778.5.03.03с/р(09) В21 Ватолин, Виктор Алексеевич. Люди и вехи новосибирского кино / В.А. Ватолин. - М. : Приобские ведомости, 2010. - 201 с. : ил, портр. - Б. ц.
История кино СССР и России Библиография литературы о кино Биография деятелей советского и российского кино.--Продюсеры История телевидения Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Фильмопроизводство Новосибирск Доп.точки доступа: Махотин, Ф. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободных экз. нет |
778.5.01 З-86 Зоркая, Н. М. Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая ; РФФИ. - М. : Аграф, 2010. - 400 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0403-8 Содержание: Ян Стрейс, праотец героини . - С .11 - 14 На простор речной волны . - С .15 - 21 Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина . - С .53 - 65 Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда . - С .66 - 75 ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" . - С .76 - 86 Сорок первый.1957 год : о художественном фильме. - С .185 - 189 Павел Корчагин - 1960 год . - С .190 - 191 Первый учитель - 1965 год . - С .192 - 193 Комиссар . - С .194 - 196
Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Творческий метод и направления в киноискусстве Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель История кино царской Росси--1896-1917 Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Театр Телефильм Литературоведение--Российская Федерация, XX История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в. СССР--история кино Российская Федерация--киноискусство СССР--Культура--История Россия--Культура Кл.слова (ненормированные): ЦИРК (ХУД.Ф.) -- ФЭКСЫ -- АКТЕР -- типаж -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Сорок первый(худ.ф.) -- Приключения Эраста Фандорина(телесериал) -- Мольба(худ.ф.) Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов. Доп.точки доступа: Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный (1894-1943) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; РФФИ; \о них\ Экземпляры всего: 23 ЧЗ (1), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (22) |
778.5И(Фр.) В 49 Виноградов , В. В. Стилевые направления французского кинематографа : научное издание / В. В. Виноградов ; НИИК. - М. : Канон +РООИ "Реабилитация", 2010. - 384 с. : фот. - ISBN 978-5-88373-229-1 : 198.00 р., 198.00 р., 210.00 р., 227.00 р., 211.66 р. Фильмогр.:с.363-380. Подстр. библиогр. и примеч.
Творческий метод и направления в киноискусстве Зарубежное киноискусство--история Всеобщая история кино Биографии деятелей зарубежного кино Рецензии на зарубежные фильм Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Фильмография Проблемы мастерства в художественно-игровом кино Франция--История зарубежного кино--Французское кино Аннотация: Современное историко-теоретическое исследование, посвященное этапам стилевого развития французского кинематографа с его зарождения до наших дней. Исследован ранний период "архаики", авангард 20-х, кино периода оккупации, послевоенное, "новая волна" и 60-е годы, эпоха 70-х и подведение итогов культурного взрыва 60-х гг., 80-е годы - период нового кризиса. Наряду с известным материалом, которому автор придаёт новое звучание, в работе особое внимание уделяется эпохам, недостаточно освещённым в отечественном киноведении, - авангарду 20-х и "новой волне". Кроме общего анализа тенденций стилевого развития кинематографа, в работе обширно представлена аналитика, касающаяся конкретных художественных произведений. Книга адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующимся проблемами киноискусства. Доп.точки доступа: Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. (кинорежиссер ; 1930 - 2010) \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/еж., сц. \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Риветт, Жак (Пьер-Луи, 1928), фр. к/реж., сц., актёр \о нем\; Лелуш, Клод (1937), фр. к/реж., сц., опер., продюс. \о нем\; НИИК Экземпляры всего: 24 АБ (19), Учеб. ф. (2), ЧЗ (2), Учеб.ф. (1) Свободны: АБ (18), Учеб. ф. (2), ЧЗ (2), Учеб.ф. (1) |
778.5И(Амер.) А 86 Артюх, Анжелика Александрована. Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Артюх. - (на правах рукописи). - СПб. : СПб.гос.ун-т кино и телевидения, 2010. - 288 с. - Библиогр.: с. 286-284. Фильмогр.: с.284-288. -
Экономика кино зарубежных стран Зарубежное киноискусство--Общий отдел--история ЭКОНОМИКА КИНО Фильмография Библиография литературы о кино Диссертация Творческий метод и направления в киноискусстве Фильмопроизводство--Общие вопросы США--киноискусство--Соединенные Штаты Америки Аннотация: Настоящая работа - это исследование кардинальных изменений внутри Голливуда, произошедих в течение второй половины XX века. Смена парадигмы в кино предполагает изменение модели мышления, которое ведёт за собой изменение ценностей, метода и технических средств создания фильма, равно как и преобразование киноэстетики. Предшествующий классический период Голливуда как целостная парадигма достаточно описан в киноведческой литературе, тогда как эпоха Нового Голливуда как определённый способ производства, послуживший формированию устойчивых эстетических и нарративных норм, определённых технологий и индустриальных структур, а также четких сегментов аудитории и социального контекста, нуждается в комплексном осмыслении. Автор пытается доказать, что Новый Голливуд сменил не только режиссёрское поколение, но и всю систему производства и проката, в итоге прийдя к новейшей транснациональной модели, которая в диссертации называется "временем конгломератов". В отличие от классического периода (А.Хичкок, В. Минелли, Ф. Ланг, Б. Уайлдер и другие), кино эпохи блокбастеров, ставших основной моделью голливудского кино с приходом поколения Лукаса-Спилберга, нацелено на "человека Земли" и не пытается говорить о сугубо американских проблемах. Функцию национального кинематографа стало выполнять американское независимое кино. Автор рассматривает изменения в истории Голливуда комплексно -от изменений в технологиях создания фильмов и способе производства до перемен в идейных концепциях и стилистических новациях, используя киноведческий, социологический, культурологический, экономический, сравнительный характеры анализа. Для киноведов, а так же как материал для курса социологии, прикладной культурологии. Доп.точки доступа: Голливуд \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Д 64 Долин, Антон Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - 552 с. : фот. - ISBN 978-5-91103-090-2 Крат. биофильмография персоналий:с.538-547. Содержание: Сияние: Линч . - С .41 - 63 Персона: Китано . - С .64 Головокружение: Альмодовар . - С .81 - 98 Амаркорд: Цай . - С .99 - 120 Слово: Тарантино . - С .121 - 137 Покаяние: Верховен . - С .138 - 154 Тупик:Миядзаки . - С .155 - 168 Фотоувеличение:Джармуш . - С .169 - 187 Зеркало: Триер . - С .187 - 223 Фотоувеличение: Ван Сэнт . - С .223 - 238 Головокружение: Херцог . - С .239 - 254 Персона: Коэн . - С .255 - 266 Тупик: Пуйо . - С .281 - 298 Сияние: Шеро . - С .298 - 326 Зеркало: Мендес . - С .327 - 339 Амаркорд: Фольман . - С .340 - 349 Покаяние: Дарденны . - С .350 - 363 Амаркорд: Ван Дормель . - С .363 - 379 Слово:Андерсон . - С .380 - 394 Тупик: Аменабар . - С .395 - 409 Персона:Аронофски . - С .410 - 425 Фотоувеличение:Соррентино . - С .426 - 439 Покаяние:Ханеке . - С .440 - 468 Зеркало: Звягинцев . - С .469 - 500 Головокружение:Дюмон . - С .501 - 511
Зарубежное киноискусство Всеобщая история кино Биографии деятелей зарубежного кино Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Творческий метод и направления в киноискусстве Кинорежиссура художественно-игрового кино Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССЕР -- постмодернисты -- реалисты -- реализм -- постмодерн Аннотация: Широко объявленная смерть кинематографа не состоялась. Наступило новое столетие, а люди покупают билеты в кино. Кризис продолжается, но сборы растут, фестивали стонут под напором, течений, движений и "волн". Что случилось с важнейшим из искусств в XXI веке? Не перестало ли оно быть важнейшим? Попытка ответа - в книге Антона Долина. Её герои - известные режиссёры и актёры "нулевых": от патриарха Мануэля де Оливейры, которому перевалило за сто лет, до авангардистов из Румынии и Малайзии, от законодателей вчерашних мод до голливудских аниматоров, от адептов итальянского политического кино - до наследников русской метафизической традиции. В авторском определении это: 1-постмодернисты (Inferno): Линч, Китано, Альмодовар, Цай, Тарантино, Верховен, Миядзаки, Джармуш, Триер; 2.-реалисты (Purgatorio): Ван Сэнт, Херцог, Коэн, Зеленка, Пуйю, Шеро, Мендес, Фольман, Дарденны; 3.-идеалисты (Paradiso): Ван Дормель, Андерсон, Аменобар, Аронофски, Соррентино, Ханеке, Звягинцев, Дюмон; к./ф. "Вверх"(2009) к./ст."PIXAR". Для кинематогрфистов. Доп.точки доступа: Линч, Дэвид (1946), амер. кинореж. \о нем\; Китано, Такеши (р.1947), соврем. яп. кинореж. \о нем\; Альмодовар, Педро (1949), испан. кинореж. \о нем\; Цай, Минлян (1957), тайван. к/реж., \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Верховен, Пол (1938), голланд. реж. \о нем\; Миядзаки, Хаяо (1941), яп. худож. и реж. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Триер Л. - Ф., Ларс Фон (кинорежиссер ; р. 1956) \о нем\; Гас, Ван Сент (мл.) \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Коэн, Саша Барон (1971), брит. комик, акт. и тв-ведущий \о нем\; Зеленка, Петер/Пётр (1967)-чеш. писат. и реж. \о нем\; Пуйю, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Шеро, Патрис (1944), фр. реж., акт. театра и кино \о нем\; Мендес, Сэм (1965), англ. реж. театра и кино, раб. в Амер. \о нем\; Фольман, Ари (1962), израил. реж. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Ван, Жако (1957), бельг. реж. \о нем\; Андерсон, Пол Томас (1970), амер. реж. \о нем\; Дэй-Льюис, Дэниэл (1957), ирланд. акт. \о нем\; Аменабар, Алехандро (1972), исп. кинореж., актёр, сц., композ. \о нем\; Бардем, Хавьер (1969), исп. акт. \о нем\; Аронофски, Даррен (1969), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Рурк, Микки / Филип Андре (1950), амер. акт. кино \о нем\; Соррентино, Паоло (1970), ит. реж. \о нем\; Сервилло, Тони (1958), ит. атк. и реж. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Дюмон, Бруно (р.1958), фр. реж. и сц. \о нем\; Лассетер, Джон (1957), амер. аниматор, из осн. к/ст. Pixar \о нем\; Доктерр, Пит (1968), амер. реж. \о нем\; Оливейра, Мануэл (1908-2015), португ. реж. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01 З-86 Зоркая, Н.М. ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель"> // Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая. - М. : Аграф, 2010. - С. 76 - 86 . - ISBN 978-5-7784-0403-8
Кл.слова (ненормированные): Шинель(худ.ф.) Аннотация: О кинофильме "Шинель" Доп.точки доступа: Козинцев, Г.; Трауберг, Л.; РФФИ Имеются экземпляры в отделах: всего 23 : ЧЗ (1), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (22) |
778.5.01 З-86 Зоркая, Н.М. Сорок первый.1957 год > // Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая. - М. : Аграф, 2010. - С. 185 - 189 . - ISBN 978-5-7784-0403-8
Аннотация: О художественном фильме Доп.точки доступа: РФФИ Имеются экземпляры в отделах: всего 23 : ЧЗ (1), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (22) |
778.5.01 З-86 Зоркая, Н.М. Павел Корчагин - 1960 год> // Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая. - М. : Аграф, 2010. - С. 190 - 191 . - ISBN 978-5-7784-0403-8
Аннотация: О художественном фильме Доп.точки доступа: РФФИ Имеются экземпляры в отделах: всего 23 : ЧЗ (1), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (22) |
778.5.01 З-86 Зоркая, Н.М. Первый учитель - 1965 год> // Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая. - М. : Аграф, 2010. - С. 192 - 193 . - ISBN 978-5-7784-0403-8
Кл.слова (ненормированные): Первый учитель(худ.ф.) Аннотация: О художественном фильме Доп.точки доступа: РФФИ Имеются экземпляры в отделах: всего 23 : ЧЗ (1), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (22) |
778.5.01 З-86 Зоркая, Н.М. Комиссар - 1967 год> // Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая. - М. : Аграф, 2010. - С. 194 - 196 . - ISBN 978-5-7784-0403-8
Кл.слова (ненормированные): Комиссар(худ.ф.) Аннотация: О художественном фильме Доп.точки доступа: РФФИ Имеются экземпляры в отделах: всего 23 : ЧЗ (1), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (22) |
778.5.01 З-86 Зоркая, Н.М. Авторский кинематограф Киры Муратовой: контрастные модели мира> // Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая. - М. : Аграф, 2010. - с. 244 - 266 . - ISBN 978-5-7784-0403-8
Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Доп.точки доступа: Муратова, К. Имеются экземпляры в отделах: всего 23 : ЧЗ (1), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (22) |
778.5 Д 64 Долин, Антон Сияние: Линч > // Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - С. 41 - 63 . - ISBN 978-5-91103-090-2
Доп.точки доступа: Линч, р.1946 (Дэвид) Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5 Д 64 Долин, Антон Персона: Китано > // Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - С. 64 . - ISBN 978-5-91103-090-2
Зарубежное киноискусство История зарубежного кино Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Китано Такеши Япония--киноискусство--Японское кино Кл.слова (ненормированные): ЯПОНИЯ Доп.точки доступа: Китано, Такеши Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5 Д 64 Долин, Антон Головокружение: Альмодовар > // Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - С. 81 - 98 . - ISBN 978-5-91103-090-2
Доп.точки доступа: Альмодовар, П. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5 Д 644 Долин, Антон Амаркорд: Цай > // Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - С. 99 - 120 . - ISBN 978-5-91103-090-2
Доп.точки доступа: Цай, Мин Лян Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5 Д 644 Долин, Антон Слово: Тарантино > // Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - С. 121 - 137 . - ISBN 978-5-91103-090-2
США Доп.точки доступа: Тарантино, Кв. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5 Д 644 Долин, Антон Покаяние: Верховен > // Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - С. 138 - 154 . - ISBN 978-5-91103-090-2
Кл.слова (ненормированные): Черная книга (худ.ф.) -- Солдаты королевы(худ.). Доп.точки доступа: Верхувен, Пол Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5 Д 64 Долин, Антон Тупик:Миядзаки > // Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - С. 155 - 168 . - ISBN 978-5-91103-090-2
Япония Кл.слова (ненормированные): японское -- Рыбка Поньо(худ.ф.) Доп.точки доступа: Миядзаки, Хаяо Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5 Д 644 Долин, Антон Фотоувеличение:Джармуш > // Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - С. 169 - 187 . - ISBN 978-5-91103-090-2
США Доп.точки доступа: Джармуш, Дж. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5 Д 64 Долин, Антон Зеркало: Триер > // Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - С. 187 - 223 . - ISBN 978-5-91103-090-2
Доп.точки доступа: Триер, Л.-фон Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |