778.5.01 К41 Кино/текст : международная филологическая конференция. Вып.1 / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - 100 с. - ISBN 978-5-8465-1040-1 Содержание: Полищук, Вера. Кинотекст:массовая культура, сказка, миф / В. Полищук. - С .7-13 Кл.слова: парадигма, КИНЕМАТОГРАФ, массовый Миллер, Л. Аффективное содержание кинообраза : "Вечная Сонечка" в фильме П.Тодоровского "Интердевочка" / Л. Миллер. - С .14 -18 Кл.слова: Интердевочка (худ.ф.) Бугаева, Л.Д. Код насекомых в кинематографе / Л.Д. Бугаева. - С .19 - 24 Садуллаева, Джамила Р. К вопросу о минимальной цельноформленной единице киноязыка / Джамила Р. Садуллаева. - С .25 - 28 Чухнова, Ирина. Эстетическая концепция fusion-фильма Ларса фон Триера и проблема языка кино / И. Чухнова. - С .29 - 32 Кл.слова: КИНОРЕЖИССЕР, Догвиль (худ.ф.) Мартьянова, Ирина. Кинометафора жизни как стратегия развертывания современного отечественного прозаического дискурса / И. Мартьянова. - С .32 - 34 Пинежанинова, Наталья. Стихи Арсения Тарковского в фильмах Андрея Тарковского:контекст или метатекст / Н. Пинежанинова. - С .35 - 39 Овчарова, Екатерина. Рассуждение о литературной кинематографичности в докинематографическую эпоху / Е. Овчарова. - С .40 - 44 Щукина, Дарья. Экранизация художественного текста: от сценографии к кинематографии / Дарья Щукина. - С .45 - 49 Шарапова, Марина. Экранизация: как изменение образа литературного героя в киносценарии влияет на идею и сюжет произведения / М. Шарапова. - С .50 - 58 Кл.слова: экранизация, СЦЕНАРИЙ, КИНОСЦЕНАРИИ, КИНОИНДУСТРИЯ, ГЕРОЙ Маслова, Нонна. Виды кинопересказа литературного текста / Н. Маслова. - С .59 - 62 Кл.слова: ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, КИНОРЕЖИССУРА, ГЕРОЙ, ЛИТЕРАТУРА Семенова, Наталья. Иван Грозный в трактовке С.М.Эйзенштейна и А.Н.Толстого (рассказ о детских годах царя) / Н. Семенова. - С .63 -68 Овсянникова, Татьяна. Интерпретация текстов в историческом фильме / Т. Овсянникова. - С .69 - 72 Пронин, Александр. Жизнь после "смерти": киносценарий как текст для читателя / А. Пронин. - С .73 - 77 Новак, Наталья. Путешествие на дневном поезде "Петербург - Ленинград" (на материале фильма "Дневной поезд", 1976) / Н. Новак. - С .78 - 81 Кузнецова, Лидия. Тема цирка в фильме "Стиляги" / Л. Кузнецова. - С .82 - 87 Кл.слова: Стиляги (худ.ф.) Саморукова, Я. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой / Я. Саморукова. - С .88 - 90 Пуник, Инна. Интонационные особенности речи героев фильма Люка Персеваля "Платонов" / И. Пуник. - С .91 - 95 Румянцева, М. Проблемы молодежи в эпоуху перестройки: российское кино в американской аудитории / М. Румянцева. - С .96 -99
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Экранизация литературного произведения Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры Языкознание--Теория Теория литературы Культурология Научная работа в кино Аннотация: Соотношение кино и текста, кино и нарратива - над этими проблемами размышляли участники секции "Кино/текст". Вопросы, которые обсуждались в рамках конференции: кино и текст, кино versus текст, текст в кино, текст для кино (киносценарий), кино как текст, текст как кино (литературная кинематографичность) и, наконец, кинотекст. Разделы сборника: 1.Культурные коды в кинематографе. 2.Киноязык и текст. 3.Метаморфозы литературного текста: экранизация и киносценарий. 4.Интерпретация фильма. 5.Кино и межкультурная коммуникация. Для специалистов Доп.точки доступа: Бугаев, Л.Д. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с/р(092)1 Л24 Лапшин , Ярополк Леонидович. Кинолента длиною в жизнь / Я.Л. Лапшин ; Урал. отд. СК РФ. - Екатеринбург : Банк культурной информации, 2010. - 52 с. : фото. - ; вып.61). - ISBN 978-5-7851-0754
Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Свердловская киностудия--Свердловск СССР--история кино--Свердловск Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССУРА -- Демидовы (худ.ф.) -- Приваловские миллионы(худ.ф.) Аннотация: Кинорежиссер, народный артист России Ярополк Леонидович Лапшин - участник истории Свердловской киностудии. Выпускник ВГИКа, - в его дипломе стоят подписи великих режиссеров Л. Кулешова и С. Эйзенштейна. Приехав по распределению в Свердловск, всю жизнь отдал работе на киностудии. Истинный уралец по духу творчества, он умножил славу Урала своим искусством. Воспоминания изданы по магнитофонным записям, материалам музея киностудии к 90-летию мастера. В его творческом списке такие любимые зрителем фильмы, как "Приваловские миллионы", "Угрюм-река", "Демидовы", "Продлись, продлись, очарованье" и другие. Для широкого круга читателей Доп.точки доступа: Урал. отд. СК РФ; Свердловская киностудия Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободных экз. нет |
778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." Н62 Никитин , Андрей Леонидович. Московский дебют Сергея Эйзенштейна; Исследования и публикации (1920-1921) : научное издание / А. Л. Никитин . - М. : Интерграф Сервис, 1996. - 320 с. : порт., фот. - (Семейный архив XX век). - Ком.: с.187-208. Указ. лиц: с.287-292. - ISBN 5-85052-078-3 : 100.00 р., 85.00 р.
Кл.слова (ненормированные): Мексиканец Аннотация: Книга рассказывает о первом годе жизни С.М. Эйзенштейна в Москве, полном загадок и мифов, оставленных им самим и биографами великого реформатора кинематографа. Используя малоизученные и неизвестные архивные документы, автор рассказывает о событиях, которые привели режиссера осенью 1920г. в Москву и об истории его блистательного дебюта - постановки знаменитого "Мексиканца" по Дж. Лондону в театре Пролеткульта Доп.точки доступа: Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Аренский, Павел Антонов. (1887-1941), индолог, поэт, пер. \о нем\; Вахтангов, Евгений Багратион. (1883-1922), реж., актёр, пед., основатель Студ. театр. студии \о нем\; Кнебель, Мария Осиповна (1898-1985), сов. реж., пед. театр. \о ней\; Чехов, Михаил Александр. (1891-1955), рус., амер. актёр, реж., педагог \о нем\; \о нем\; \о ней\ Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5с/р(09)"1970-1980" П62 После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : сборник / М-во культуры Рос. Федерации, Науч.- исслед. ин-т киноискусства ; Отв. ред. А. Шемякин, Ю. Михеева. - М. : НИИК, 2009. - 576 с. - Библиогр.: с. с.572. - ISBN 978-5-91524-010-9 Содержание: Косинова, М. И. Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа / М.И. Косинова. - С .9-74 Кл.слова: КИНОПРОКАТ Хомякова, Ю. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985) / Ю. Хомяков. - С .74-147 Пустынская, Л. Цветное кино. В поисках киноязыка / Л. Пустынская. - С .148-169 Филимонов, В. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский / В. Филимонов. - С .169 - 211 Михеева, Ю. Вопрошание и проповедь / Ю. Михеева. - С .211 - 237 Жданова, В. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики / В. Жданова. - С .238- 270 Михеева, Ю. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х / Ю. Михеева. - С .271-295 Шемякин, А. Формула перехода / А. Шемякин. - С .296 - 325 Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 501 Фомин, В. Василий Шукшин."Ванька,смотри!" / В. Фомин. - С .331-435 Фомин, В. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся / В. Фомин. - С .436-476 Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 500 Герасимов, С. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977) / С. Герасимов. - С .501 - 518 Фомин, В. "А на кладбище все спокойненько...": Послесловие к докладу С.А.Герасимова / в. Фомин. - С .518-530 Пустынская, Л. Хроника. 1970-1979 / Л. Пустынская. - С .531-571
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кинорежиссура художественно-игрового кино Экранизация литературного произведения Образ в художественно-игровом кино Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы Комедийный и сатирический фильм Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--"Андрей Рублев" Образ в художественно-игровом кино Россия--история кино, 1970-е гг. Аннотация: Сборник посвящен советскому кинематографу 70-х. В первом разделе исследуются основные проблемы, достижения и неудачи как творческого (статьи Ю. Хомяковой, Л. Пустынской, Ю. Михеевой, В. Ждановой, А. Шемякина, В. Филимонова), так и экономико-организационного характера (работа М. Косиновой). Во втором разделе представлен авторский взгляд киноведа В. Фомина на кино и людей данного периода (В. Шукшин, Г. Шпаликов). Третий раздел - архив: заметки М. Блеймана (1970), доклад С.А. Герасимова на пленуме СК (1977). В заключение дана хроника главных кинособытий 70-х Доп.точки доступа: Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Блейман, Михаил Юрьевич (1904-1973), сов. сц. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Мин. культ. РФ; Науч-исслед ин-т киноискусства; \о нем\ Экземпляры всего: 22 ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6) |
778.5с/р(092)1"Ишмухамедов" С50 Смирнов , Петр. Эльер Ишмухамедов: Кинорежиссер и главный герой его фильмов / П. Смирнов ; Гос. ком. по кинематографии. - М. : Союзинформкино, 1998. - 30 с. : фото Фильмография.: с.-27-28.
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Узбекское кино--Узбекистан Узбекская ССР--История киноискусства--Узбекистан Кл.слова (ненормированные): Нежность (худ.ф.) -- Влюбленные (худ.ф.) Аннотация: Материалы, вошедшие в брошюру, могут быть использованы для проведения киновечеров, посвященных творчеству Э.Ишмухамедова ("Нежность", "Влюбленные"). В тексте приводятся высказывания самого режиссера, сценариста многих его картин О.Агишева и постоянного исполнителя главных ролей Р.Сагдуллаева, взятых автором из центральной и специальной кинопрессы Доп.точки доступа: Ишмухамедов, Э. \о нем\; Агишев, О. \о нем\; Гос. ком. по кинематографии Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 Э 30 Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948). Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2. О строении вещей / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2006. - 624 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.605-621. - 220.00 р., 400.00 р. Ком.: с.536-604
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Образ в художественно-игровом кино Психология восприятия кинофильма Кино и живопись Кинорежиссура художественно-игрового кино Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Кино и музыка Кино и литература Мастерство сценариста Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Виды и способы кинематографической съемки Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М. Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.?? Доп.точки доступа: Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры Экземпляры всего: 23 ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20) |
778.5.01 К41 Саморукова, Я. О своеобразии художественного мира Киры Муратовой / Я. Саморукова> // Кино/текст : Материалы секции / Ред. Л.Д. Бугаева. - СПб. : СПбГУ, 2010. - Вып.1. - С. 88 - 90 . - ISBN 978-5-8465-1040-1
Доп.точки доступа: Бугаев, Л.Д. \ред.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
37(09)(47) М 232 Маневич, Г. И. Цвет прошедшего времени : сб.ст. и воспом. / Г. И. Маневич. - М. : Аграф, 2010. - 336 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0398-7
Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.) Живопись--Российская Федерация Литературоведение--Российская Федерация, XX в. История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры СССР--Культура--История Россия--история кино Аннотация: Книга киноведа Галины Маневич, жены известного художника Эдуарда Штейнберга, "Цвет прошедшего времени" объединена с её первой книгой "Опыт благодарения" сюжетом, точнее, событийной линией жизни автора. Но, в отличие от первой, эта состоит из трех разножанровых разделов. В первый под названием "Встречи" вошли рассказы об отдельных персонажах из предыдущей книги, которые в её сюжетной канве были едва намечены, но в жизни автора занимали важное место (Иосиф Бродский, Александр Галич, Евгений Шифферс, Аркадий Штейнберг и др.) Во второй раздел - "Статьи и эссе" - вошли исследования по кино , литературе и искусству, которые объединяет проблема творчества (С. Эйзенштейн, Т. Абуладзе, Б. Пастернак, Гоголь и Блок, И. Холин, К. Малевич, В. Немухин и др.) Третий раздел - "Дневники и записные книжки" - подробно рисует фон и содержание повседневной жизни семьи Штейнбергов. Книга предназначена всем читателям, интересующимся судьбами русской культуры. Доп.точки доступа: Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Штеренберг, фон Д.; Абуладзе, Т. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.01 З-86 Зоркая, Н. М. Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая ; РФФИ. - М. : Аграф, 2010. - 400 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0403-8 Содержание: Ян Стрейс, праотец героини . - С .11 - 14 На простор речной волны . - С .15 - 21 Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина . - С .53 - 65 Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда . - С .66 - 75 ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" . - С .76 - 86 Сорок первый.1957 год : о художественном фильме. - С .185 - 189 Павел Корчагин - 1960 год . - С .190 - 191 Первый учитель - 1965 год . - С .192 - 193 Комиссар . - С .194 - 196
Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Творческий метод и направления в киноискусстве Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель История кино царской Росси--1896-1917 Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Кино и другие виды искусств.778.5.01.009 Театр Телефильм Литературоведение--Российская Федерация, XX История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в. СССР--история кино Российская Федерация--киноискусство СССР--Культура--История Россия--Культура Кл.слова (ненормированные): ЦИРК (ХУД.Ф.) -- ФЭКСЫ -- АКТЕР -- типаж -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Сорок первый(худ.ф.) -- Приключения Эраста Фандорина(телесериал) -- Мольба(худ.ф.) Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов. Доп.точки доступа: Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный (1894-1943) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; РФФИ; \о них\ Экземпляры всего: 23 ЧЗ (1), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (22) |
778.5с/р(092)1 Р 339 Режиссерская энциклопедия. Кино России : справочное изд. Т.1. [А-М] / Мин.культ. РФ ; сост. Л. М. Рошаль. - М. : НИИК, 2010. - 336 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-91524-015-4 : 522.50 р. Фильмогр. в тексте и в конце ст.
Энциклопедии.Словари. Календари по кино общего характера.778.5(03) История кино СССР и России Кинорежиссура художественно-игрового кино Телевизионный режиссер Российская Федерация--киноискусство Аннотация: Издание представляет творческие портреты режиссёров игрового кино России, охватывая развитие отечественной кинематографии от возникновения до настоящего времени. Своеобразная панорама истории российского кино через творческие и биографические данные о режиссёрах во взаимосвязи с историей страны - такова смысловая, тематическая направленность каждого очерка и энциклопедии в целом. Прослеживается не только судьба и творчество мастеров в контексте общего кинематографического процесса, но и как события исторической эпохи отразились в биографии и творчестве конкретного художника, каковы особенности индивидуального стиля. Статьи имеют преимущественно характер эссе. Каждый очерк выражает авторскую позицию, но, при достаточно вольном изложении, содержит необходимые смысловые и энциклопедические сведения. В биографиях персонажей, помимо режиссуры, указаны и их другие кинематографические профессии; затем, должности и почетные звания. Энциклопедия состоит из двух томов. Первый включает имена режиссёров от "А" до "М". Для кинематографистов, а также для широкого круга любителей кино. Доп.точки доступа: Рошаль, Л.М. \сост.\; Мин.культ. РФ Экземпляры всего: 5 АБ (4), ЧЗ (1) Свободны: АБ (4), ЧЗ (1) |
778.5 Д 64 Долин, Антон Уловка XXI: Очерки кино нового времени : сб.ст. / Антон Долин. - М. : Ад Маргинем Пресс, 2010. - 552 с. : фот. - ISBN 978-5-91103-090-2 Крат. биофильмография персоналий:с.538-547. Содержание: Сияние: Линч . - С .41 - 63 Персона: Китано . - С .64 Головокружение: Альмодовар . - С .81 - 98 Амаркорд: Цай . - С .99 - 120 Слово: Тарантино . - С .121 - 137 Покаяние: Верховен . - С .138 - 154 Тупик:Миядзаки . - С .155 - 168 Фотоувеличение:Джармуш . - С .169 - 187 Зеркало: Триер . - С .187 - 223 Фотоувеличение: Ван Сэнт . - С .223 - 238 Головокружение: Херцог . - С .239 - 254 Персона: Коэн . - С .255 - 266 Тупик: Пуйо . - С .281 - 298 Сияние: Шеро . - С .298 - 326 Зеркало: Мендес . - С .327 - 339 Амаркорд: Фольман . - С .340 - 349 Покаяние: Дарденны . - С .350 - 363 Амаркорд: Ван Дормель . - С .363 - 379 Слово:Андерсон . - С .380 - 394 Тупик: Аменабар . - С .395 - 409 Персона:Аронофски . - С .410 - 425 Фотоувеличение:Соррентино . - С .426 - 439 Покаяние:Ханеке . - С .440 - 468 Зеркало: Звягинцев . - С .469 - 500 Головокружение:Дюмон . - С .501 - 511
Зарубежное киноискусство Всеобщая история кино Биографии деятелей зарубежного кино Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Творческий метод и направления в киноискусстве Кинорежиссура художественно-игрового кино Образ в художественно-игровом кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Кл.слова (ненормированные): КИНОРЕЖИССЕР -- постмодернисты -- реалисты -- реализм -- постмодерн Аннотация: Широко объявленная смерть кинематографа не состоялась. Наступило новое столетие, а люди покупают билеты в кино. Кризис продолжается, но сборы растут, фестивали стонут под напором, течений, движений и "волн". Что случилось с важнейшим из искусств в XXI веке? Не перестало ли оно быть важнейшим? Попытка ответа - в книге Антона Долина. Её герои - известные режиссёры и актёры "нулевых": от патриарха Мануэля де Оливейры, которому перевалило за сто лет, до авангардистов из Румынии и Малайзии, от законодателей вчерашних мод до голливудских аниматоров, от адептов итальянского политического кино - до наследников русской метафизической традиции. В авторском определении это: 1-постмодернисты (Inferno): Линч, Китано, Альмодовар, Цай, Тарантино, Верховен, Миядзаки, Джармуш, Триер; 2.-реалисты (Purgatorio): Ван Сэнт, Херцог, Коэн, Зеленка, Пуйю, Шеро, Мендес, Фольман, Дарденны; 3.-идеалисты (Paradiso): Ван Дормель, Андерсон, Аменобар, Аронофски, Соррентино, Ханеке, Звягинцев, Дюмон; к./ф. "Вверх"(2009) к./ст."PIXAR". Для кинематогрфистов. Доп.точки доступа: Линч, Дэвид (1946), амер. кинореж. \о нем\; Китано, Такеши (р.1947), соврем. яп. кинореж. \о нем\; Альмодовар, Педро (1949), испан. кинореж. \о нем\; Цай, Минлян (1957), тайван. к/реж., \о нем\; Тарантино, Квентин (1963), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Верховен, Пол (1938), голланд. реж. \о нем\; Миядзаки, Хаяо (1941), яп. худож. и реж. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Триер Л. - Ф., Ларс Фон (кинорежиссер ; р. 1956) \о нем\; Гас, Ван Сент (мл.) \о нем\; Херцог, Вернер (1942), нем. кинореж. \о нем\; Коэн, Саша Барон (1971), брит. комик, акт. и тв-ведущий \о нем\; Зеленка, Петер/Пётр (1967)-чеш. писат. и реж. \о нем\; Пуйю, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Шеро, Патрис (1944), фр. реж., акт. театра и кино \о нем\; Мендес, Сэм (1965), англ. реж. театра и кино, раб. в Амер. \о нем\; Фольман, Ари (1962), израил. реж. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Ван, Жако (1957), бельг. реж. \о нем\; Андерсон, Пол Томас (1970), амер. реж. \о нем\; Дэй-Льюис, Дэниэл (1957), ирланд. акт. \о нем\; Аменабар, Алехандро (1972), исп. кинореж., актёр, сц., композ. \о нем\; Бардем, Хавьер (1969), исп. акт. \о нем\; Аронофски, Даррен (1969), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Рурк, Микки / Филип Андре (1950), амер. акт. кино \о нем\; Соррентино, Паоло (1970), ит. реж. \о нем\; Сервилло, Тони (1958), ит. атк. и реж. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Дюмон, Бруно (р.1958), фр. реж. и сц. \о нем\; Лассетер, Джон (1957), амер. аниматор, из осн. к/ст. Pixar \о нем\; Доктерр, Пит (1968), амер. реж. \о нем\; Оливейра, Мануэл (1908-2015), португ. реж. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.04.071.1 З-454 Звягинцев, Андрей. Кинорежиссура : мастер-класс / Андрей Звягинцев ; авт. предисл. С. В. Тютин. - 2-е изд., доп. - М. : АРТКИНО ; М. : Мир искусства, 2010. - 96 с. : порт. - (Мастер-класс-01.Кинорежиссура.). - Примеч.:с.75-90. - ISBN 978-5-904407-03-2 : 170.00 р., 120.00 р., 110.48 р., 4.00 р., 78.65 р., 60.96 р., 109.00 р., 76.56 р., 227.00 р. Послед. обл.: фильмогр. и краткие св. об авторе.
Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Аннотация: Андрею Звягинцеву мы обязаны возвращением внимания к российскому кинематографу в Европе. Его мастер-класс по кинорежиссуре (9 сентября 2007г., музей В.Маяковского) был издан в мае 2009 года и получил высокую оценку читателей - книга быстро исчезла с прилавков книжных магазинов, что побудило выпустить второе издание. Доп.точки доступа: Тютин, С.В. \авт. предисл.\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\ Экземпляры всего: 22 АБ (21), ЧЗ (1) Свободны: АБ (21), ЧЗ (1) |
778.5.01 К 415 Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 92/93 / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала ; осн.журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - М. : [б. и.], 2009. - 488 с. : фот. - ISSN 0235-8212. - 200.00 р. Содерж. на русск. и англ.яз. Содержание: Рейфман, Борис. Структура против структуры. Одна из возможных интерпретаций фильма Ж. - Л.Годара "На последнем дыхании" / Б. Рейфман. - С .359 - 373 Мельникова, Ирина. (Ре)презентация "Превращения": Фокин, Кафка, Магрит и проблема кинематографической адаптации / И. Мельникова. - С .374 - 387 Рябчикова Н., Наталья. Съемочная площадка: "Пролеткино" / Наталья Рябчикова Н. - С .388 - 404 Документы по фильму "Расплата", 1926 / Публ.и подгот. текста Л.Кирьякевич, коммент. Н.Рябчиковой. - С .405 - 417 Березовчук, Лариса. Об использовании зрелищных жанров режиссерами арт-хауса / Л. Березовчук. - С .418 - 437 И все-так оно будет! Письма С.М.Эйзенштейна Леону Муссинаку / Публ., подгот.текст и коммент. В.Забродина. - С .438 - 448 Главные указания при просмотре кинематографических лент.Петроград, 1915 / Публ., предисл. и коммент.А.Коваловой. - С .449 - 454 Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ. Сальникова, Екатерина. Манифест аналитика-синтезатора : О книге Н.А.Хренова "Образы великого разрыва" / Е. Сальникова Каптерев С., Сергей. Две книги о главном / Сергей Каптерев С. - С .460 - 464 Салынский, Дмитрий. В метафорическом плане все гармонические системы являются своего рода храмами / Д. Салынский. - С .465 - 475
Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы Мультипликационное кино. --Анимационное кино Хроникально-документальное кино СССР и России Экранизация литературного произведения Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия Рецензии на зарубежные фильм История кино царской Росси--1896-1917 История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг. Грузинская ССР--история кино--Грузия Россия--история кино Кл.слова (ненормированные): Превращение(худ.ф.) -- Танцующая в темноте(худ.ф.) -- Образы великого времени -- ПЕРВОРОССИЯНЕ (ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Шифферс, Е.; Антониони, М.; Хржановский, А.; Триер, Л.-фон; Салынский, Д.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала Экземпляры всего: 10 ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5.01 К 415 Ньюбергер , Джоан. Ангел Эйзенштейна / Пер.Н.Рябчиковой> // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 31 - 60
Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948) Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5.01 К 415 Эйзенштейн, С. М. Наброски к "Мемуарам" / С. М. Эйзенштейн> // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 143 - 163
Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948) Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5.01 К 415 Путешествие Льва Атаманова в Китай. Из истории несостоявшегося фильма "Начжа возмущает спокойствие моря", 1958> // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 92 - 109
Кл.слова (ненормированные): ФИЛЬМ Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИКМузей кино; Ред.журнала Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5.01 К 415 Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 96 / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала ; осн.журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - М. : [б. и.], 2010. - 375 с. : фот. Содерж. на русск. и англ.яз. Содержание: Сокуров, Александр. Интерактивное кино - это воспитание зрителя-лентяя / Беседу ведет Вяльямяэ А. - С .5 - 11 Матвиенко, Кристина. Кинофикация театра:очерки из прошлого и настоящего / Кр. Матвиенко. - С .12 - 42 Гаевский, Вадим. Чаплин-биомеханика-Мейерхольд / В. Гаевский. - С .43 - 49 От жеста жизни к жесту искусства : (К дискуссиям о театре и синематографе). - С .50 - 91 Турицын, Валерий. Антониони: документальные фильмы 40-х годов / В. Турицын. - С .92 - 108 Кл.слова: 1940-е гг. Тучинская, Александра. Театральность как оппозиция кинореальности. Две статьи о "Дон Кихоте" Шаляпина и Пабста / А. Тучинская. - С .109 - 119 Эйзенштейн, С. М. Несколько слов о театре / С. М. Эйзенштейн. - С .130 - 138 Сопин, Артем. Театральный Голливуд Сергея Юткевича / Артем Сопин. - С .139 - 148 Фокина, Наталья. Все началось с театра / Н. Фокина. - С .149 - 160 Ямпольский, Михаил. Фронт и тыл. : О фильме Алексея Германа "Двадцать дней без войны / М. Ямпольский : 161 - 191 Кл.слова: ДВАДЦАТЬ дней без войны (худ.ф.) Шматова, Галина. Евгений Каменькович: театральный портрет в кинопроекции / Г. Шматова. - С .192 - 201 Каменькович, Евгений. Экран - полноценный органичный участник спектакля : (об использовании электронных визуальных средств в театре / Е. Каменькович Кл.слова: ЭКРАН, Самое важное (театр.спектакль) Перетрухина, Ксения. Долой видеопроектор! или К будущему видео в театре / Кс. Перетрухина. - С .207 - 209 Кл.слова: ТЕАТРАЛЬНАЯ постановка Боймерс Б., Биргит. Бог - это кровь:театр и кинематограф Ивана Вырыпаева / Биргит Боймерс Б., М. Липовецкий. - С .210 - 224 Родионов, Александр. Если вдруг что-то кому-то не нравится, автор от этого не страдает / А. Родионов. - С .225 - 247 Шахов, Анатолий. Кинематографические ландшафты Египта (1914 - 1927) / А. Шахов. - С .248 - 265 Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ. Пикон-Валлен, Беатрс. От "Последнего карава-сарая" к "Мимолетностям": в поисках театра через кино и кино через театр. / Беатрс Пикон-Валлен. - С .266 - 276 Осиньский Нереализованные фильмы Анджея Вайды о Театре-Лаборатории / Осиньский . - С .277 - 290 Возможно, это последний шанс снять "Apocalypsis".. : Переписка Анджея Вайды со Збигневым Цинкутисом и Ежи Гротовским. - С .291 - 305 Веселовская, Анна. Украинский театральный авангард икино / А. Веселовская. - С .305 - 310 Бернард, Ян. Стилизованный актер в стилизованном фильме / Я. Бернард. - С .311 - 323 Орешенкова, Светлана. Жан-Пьер Поннель: мастер неживых картинок / С. Орешенкова Фильмография иностранных фильмов в России, 1907 - 1913. . - С .328 - 355 Цыркун, Нина. "Феномен постмодернизма" и новое российское кино / Н. Цыркун. - С .356 - 361
Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --20 дней без войны Кино и театр Зарубежное киноискусство--Египет Фильмография--Иностранные фильмы в России, 1907- 1913; XX в. Библиография литературы о кино --Египет Кл.слова (ненормированные): кинофикация -- Двадцать дней без войны(худ.ф.) -- кинореальность -- Эйфория (ХУД.Ф.) -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- КИНОПРОИЗВОДСТВО -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ -- КИНЕМАТОГРАФ Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Антониони, М.; Герман, Ю.; Вайда, А.; Маньковская, М. \о ней\; Цивьян, Ю.; Вырыпаев, И.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала Экземпляры всего: 31 АБ (31) Свободны: АБ (1) |
778.5.01 К 415 Ямпольский, Михаил. Фронт и тыл : о фильме Алексея Германа "Двадцать дней без войны / М. Ямпольский> // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96 : 161 - 191
Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Кл.слова (ненормированные): ДВАДЦАТЬ дней без войны (худ.ф.) Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Герман, Алексей; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей киноРед.журнала Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31) Свободны: АБ (1) |
778.5.01 З-86 Зоркая, Н.М. Авторский кинематограф Киры Муратовой: контрастные модели мира> // Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая. - М. : Аграф, 2010. - с. 244 - 266 . - ISBN 978-5-7784-0403-8
Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Доп.точки доступа: Муратова, К. Имеются экземпляры в отделах: всего 23 : ЧЗ (1), АБ (22) Свободны: ЧЗ (1), АБ (22) |