. - 1998. - 335 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5 К367 Кесьлевский, Кшиштоф. Шесть актеров в поисках режиссера: Мастер-класс Кшиштофа Кёсьлёвского. Работа с актером : пер. с англ. / Кшиштоф Кесьлевский. - М. : Музей кино, АНО Интерньюс, 1997. - 48 с. : ил. - Б. ц.
Доп.точки доступа: Кёсьлёвский Экземпляры всего: 12 АБ (11), ЧЗ (1) Свободны: АБ (11), ЧЗ (1) |
778.5 К413 Кинематография народной Польши : очерк / ред.: Е. Боссак ; граф. оформ.: Т. Ковальский. - 2-е изд. - Варшава : Filmowa Agencja Wydawnicza, 1952. - 111 с. : ил. - Худож. ф.: с.37-59. Мульт. ф. : с. 60. Документ. ф.: с.61-77. Научно - поп. ф.: с.79-83. - 15.00 р.
Аннотация: Настоящий очерк по истории польской кинематографии состоит из двух частей. Часть первая посвящена прошлому польского кино и его новые пути после второй мировой войны в борьбе за киноискусство социалистического реализма. Часть вторая посвящена процессу производства фильмов - художественных, документальных, мультипликационных, научно - популярных с фильмографией наиболее важнейших, а также содержит рассказ о создании киностудий и перспективах их развития. Во второй части рассматриваются также вопросы производства фильмов, проката и кинофикации, издательская деятельность (кинопресса), кинопромышленность и проблемы творческих и технических кадров. Для историков польского и советского кино. Доп.точки доступа: Боссак, Е. \ред.:.\; Ковальский, Т. \граф. оформ.:.\ Экземпляры всего: 2 Учеб. ф. (2) Свободны: Учеб. ф. (2) |
778.5И К415 Киноискусство наших друзей : сборник / Нар. ун-т Фак. лит. и искусства. - М. : Знание, 1979. - 143 с., 8 л. ил. ; 20 см. - 40000 экз. экз.. - 0.55 р.
Экземпляры всего: 7 Учеб.ф. (7) Свободны: Учеб.ф. (7) |
778.5И К64 Тадеуш Конвицкий - писатель и режиссер. - М. : МИК, 2003. - 56 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 К847 Кручковский, Леон Сегодня ночью погибнет город : киносценарий / Леон Кручковский, Ян Рыбковский ; [Пер. с польского Р. Меркиной]. - М. : Искусство, 1962. - 80 с.; 4 л. ил. ; 17 см. - (Б-ка кинодраматургии). - 13000 экз. экз.. - 0.17 р.
Кинофильмы художественные--Сценарии Доп.точки доступа: Рыбковский, Ян Экземпляры всего: 4 КЗК (1), АБ (2), ЧЗ (1) Свободны: КЗК (1), АБ (2), ЧЗ (1) |
778.5 К958 Куц, К. Жемчужина в короне : киносценарий / К. Куц ; [пер. с пол. З.Е. Шаталовой ; вступ. статья М.М. Черненко]. - М. : Искусство, 1976. - 111 с. : ил. ; 16 см. - (Библиотека кинодраматургии). - 30000 экз. экз.. - 0.28 р.
Кинофильмы художественные (х. л.)--Сценарии Доп.точки доступа: Шаталова, З.Е. \пер.\; Черненко, М.М. \конс.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5 М274 Маркулан, Я. К. Польская кинематографическая школа (1955-1965) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения / Я.К. Маркулан ; Мин-ва культуры РСФСР; ин-т истории искусств мин. культ. СССР. - Л. : ЛГИТМиК, 1970. - 47 с. - Публ. по теме: с.47. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги Я. Маркулан по истории польского кинематографа.
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой одному из интереснейших явлений послевоенного кинематографа - польской кинематографической школе, составившей значительную главу в истории мирового киноискусства. Избранные материал для исследования дал возможность не только понять национальную специфику, идейно-художественные закономерности и принципы самой школы, её эволюцию, но и найти ответы на некоторые общие для современного кино вопросы. Работа состоит из введения и 7 глав. Во введении определяется объект исследования - польская кинематографическая школа (возникновение, аспекты, фильмы и их место в культурной жизни страны). Первая глава посвящена довоенному и военному периодам польского кино (документальное кино; первые работы - Е. Кавалерович, Е. Пассендорф и др.). Глава вторая посвящена первым художественным фильмам польской социалистической кинематографии ("Запрещённые песенки"; "Последний этап" В. Якубовской и "Улица Граничная" А. Форда. В третьей главе автор рассказывает о старте польской школы, об историческом, общественном и культурном контексте, в котором она родилась, о своеобразии её проблематики, новаторстве эстетики (А. Вайда - "Поколение" (1955, "Канал" (1957), "Пепел и алмаз" (1958"). Четвертая глава названа "Спор у экрана" - спор о героизме и антигероизме привлек польских философов, социологов, публицистов, романистов, критиков, художников. Автор обращается к фильмам "Летна" А. Вайды, "Эроика" и "Косое счастье" Мунка, "Покушение" и "Поиски прошлого" Е. Пассендорфа; фильмы военной темы. Пятая глава посвящена эволюции военной темы, новой проблематике польской школы, поискам нового героя; новое осмысление войны. Диссертант рассматривает в этом плане фильм "Сегодня ночью погибнет город" Я. Рыбковского, "Самсон" А. Вайды, "Пассажирка" А. Мунка, "Потом наступит тишина" Я. Моргенштерна и др.; кризис военной темы и новая тема одиночества человека в условиях нового строя. Шестая глава посвящена польскому авторскому фильму (бунт сценаристов - Е.С. Ставинский, А. Сцибор-Рыльский, Е. Сколимовский, Ю. Хен; наиболее ярко авторское кино проявилось в творчестве Т. Конвицкого). В седьмой главе рассматриваются причины кризиса польской школы. На примере фильма Т. Конвицкого "Сальто" автор диссертации завершает анализ явления "польская школа", подводит итоги исследования. Польская школа в истории мирового кино - явление краткое, но яркое, необычное. Сегодня видны её замкнутость и ограниченность, но видны и её вершины, нравственная сила, страстность и искренность её лучших фильмов, открытие ею нового жизненного материала и новых способов экранной выразительности. Для историков зарубежного кино. Доп.точки доступа: Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; ВГИК Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |